Ремонт гбц двигатель 4216

Места контроля, предельные размеры и способы устранения дефекта

1. Блок цилиндров

1.1. Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08–0, 1 мм.

Ремонтировать. Хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,1+0,084/+0,024 мм

1.1.1. Износ диаметров гильз блока цилиндров более чем на 0,1 мм.

Ремонтировать. Расточить и хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,5+0,084/+0,024 мм

1.2. Несоосность опор для коленчатого вала относительно оси коленчатого вала более 0,15 мм.

Браковать блок цилиндров.

1.3. Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком номинального размера.

1.4. Износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух ниток.

  • Нарезать резьбу увеличенного ремонтного размера.
  • Установка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок.

1.5. Износ диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5 +0,019 мм.

Браковать. Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников производить на блоке цилиндров, собранном с соответствующими крышками коренных подшипников.

1.6. Пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере. Браковать.

1.7. Износ опор распределительного вала в блоке 0,75 мм. Ремонтировать.

  • – Расточить отверстия в блоке под втулки.
  • Запрессовать в блок втулки распределительного вала.
  • Расточить втулки, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с 52 мм, на 1 мм. Расточку вести с допуском +0,05/+0,02 мм

2.1. Износ диаметров поршней менее 99,9 мм.

Ремонтировать. Установить поршни одного из ремонтных размеров: промежуточного ремонтного размера 100,1+0,048/+0,012 мм; первого ремонтного размера 100,5+0,048/+0,012 мм.

2.2. Износ ширины канавки под компрессионное кольцо более 2,1 мм.

2.3. Зазор по высоте между канавкой и кольцом более 0,15 мм.

3. Гильза Цилиндров – поршень

3.1. Зазор между поршнем и цилиндром более 0,30 мм.

Произвести подбор поршня к цилиндру, выдерживая зазор от 0,024 до 0,048 мм между цилиндром и поршнем.

4.1. Износ диаметра кривошипной головки шатуна более 61,512 мм.

Ремонтировать. Осталить головку шатуна и крышки. Расточить головку совместно с крышкой шатуна в номинальный размер.

4.2. Износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм.

Ремонтировать. Заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой, запрессовать в шатун. Расточить в номинальный размер.

5. Вал распределительный

5.1. Наличие трещин любого характера и расположения. Браковать.

5.2. Износ кулачков распределительного вала по высоте более чем на 0,5 мм.

Распределительный вал заменить на новый.

5.3. Задиры и глубокие раковины на поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала. Браковать.

6. Коленчатый вал

6.1. Трещины любого характера и расположения. Браковать.

6.2. Повреждения резьбы или срыв резьбы в отверстиях не более двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком до номинального размера.

6.3. Износ или срыв резьбы в отверстиях более двух ниток.

а) в отверстиях под болты крепления маховика; Ремонтировать установкой резьбовых спиральных вставок.

б) в отверстиях под пробки, в отверстиях под храповик. Ремонтировать нарезанием ремонтной резьбы.

6.4. Износ диаметра коренных шеек менее 63,934 мм. Ремонтировать.

Шлифовать коренные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 63,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 63,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 63,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 63,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 62,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 63,50–0,013 мм.

6.5. Износ диаметра шатунных шеек менее 57,951 мм. Ремонтировать.

Шлифовать шатунные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 57,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 57,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 57,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 57,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 56,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 56,50–0,013 мм.

6.6. Биение коренных шеек более 0,02 мм. Браковать.

7. Головка блока цилиндров, клапанный механизм

7.1. Наличие пробоин, прогара и трещина стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами. Браковать головку блока цилиндров

7.2. Износ или срыв резьбы более двух ниток. Ремонтировать.

  • Нарезание резьбы увеличенного ремонтного размера.
  • Постановка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера.

7.3. Ослабление посадки втулки клапанов в головке блока цилиндров

Ремонтировать. Установить втулки клапанов одного из ремонтных размеров:

первый ремонтный Æ 17+0,007/+0,04 мм;

второй ремонтный Æ 17,2+0,007/+0,04 мм;

7.4. Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла клапана.

  • Седло прошлифовать.
  • Клапан заменить на новый.

7.5. Износ диаметра стержня клапана менее 8,925 мм. Ремонтировать.

  • Хромировать стержень клапана до Æ 9,1 мм
  • Шлифовать стержень клапана в номинальный размер Æ9–0,075 мм.

7.6. Разница между диаметром втулки запрессованной в головку блока цилиндров, и диаметром стержня клапана должна быть не более 0,25 мм.

  • Клапан и втулку заменить новыми.
  • Фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке, выдерживая размеры, указанные на рисунке, обеспечивая концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.
Читайте также:  Как подобрать шины для автомобиля по производителю

7.7. Износ диаметров отверстий направляющих втулок более 9,022 мм.

