Ремонт электрооборудования автомобиля камаз

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КАМАЗ

Производим ремонт автоэлектрики и электронных систем управления грузового автомобиля КАМАЗ. Есть услуга техпомощи с выездом технички на место проведения работ. Наше оборудование и опыт работы позволяет, производит диагностику и устранение причин многих неисправностей без транспортировки техники на стационарный сервис. Так же производим диагностику и ремонт Камазов в автосервисе на нашей базе.

Виды услуг

ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УСЛУГ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КАМАЗ:

Выезд специалиста

Диагностика перед покупкой

Отключение AdBlue

Модельный ряд

Производим диагностику и ремонт электрики всего модельного ряда грузовых автомобилей КамАЗ, в том числе:

  • КАМАЗ-5320
  • КАМАЗ-43118
  • КАМАЗ-65111
  • КАМАЗ-6520
  • КАМАЗ-5490
  • КАМАЗ-4310
  • КАМАЗ-65115
  • КАМАЗ-5511
  • КАМАЗ-4308
  • КАМАЗ-5321
  • КАМАЗ-65117

Двигатели и системы управления КАМАЗ

Специалистами нашей компании освоены уникальные технологии диагностики неисправностей и ремонта электронных систем управления, автоэлектрики следующих двигателей грузовой техники КАМАЗ:


740 двигатель с топливной аппаратурой BOSCH P7100 электронным регулятором BOSCH MS6.1 № 0281020090

740 двигатель с аппаратурой Common Rail и системой управления BOSCH EDC7 № 0281020114

Двигатель OM457LA с секционными насос-форсунками PLD от производителя компании Mercedes-Benz один из номеров блока управления: A0734472640001

Двигатель 4ISBE; 6ISBe с топливной аппаратурой CM2150C от производителя компании Cummins номера блока управления: евро3 — 4988820 4943133; евро4 — 4995444 4995445

Так-же обслуживаем грузовики с системами управления двигателя: Либхерр Д946 КАМАЗ-910.10 Евро-6

Услуги автоэлектрика по КАМАЗам

  • Компьютерная диагностика систем
  • Техпомощь на дороге
  • Выездной ремонт
  • Профилактическая диагностика
  • Диагностика неисправности
  • Ремонт электроники
  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Выездная диагностика неисправности
  • Выезд автоэлектрика
  • Ремонт силового электрооборудования
  • Ремонт автоэлектрики
  • Отключение мочевины
  • Ремонт блоков управления

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику следующих систем грузовых автомобилей КАМАЗ:

      • Топливной системы
      • Дополнительного оборудования
      • Системы бортовой самодиагностики
      • Гидравлической системы
      • Тормозной системы
      • Система управления кузова
      • Системы пуска
      • Освещения
      • Системы управления пневмоподвеской
      • Мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина
      • Системы управления движением FFR
      • Системы зарядки и электропитания
      • Электропроводки
      • Световой и аварийной сигнализации
      • Иммобилайзера
      • Панели приборов
      • Системы нейтрализации выхлопных газов
      • Блок реле и предохранителей
      • Электрооборудования
      • Коробка переключения передач (КПП)
      • Системы отопления и комфорта салона
      • Звуковой сигнализации
      • Стеклоочистителя, стеклоомывателя
      • Системы управления двигателем EDC

Для проведения компьютерной диагностики КАМАЗ, диагностами компании используется дилерский сканер, применяемый заводом изготовителем, модели Аскан-10, так же используется EDS-24 и Автоас.

Ремонт оборудования КАМАЗ

Производим ремонт и устранение неисправностей следующего электрического и электронного оборудования КАМАЗ:

