- Ремонт газобаллонного оборудования
- Что нужно знать о ГБО, приступая к ремонту
- Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно
- Когда нужно ехать в автосервис?
- Вывод
- Ремонт газового оборудования на автомобиле
- Поколения устройств
- Частые поломки, как их устранить
- Ремонтируем редуктор
- Регулировка редуктора
- Заключение
- Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
- Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
- Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
- Процесс технического обслуживания ГБО
Ремонт газобаллонного оборудования
Большинство автовладельцев в последние годы стараются перейти на газовое топливо. Это обусловлено постоянным подорожанием бензина. И к тому же установка и ремонт ГБО стоят довольно дешево. Однако какое бы качественное оборудование вы не устанавливали, оно может выйти из строя. И эксплуатация транспорта в этом случае станет невозможна.
Что нужно знать о ГБО, приступая к ремонту
Газ очень привлекателен для владельцев автомашин, потому как стоимость его во много ниже, чем у привычного бензина или солярки. Кроме того, данное топливо выделяет меньше различных вредных веществ в атмосферу. В качестве топлива, зачастую, используется метан или пропановая смесь. На сегодняшний день на автотранспорт устанавливается несколько видов газового оборудования:
- второе поколение. Как правило, используется на старых машинах, где установлена карбюраторная система;
- третье поколение. Это своего рода переходный вариант, который подходит для практически всех транспортных средств;
- четвертое поколение. Идеальная система, которая подходит для автомобилей нового класса и может работать на инжекторной системе двигателя.
Второе и третье поколение имеют существенные недостатки: во-первых, отсутствует автоматическое переключение на другой вид топлива. Кроме этого, снижается мощность мотора в разы. Поэтому большинство специалистов советуют владельцам авто устанавливать газовое оборудование 4 поколения, так как оно имеет автоматическое переключение, также в салоне устанавливается блок управления, на котором отображаются количество топлива, работа системы. А также мощность двигателя снижается всего на 2 %, что является незначительным показателем.
До того как преступить к ремонтным работам, необходимо выявить фактор, который повлиял на данную неисправность.
Важно! Многие автомобилисты, в целях экономии, устанавливают некачественное оборудование, при этом работу по установке выполняют неквалифицированные специалисты. И, как итог, поломка через определенное количество времени гарантированна.
Каждому автотранспорту на ГБО необходимо техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Но далеко не все автомобилисты вникают в суть работы ГБО, а еще пренебрегают регулярным его обслуживанием.
Кроме того, ремонт газового оборудования потребуется, если пользоваться регулярно заправляется некачественным топливом – произойдет засорение форсунок, а самое главное – мультиклапан перестанет выполнять свои функции.
Важно! При использовании топлива низкого качества из строя выйдет даже то оборудование, которое устанавливалось в соответствии с требованиями. А также примеси нарушат работу оборудования, которое отличается высоким уровнем качества.
Далее подробно рассмотрим неисправности ГБО 4 поколения, симптомы и вероятные причины, которые могут быть устранены своими руками.
Основные неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Существует такой вариант ремонта ГБО 4 поколения, который не требует профессиональных знаний. Например, настройка по-новому системы блока, а также может быть произведена регулировка болтов, устранение неисправностей в мультиклапане или редукторе.
Основными причинами, по которым приходится производить ремонт газового оборудования на автомобиле могут быть такими:
- плохо запускается двигатель;
- разгерметизация;
- нестабильные обороты;
- нет плавного перехода во время смены передач;
- снижение мощности двигателя;
- нарушения в переключение с бензина на газовое топливо;
- расход топлива увеличивается.
Самая частая причина проблем с оборудованием вызвана разгерметизацией. Чаще всего, такую неисправность можно устранить самостоятельно, без посещения автосервиса. Разгерметизация приводит к тому, что топливо испаряется, отсюда и получается повышенный его расход. Чаще всего такая неисправность образуется в мультиклапане, но проблемы могут быть и с форсунками, тогда давление будет расти. И тогда возможен внешний прорыв, при переключении с бензина на газ. Допускать такого нельзя – требуется срочный ремонт.
Также причиной неисправности может быть образование загрязнений в разных элементах оборудования. Например, ремонт газовых форсунок ГБО можно произвести своими руками. Для этого необходимо вычистить осадок, который образовался из-за некачественного топлива.
Самой опасной поломкой считается внешняя разгерметизация. В этом случае нельзя эксплуатировать транспортное средство, потому как газ прорывается наружу, может легко воспламениться, что привет к пожару. Автомобилистам, при любых поломках, все же лучше обратиться к профессиональным сотрудникам автосервиса, которые специализируются на ГБО ремонте и его обслуживании.
Когда нужно ехать в автосервис?
Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования и ремонт ГБО должны производиться только специально обученными людьми. Это связано с тем, что газ относится к группе топлива, которое легко и быстро воспламеняется. По этой причине, при любых мелких неисправностях, лучше всего обратиться в сервис. К тому уже самостоятельно довольно сложно выявить причину, по которой нарушен механизм.
К примеру, невозможно самостоятельно устранить такую проблему, как нарушение функций редуктора. Чтобы выявить неполадку, необходимо применить специальное диагностическое оборудование. А сама проблема устраняется с помощью чистки клапанов и магистралей, по которым движется топливо.
В том случае, если неисправность связана с отказом мотора, то понять причину могут только в автосервисе. Для устранения поломки в систему вводится воздух.
Вывод
Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно, однако существует проблема с диагностированием. Потому как для того, чтобы выявить причину, необходимо специальное программное обеспечение. А оно имеется далеко не у всех автомобилистов.
Для того, дабы предотвратить любую неисправность, необходимо систематически проходить обслуживание.
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.
Поколения устройств
В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:
- второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
- третьего поколения – переходная система;
- четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.
Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.
Частые поломки, как их устранить
Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.
Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.
По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).
При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.
Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.
При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.
Ремонтируем редуктор
Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.
Регулировка редуктора
После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).
Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.
Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.
Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.
На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.
Заключение
Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.
Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:49
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
- качество комплектующих оборудования;
- манера езды и правильность использования установки;
- качество топлива;
- условия эксплуатации, включая климатические.
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
- осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
- чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция);
- проверка системы на герметичность;
- протяжка хомутов;
- слив конденсата из редуктора-испарителя (применимо ко второму поколению);
- проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
- проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
- тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
- осмотр баллона, а также его крепежа;
- срок годности и поверку ёмкости;
- калибровка форсунок (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
- ревизия электропроводки;
- диагностика и настройка работы всей системы в целом.
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
- перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
- снять клеммы АКБ.
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.