  • Выпрессовать направляющие втулки.
  • Запрессовать новые ремонтные втулки в головку блока цилиндров (см. дефект 6.3). Развернуть отверстия втулок до Æ9+0,022 мм.

Ремонт ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.

После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

Заворачиваем заглушки масляных каналов на место

Бородком раскерниваем кромки заглушек

Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

повторная протяжка гбц

И снова здравствуйте:) Однако меня частенько спрашивают- “нужна ли повторная протяжка гбц?”. Есть много кто, которые считают, что поставил головку, затянул и не трогай ее больше.

В процессе своей довольно таки долгой работы мотористом, а это уже больше чем четверть века, я на своём опыте убедился, что если поленишься протянуть головку через время положенное для протяжки ея, то ещё через некоторое время, а это в большой части зависит от манеры езды водителя и расстояния одномоментно пройденной, придётся снимать.

Обычно прокладка сгорает в течение года, аи если человек едет на большое расстояние, то и через месяц. Поэтому мой совет таков: нельзя ехать далеко с непротянутой головкой, а иначе вам придется ее снимать в дороге. Но знаете, я заметил, если техника пришла прямо с завода, то через положенный для протяжки пробег, головки редко ослабевают. Возможно, что материал прокладки, который там ставят другой.

Так через сколько нужно протягивать головку цилиндров? В среднем через тысячу км. пробега. Так написано в инструкции и это подтверждается практикой. В инструкции по т.о. также написано, что через десять тысяч нужно ещё раз протянуть или проверить протяжку головки.

Ну в большинстве случаев хватало одной протяжки. Но редко конечно, но были случаи, что когда сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает.

Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные. При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются.

Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз405,406,409. движки Змз-402, УАЗ 417,421. Двигатели змз 511,512,523, зил-130, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. Про иномарки тоже не могу ничего сказать, потому что перебирал их мало, а п***ть попусту не хочу. На этом пока все.

Нет еще не все. Чтобы не мучится с повторной протяжкой головки, при этом приходится разбирать чуть ли не половину движка, для того чтобы убедится, что она не прослабла, а иной так и бывает. Зависит от материала прокладки. Сразу и не угадаешь.

Для того чтобы не протягивать повторно головки, можно поставить металлопакет. Про то, можно почитать тут. И хотя я писал про Уаз-патриот, это может относится ко многим движкам. Удачи друзья!

Замена Прокладки Гбц Газель 4216

Соответствующие особенности мотора UMZ 4216

Ульяновский моторный завод начал создавать мощные двигатели с 1997 года, карбюратор УМЗ 4215 стал первым цилиндром ДВС диаметром 100 мм, а в 1998 году в Ульяновске был разработан новый инжекторный двигатель объемом 110 литров. С., Согласно Евро-2. Бензиновые двигатели ЮМЗ 4216 Самые опытные партии начали производство с 2003 года, и вскоре они были запущены в производство.

Модель 4216 установлена ​​на автомобилях ГАЗ, коммерческие автомобили, оснащенные этим агрегатомГазель«В 2008 году Ульяновский двигатель улучшился и стал соответствовать стандарту Евро 3, а с 2012 года он был доведен до Евро 4. ОГК № 1 Замена прокладки головки цилиндра ЗМЗ 405. 406» Сборка 402. B В 2013 году двигатель начал работать. использовать гидравлические компенсаторы, и с 2014 года на ульяновском заводе начали собирать 2,7-литровые двигатели EvoTech, которые устанавливаются на коммерческие автомобили Gazelle Business и Gazelle Next.

Читайте также:  Драйвер двигателя для ардуино схема

Устройство двигателя УМЗ 4216

Модель двигателя Ульяновского моторного завода. это мотор ЗМЗ-21. он имеет в основном такую ​​же конструкцию:

  • блок из дюралюминиевых цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • зубчатая передача;
  • дюралюминиевые стержни;
  • нижнее размещение распределительного вала;
  • два клапана на цилиндр.

Даже масляный поддон имеет аналогичную конфигурацию. он также металлический, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Как и ЗМЗ-21, на двигателе ульяновские поршни соединены шатунами с помощью «плавающих» пальцевых пальцев. поршни установлены на «холодных», медных (бронзовых) втулках, вдавленных в верхнюю втулку шатуна.

