- Нестандартное оборудование для оснащения цехов по ремонту гидравлических забойных двигателей
- Винтовой забойный двигатель, ВЗД
- Особенности производимых нами винтовых забойных двигателей
- Обозначение выпускаемых ВЗД
- Секция двигательная
- Рабочая пара
- Секция рабочих органов
- Шпиндельная секция
- Регулятор угла
- Наша продукция
- Наши контакты
- Гидравлические забойные двигатели
Нестандартное оборудование для оснащения цехов по ремонту гидравлических забойных двигателей
Предназначен для ремонта гидравлических забойных двигателей
Комплект нестандартного оборудования включает четыре вида оборудования:
-ключ для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений (рисунок);
-пресс-лебедка для извлечения вала с пакетом деталей из корпуса забойного двигателя при разборке и введения его в корпус при сборке (рисунок);
-установка моечная для мойки и сушки воздухом деталей ГЗД (рисунок);
-стенд обкаточно-испытательный для обкатки и снятия характеристик ГЭД после их ремонта (рисунок).
Ниже приведены технические характеристики комплекта.
Предусмотрена поставка оборудования для сервисного обслуживания и ремонта ГЗД в двух модификациях:
-диаметрами 88. 140 мм;
-диаметрами 172. 240 мм.
Опытное производство Пф ВНИИБТ по требованию заказчика может поставить и отдельные виды указанного оборудования, не связывая их с поставкой всего комплекта.
В зависимости от наличия производственных мощностей для размещения оборудования и имеющихся видов энергоносителей (электроэнергия, сжатый воздух, пар, горячая вода и т. п.) по требованию заказчика в исполнение механизмов указанного оборудования могут быть внесены конструктивные изменения, обеспечивающие их эффективное использование при минимальных затратах на эксплуатацию.
Изготовитель: Пермский филиал ВНИИБТ
614004 г. Пермь-22, ГСП, ул. Карпинского, 24
Винтовой забойный двигатель, ВЗД
Винтовой забойный двигатель (сокращенно – ВЗД), он же: гидравлический забойный двигатель (сокращенно – ГЗД) – представляет собой объемный роторный гидравлический механизм преобразующий давление нагнетаемой в полость статора жидкости (буровой раствор) во вращательное движение выходного вала.
Конструктивно винтовой забойный двигатель (взд) состоит из силовой секции (другое название – рабочая пара) и шпиндельной секции. Вырабатываемый на роторе рабочей пары (другое название – силовая секция) крутящий момент посредством гибкого вала (торсиона) или шарнирного соединения (кардана) передается на вал шпиндельной секции и соответственно на долото ВЗД.
Винтовые забойные двигатели (гидравлические забойные двигатели) классифицируются по типу применения: для ремонтно-восстановительных работ (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 43 ..- 127 мм), для бурения вертикальных скважин (двигатели прямого исполнения наружным диаметром 240..-172 мм), для наклонно-направленного и горизонтального бурения (двигатели искривленной компоновки наружным диаметром 76.. – 240 мм).
Винтовые забойные двигатели, или ВЗД, являются одним из направления нашей деятельности. Нашим предприятием на сегодня освоен выпуск двигателей применяемых для капитального ремонта скважин (КРС) (76, 88, 106, 127 габарита), для вертикального и наклонно-направленного бурения (76, 95-98, 106, 120-127, 172-178, 195, 240 габарита), а также силовых секций с активной частью до 5500мм.
Особенности производимых нами винтовых забойных двигателей
Наши гидравлические винтовые забойные двигатели (ВЗД) подразделены на две линейки:
- двигатели прямого исполнения – для капитального ремонта скважин (габаритом 43, 55, 63, 76, 88, 106, 127 мм) и бурения вертикальных скважин (габаритом 178, 195, 240 мм);
- двигатели с регулятором угла для наклонно-направленного бурения и горизонтального бурения (габаритом 76, 98, 106, 120, 127, 178, 195, 240 мм).
Двигатели для капитального ремонта скважин – недорогие, простые и надежные двигатели с торсионной трансмиссией и резинометаллическими опорами.
Двигатели для бурения оснащены ловильными (противоаварийными) узлами исключающими оставление деталей двигателя на забое в случае аварий. Шпиндельные секции двигателей для наклонно-направленного и горизонтального бурения оснащены надежными твердосплавными радиальными опорами и осевыми подшипниками повышенной грузоподъемности. Максимальное приближение к долоту нижней опоры и минимальная длина нижнего плеча (расстояние от вала шпинделя до точки искривления) улучшают управление двигателем при горизонтальном и направленном бурении.
