- Как отремонтировать дизельные форсунки: виды и принципы
- Причины ремонта форсунок дизельных двигателей
- Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя
- Неисправности форсунок дизельного двигателя
- Технология ремонта форсунок дизельных двигателей
- Оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей
- Осуществляем ремонт дизельных форсунок
- Цены на диагностику и ремонт форсунок в Москве
- Наши преимущества
- Принимаем заказы из всех регионов РФ
- Причины износа форсунок
- Признаки неисправности топливной системы
Как отремонтировать дизельные форсунки: виды и принципы
Двигатели внутреннего сгорания, построенные по схеме впрыска топлива в камеру сгорания с помощью форсунок, наиболее массово представлены на вторичном рынке автомобильной техники, а тенденция развития современного автопрома, вообще, придерживается концепции по комплектации систем топливоподачи всех новых автомобильных двигателей исключительно форсунками.
Технически сложное устройство называемое форсункой является одними из важнейших функциональных элементов систем подачи топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя, делая это под большим давлением. А также форсунки отвечают за своевременное образование топливной смеси и за строгое дозирование порции топлива.
При этом они постоянно работают в интенсивном режиме с большими перегрузками и из-за этого со временем теряют часть своих технических характеристик, что как следствие приводит к сбоям в работе двигателя. Поэтому ремонт форсунок дизельных двигателей является одним из наиболее востребованных видов обслуживания автомобилей.
Причины ремонта форсунок дизельных двигателей
Основная проблема заключается в том, что любой мотор автомобиля осуществляет свою каждодневную работу в условиях далеких от идеальных. Поэтому можно определить ряд основных факторов, приводящих к отказу в работе форсунок систем топливоподачи дизельных двигателей, а именно:
- возможное низкое качество дизтоплива на автозаправках, то есть отступление от заявленных отраслевых стандартов, которое будет способствовать неправильному образованию воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, что приедет к очень ранней или поздней фазе её воспламенения и как следствие это приведет к прогоранию деталей форсунки;
- наличие присадок или красителей в дизельном топливе, которое будет способствовать загрязнению внутренних каналов форсунок при постоянной работе в режиме больших давлений и высоких температур;
- присутствие в автомобильном топливе тяжелых фракций углеводородов, которые будут постоянно откладываться и постепенно накапливаться на корпусе форсунок при каждом запуске и останове двигателя, так как тяжёлые углеводороды неспособны полностью сгорать, или испаряться. При этом они образуют плохо смываемые смолистые отложения или частицы твердой сажи, таким образом, образовавшийся нарост в канале всего в 5 микрометров снижает пропускную возможность форсунку как минимум на 15%;
- присутствие мелких фракций различных посторонних веществ, таких как металлические частицы, оторвавшиеся при работе от трущихся деталей топливных насосов, а также ржавчины, отделившейся от стенок топливных баков. Это во время прохождения под высоким давлением с большой скоростью через клапаны и сопла будут приводить к износу деталей и эрозии поверхности узлов топливных форсунок.
Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя
В независимости от негативных факторов или различных причин, приводящих к неисправностям, в работе топливных форсунок необходимо четко знать и понимать к каким последствиям это может привести. Так, отказ в работе инжектора будет проявляться следующими внешними признаками при работе автомобиля:
- хорошо ощутимое ослабление мощности, при нагретом двигателе;
- различные трудности во время запуска мотора;
- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
- рывки при ускорении;
- заметное увеличение расхода топлива,
- наличие постоянной вибрации в районе двигателя,
- возникновение своеобразных цокающих звуков;
- появление дыма (черного или сизого) из выхлопной трубы,
- медленное достижение высоких оборотов двигателя;
- превышение допустимого уровня моторного масла в поддоне двигателя;
- загорается значок «check engine» на панели приборов.
При появлении подобных симптомов необходимо незамедлительно сделать техническую диагностику в специализированной автомастерской для того, чтобы разобраться и выявить точные причины, которые привели к отказу в работе двигателя.
