Ремонт электропривода сидений автомобиля

Ремонт электрической системы регулировки сидений

Электрическая регулировка сидений одна из немногих приятных функций для комфорта водителей современных автомобилей.

Произвести ремонт электропривода сиденья самостоятельно не стоит, если у вас нет достаточных знаний и опыта в этом вопросе.

Квалифицированные автоэлектрики нашего сервиса имеют большой опыт работы в данной области. Они быстро проведут диагностику системы, найдут причину поломки, устранят её на месте и при необходимости подберут все необходимые запчасти для вашего автомобиля.

Практически все салоны автомобилей сейчас оснащены удобными и уютными сидениями с электроприводом. Их легко можно настроить под себя не отрываясь от дороги. Для водителя очень важно то, как он себя чувствует за рулем особенно во время длительных поездок. Поэтому как за любым другим элементом необходимо также следить за состоянием электропиривода и проводить профилактические действия в процессе его эксплуатации.

Выявить причину поломки самостоятельно очень сложно, поскольку она может быть в механической или электрической части системы. К тому же на поиски неисправности потребуется много времени на поиск необходимой информации, изучении устройства системы и некоторые средства для диагностики.

Ездить с неисправным сиденьем, конечно, можно. На вождение автомобиля это ни как не повлияет, но неудобств доставить может. Вот только все элементы в автомобилях тесно связаны между собой и появление одних проблем может повлечь за собой множество других.

Устройство системы

Конструкция сидений достаточно проста. Она имеет электрическую схему электродвигателя с постоянной подачей тока. В неактивном положении переключатели соединены с массой.

При нажатии переключателя он соединяется с «плюсом» аккумуляторной батареи, в результате чего на электродвигатель подается ток с определенным направлением и двигатель начинает вращаться в соответствующую сторону.

Подача напряжения на переключатели в целях безопасности прерывается при закрытой двери водителя и выключенном зажигании.

Возможные неисправности электрической регулировки сидений и их причины

Сиденье не перемещается при нажатии переключателя:

  • Заклинило направляющую или механизм;
  • Неисправность переключателя;
  • Неисправность электродвигателя;
  • Задействован автоматический термовыключатель;
  • Неисправность электрической цепи;
  • Неисправность модуля.

Рулевая колонка не перемещается при нажатии переключателя:

  • Неисправность переключателя;
  • Неисправность электродвигателя;
  • Неисправность муфты/электромагнита.

Зеркала не перемещаются при нажатии переключателя:

  • Механическая неисправность;
  • Неисправность переключателя;
  • Неисправность электродвигателя;
  • Неисправность электрической цепи: высокое сопротивление;
  • Неисправность электрической цепи: короткое замыкание электрической цепи на массу.

Не восстанавливается занесенное в память положение сиденья/рулевой колонки/зеркала:

  • Напряжение аккумулятора меньше 10.5 В;
  • Положение не заносится в память;
  • Переключатель нажат во время работы функции восстановления запомненного положения «одним нажатием»;
  • Неисправность EEPROM.

Не действует функция «Lazy entry»:

  • Неисправность дистанционного передатчика (элемент питания, программирование передатчика и т.д.);
  • См. список к разделу «Не восстанавливается занесенное в память положение».

Не работает режим входа/выхода:

  • Переключатель не находится в режиме AUTO;
  • Неисправность переключателя;
  • Неисправность электродвигателя;
  • Неисправность муфты/электромагнита.

Сиденье не разогревается:

  • Неисправность переключателя;
  • Плавкие предохранители;
  • Неисправность электрической цепи;
  • Датчик температуры;
  • Напряжение аккумулятора больше 16.5 В.

Часть(и) сиденья не разогреваются:

Не работает электропривод сиденья

Что это за услуга?

Салоны современных авто практически все оснащены удобными и уютными сиденьями, которые по желанию водителя или пассажира, можно подстроить под себя. Водителю довольно важно при управлении машиной чувствовать себя комфортно, бодро и долго не уставать. Пассажиру, наоборот, требуется более мягкое, расслабленное времяпрепровождение. Поэтому часто известие о том, что не работает электропривод сидений, вводит нас в ступор.

Читайте также:  Устройство коробки вариатора автомобиля

Любой механизм требует бережной эксплуатации и профилактических действий в процессе пользования. Поломка может быть как в механической, так и в электрической части системы. Нередко выяснить самостоятельно причину неисправности очень сложно. Тем более, если вы случайно изменили настройка компьютера автомобиля и не заметили этого. Разобраться самому, почему сломался электропривод сиденья можно, если вы располагаете временем, некоторым опытом и средствами для диагностики.

Имейте ввиду

Не пытайтесь произвести ремонт сами, если вы не имеете опыта в этом вопросе. Неквалифицированными действиями можно нанести дополнительный ущерб системам своей машины и увеличить стоимость ремонта.