По заказу двигатели могут комплектоваться необходимым перечнем ЗиП, а также фильтрами-шламоуловителями, центраторами, калибраторами, переливными и обратными клапанами.
Обозначение выпускаемых ВЗД
Двигатель тип «Д» – двигатель в прямом исполнении, предназначен для бурения и капитального ремонта вертикальных скважин.
Двигатель тип “ДО” – двигатель-отклонитель с жестким кривым переводником (нерегулируемым углом искривления шпиндельной) секции для бурения наклонно-направленных скважин.
Двигатель тип “ДР” – двигатель с регулятором угла (регулируемым углом искривления шпиндельной секции) для бурения наклонно-направленных скважин.
.106 – наружный диаметр (габарит) двигателя в мм
.2000 – длина активной части статора в мм
.78 – заходность (7/8)
– 100 – осевой шаг статора.
Секция двигательная
Секция двигательная, она же: силовая секция (power section), секция рабочих органов, рабочая пара – силовой компонент винтового забойного двигателя задающий его основные энергетические характеристики (момент силы на выходном валу, частоту вращения вала шпинделя, мощность и КПД).
Секция двигательная (рабочая пара) представляет собой объемный роторный гидравлический механизм (винтовой героторный механизм), элементами рабочих органов которого являются статор и ротор. Статор имеет эластичную обкладку с внутренней винтовой поверхностью образующий полости камер высокого и низкого давления. Ротор – металлический винт с износостойкой поверхностью, через который крутящий момент передается исполнительному механизму (валу шпиндельной секции двигателя). При циркуляции жидкости подаваемой насосом в рабочую область статора под действием перепада давления на роторе вырабатывается крутящий момент.
Рабочая пара
«Рабочая пара» гидравлического винтового забойного двигателя (сокращенно: ГЗД или ВЗД) – это одно из названий двигательной секции ВЗД. Можно даже с уверенностью сказать, что это самое популярное «народное» название двигательной секции среди отечественных нефтяников. Рабочая пара (она же двигательная секция, силовая секция, секция рабочих органов, «power section», турбинная секция, винтовая пара) – это основной узел двигателя, где гидравлическая энергия потока рабочей жидкости передается в механическую, генерируя крутящий момент.
Основных элементов двигательной секции (рабочей пары) два, т. е. пара: статор и ротор. Обкладка статора – эластомер (специальная резина устойчивая к абразивному воздействию и работоспособная в среде бурового раствора) определенного винтового профиля. Ротор (изготавливается из легированной стали с износоустойчивым покрытием) – ответная часть статора аналогичного профиля с числом зубьев меньшим на один, чем у статора. Профиль рабочей пары – это то, что задает энергетические характеристики ВЗД.
Пара ротор-статор изготавливается с определенным натягом зубчатого зацепления ротор-статор. Значение натяга зависит от диаметральных и осевых размеров рабочей пары, свойств рабочей жидкости (бурового и промывочного растворов), забойной температуры, свойств эластомера статора и оказывает существенное влияние на энергетические и ресурсные характеристики двигателя.
Рабочая пара – это сердце ВЗД, задающее основные энергетические параметры забойного двигателя, а также его ресурс и межремонтный период (МРП).
К основным энергетическим характеристикам рабочей пары относятся: обороты, момент и мощность.Теоретические энергетические характеристики задаются с помощью геометрии профиля секции: диаметр секции, координаты винтового профиля, длина активной части (часть статора, где непосредственно создается крутящий момент – винтовая часть ротора и статора), число шагов винтового зуба статора, количество зубьев пары ротор-статор.Фактические энергетические характеристики рабочей пары (реальные характеристики двигательной секции после её изготовления) могут отличаться от теоретических в несколько раз. Это связано с погрешностью изготовления основных элементов пары: ротор-статор. Ротор рабочей пары, а также пресс-форма статора – сложное изделие, чистота и точность изготовления которого, оказывают существенное влияние на рабочие характеристики двигателя.
Для рабочих пар малогабаритных двигателей, применяемых при капитальном ремонте скважин (наружный диаметр статора 43-127 мм и длина активной части до 2000мм), МРП, как правило, составляет от 30 до 100 часов наработки (общий ресурс 300 мото-часов).