      • Ремонт электропроводки
      • Ремонт системы управления коробкой переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
      • Ремонт системы управления гидравлической системы
      • Ремонт системы управления движением FFR
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт монтажного блока, распределительный блок, блок реле и предохранителей
      • Ремонт электрооборудования: датчик давления, мотор, электромагнитный клапан, электродвигатель, разъемы, распределительные коробки, датчик частоты вращения, датчик наддува, датчик температуры, датчик скорости, соленоид, датчик ЕГР
      • ремонт системы зарядки и электропитания, реле-регулятор, аккумулятор, шоколадка, генератор, щетки
      • Ремонт система бортовой самодиагностики
      • Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ)
      • Ремонт световой и аварийной сигнализации, поворотники, указатели поворота
      • Ремонт системы управления рефрижератором
      • Ремонт электроники тормозной системы, ABS, EBS, ASR, ESP
      • Ремонт электронного управления топливной системой, топливный насос низкого давления (ТННД), система впрыска, топливная рейла, система топливоподачи, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливная рейка, Common Rail (комон рейл)
      • Ремонт иммобилайзера, сигнализации
      • Ремонит системы пуска, старта, запуска, стартер
      • Ремонт звуковой сигнализации, клаксон, гудок, звуковой сигнал
      • Ремонт системы управления пневмоподвеской, воздушной подвеской, уровень пола ECAS, пневматической подвеской, WABCO
      • Ремонт освещение, головной свет, фары
      • Ремонт системы управления двигателем EDC
      • ремонт системы управления кузова, боди контроллер, бортовой компьютер
      • ремонт дворников, стеклоочистителей, стеклоомывателя
      • Ремонт гидроборта, дополнительноого оборудования,
      • Ремонт системы нейтрализации выхлопных газов AGR, AdBlue (АдБлю), EGR (ЕГР), мочевина
      • Ремонт система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер
      • Ремонт системы отопления и комфорта салона, сухой фен, отопитель, вебасто, предпусковой подогреватель, система кондиционирования, автономный отопитель, печка, климат-контроль

Неисправности КамАЗ

Более подробно о всех причинах и признаках неисправностях техники КамАЗ можно ознакомиться на странице здесь

  • Не работает поворотник и аварийка

Наш опыт ремонта Камазов

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины КАМАЗ. Недостатки электрики грузового авто КАМАЗ следующие: жгуты электропроводки (электрической проводки) на грузовом автомобиле не защищенные от попадания влаги, масла и других веществ неблагоприятно влияющих на состояние изоляции провода, постепенно разрушая ее, далее в изоляции появляются трещины, которые увеличиваются при вибрации, которая происходит во время движения грузового автомобиля, потом в эти трещины попадают эти же вещества вызывая коррозию токопроводящей жилы и приводят к неисправностям в автоэлектрике (электрике) грузового автомобиля КАМАЗ. Мастер специализирующийся на ремонте автоэлектрики КАМАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки КАМАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации

Ежедневное обслуживание (ЕО)

— состояние ремня привода генератора;

— действие приборов освещения и световой сигнализации;

— работу стеклоочистителей и омывателя.

Обслуживание после обкатки (ТО-1000)

— состояние и герметичность приборов и трубопроводов подогревателя ПЖД-30;

— трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;

— правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчика спидометра;

— плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;

— исправность сигнализации включения КОМ;

— дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей.

— гнездо аккумуляторных батарей;

— клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей;

— натяжение ремня привода генератора;

— направление светового потока фар.

Смазать подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки).

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Аналогично ежедневному обслуживанию в начальный период эксплуатации.

Периодическое техническое обслуживание (ТО-15000)

— состояние плавких предохранителей;

— состояние электропроводки (надежность закрепления проводов, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);

— напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя;

— состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, включателей сигнализаторов блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

— натяжение ремня привода генератора;

— направление светового потока фар.

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.

— подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки);

— штекерные соединения, находящиеся на раме, выводы аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Манометр давление масла для машины

При втором ТО-15000 провести техническое обслуживание и устранить неисправности стартера и генератора.

Обслуживание стартера провести в следующем порядке:

1. Снять стартер с двигателя.

2. Снять крышку со стороны коллектора.

3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара:

— в случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине;

— зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой (зернистостью С-100), если грязь или подгар не устраняются протиркой;

— при значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не выше Ra 1,25. Диаметр коллектора после проточки не менее 53 мм;

— проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателях;

— замерить высоту щеток;

— заменить щетки, изношенные до высоты менее 13 мм или имеющие значительные сколы.

— проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеток и при необходимости подтянуть;

— продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;

— установить крышку со стороны коллектора на место.

4. Демонтировать медную перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43). Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.

