Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания
Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Схемы электрооборудования дизелей
В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще.
Схемы зарядки аккумуляторных батарей, включения контрольно-измерительных приборов, электростартерного пуска дизелей аналогичны соответствующим схемам карбюраторных двигателей. Их отличие может заключаться лишь в наличии реле переключения батарей с параллельного соединения на последовательное в процессе пуска двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-вольтовом зарядном генераторе. Иногда дизели оборудуют системой электрофакельного подогрева воздуха.
На рис. 77 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском. Основным источником тока являются две аккумуляторные батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 постоянного тока типа Г-15Б через реле-регулятор 13 типа РР-21Б.
Пуск дизеля осуществляется кнопкой 5. При этом выключатель 4 соединяет положительный полюс аккумуляторной батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в результате чего ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. После пуска дизеля кнопку 5 отпускают. В этом положении выключатель 4 соединяет обе аккумуляторные батареи параллельно.
Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — выключатель стартера; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель температуры масла: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — реле-регулятор; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики температуры воды и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха
Пусковая система дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 воздуха.
На схеме также показано включение контрольно-измерительных приборов.
На рис. 78 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214, также оборудованного электрофакельным подогревателем воздуха.
Система пуска двигателя включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых составлена из двух параллельно соединенных батарей. При нажатии кнопки К ток подается в обмотку реле 2 переключения аккумуляторных батарей. Последние соеди няются последовательно и подключаются к стартеру. По окончании процесса пуска двигателя первоначальная схема соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.
Зарядная цепь включает аккумуляторные батареи, генератор 21, реле-регулятор 20 и амперметр.
Электрофакельный подогреватель имеет калильный воспламенитель 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со свечой 13 и вентилятор с электродвигателем 15.
Контрольно-измерительные приборы — датчик 17 температуры охлаждающей воды, датчик 9 давления масла и датчики 19 уровня топлива и соответственно их указатели 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для карбюраторных двигателей.
При оборудовании дизеля дистанционными контрольно-измерительными приборами манометрического типа и пусковыми двигателями схема электрооборудования значительно упрощается.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями
Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями
Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями. Общие сведения.
Основной особенностью электрооборудования автомобилей с дизельным двигателем является применение повышенного до 24 В номинального напряжения сети, связанное с необходимостью обеспечить надежный пуск двигателя. Согласно современным требованиям дизельный двигатель должен надежно пускаться без применения вспомогательных устройств при температуре до -17 °С, с применением устройств до -30 °С и при применении предпускового подогрева до -40 °С. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными требуют более высокой пусковой частоты вращения.
Если у карбюраторных двигателей пусковая частота вращения и зависимости от числа цилиндров, температуры пуска и применяемых средств облегчения пуска двигателя находится в пределах 40-85 мин-1, то у дизельных двигателей равна 50-200 мин-1. Мощность стартера для пуска дизельных двигателей составляет 7-8 кВт, а сила тока при пуске двигателей 500-800 А. Если в этом случае применить напряжение сети 12 В, то сила тока удвоится и приведет к недопустимому увеличению емкости аккумуляторной батареи (ее размеров) и повышенному расходу меди.
Однако применение напряжения на 24 В имеет и свои недостатки: разунификацию приборов электрооборудования, снижение срока службы автомобильных ламп, повышенную коррозию электрических соединений (особенно штекерных). При замене приборов электрооборудования в схеме дизельных автомобилей (лампы, контрольные приборы, электродвигатели и т.д.) необходимо обращать внимание па номинальное напряжение прибора. Автомобильные лампы на 24 В при той же мощности имеют более тонкую нить накаливания и поэтому хуже переносят вибрацию. С целью повышения срока службы ламп на 24 В осветительные приборы (фары, задние фонари) часто устанавливают с применением амортизаторов.
С целью унификации приборов электрооборудования на некоторых автомобилях с дизельными двигателями применяют систему напряжения 12/24 В. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. При пуске двигателя две 12-вольтовые аккумуляторные батареи включаются на питание стартера последовательно специальным переключателем. Когда двигатель начнет самостоятельно работать, аккумуляторные батареи включаются в схему электрооборудования параллельно. Недостатком этой схемы является ненадежность переключателя аккумуляторных батарей и неодинаковость их зарядного режима, так как длина проводов (сопротивление цепи заряда) к каждой батарее различна из-за невозможности разместить батареи рядом и наличия переключателя батарей. Достоинством этой схемы является надежный пуск, большой срок службы ламп и унификация приборов на 12 В с другими автомобилями.