Неисправности форсунок дизельного двигателя
К основным неисправностям, возникающим при работе форсунок дизельного двигателя можно отнести:
- деформация со временем уплотнительных колец;
- наличие остатков продуктов сгорания на деталях распылителя;
- существенный износ распылителя;
- оплавление кончика распылителя;
- наличие механических царапин на поверхности сопла;
- значительное сужение диаметра сопла инжектора;
- различные механические повреждения деталей форсунки;
- односторонний механический износ иголки распылителя;
- износ поверхности поршня по периферии клапана;
- уменьшение хода поршня клапана или стержня распылителя;
- наличие ржавчины в фильтре тонкой очистки;
- наличие гранул ржавчины на игле и стержне распылителя;
- эрозия уплотнителя высокого давления;
- синее пятно на штифте распылителя из-за перегрева;
- перегорание электрической катушки магнита.
Наличие одной или нескольких неисправностей в работе инжектора вовсе не обязательно потребует его дорогостоящей полной замены, так как даже устранение самой серьезной поломки будет стоить не более трети от цены новой форсунки.
Технология ремонта форсунок дизельных двигателей
Стоит знать, что если автомобилист самостоятельно не ремонтировал форсунки, то лучше обратиться в специализированный автосервис, а вот переоценка собственных сил, как правило, приводит в лучшем случае к потере времени и покупке новой форсунки. В худшем случае — это может стать следствием более серьезного повреждения двигателя.
В зависимости от рода и степени неисправности дизельного двигателя технология ремонта современных топливных систем осуществляется в следующей последовательности:
- Вначале работу двигателя проверяют на общем стенде диагностики автомобиля, что позволяет локализовать существующую неисправность и отбросить все ложные симптомы срабатывания на отказ, к примеру, из-за сбоев в работе бортовой электроники.
- При подтверждении того, что неисправность в работе возникла в контуре топливоподачи дизельного двигателя, автомобиль подключают к специализированному диагностическому стенду для топливных систем, где и происходит определение основных причин и выявление дефектов в работе инжектора.
- Если причины отказа в работе форсунки возникли из-за их несильного засорения, то тогда просто производят химическую промывку топливной системы двигателя без демонтажа и прямо на автомобиле при помощи специальных фирменных растворов. Хотя эта методика не даёт 100% результата при более сложном засорении, но она рекомендуется при проведении планового технического обслуживания автомобиля через каждые 30 000 км пробега в целях профилактики. При этом химическая промывка является самым недорогим способом обслуживания топливных систем дизельных двигателей.
- Наличие серьезных неисправностей требуют более основательного ремонта форсунок, чтобы устранить все причины, связанные с плохим впрыском дизельных двигателей. Для этого их полностью демонтируют с агрегата и при необходимости очищают от мазута и налетов грязи.
- Далее, форсунки полностью разбирают и при этом тщательно осматривают все детали, выявляя возможные механические повреждения и различные дефекты, которые могли стать причиной отказа.
- Для очистки от несмываемых налетов или различного вида нагаров детали инжектора помещают в специальную ванну, где производят полную очистку с помощью ультразвука. Время пребывания деталей и узлов в ультразвуковой ванне напрямую зависит от степени загрязнения и должно быть достаточно, чтобы полностью убрать налет смолистых отложений с узлов и корпуса форсунки.
- Перед сборкой производят замену всех деталей и узлов инжектора, у которых при осмотре были выявлены механические повреждения или другие дефекты.
- После проведения всех ремонтных работ, соблюдая технологическую последовательность, топливные форсунки аккуратно собирают, при этом обязательно комплектуют новыми резинотехническими уплотнителями.
- Перед установкой на двигатель, форсунки проверяют на работоспособность с помощью испытательных стендов, при необходимости производят регулировку и записывают выходные параметры для пьезоэлектрических типов форсунок.
- Отремонтированные форсунки устанавливают непосредственно на двигатель, при этом рекомендуется обязательно произвести замену на новые, уплотнительных медных шайб и болтов крепления. В заключение производят при необходимости наладку блоков управления двигателя.