Рабочие пары, которые используются в бурении (габарит 106 – 240мм, длина активной части статора от 3000 мм и выше) отличаются большей ресурсностью – МРП таких ВЗД и двигательных секций уже составляет минимум 200 мото-часов, а общий ресурс доходит до 600 и более часов наработки. Это достигается за счет увеличения длины активной части статора, применения более износоустойчивых материалов и деталей двигателя (более качественные материалы эластомера и ротора, применение твердосплавных радиальных опор и осевых подшипников повышенной грузоподъемности).
Но, даже идеально изготовлена рабочая пара (с полученными идеальными энергетическими характеристиками) не гарантирует стопроцентный результат при проведении бурильных работ – всё может быть перечеркнуто неправильными условиями эксплуатации. Есть ряд определенных факторов, которые отрицательно влияют, как на рабочие характеристики винтовой пары, так и на весь забойный двигатель в целом.
К факторам, негативно влияющим на ресурс рабочей пары (двигательной секции), относятся:
- низкая степень очистки рабочей жидкости;
- химический состав рабочей жидкости, не соответствующий применяемому виду эластомера (высокое содержание нефти, соли, хлорид-ионов, применение азотосодержащих и кислотосодержащих растворов);
- не соответствие температуры на забое типу эластомера статора рабочей пары (двигательной секции);
- запуск при минусовой температуре без предварительного прогрева двигательной секции;
- превышение рабочих режимов бурения (постоянная работа на максимальных режимах и превышение их);
- применение рабочей пары с фактическим натягом зацепления ротор-статор несоответствующим внутрискважинной температуре.
Секция рабочих органов
Секция рабочих органов – это одно из названий двигательной секции ВЗД (она же рабочая пара, двигательная секция, силовая секция, турбинная секция, «power section», винтовая пара).
Шпиндельная секция
Шпиндельная секция (шпиндель) – второй основной узел ВЗД, передающий крутящий момент и осевую нагрузку силовой секции (рабочей пары) на породоразрушающий (аварийный) инструмент, используемый при бурении или проведении аварийных работ. Шпиндель воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку, действующие в рабочей паре, радиальные нагрузки от долот и трансмиссии.
По конструктивному исполнению шпиндельные секции бывают двух типов:
открытые – рабочие детали (узлы трения) смазываются и охлаждаются рабочей жидкостью;
маслонаполненные – герметизированный шпиндель, рабочие детали (узлы трения) которого находятся в масляной ванне с избыточным давлением на 10-20 атм., превышающим давление окружающей среды.
В двигателях, серийно изготавливаемых в России, применяются шпиндельные секции открытого типа.
Шпиндель состоит из следующих элементов:
- корпус
- вал
- осевая и радиальные опоры.
Вращение ротора двигательной секции через элементы трансмиссии (карданный вал или торсион) передается на вал шпиндельной секции. Осевые и радиальные опоры служат для восприятия осевых и радиальных нагрузок шпинделя и являются основными быстроизнашиваемыми расходными элементами секции.
Регулятор угла
Cпециальный узел ВЗД, представляющий собой сложный механизм искривления (изменения), на заданный диапазон углов, оси перекоса ВЗД относительно нижней части бурильной колонны.
Конструктивно регулятор состоит из двух переводников (верхнего и нижнего), сердечника и зубчатой муфты, которая в целях повышения износоустойчивости армирована твердосплавными зубками.
Наша продукция
Наши контакты
614056, г. Пермь,
ул.Соликамская, 273, корпус «Л», офис №1
Почт. адрес: 614056, г. Пермь, а/я 20
ИНН/КПП 5906108309/590601001
ОГРН 1115906004026 ОКПО 92353781
ОКВЭД 29.1, 29.5, 29.2, 11.20.4, 51.7
р/с 407 028 101 027 000 00034
к/с 301 018 103 000 000 00881
БИК 042282881
Филиал Приволжский ПАО Банк «ФК Открытие»
Факс +7 (342) 258-00-31
Телефон: (342) 287-30-33, 8-932-337-30-33
E-mail: office@pskunb.ru
Наши основные клиенты расположены в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО, Югра), Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), Татарстане (Татария), Башкирии, Самаре, Оренбурге, Казахстане. Мы работаем по всей России, ближнему зарубежью, а также с любыми другими странами, компании которых заинтересованы в сотрудничестве с нами.