5. Проверить состояние контактной системы реле стартера:

— зачистить контактные болты и диск контактный при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов;

— заменить контактные болты при размере высоты головки менее 3,5 мм любого из них или при разновысотности головок болтов более 1,0 мм

— перевернуть диск контактный или заменить его при размере менее 3,5 мм;

— закрепить контактные болты в крышке реле.

Рис. 7-43. Эскиз стартера: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — держатель подшипника; 4 — крышка со стороны привода; 5 — привод; 6 — ось рычага; 7 — рычаг; 8 — сильфон; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — траверса; 11 — реле стартера; 12 — катушки; 13 — болт М6х75; 14 — шайба зубчатая 6; 15 — шайба уплотнительная; 16,17,18 — кольца уплотнительные; 1 9 — манжета; 20 — шайба; 21 — щетка; 22 — коллектор; 23 — перемычка; 24 — контактный болт; 25 — диск контактный.

6. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре от плюс 25 до плюс 70 °С не менее 8 часов.

Рис. 7-44. Эскиз привода: 1 — направляющая; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — храповик; 5 — конус; 6 -штифт; 7 — сухарик; 8 — шестерня; 9 -кольцо запорное.

7. Произвести регулировку реле стартера.

7.1. Проверку произвести по схеме электрической проверки замыкания контактов реле в соответствии с рис. 7-46 следующим образом:

К выводной клемме обмоток реле подвести напряжение “+” аккумуляторной батареи, а к «массе» стартера аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между «+» аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера подсоединить 24-х вольтовую лампочку.

7.2. Подать напряжение 24 В на реле стартера и измерить зазор между шайбой на валу якоря и торцом втулки (рис. 7-47). Контакты реле должны при этом замкнуться (лампочка горит) и зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. Для контроля зазора использовать щуп в соответствии с рис. 7-48. В случае несоответствия зазора указанным величинам необходимо произвести его подрегулировку согласно п.8.

Рис. 7-47. Проверка зазора между шестерней привода и шайбой

7.3. Контакты реле стартера в соответствии с рис. 7-49 не должны замыкаться (лампочка не горит) при упоре втулки в прокладку I, толщиной 6,1 мм, вставленную между втулкой и шайбой. При упоре шестерни в прокладку II, толщиной 2,5 мм, контакты должны быть замкнуты (лампочка должна гореть), в противном случае произвести подрегулировку согласно п 8.

Эскизы прокладок приведены на рис. 7-50.

8. Порядок подрегулировки зазора.

Подрегулировка проводится поворотом оси рычага (рис. 7-43), изготовленной в виде эксцентрика, с диском регулировочным, имеющим два паза. Для подрегулировки необходимо произвести следующее:

— отвернуть два винта, крепящие диск регулировочный к крышке со стороны привода;

— при включенном реле повернуть диск регулировочный до обеспечения необходимого зазора по п. 7 и совпадения пазов диска регулировочного с двумя резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода 4;

— установить и завернуть винты крепления диска регулировочного оси рычага.

Рис. 7-49. Установка прокладок для проверки замыкания контактов реле.

Рис. 7-50. Прокладка.

9. Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

10. Удалить с внутренних поверхностей направляющей привода, шлицевой и гладкой, прилегающей к ней, частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 (ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74), после чего проверить легкость перемещения привода по валу якоря по п.9.

Дополнительные работы, выполняемые при каждом 6ТО-15000

1. Разобрать стартер.

1.1. Порядок разборки и сборки стартера.

1.1.1. Отвернуть гайки и снять перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43).

1.1.2. Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора 9, крепящие траверсу 10.

1.1.3. Отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора

1.1.4. Отвернуть винты, крепящие вывода катушки 12 и щеток к траверсе, снять щетки 21 и траверсу.

1.1.5.Отвернуть два винта с диска регулировочного и вынуть ось рычага 6.

1.1.6 Отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода 4реле.

1.1.7.Отвернуть пять болтов и снять крышку со стороны привода.

1.1-24.Вынуть из крышки привод 5 и рычаг 7

1.1.9 Снять держатель подшипника 3 и вынуть из корпуса якорь стартера 2.

1.2. Заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей.

