Ремонт газа для машины

Техническое оборудование ГБО на автомобиле: что и когда делать?

Обслуживание ГБО на автомобиле производится с периодичностью раз в 10 000 км или по необходимости при появлении проблем в работе. В комплекс мероприятий входит контроль исправности, надежности креплений и герметичности, замена фильтров, а также резиновых элементов редукторов / форсунок. Объем восстановительных мероприятий определяется на месте после проведения осмотра и определения проблем системы.

Как часто проводится обслуживание

От своевременного обслуживания газобаллонных автомобилей зависит пробег транспортного средства, бесперебойность работы оборудования, а также уровень безопасности при эксплуатации.

Техническое обслуживание ГБО на авто начинается с ежедневного осмотра в процессе пользования машиной. Эта функция входит в обязанность самого автовладельца. В комплекс работ включается:

  1. Визуальная проверка системы газобаллонного оборудования на факт утечки газа. Появления запаха пропана / бутана / метана требует перекрытия подачи газа и обращения на СТО для ремонта и обслуживания ГБО автомобиля.
  2. Проверка креплений разных элементов. Основное внимание уделяется редуктору, газовым форсункам, газопроводам и другим элементам. Ослабление крепления любого из узлов может привести к повреждению, что требует обращения к установщикам для устранения неисправности.
  3. Контроль герметичности в местах соединения с бензиновыми элементами. Любая течь требует оперативного вмешательства и обращения на сервис, занимающегося обслуживанием ГБО на автомобиле.

После 1000 км пробега нужно проверить трубки ГБО на факт износа и надежности крепления. При наличии послаблений необходимо протянуть крепеж газового баллона.

Основная периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей — раз в 10 000 км. Также имеется ряд требований, касающихся замены вышедших из строя элементов:

  • Установка новых фильтров ГБО выполняется раз в 10 000 км, а при низком качестве горючего уже через 6-7 тысяч километров.
  • Слив конденсата, входящего в состав газа (для старых версий ГБО) — раз в 3000-5000 км.
  • Установка нового масляного фильтра и замена масла — дважды в год или раз в 10-15 тысяч километров. Здесь учитывается событие, которое происходит быстрее.
  • Замена резиновых элементов форсунок и редукторного узла. Очистка форсунок выполняется с периодичностью раз в 40-50 тысяч километров. В этот же период необходимо установить и новые резиновые детали.

Соблюдая сроки технического обслуживания газобаллонных автомобилей, можно поддерживать систему в состоянии работоспособности и избежать неприятностей в процессе эксплуатации. При выявлении неисправностей раньше срока, к примеру, обнаружение запаха газа или есть машина начала дергаться, требует незамедлительного обращения в сертифицированное СТО для поиска и устранения проблемы. Вам же не нужен взрыв оборудования?

Регламент работ

На практике обслуживанием газобаллонного оборудования автомобилей многие СТО, а регламент выполняемых работ почти всегда одинаковый. После приезда на сервис мастера выполняют следующие мероприятия:

  1. Изъятие газового фильтра, расположенного в магистральном клапане, его очистка, а при необходимости установка нового узла, сборка клапана.
  2. Проверка соединений ГБО на факт герметичности. Работа выполняется с помощью обработки мыльным раствором разных участков системы. В ряде случаев проводится обычная протяжка мест соединения или замена уплотнительных элементов.
  3. Проверка крепления редуктора, электромагнитных клапанов и газового баллона. На этом этапе проверяются элементы подвода горючего, охлаждающей жидкости и газа.
  4. Для машин с ГБО 2 выполняется техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. В частности, регулируются параметры топливной смеси.
  5. На авто с ГБО 4 делается компьютерная диагностика и проверка настроек ЭБУ, который управляет работой аппаратуры.
  6. Другие работы: осмотр баллона, ревизия электрической проводки, тестирование функционирования электрических клапанов, калибровка форсунок и другие работы.
Читайте также:  Чем закрыть двигатель с маслом

Одним из ключевых этапов является компьютерная диагностика, позволяющая определить асинхронную работу разных узлов и настроить точность электроники. В результате снижается расходы горючего.

Можно ли проводить обслуживание самому

Многие автовладельцы хотят сэкономить и спрашивают, можно ли проводить техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей самостоятельно. Но стоит учесть, что ГБО имеет особенности, которые нужно учитывать в процессе осмотра и ремонта. Для диагностики необходим ноутбук, специальное ПО и шнур для подключения к диагностическому разъему. Кроме того, нужно знать, как проводить настройку, и какие параметры трогать нельзя.

Также стоит учесть, что техническое обслуживание систем газобаллонного оборудования легковых автомобилей бывает двух типов: по гарантии или постгарантийное. В первом случае необходимо приехать на определенное СТО, которое предоставляет гарантийные услуги. В дальнейшем владелец вправе сам выбирать место обслуживания транспортного средства, в том числе проводить осмотр и ремонтные работы самостоятельно (при наличии знаний, опыта и оборудования).

Во время обслуживания желательно не менять мастера, чтобы к концу гарантии он знал особенности автомобиля и проблемные места системы. Но бывают ситуации, когда автовладелец вынужден сменить сервис для экономии или повышения качества услуг.

Зная, как выполняется техническое обслуживание и ремонта газобаллонных автомобилей, можно продлить срок службы газобаллонной аппаратуры и избежать серьезных неисправностей. При отсутствии опыта и знаний лучше не делать ремонт самостоятельно, а сразу обращаться в СТО. Единственное, что необходимо делать автовладельцу — проводить ежедневный осмотр для выявления неисправностей.

В комментариях поделитесь своим опытом применения ГБО на автомобиле, возникающими трудностями и способами решения проблемы.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

Читайте также:  Мое хобби ремонт машин

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

  • разгерметизацию;
  • проблемы с включением мотора;
  • неровные обороты во время холостого хода;
  • срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
  • падение мощности движка и дерганое движение;
  • проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
  • высокий расход газа.

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).

Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.

Утечка

Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.

Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.

В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.

Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.

Читайте также:  Диагностика тягово экономических свойств автомобиля

Затрудненный запуск двигателя

Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.

Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.

Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.

Падение оборотов

Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.

Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.

Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.

Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.

Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.

Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.

Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.

Оцените статью