На всех двигателях UMP диаметром 92 мм в блоке цилиндров (BC) установлены мокрые «мокрые» съемные вставки. В блоке с диаметром поршня 100 мм (модели UMZ 4215, 4213 и 4216) гильзы надевают на специальную технику, и во время ремонта их невозможно сжать, поэтому при значительном износе цилиндров замена Bts

двигатель 4216 состоит из со следующими деталями:

  • блок цилиндров из дюралюминия, в которые запрессованы четыре чугунные вставки;

Газораспределительный механизм (распределительный вал) приводится в движение коленчатым валом через пару зубчатых колес. Распределительные валы через толкатели и штоки поднимают и опускают коромысла, которые, в свою очередь, нажимают впускной и выпускной клапаны. GAZelle Ремень ГРМ; замена прокладки поддона; Замена прокладки головки блока цилиндров. Благодаря клапанам цилиндры наполняются топливно-воздушной консистенцией, и происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащен электрической системой управления, которая включает в себя:

  • Блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики. дроссель, к / вал и р / вал, абсолютное давление, детонация;
  • проводка;
  • контроль холостого хода;
  • топливные форсунки.

Технические характеристики двигателя UMP 4216

Двигатель 4216 представляет собой четырехтактный, 4-цилиндровый, 8-клапанный линейный механизм. ДВС предназначен для работы на бензине АИ-92, допускается поступление топлива более высокого качества, например, бензина АИ-95. Технические характеристики модификации двигателя УМЗ-42164 (Евро-4) следующие:

  • объем. 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней. 100 мм;
  • степень сжатия (сжатие в цилиндрах). 9,2;
  • ход поршня. 92 мм;
  • вместимость. 107 л. из.;
  • Система охлаждения ДВС. жидкая (разливаемая антифриз или антифриз).

Блок цилиндров и головка отлиты из дюралюминиевого сплава. Первый полный двигатель весит 177 кг, сам агрегат входит в комплект поставки двигателя, а также имеет подвесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и шпильками;
  • ремни безопасности;
  • Помпа;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • Датчики ECM.

Согласно заводским стандартам, на трассе за городом расход топлива в Ульяновской ДВС составляет 10 л / 100 км, в смешанном режиме. 11 л / 100 км. На практике обычно расходуется больше газа, в зависимости от:

  • от загрузки автомобиля;
  • скоростной режим;
  • срок службы (зимой расходуется больше топлива).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оборудован гидравлическими компенсаторами, этот мотор оснащен коммерческими автомобилями «Собольный бизнес» иГазель Бизнес. «Модель 42164-80 немного отличается от стандартного двигателя 4216. на этом двигателе установлены другие специальные состояния, в верхней части которых установлены сами компенсаторы.

замена прокладки Головка двигателя 421

Любительское видео! В поле замена прокладки под основной двигатель 421 у соболя. Кто-то будет.

Задача «Газель» при прокладке двигателя головки блока цилиндров umz 4216, замена Timing.

. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ 402. Моя группа контактов.

коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунов и пяти основных шеек шатунов диаметром:

  • шейки корня. 64 мм;
  • шейка шатуна. 58 мм.

На всех шейках установлены две стальные накладки, заводской допуск размеров коленчатого вала составляет 0,013 мм. Головка блока цилиндров UMZ 4216 Сменная головка блока цилиндров UMZ-4216 Газель. При ремонте ульяновского двигателя радиальные и шатуны измеряются микрометром. если они изнашиваются более 0,05 мм, вал должен быть отполирован. Прокладка головки блока цилиндров Замена прокладки не дала никаких результатов. ЮМЗ 4216 Е-3. Диаметр поршневых пальцев. 25 мм, пальцы смонтированы в бронзовых втулках. Со временем сами пальцы и втулки могут изнашиваться, и в случае зазора в соединении детали должны быть заменены.

Коленчатый вал в блоке цилиндров установлен на опорах с крышками, которые затягиваются болтами с определенной силой. Замена головки блока цилиндров (прокладка) на нестандартную газель 402: 1170:. У каждой обложки свое место. их нельзя путать с местами, особенно взятыми из другого БЖ. Крышки также должны быть прикреплены к замку. если они установлены неправильно, коленчатый вал может не вращаться (он будет зажат), и даже если вал вращается, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Заявленный срок службы двигателя 4216 составляет 250 000 км, но часто двигатели выходят из строя рано. Общие проблемы со льдом:

  • утечка моторного масла;
  • усиленное сгорание масла через поршневые кольца:
  • заслонки, которые иногда трудно удалить;
  • перегреве;
  • выход из строя разных датчиков.
Читайте также:  Замена пробок двигателя ваз 2114

Различные поломки могут произойти преждевременно по разным причинам:

  • водитель нарушает условия эксплуатации. двигатель перегревается из-за перегрузки;
  • стандарты ухода не соблюдаются;
  • Автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях.

К сожалению, двигатели UMZ часто имеют дефекты, но двигатели ZMZ не защищены от этого. Если двигатель 4216 запущен (закрыт), как сам двигатель, так и контроллер ЭСУД могут работать со сбоями. Двигатель внутреннего сгорания должен быть диагностирован, чтобы определить причину неисправности.