Как правило, ремонт комплекта топливных форсунок дизельных двигателей на специализированом авторемонтном центре занимает не более двух дней, а общая стоимость ремонтных работ составит в районе 30% от цены нового комплекта инжектора.
Оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей
Существующее сегодня на рынке оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей можно разделить по технологической сложности и функциональным возможностям на несколько категорий, а именно:
- профессиональные станции для проверки и диагностики всех видов неисправностей топливных систем, как правило, его могут позволить себе крупные сервисные центры;
- специализированные стенды для испытания форсунок, которые вполне доступны по цене даже для небольших автосервисов;
- индивидуальные тестеры для диагностики форсунок как минимум должны присутствовать в каждой автомастерской, специализирующейся на ремонте дизельных двигателей;
- электронные приборы и измерительные инструменты для выполнения регулировок форсунок;
- инструменты для разборки и сервиса форсунок
- ультразвуковые ванны для очистки форсунок.
Только наличие в автосервисе оборудования для диагностики и специализированного инструмента будет, является необходимым условием для проведения качественных работ по ремонту форсунок дизельных двигателей.
Осуществляем ремонт дизельных форсунок
Диагностика и ремонт топливных форсунок дизельных двигателей — одно из основных направлений деятельности нашей компании.
Адрес топливного участка в Москве
Адрес: улица Горбунова 8, строение 1,
Время работы: ПН-ПТ 9.00 — 17.00
Эффективность работы двигателя на грузовом и легковом транспорте напрямую зависит от качественной работы топливоподающих систем, основными из которых являются топливный насос высокого давления и форсунки. Наряду с другими, не менее важными агрегатами автомобиля, система подачи топлива нуждается в своевременном и регулярном техническом осмотре, своевременной диагностике и ремонте.
Наша компания имеет в своем арсенале профессиональное сертифицированное оборудование и штат квалифицированных специалистов, осуществляющих диагностику и ремонт дизельных форсунок. Широкий выбор комплектующих и собственный склад запчастей позволяет значительно сократить сроки проведения ремонта — до 1 дня. Клиентам мы предлагаем выгодные цены и предоставляем гарантию на работу – 6, а на оригинальные запчасти — 12 месяцев.
Цены на диагностику и ремонт форсунок в Москве
Наименование услуги | Стоимость (₽) | |
---|---|---|
Легковая | Грузовая | |
Диагностика на стенде форсунки Common Rail (Bosch, Delphi, Denso, VDO/Siemens) и Piezo Bosch | Бесплатно * | |
Ремонт форсунки CR Bosch, Delphi | 2000 ** | 2500 |
Ремонт форсунки CR Denso | 2500 | |
Ремонт форсунки Piezo Bosch, VDO/Siemens | 3000 RUB |
* — в случае ремонта (входит в стоимость). Диагностика отдельно — 700₽.
** — в стоимость работ не входит цена запасных частей.
Испытательный стенд Hartridge CRi-PC
Наши преимущества
Все сотрудники компании прошли профессиональное обучение. Работы проводятся на оригинальных сертифицированных стендах с кодировкой и распечаткой. В ремонте используются только оригинальные комплектующие от завода изготовителя топливной аппаратуры — Bosch, Delphi, Denso или качественные аналоги (по желанию клиента), что является гарантией качества всех наших услуг.
Обратите внимание на то, что цена на ремонт форсунок дизельных двигателей у нас ниже средней стоимости на данную услугу по московскому региону. Более того, каждый клиент, обращаясь в нашу сервисную службу, получает полугодовую гарантию на произведенные нами работы.
Кратко и по делу:
- Диагностика в день обращения.
- Ремонт — 1 рабочий день (при наличии запасных частей на складе).
- Используем только оригинальные запасные части или качественные аналоги (по желанию).
- Квалифицированный персонал.
- Приятные цены на работу.
- Гарантия — 6 месяцев на работу, 12 на запасные оригинальные части.
Принимаем заказы из всех регионов РФ
Если в вашем регионе нет возможности качественно и недорого отремонтировать форсунки, будем рады помочь.