Электрооборудование автомобилей с дизельными двигателями представляет собой сложный комплекс электрических машин, аккумуляторных батарей, приборов, выключателей, предохранителей, соединительных проводов, объединенных в общую электрическую схему. Например, на автомобиле КамАЗ перечень приборов электрооборудования превышает 100 единиц. Электрическая схема выполнена по однопроводной системе включения источников и потребителей энергии. В этом случае второй провод (минусовой) заменяют рама и другие металлические части, по которым может проходить электрический ток («масса» автомобиля). Однопроводная схема уменьшает длину и количество проводов и упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться «массы» автомобиля, что вызовет короткое замыкание, а при неисправности предохранителей и возможность пожара.
В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются: система электроснабжения, включающая аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором- система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторной батареи и средств облегчения пуска- система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, силы тока, а также контрольные лампы, сигнализирующие о критических и аварийных моментах работы отдельных систем двигателя- система освещения и сигнализации, включающая фары, габаритные и задние огни, указатели поворота, плафоны освещения кабины, стоп-сигналы и подкапотную лампу и другое осветительное и сигнальное оборудование. Некоторые приборы не могут быть еще четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополнительному оборудованию (например, звуковые сигналы, электродвигатели и т. д.).
Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.
На рис. 40 показана принципиальная схема электрооборудования автомобиля МАЗ-503А. Схема построена с учетом деления ее на отдельные системы, что значительно облегчает чтение схемы.
Ремонт электрооборудования дизеля
На дизелях типа Д6 и Д12 установлены генераторы Г-73 ( рис. 171 ) для подзарядки стартерных аккумуляторных батарей и электрические стартеры GT-710 (рис. 172 ). Дизели типа B2-300 комплектуются голько генератором. Стартер СT-700 в этом случае крепится на площадке агрегата, приводимого в действие дизелем или на подмоторной раме. Стартер СТ-700 отличается от стартера СТ-710 лишь направлением вращения вала.
Из-за большой мощности и относительно малых габаритов детали стартера и генератора работают при больших удельных нагрузках.
Для обеспечения надежной работы на протяжении всего последующего межремонтного срока работы дизеля, капитальный ремонт электрооборудования дизеля проводят при каждом капитальном ремонте дизеля.
Наиболее часто встречаются такие дефекты электрооборудования дизеля :
Нарушение или обугливание изоляционной ленты.
Замыкание витков обмоток между собой и на «массу».
Износ коллектора.
Износ щеток.
Ослабление пружин щеткодержателей.
Нарушение изоляционных прокладок траверсы и ослабление заклепок.
Износ гнезд под шарикоподшипники в крышках.
Износ посадочных поверхностен под шарикоподшипники на валу.
Износ шарикоподшипников.
Механические повреждения деталей.
Нарушение слоя антикоррозионного покрытия деталей.
Износ дисков трения фрикционной муфты стартера.
Износ шестерни привода стартера.
На рис. 173 приведена принципиальная схема технологического процесса ремонта электрооборудования дизеля .
После разборки электрических машин в разборочном цехе предприятия катушки, якори и другие токонесущие детали тщательно обдувают сухим воздухом и протирают салфеткой, смоченной в бензине. Затем эти детали сушат в сушильном шкафу при температуре 90—100° С в течение 1 часа. Остальные детали электрических машин подвергают мойке и очистке по общепринятой технологии.
Рис. 173. Схема технологического процесса ремонта электрических машин.
Ремонт деталей генератора и стартера:
Сборка и испытание электрических машин:
Генератор Г-73 представляет собой закрытую обдуваемую шунтовую машину мощностью 1,5 квт при напряжении 24 в. Для лучшего охлаждения генератор снабжен двумя крыльчатками, защищенными решетчатыми кожухами.
Стартер СТ-710 представляет собой сериесный электродвигатель кратковременного включения. Максимальная мощность стартера равна 15 л. c., номинальное напряжение 24 в. Без нагрузки стартер развивает до 5500 об/мин. Крутящий момент при полном торможении превышает 19 кгм. Для соединения с зубчатым венцом маховика дизеля имеется шестерня привода, соединенная с валом стартера при помощи многодисковой фрикционной муфты, предохраняющей стартер от перегрузки. Шестерня вместе с муфтой перемещается для включения в зацепление с венцом маховика при помощи реле привода.