Отзывы владельцев автомобилей

Есть самые противоречивые отзывы о двигателе UMZ 4216. некоторые владельцы двигателей УАЗ Газель хвалят и считают, что они:

  • иметь хороший высокий крутящий момент;
  • умеренный расход топлива;
  • недорогой, а также простой в ремонте.

Действительно, двигатель UMZ 4216 очень прост, тем более что он имеет значительное сходство с DMZ ZMZ-402. UMZ 4216Mir3302 Головка блока цилиндров Газель Запчасти Комплектующие Газель UMZ 4216 цилиндр. Конструкция трансмиссии знакома многим водителям, и вы можете починить этот двигатель практически в поле. Электронное оборудование двигателя представляет собой серьезную проблему для владельцев автомобилей, поскольку инжектор несколько сложнее, чем устройство карбюратора.

От владельцев Газелей с двигателями УАЗ также можно услышать крайне негативные отзывы:

  • двигатель подвержен перегреву;
  • датчики часто выходят из строя, поэтому двигатель начинает работать втрое и не гаснет;
  • двигатель потребляет масло, он течет везде, где это возможно.

К сожалению, много брака происходит от Ульяновского завода, и те водители, которые получили неисправные ДВС, в основном жалуются на Ульяновский мотор. Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16. УМП 4216 имеет вполне типичные заводские «ошибки»:

  • впускной коллектор трескается и начинает всасывать воздух;
  • Не обеспечивает необходимое давление масла на насосе;
  • электромагнитная охлаждающая муфта отказывается работать, и двигатель начинает перегреваться.

Водители такой неудачной «Газели» говорят, что двигателю часто приходится «дорабатывать». Также стоит отметить. если вы полностью разбираете мотор своими руками, поломка в нем будет происходить гораздо реже, главное. собрать двигатель с использованием оригинальных деталей хорошего качества.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Газели двигателя UMZ 4216 подвержены различным поломкам, одной из наиболее распространенных проблем является перегрев двигателя. Если система охлаждения «вентилируется», антифриз (антифриз) начинает выбрасываться из расширительного бачка. Из-за перегрева он часто прорывается через прокладку головки блока. нетрудно изменить PHBC в целом, и зачастую водители сами производят такой ремонт.

Но проблема в случае перегрева другая. часто из-за высокой температуры на поршнях перегородки лопаются, поршневые кольца «лежат». Вам не нужно снимать двигатель, чтобы заменить поршни или кольца, просто выбросьте головку блока и масляный поддон.

Капитальный ремонт UMP 4216 требуется в случаях, когда:

  • изношенные или поврежденные гильзы цилиндров;
  • выбивает (изнашивает) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе и замена Масляный насос не дает положительных результатов.

Нередко ульяновский мотор перегревается, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного явления DCE. Многие владельцы Газели устанавливают трехрядный медный радиатор охлаждения вместо стандартного алюминия. медь более эффективно охлаждает антифриз. Еще один способ перегрева. установить электрический охлаждающий вентилятор с тумблером, расположенным в кабине водителя. В тот момент, когда стрелка датчика на панели приборов начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим возвращается в нормальное состояние.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае неудачной Газели владельцы автомобилей стремятся избавиться от трансмиссии, заменив ее двигателем внутреннего сгорания другой модели. Можно рассмотреть много разных вариантов замены, но чаще всего владельцы коммерческих автомобилей ставят двигатели ЗМЗ-405, этот двигатель выбирают по нескольким причинам:

  • Завольский мотор не капризный. он хорошо «переваривает» российское топливо, редко уничтожается;
  • относительно импортные силовые агрегаты (Cummins, Toyota, Nissan) ZMZ-405 стоят недорого;
  • Минимальные изменения требуются при установке ЗМЗ.

В последнее время турбодизель Cummins регулярно устанавливался на автомобили Gazelle Business, но владельцы автомобилей UMZ-4216 почти никогда не считают этот двигатель заменой:

  • Камминс дорогой;
  • Американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если автомобиль заправляется плохим дизельным топливом, Cummins может быстро выйти из строя.

Преимущество ZMZ-405 (или 406) состоит в том, что многие вторичные двигатели продаются на вторичном рынке в нормальном рабочем состоянии, и их цена в несколько раз ниже, чем у нового ДВС. Однако при покупке подержанного устройства серьезных гарантий нет. вы должны поверить слову продавца. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ (прокладка), прокладка ГАЗель. Но даже если 405 нуждается в небольшом ремонте (замена цепей или поршневых колец), купить его с ремонтом все же дешевле, чем купить дорогой импортный двигатель. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110. Еще одним недостатком импортного ДВС является то, что если он включен серийно »Газель«Он не был установлен, его нужно будет купить у коробка передач или удивитесь, чтобы установить коробку передач Газель на новый двигатель.

Оцените статью