Наши рекомендации

Ездить с неисправным сиденьем, конечно, можно. Это не влияет отрицательно на вождение автомобиля, хотя и доставляет некоторые неудобства. Но лучше выяснить, почему не работает электропривод сидений.

Диагностика силений с электроприводом

Диагностика силений с электроприводом Chevrolet Captiva

Внимание! Если питание на электродвигатель сиденья водителя подается непосредственно с аккумуляторной батареи, то взаимное соприкосновение проводов от батареи может привести к травмированию искрением и внезапным нагревом выводов. Следует использовать плавкую проволочную перемычку и, если имеются, переходники для испытания клемм. Если переходников для испытания клемм нет, следует использовать изоляционную ленту, чтобы снизить вероятность взаимного соприкосновения перемычек.

Рекомендации по диагностике

Водительское сиденье с электроприводом не работает

Визуально и физически проверить правильность соединений на следующих разъемах:

  • четырехштырьковый разъем под сиденьем водителя.
  • разъем к выключателю водительского сиденья с электроприводом.

Прочно ли прикреплены разъемы?

Перейдите на Шаг 3

Перейдите на Шаг 2

Шаг Операция Значения Да Нет
1
2
  1. Правильно присоединить разъемы.
  2. Попытаться отрегулировать водительское сиденье с электроприводом.

Заработало ли водительское сиденье с электроприводом после правильного присоединения разъемов?

Система в норме

Перейдите на Шаг 3

Попытаться отрегулировать водительское сиденье с электроприводом в каждом из трех направлений: вперед/назад, высота спереди, высота сзади.

Регулируется ли сиденье в каждом направлении?

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 4

4
  1. Отсоединить четырехштырьковый разъем от жгута проводов кузова под сиденьем водителя.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить напряжение на КРС/БЕЛ проводе и четырехконтактном разъеме со стороны жгута проводов кузова.

Равно ли напряжение указанному значению?

Перейдите на Шаг 6

Перейдите на Шаг 5

Восстановить цепь электропитания для КРС/БЕЛ провода и EF23.

Система в норме

С помощью омметра проверить сопротивление между массой и ЧЕР проводом на отсоединенном четырехконтактном разъеме (со стороны жгута проводов кузова).

Равно ли сопротивление указанному значению?

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 7

Устранить обрыв в цепи ЧЕР провода между массой и четырехконтактным разъемом жгута проводов кузова под сиденьем водителя.

Система в норме

Попытаться отрегулировать водительское сиденье с электроприводом в направлении вперед и назад.

Перемещается ли водительское сиденье с электроприводом вперед и назад?

Перейдите на Шаг 14

Перейдите на Шаг 9

9
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя водительского сиденья с электроприводом.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к выключателю водительского сиденья с электроприводом так, чтобы проволочные перемычки могли дотянуться от батареи до выключателя.
  3. Подключить перемычку между контрольным отрицательным выводом аккумулятора и выводом 3 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя.
  4. Осторожно подключить перемычку с предохранителем между контрольным положительным выводом аккумулятора и выводом 4 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя. Эти два вывода находятся очень близко друг к другу, и может произойти короткое замыкание электродвигателя, поэтому рекомендуется использовать плавкую проволочную перемычку. Не допускать соприкосновения проводов от аккумуляторной батареи друг с другом. Если электродвигатель в порядке и не находится в конце рабочего хода, то водительское сиденье с электроприводом должно перемещаться.
  5. Чтобы включить электродвигатель в обратном направлении, осторожно поменять местами выводы на полюсах аккумулятора.

Производит ли электродвигатель перемещение назад и вперед, когда электродвигатель питается непосредственно от батареи автомобиля?

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 11

10
  1. Заменить выключатель водительского сиденья с электроприводом.
  2. Выключатель водительского сиденья с электроприводом может быть установлен задом наперед, поэтому перед установкой выключателя и передней отделки водительского сиденья с электроприводом на место следует проверить переключатель и удостовериться в том, что он установлен правильно.
  3. Установить переднюю отделку водительского сиденья с электроприводом.

Система в норме

11
  1. Отсоединить двухконтактный разъем, соединяющий 2 провода с выключателя сиденья водителя с электроприводом на электродвигатель продольной регулировки.
  2. С помощью омметра проверить сопротивление 2 проводов между разъемом выключателя водительского сиденья с электроприводом и разъемом электродвигателя продольной регулировки.

Равно ли сопротивление каждого провода указанному значению?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 12

Устранить обрыв в цепи в проводах на выводах 3 или 4.

Система в норме

Заменить узел электродвигателя водительского сиденья с электроприводом.

Система в норме

Попытаться отрегулировать высоту спереди водительского сиденья с электроприводом.

Работает ли регулировка высоты спереди?