1.3. Вынуть резиновые пробки и добавить турбинное масло Т22 ГОСТ 32-74 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышки со стороны коллектора, крышки со стороны привода, держатель подшипника. Установить пробки на место

1.4. Очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего, преодолевая сопротивление пружины, переместить по втулке шестерню в корпус привода, залить во внутрь корпуса привода моторное масло и сделать от пяти до десяти движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить два или три раза, затем залить масло в корпус привода.

1.5. Произвести визуальный осмотр уплотнительных колец 16, 17, 18, шайбы 15 и сильфона 8 (рис. 7-43). При наличии износа или разрывов заменить их новыми.

1.6. Добавить смазку ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) во внутреннюю полость манжеты 19.

Читайте также:  Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства вымпел

1.7. Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора, в крышке со стороны привода и в держателе подшипника.

В случае износа вкладышей более размеров:

— в крышке со стороны привода — 19,4 мм

— в крышке со стороны коллектора — 16,3 мм

— в держателе подшипника — 25,5 мм

Заменить крышки в сборе с вкладышами или (и) держатель подшипника.

1-24. Произвести сборку в порядке, обратном разборке, при этом на все резиновые детали нанесите тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).

Обслуживание генератора провести в следующем порядке:

Сняв генератор с двигателя:

— проверить состояние щеточного узла;

— продуть сжатым воздухом выпрямительный блок;

-проверить надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтянуть.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла нужно вывернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, снять щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протереть ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снять щетки, осмотреть и замерить их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки заменить. Раскомплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Следует осмотреть состояние контактных колец и при необходимости протереть ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистить кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Надо проточить контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально — допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец нужно снять щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении «Л» (лето)- левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут до упора;

-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0 °С и выше, ППР должен находиться в положении «З» (зима)- правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут до упора.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР «Л» при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения 1350-1550 мин -1 , температуре окружающей среды (25±10) °С и выключенной аккумуляторной батарее должен быть 27 — 28 В, а в положении -«З» 28,8-30,2 В.

Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.

Закрепить насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Очистить электроды свечи предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.

Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.

Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.

Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Генератор модели 3122.3771

Стрелка вольтметра находится в красном секторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (низкое напряжение в бортовой сети)

Ослабление натяжения приводного ремня генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток в щеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Короткое замыкание обмотки

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепи возбуждения

Износ деталей подшипников или их разрушение

Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Стрелка вольтметра находится в желтом секторе (высокое напряжение в бортовой сети)

Короткое замыкание в щеточном узле генератора

Неисправность регулятора напряжения

Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора

Колебание стрелки вольтметра

Если колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Плохой контакт в цепи возбуждения

Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Отсутствие контакта между щетками и контактными кольцами

Протереть кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить их. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива

Генератор модели 4001.3771-53

Чрезмерное натяжение приводного ремня.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Задевание лопастей вентилятора о подшипниковый щит.

Отогните задевающие лопасти вентилятора.

Ослабло крепление шкива.

Затяните гайку, крепящую шкив на валу генератора.

Повреждены подшипники генератора.

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора).

Пробой диодов выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок.

Генератор не дает зарядный ток

Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня.

Найдите и устраните обрыв, подтяните гайки крепления, натяните приводной ремень.

Генератор выдает напряжение выше номинального

Плохой контакт регулятора напряжения с корпусом.

Зачистите посадочные места и затяните винты.

Неисправен регулятор напряжения.

Замените регулятор напряжения.

Обрыв обмотки размагничивания катушки возбуждения.

Замените катушку возбуждения.

Генератор выдает напряжение ниже номинального

Проскальзывание приводного ремня.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Неисправен регулятор напряжения.

Замените регулятор напряжения.

Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения.

Замените выпрямительный блок.

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора.

Замените статор генератора.

Короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора.

Заизолируйте поврежденный участок.

Генератор не отдает полной мощности (без аккумуляторной батареи (АБ) резко снижает напряжение при увеличении нагрузки, при наличии АБ — последняя систематически не дозаряжается)

Проскальзывание приводного ремня.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Неисправен регулятор напряжения.

Замените регулятор напряжения.

Неисправен один из диодов выпрямительного блока.

Замените выпрямительный блок.

Колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии

Проскальзывание приводного ремня.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Плохой контакт в цепи возбуждения

Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Генератор не формирует сигнал для тахометра (нулевые показания тахометра, но идет заряд АБ)

Проверьте работоспособность тахометра, подключившись к фазному выводу “W”, не снимая генератор с автомобиля. При нормальной работе от клеммы “W, замените фильтр-формирователь.

Стартер

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Обрыв или отсутствие контакта в силовой цепи

Читайте также:  Тест драйв авто фуры

Найти место повреждения и восстановить контакт

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера

Обрыв цепи в стартере

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиля

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Приваривание контактов реле стартера

При включении стартера тяговое реле не срабатывает

Разряжены аккумуляторные батареи

Обрыв втягивающей обмотки реле

Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стартера

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или шестерни механизма привода стартера

Заменить венец маховика или механизм привода

Нарушение регулировки стартера

При включении стартера слышны повторяющиеся удары тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни механизма привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между шестерней и упорным кольцом в момент включения стартера

Шестерня механизма привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или шестерни привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода

Износ торцов зубьев венца маховика или шестерни привода

Заменить венец маховика или шестерню привода

Лампа не включается

Стряхивание или перегорание нити накала

Обрыв цепи электроснабжения или перегорание плавкого предохранителя

Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи, заменить плавкие вставки

Отсутствие контакта в штекерных соединениях

Устранить неисправность или заменить переключатель

Лампа светит тускпо

Окисление или загрязнение контактных соединений

Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры

Загрязнение рассеивателя или отражателя

Протереть рассеиватель, промыть отражатель

Затемнение колбы лампы из-за испарения металла нити накала

Разрядка аккумуляторной батареи

Повышенное падение напряжения в цепи

Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения напряжения

Периодическое произвольное выключение лампы

Периодическая потеря контакта

При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения

Обрыв в цепи электроснабжения

Отклонение стрелки влево от нуля

Обрыв провода от указателей к датчикам давления масла или температуры охлаждающей жидкости

Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Замыкание провода или датчика уровня топлива на корпус автомобиля

Отклонение стрелки вправо от крайней отметки

Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с «массой» автомобиля

Устранить замыкание. Восстановить контакт

Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с корпусом автомобиля

Восстановить цепь; восстановить контакт

Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Резкие колебания стрелки

Периодическое нарушение контакта указателей и датчиков с корпусом автомобиля

Нарушение контакта в штекерных соединениях

Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений

Не работают скоростной и счетный узлы спидометра

Нарушение контактных соединений в цепях электроснабжения

Отсутствие контакта корпуса приемника с корпусом автомобиля или отсутствие контакта с панелью щитка приборов

Проверить и обеспечить наличие контакта

Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра

Найти причину, вызвавшую срабатывание. Устранить неисправность

Обрыв цепи электроснабжения

Колебание стрелки указателя спидометра при малой частоте вращения, стрелка не отклоняется

Обрыв фазного провода внутри указателя

Обрыв фазного провода внутри датчика

При включении сигнал не звучит

Проверить и устранить обрыв

Отсутствие контакта в цепи электроснабжения или отсутствие контакта сигналов с корпусом автомобиля

Перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания в цепи электроснабжения

Определить место короткого замыкания и устранить замыкание

Отказ реле звуковых сигналов

Сигналы издают слабый, хриплый звук

Нарушение регулировки сигналов

При включении сигналы дребезжат

Подгорание контактов сигналов

Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание

Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря

Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал

Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать

Попадание в рупоры воды и грязи

Устранение неисправностей можно осуществлять только после нахождения по внешним признакам неисправной цепи. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, придерживаясь определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно.

При перегорании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание.

Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности щеточного узла, в надежности электрического контакта проводов на выводах генераторной установки, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения. С помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи первоначального возбуждения и в цепи управления регулятора напряжения (см. рис. 7-9).

При неудавшемся пуске двигателя с помощью стартера (после трех попыток) следует проверить: исправность цепи электроснабжения стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генераторной установки. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом — к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель начнет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля, а также исправность самого потребителя.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменять провода новыми соответствующего сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Короткое замыкание на «массу» возможно у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю.

Оцените статью