- Газовое оборудование на «Газель»: особенности установки, ремонт и отзывы
- Выгодно ли?
- Оборудование под пропан
- Метан или пропан
- Мифы о ГБО
- Газ может взорваться
- ГБО позволяет снизить расходы в два раза
- Газ – для нищих
- Сервис стоит дорого
- Снижается мощность двигателя
- Газ вредит двигателю
- Железо
- Ремонт газового оборудования (на «ГАЗель» 3302), обслуживание
- Ремонт газового оборудования на Газели
- Ремонт газового оборудования на Газели.
- Ремонт газового оборудования на автомобиле
- Ремонт газового автомобильного оборудования
- Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками
- Разгерметизация
- Утечка
- Затрудненный запуск двигателя
- Падение оборотов
Газовое оборудование на «Газель»: особенности установки, ремонт и отзывы
Стоимость бензина в нашей стране автолюбителей отнюдь не радует. А владельцы коммерческих автомобилей и вовсе были бы в убытке, если бы заправляли «ГАЗели» бензином. Но сегодня в качестве топлива можно использовать газ. Это позволит существенно сэкономить бюджет и сократить расходы предприятия. Установка газового оборудования на «ГАЗель» сегодня очень выгодна, ведь их суточный пробег может достигать более 500 км.
Выгодно ли?
Но устанавливать ГБО необходимо, тщательно все обдумав. «ГАЗель» — это коммерческий транспорт, значит, нужно точно знать, когда окупятся вложения. Для подсчета существуют специальные калькуляторы. Но можно все сделать и вручную.
Так, установленное газовое оборудование на «ГАЗель» производства компании Digitronic, к примеру, предназначено для метана.
Монтажные работы на инжекторный двигатель обойдутся в 50 000 рублей. Пробег автомобиля за сутки составляет минимум 400 км. Расход топлива составляет 18 литров горючего. Стоимость 1 литра бензина в нашей стране около 35 рублей. 1 м 3 метана стоит лишь 9 рублей. Так, если автомобиль будет работать на бензине, то затраты только на топливо составят 2160 рублей за один день. А затраты на заправку газом выйдут в смешные 648 рублей. Можно экономить около 1500 рублей в день. Так, установленное газовое оборудование на «ГАЗель» окупится чуть больше, чем через месяц или же 13 000 км. Далее экономия будет идти уже в бюджет.
Оборудование под пропан
Метан выгоден. Пропан тоже, но здесь есть свои нюансы. Установка такая гораздо дешевле метановой, но сам газ стоит около 15 рублей. Расход его больше жидкого топлива примерно на 10%. На это газовое оборудование «ГАЗель» цена ниже, значит, и окупится оно значительно быстрее. Однако если приобретение делается на перспективу, то метан значительно выгоднее.
Метан или пропан
Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.
Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан – не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность – этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.
Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.
Мифы о ГБО
Газовое оборудование на «ГАЗель» ставят не многие. Почему? Из-за страха. Есть определенные мифы об этом топливе. Разрушать эти мифы будем на примере пропана, но для метана – все то же самое.
Газ может взорваться
Это самый распространенный миф, он срочно требует опровержения. Если не вдаваться в подробности, то пары бензина в баке автомобиля должны взорваться еще быстрее, чем газ в баллоне. Баллон рассчитан и изготовлен для давлений 16 атм. Толщина металла его значительно больше, чем стенки бензобака, а металл намного прочнее. При аварии риск разрушения баллона крайне мал.
От утечек на нем установлен специальный предохранительный клапан, который перекроет несанкционированный выход газа. Если случится пожар или баллон просто перегреется, то на нем есть клапан для сброса лишнего давления. Он предупредит взрыв.
ГБО позволяет снизить расходы в два раза
Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.
Наладка – это сложный и медленный процесс. Поэтому, чтобы установленное газовое оборудование на «ГАЗель» было выгодным, следует сразу отыскать качественный сервис. Здесь гораздо проще будет тем, у кого автомобиль уже с завода поставляется с ГБО. Хороший вариант – монтаж и настройка оборудования в дилерских центрах. Там ее будут выполнять специалисты.