Перейти на Шаг 18

Перейдите на Шаг 15

15
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя водительского сиденья с электроприводом.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к выключателю водительского сиденья с электроприводом так, чтобы проволочные перемычки могли дотянуться от батареи до выключателя.
  3. Подключить перемычку между контрольным отрицательным выводом аккумулятора и выводом 5 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя.
  4. Осторожно подключить перемычку с предохранителем между контрольным положительным выводом аккумулятора и выводом 6 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя. Эти два вывода находятся очень близко друг к другу, и может произойти короткое замыкание электродвигателя, поэтому рекомендуется использовать плавкую проволочную перемычку. Не допускать соприкосновения проводов от аккумуляторной батареи друг с другом. Если электродвигатель в порядке и не находится в конце рабочего хода, то водительское сиденье с электроприводом должно перемещаться.
  5. Чтобы заставить электродвигатель работать в противоположном направлении, следует осторожно поменять местами соединения на полюсах аккумулятора.

Производится ли регулировка вверх и вниз, когда электродвигатель питается непосредственно от батареи автомобиля?

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 16

16
  1. Отсоединить двухконтактный разъем, соединяющий провода на выводах 5 и 6 выключателя водительского сиденья с электроприводом с электродвигателем регулировки высоты спереди.
  2. С помощью омметра проверить сопротивление проводов между выводами 5 и 6 разъема выключателя водительского сиденья с электроприводом и разъемом электродвигателя регулировки высоты спереди.

Равно ли сопротивление каждого провода указанному значению?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 17

Устранить разрыв цепи в проводах на выводах 5 или 6.

Система в норме

Попытаться отрегулировать высоту сзади водительского сиденья с электроприводом.

Работает ли регулировка высоты сзади?

Перейдите на Шаг 22

Перейти на Шаг 19

19
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя водительского сиденья с электроприводом.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к выключателю водительского сиденья с электроприводом так, чтобы проволочные перемычки могли дотянуться от батареи до выключателя.
  3. Подключить перемычку между контрольным отрицательным выводом аккумулятора и выводом 7 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя.
  4. Осторожно подключить перемычку с предохранителем между контрольным положительным выводом аккумулятора и выводом 8 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя. Эти два вывода находятся очень близко друг к другу, и может произойти короткое замыкание электродвигателя, поэтому рекомендуется использовать плавкую проволочную перемычку. Не допускать соприкосновения проводов от аккумуляторной батареи друг с другом. Если электродвигатель в порядке и не находится в конце рабочего хода, то водительское сиденье с электроприводом должно перемещаться.
  5. Чтобы заставить электродвигатель работать в противоположном направлении, следует осторожно поменять местами соединения на полюсах аккумулятора.

Производится ли регулировка вверх и вниз, когда электродвигатель питается непосредственно от батареи автомобиля?

Перейдите на Шаг 10

Перейти на Шаг 20

20
  1. Отсоединить двухконтактный разъем, соединяющий провода на выводах 7 и 8 выключателя водительского сиденья с электроприводом с электродвигателем регулировки высоты спереди.
  2. С помощью омметра проверить сопротивление проводов на выводах 7 и 8 между разъемом выключателя водительского сиденья с электроприводом и разъемом электродвигателя регулировки высоты спереди.

Равно ли сопротивление каждого провода указанному значению?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 21

Устранить разрыв цепи в проводах на выводах 5 или 6.

Система в норме

Попытаться отрегулировать наклон водительского сиденья с электроприводом.

Наклоняется ли водительское сиденье с электроприводом?

Система в норме

Перейдите на Шаг 23

23
  1. Отсоединить электрический разъем выключателя водительского сиденья с электроприводом.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к выключателю водительского сиденья с электроприводом так, чтобы проволочные перемычки могли дотянуться от батареи до выключателя.
  3. Подключить перемычку между контрольным отрицательным выводом аккумулятора и выводом 9 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя.
  4. Осторожно подключить перемычку с предохранителем между контрольным положительным выводом аккумулятора и выводом 10 на выключателе сиденья водителя с электроприводом со стороны двигателя. Эти два вывода находятся очень близко друг к другу, и может произойти короткое замыкание электродвигателя, поэтому рекомендуется использовать плавкую проволочную перемычку. Не допускать соприкосновения проводов от аккумуляторной батареи друг с другом. Если электродвигатель в порядке и не находится в конце рабочего хода, то водительское сиденье с электроприводом должно перемещаться.
  5. Чтобы заставить электродвигатель работать в противоположном направлении, следует осторожно поменять местами соединения на полюсах аккумулятора.

Производится ли регулировка вверх и вниз, когда электродвигатель питается непосредственно от батареи автомобиля?

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 24

24
  1. Отсоединить двухконтактный разъем, соединяющий провода на выводах 9 и 10 выключателя водительского сиденья с электроприводом с электродвигателем регулировки высоты спереди.
  2. С помощью омметра проверить сопротивление проводов на выводах 9 и 10 между разъемом выключателя водительского сиденья с электроприводом и разъемом электродвигателя регулировки высоты спереди.

Равно ли сопротивление каждого провода указанному значению?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв в цепи проводов на выводах 9 или 10.

Читайте также:  Ремонт дверных карт автомобиля своими руками
Оцените статью