- Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
- В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
- Руководство по ремонту
- Замена клапанов ГБЦ
- Замена втулок
- Притирка клапанов
- Видео «Замена прогоревшего клапана»
- Ремонт ГБЦ двигателя
- Ремонт ГБЦ двигателя в Москве
- Цены на Ремонт ГБЦ двигателя
- Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
- Стоимость услуг
- Наименование работ
- Цена, руб.
Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.
В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.
Процесс шлифовки узла ГБЦ
Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
- регулярная езда на перегретом моторе;
- нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
- износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?
- Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
- Выход из строя направляющих втулок.
- Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
- Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
- Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
- Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
- Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.
Руководство по ремонту
Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.
Замена клапанов ГБЦ
Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.
Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.
Замена втулок
Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.
Для установки новых втулок вам потребуется:
- оправка для установки;
- смазка (можно использовать обычное моторное масло);
- молоток.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.
Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.
Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.
Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.
- Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
- Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.
Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.
Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.
Видео «Замена прогоревшего клапана»
Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.
Ремонт ГБЦ двигателя
Ремонт ГБЦ двигателя в Москве
Необходим ремонт ГБЦ двигателя? С радостью поможем! Большой опыт, передовое оборудование и профессионализм персонала позволяет выполнить все необходимые работы в короткие сроки и по низкой стоимости. Обращайтесь!
Цены на Ремонт ГБЦ двигателя
В таблице размещены ориентировочные цены. Чтобы узнать точную стоимость — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 644-22-48
наименование | Стоимость за работу |
---|---|
мойка техническая | от 90 руб. |
мойка повторная | бесплатно |
Опресовка ГБЦ | от 320 руб. |
Замена направляющей втулки | от 110 руб. |
Обработка седла клапана | от 100 руб. |
Шлифовка фаски клапана | от 60 руб. |
Обработка плоскости ГБЦ | от 275 руб. |
Засухаривание клапана с заменой МСК | от 60 руб. |
Все работы в нашем сервисно-техническом центре производятся профессиональными специалистами на высококачественном современном станочном оборудовании. Высочайшая квалификация сотрудников сервисно-технического центра, позволяет выполнять даже самые сложные и нестандартные работы с гарантией качества.
ГБЦ — головка блока цилиндров, важнейший из узлов автомобиля, отвечающий за контроль над процессом сгорания топлива в двигателе и отводом отработавших газов.
Ремонт ГБЦ, обработка сёдел
Ремонт ГБЦ в техническом центе мотор технология
Можно выделить основные механизмы и детали головки блока цилиндров:
- Корпус головки блока, в котором размещены все механизмы, каналы системы охлаждения, маслопровод и камера сгорания.
- Отверстия с резьбой или посадочной плоскостью для монтажа свечей зажигания или форсунок.
- Прокладка головки блока.
- Камера сгорания, в которой происходит воспламенение рабочей смеси.
- Газораспределительный механизм.
- Привод газораспределительного механизма.
- Посадочные плоскости и резьбовые крепления для впускного и выпускного коллектора.
К несъемным деталям головки блока относят седла клапанов, которые необходимы для обеспечения герметичности газораспределительного механизма (ГРМ) и направляющие втулки клапанов. Эти детали впрессовываются в картер головки блока «на горячую», и подлежат замене только при использовании специального инструмента и термического оборудования. В гаражных условиях не рекомендуется проводить замену седел клапанов и направляющих втулок, поскольку вследствие неравномерного прогрева головки она может изменить свою геометрию, нарушится плоскость прилегания к блоку цилиндров и ГБЦ придет в негодность, или же возникнет необходимость проводить серьезные восстановительные работы.
Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров
Все узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, диагностике, а иногда и ремонте. Головка блока — не исключение. В первую очередь, повышенного внимания требуют те детали, которые нагружены больше всего. Это детали газораспределительного механизма — клапаны, сальники клапанов, сальники распредвала, прокладка головки блока. На износ деталей и правильную работу ГБЦ влияет множество факторов, но основные из них касаются обслуживания и диагностики.
Затяжка гаек без соблюдения момента усилия, который контролируется динамометрическим ключом, нарушение порядка затяжки болтов или гаек крепления головки — все это может привести к короблению корпуса головки, что ведет к выходу двигателя из строя. Есть целый ряд операций, предполагающих демонтаж головки блока — расточка цилиндров, опрессовка седел клапанов и втулок клапанов, замена самих клапанов или ремонт, доработка и шлифовка седел, шлифовка привалочной плоскости головки, и много других операций, предполагающих ее демонтаж.
При наличии определенного опыта и знаний все эти работы можно провести самостоятельно, своими руками и в гаражных условиях, за исключением тех работ, для выполнении которых необходимо иметь высокоточное оборудование. Самым же основным инструментом при ремонте и обслуживании ГБЦ является понимание процесса ее работы и знание конструкции.
Дефекты ГБЦ, не подлежащие ремонту
К сожалению, не все дефекты, возникшие при эксплуатации головки блока цилиндров, возможно отремонтировать:
- трещины, возникшие во впускном либо выпускном канале головки нельзя отремонтировать из-за невозможности подачи в данные места инструмента;
- глубокие трещины, которые скрываются с поверхности головки в форкамеру.
В случае обнаружения вышеперечисленных дефектов, ремонт невозможен, необходимо произвести замену всего узла.
Участок по ремонту ГБЦ в сервисно-техническом центре Мотортехнология
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.
В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).
Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
- На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
- На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.
Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.
Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.
Стоимость услуг
Наименование работ
Цена, руб.
Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов
Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»
Для двигателей автомобиля «Ока»
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112
Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров
Для двигателей ВАЗ 2108–21083
Рассухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Засухарить клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)
Правка седел
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Притирка клапана
(за единицу)
Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»
Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!
Замена седла с изготовлением
(за единицу)
Для двигателей отечественных автомобилей
Для двигателей иномарок и мототехники
Замер клапанного механизма
(за клапан)
При выполнении штучной работы