Газ – для нищих
На самом деле на газу ездят не бедные, а те из людей, которым жалко платить лишние деньги. Чем больше машина и чем выше у нее расход, тем больше это оправдано. Современное оборудование может работать не только на «ГАЗелях», но и на больших и серьезных моторах дорогих авто.
Сервис стоит дорого
Не стоит опасаться. Если установка газового оборудования на «ГАЗель» производилась профессионалами, то серьезного ремонта система не потребует в течение долгих лет. Что касается обслуживания, то сервис нужен не чаще, чем для стандартных топливных узлов.
Снижается мощность двигателя
Это действительно так. Характеристики у газа и бензина разные. Но по замерам на стендах разница эта невелика – всего 8-15%. На практике водитель коммерческого грузовика этого не заметит. На мощность и крутящий момент влияет настройка.
Газ вредит двигателю
Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.
Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.
Железо
Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.
Газовое оборудование автомобиля «ГАЗель» четвертого поколения качественное и эффективное. Весь функционал и работа управляются посредством электроники. Здесь полностью повторяется работа системы распределенного впрыска.
Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.
Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.
Ремонт газового оборудования (на «ГАЗель» 3302), обслуживание
Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на «ГАЗель Бизнес» в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.
Обслуживание включает в себя диагностику блока управления, замену фильтров, проверку клапанов, чистку форсунок, продувку магистралей, а также проверку системы на герметичность. ГБО для «ГАЗели» — это выгодное решение, которое позволяет бизнесу зарабатывать. При больших пробегах это правильное решение.
Ремонт газового оборудования на Газели
Ремонт газового оборудования на Газели.
СТО «Петроавтотранс» предлагает ремонт ГБО на газель. Для обеспечения качественного ремонта газового оборудования у нас подобран высококвалифицированный персонал, а также специализированное оборудование. Наши специалисты ответят на любые возникающие вопросы у владельцев автотранспортных средств.
Система ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет использовать газ в качестве альтернативного топлива для автомобиля. Мы предлагаем не только ремонт ГБО на гезели, а так же его установку как на иномарки так и на отечественные автомобили с разными типами двигателей.
Преимущества газового топлива не только в экономии денег на его использования, а так же в уменьшении износа двигателя, увеличении пробега, улучшение работы системы зажигания и прочего. Что в условиях постоянного использования Газелей и прочих автомобилей позволяет экономить на обслуживании и ремонте в долгосрочном периоде.
Использование газового оборудования в связи с постоянно растущими ценами на топливо становится все более актуальным, к тому же переоснащение автомобиля будет намного выгоднее, нежели покупка гибридного. Особенно это актуально для Газелей, строительного транспорта и другим транспортным средствам с многолитровыми двигателями.
Данные преимущества актуальны только в том случае, если вовремя производиться ремонт ГБО и газового оборудования. Конечно, без правильной настройки актуальность использования резко данного оборудования снижается, но ее можно произвести своими силами. Но ремонт газового оборудования или ремонт ГБО даже на Газели лучше предоставить специалистам.
Как только Вы почувствуете неполадки в работе двигателя, необходимо оперативно обратиться в автосервис. Ремонт ГБО нельзя откладывать на неопределенный срок, так как впоследствии, это может вылиться в “копеечку”.
Газовое оборудование ни чем не отличается от остального, поэтому на него влияют те же факторы, что и на все: климатические условия, износ, качество топлива и другое. Поэтому проведение диагностики является важным условием при использовании как ГБО так и Газового оборудования.
Кроме диагностики и ремонта ГБО и газового оборудования наши специалисты так же занимаются установкой и настройкой оборудования, а так же проконсультируют Вас по любым вопросам.
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.
Ремонт газового автомобильного оборудования
Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:
- Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
- Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
- Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками
Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.
Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:
- разгерметизацию;
- проблемы с включением мотора;
- неровные обороты во время холостого хода;
- срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
- падение мощности движка и дерганое движение;
- проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
- высокий расход газа.
Разгерметизация
Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.
Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).
Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.
Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).
Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.
Утечка
Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.
Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.
В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.
Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.
Затрудненный запуск двигателя
Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.
Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.
Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.
Падение оборотов
Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.
Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.
Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.
Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.
Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.
Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.
Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.