Последовательность действий при заказе ремонта из региона:
- Позвонить менеджеру по бесплатному телефону 8 800 350-15-24 и сообщить артикул неисправного инжектора. Сотрудник компании проверит возможность ремонта, а также озвучит точную стоимость работ и варианты по запасным частям.
- После согласования, оправить форсунки курьерской компанией «СДЭК» (для физических лиц рекомендуем сервис: http://сдэк-посылочка.рф) до пункта выдачи «СДЭК», расположенного по адресу: Москва, ул. Молодогвардейская, 54, корп.4 (Код подразделения: MSK78). Клиент может воспользоваться любой другой транспортной компанией, указав в качестве точки доставки — адрес и телефон нашей компании.
- При поступлении форсунок к нам, мы сразу сообщим об этом.
- После восстановления инжекторов, БЕСПЛАТНО отправим их до пункта выдачи «СДЭК» в населенном пункте клиента.
Причины износа форсунок
Чтобы поддерживать систему подачи топлива на дизельных двигателях в рабочем состоянии необходимо четко представлять, что может вызвать сбои в работе топливоподающих элементов и вовремя принять профилактические меры. Это в свою очередь облегчит ремонт форсунок.
Дефектовка форсунки Bosch
К некорректной работе форсунок и топливоподающей системы приводят следующие факторы:
- использование низкокачественного горючего (топлива);
- неправильный монтаж компонентов форсунки или нарушение технологии ее сборки/ремонта;
- ошибки при установке элементов топливной аппаратуры, возникающие при их техническом обслуживании.
При использовании некачественного топлива часто отмечается преждевременный износ седла клапана форсунки, иглы распылителя и ее уплотняющих конусов. Также износу подвергаются корпус распылителя и сопловые каналы. Вследствие этого нарушается функция распыления, что приводит к перегреву форсунки и заклиниванию иглы. Неправильный монтаж ведет к потере герметичности, что также приводит к неправильной работе и выходу форсунок из строя.
Еще одной из возможных причин износа может быть большое усилие при установке форсунки на дизельный блок. В результате чего можно повредить прокладку, что неминуемо отразится на герметичности соединения. Своевременная диагностика и ремонт позволяет снизить риск возникновения неисправностей и сократить дополнительные затраты на устранение более серьезных неполадок в работе топливных агрегатов.
Признаки неисправности топливной системы
Проверка форсунки Delphi
О неисправностях топливных агрегатов свидетельствует, прежде всего, неустойчивая работа двигателя, а также появление черного дыма из выхлопной трубы. Это говорит, о неполном сгорании топлива и возможных неисправностях в системе его подачи. В этом случае уже необходимо обратиться на сервисную станцию и проверить работу топливной аппаратуры установленной на автомобиле. Ведь при раннем обнаружении возможных дефектов ремонт обойдется сравнительно недорого.
Поводом произвести диагностику могут служить и следующие тревожные факторы:
- наличие следов копоти с наружной стороны инжектора;
- уплотнительное кольцо сжато на одну сторону;
- следы нагара на медном уплотнительном кольце;
- чувствуется вибрация при холостом режиме работы дизеля;
- двигатель не запускается, или работает с перебоями;
- внезапная остановка двигателя;
- не работает один из цилиндров.
Появление одного или сразу нескольких таких признаков говорит о том, что следует произвести диагностику форсунок и, при выявлении неисправности, ремонт.
Ремонт дизельных форсунок в Москве в среднем обходится в 3 тыс. рублей. Услуги нашей сервисной станции обходятся значительно дешевле. Так стоимость ремонта форсунки Common Rail производства Bosch и Delphi для легковых автомобилей 2000 рублей, а для грузового транспорта 2500 рублей; производства Denso — 2500 рублей. На изделия пьезо BOSСH и VDO/Siemens – 3000 рублей.
Более подробную информацию по диагностике и ремонту дизельных форсунок вы можете получить по телефону +7 499 350-15-24 в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (МСК).