© 2011-2020 Винтовой забойный двигатель — Производство и сервис винтовых забойных двигателей — УралНефтеБур
Гидравлические забойные двигатели
ИА Neftegaz.RU. Гидравлические забойные двигатели (ГЗД) используются для различных задач бурения, таких как бурение скважин с прямыми, горизонтальными, направленными и короткими радиусами, переходы через реки и другие буровые работы.
ГЗД соединены с бурильной колонной, чтобы вращать и направлять буровое долото.
Бурильная колонна не участвует в процессе передачи крутящего момента долоту, оставаясь либо неподвижной, либо совершая малоинтенсивное вращение с цель снятия сил трения при поступательном движении инструмента.
Вращение обеспечивается силовой секцией, которая обычно является двигателем прямого вытеснения, который приводится в движение циркуляцией бурового раствора.
Осевые и радиальные нагрузки бурения реагируют на бурильную колонну подшипниками в герметичном подшипниковом узле.
Забойный привод породоразрущающего инструмента для бурения нефтяных и газовых скважин позволяет решить задачи:
- снижения аварийности с бурильными трубами за счет облегчения условий их работы;
- проводки наклонно направленных скважин и корректирования траектории ствола скважины;
- повышения показателей отработки долот за счет реализации рациональных параметров режима их нагружения (отношения крутящего момента к частоте вращения М/n).
По принципу действия, конструкции рабочих органов и характеристикам гидравлические забойные двигатели подразделяются на 2 типа:
- динамические забойные двигатели (турбобуры), рабочим органом которых является многоступенчатая осевая турбина;
- объемные забойные двигатели (ВЗД), рабочие органы которых выполнены на базе многозаходного винтового героторного механизма.
1. Турбинные забойные двигатели (турбобуры) (Т):
-односекционные бесшпиндельные типа Т 12*;
-односекционные бесшпиндельные унифицированные типа ТУ-К*;
-односекционные со вставным шпинделем типа ТВШ*;
-односекционные с независимым креплением роторов типа ТНК*;
-секционные бесшпиндельные типа ТС**;
-секционные шпиндельные типа ТСШ**;
-секционные шпиндельные унифицированные типа ТСШ1*; 2Т-К*; 3Т-К*;
-секционные шпиндельные для бурения алмазными долотами типа ТСША*;
-секционные шпиндельные с наклонной линией давления типа АШ*;
-секционные шпиндельные со ступенями гидродинамического торможения типа АГТШ*;
-с плавающими статорами типа ТПС*;
-редукторные типа ТР*;
-турбинные отклонители типа ТО**;
-турбобуры-отклонители с независимой подвеской валов турбинной секции типа ТО2*;
-шпиндель-отклонитель типа ШО1**;
-для отбора образцов пород (керна) — колонковые трубодолота типа КТД*;
-керноприемное устройство типа УКТ**.
2.Винтовые забойные двигатели (ВЗД):
-односекционные типа Д, Д1*;
-секционные типа ДС*, ДЗ*;
-секционные с полым ротором с торсионом типа Д2*, ДГ*.
3. Турбинно-винтовые забойные двигатели (ТВЗД):
-модульные типа ТВД*;
-универсальные типа ТПС-У*;
-унифицированные модульные типа 2ТУ-КД*-
4.Роторно-турбинные и реактивно-турбинные
-роторно-турбинные буры типа IРТБ*, **;
-реактивно-турбинные буры типа IIРТБ**, **.
Турбинные забойные двигатели (турбобуры)
выпускаются с турбинами:
-металлическими цельнолитыми (отливка в земляные формы);
-металлическими составными точного литья (ТЛ);
-пластмассовыми составными (металлические ступицы и пластмассовые проточные части);
-качения (шаровыми, в т. ч. как с уплотнениями, так и без них — проточные).
В связи с постоянным внесением разработчиками НИИ и конструкторами СКБ заводов-изготовителей различных конструктивных усовершенствований и улучшений в технологию изготовления существующих типоразмеров турбобуров и ВЗД возможны некоторые несоответствия исполнения турбобуров и ВЗД, приведенных на рисунках, их энергетическим характеристикам (табл. 101).
Каждый типоразмер турбобура и ВЗД имеет свои характерные конструктивные особенности, отличается размерами и некоторыми деталями, в связи с чем разработаны технические описания и инструкции по сборке и эксплуатации турбобуров ВЗД, ТВЗД и РТБ, поставляемые заводами-изготовителями заказчикам-потребителям в комплекте с ГЗД.