- Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса.
- Какие задачи решает автоэлектрик?
- Помещение для работы
- Оборудование
- Где искать клиентов?
- Документы
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно заработать?
- Особенности услуг автоэлектрика для восстановления работы зажигания
- Главные особенности
- Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни
- Распространенные неисправности электрооборудования
- Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике
- Проверка целостности всех предохранителей
- Проверка цепей схемы на короткое замыкание
- Проверка исправности проводки
- Как правильно соединять провода в автомобиле?
- Видео «Как правильно паять провода»
Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса.
Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный специалист по автоэлектрике.
Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.
Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы, параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто. Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску собственного технического сервиса.
Какие задачи решает автоэлектрик?
Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих задач.
- Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхем и агрегатов.
- Обнуление кодов неполадок.
- Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK, EFI, SRS.
- Чистка электромагнитных клапанов.
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
- Ремонт спидометров и тахометров.
- Адаптация блока управления двигателем.
- Подключение и настройка автомагнитол, иммобилайзеров.
- Ремонт электроусилителя руля.
- Восстановление работы узлов после воздействия влаги.
- Установка и ремонт сигнализаций.
- Ремонт блока микроконтроллеров.
- Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков, систем безопасности.
- Адаптация коробок передач.
- Установка, замена, ремонт оптики.
- Работа с инжектором.
- Тестирование и замена аккумулятора.
- Ремонт генератора.
Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.
Помещение для работы
Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд параметров.
- Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целей можно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценную мастерскую.
- Локация помещения не столь важна, но размещение возле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скорее нужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы на пару авто.
- Коммуникации: электричество, вентиляция, отопление (как вариант буржуйка).
- Оборудование санузла, будет большим плюсом для вашей работы.
Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и установить рабочий стол.
Оборудование
Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.
Механические инструменты.
- набор отверток различного формата.
- отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
- плоскогубцы и кусачки различного вида.
- пластиковые лопатки для разборки салона.
- съемники автомагнитол.
- канцелярские ножи.
- штангенциркуль.
- пинцет.
- набор головок с трещеткой.
- шестигранники.
- обжимной инструмент для контактов.
- протяжки различной длины.
- гаечные ключи.
- молоток, напильники, ножовки.
- домкрат и подставки.
Электроинструмент.
- налобные фонарики + переносной свет.
- строительный фен.
- шуруповерт.
- паяльник и паяльная станция.
- клеевый пистолет.
- зарядное устройство.
Диагностическое оборудование.
- контролька.
- мультиметр.
- токовые клещи.
- нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
- ареометр.
- ноутбуки смартфон.
- сканеры работающие по проводу и блутуз, для различных марок авто.
- осциллограф.
- компрессорметр.
Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента, термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.
Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на эту статью расходов.
Где искать клиентов?
Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика, вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах. Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется использовать различные рекламные подходы.
- Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими, связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
- Реклама на досках объявлений.
- Расклейка листовок в гаражных зонах района, где вы будете работать.
- Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Реклама на собственном авто.
- Социальные сети, в формате личной страницы, чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимости могли к вам обратиться.
А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.
Документы
Оформление деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы избежать проблем с проверяющими службами.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины код – 45.20.
- Подписать договор аренды или купли продажи на помещение.
- Получение разрешения на работу от СЭС и пожарной службы.
- Оформить на работу персонал (если будете в будущем брать помощника).
В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить этот вопрос.
Сколько нужно денег для старта?
Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.
- переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
- покупка оборудования – от $2000
- покупка расходных материалов – от $100
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350
- аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
- налоги – $150
- реклама – $80
- пополнение запасов расходных материалов – от объема выполненных заказов.
Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.
Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые этим занимаются.
- Диагностика электрики — от $8
- Компьютерная диагностика двигателя — от $10
- Компьютерная диагностика всех систем авто — от $16
- Диагностика аккумулятора — от $2
- Замена аккумуляторной батареи — от $2
- Диагностика стартера — от $16
- Ремонт стартера — от $12
- Замена стартера — от $16
- Диагностика генератора — от $8
- Ремонт генератора — от $16
- Замена генератора — от $16
- Замена автомобильных ламп — от $4
- Замена катушки зажигания — от $4
- Замена свечей зажигания — от $4
- Замена проводов зажигания — от $4
- Ремонт электропроводки — от $40
- Замена лямбда-зонда — от $20
- Установка ксенона — от $20
- Установка сигнализации — от $56
- Установка аудиосистемы — от $25
- Установка парктроника — от $60
- Установка камеры — от $40
- Установка видеорегистратора — от $20
Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом клиента и узнайте вилку цен на их услуги.
Выводы. Открытие бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам стать профессионалом своего дела.
Особенности услуг автоэлектрика для восстановления работы зажигания
Система зажигания в транспортном средстве состоит из деталей, среди которых особым образом отмечается проводка, поскольку именно так обеспечивается поступление правильного напряжения электроэнергии для возможности получить оптимальные условия для функционирования. Но порой могут быть разные проблемы и неточности работы электрики в автомобиле, поэтому требуется внимательное отношение к ремонту, обслуживанию и восстановлению работоспособности системы зажигания. На данный момент на сайте https://armotauto.ru/uslugi/39-avtoelektrik-s-vyezdom-spb.html предоставляются услуги настоящих профессионалов своего дела, которые смогут справиться со всеми манипуляциями максимально качественно, грамотно и профессионально. А также клиентам предоставляется разумная стоимость в сочетании с высоким качеством, что не может не радовать.
Главные особенности
Ремонт электрики в транспортном средстве требует к себе внимательного и грамотного подхода, поскольку речь идет о подаче напряжения, поэтому и важно правильно провести работы по диагностике и ремонту. И вот среди немаловажных особенностей стоит выделить:
- Первоначально с помощью компьютерного оборудования проводка проверяется на предмет наличия поломки и места ее локализации для последующего проведения качественного ремонта в соответствии с требованиями.
- Подбираются материалы и изделия, которые позволяют полностью устранить любые неисправности.
- Проводится замена в соответствии с установленными требованиями и правилами.
- После замены проводки она вновь проверяется для обеспечения качественной работоспособности.
Ремонт электрики требует к себе особой внимательности и грамотности, поскольку только так можно добиться функциональности, практичности и надежности транспортного средства в соответствии со всеми требованиями и нормами. И поэтому не лишним будет проконсультироваться со специалистами своего дела, чтобы не столкнуться с проблемами в последующем.
Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни
Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.
Распространенные неисправности электрооборудования
В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.
Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:
- аккумулятор изнашивается со временем;
- устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
- уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
- наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.
Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:
- отсутствие зарядки;
- шум подшипниковых устройств.
Диагностика состояния проводки с помощью оборудования
В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.
Среди прочих неисправностей следует выделить:
- замыкание проводки;
- отсутствие контактов в разъемах;
- обрыв электроцепи.
Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике
Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.
Проверка целостности всех предохранителей
Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.
Проверка цепей схемы на короткое замыкание
После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.
Что касается диагностики, то она выполняется так:
- ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
- к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.
Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).
Проверка исправности проводки
В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.
Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.
Как правильно соединять провода в автомобиле?
Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.
Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
- После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
- Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
- Полученное соединение изолируется.
Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.
Сама процедура пайки производится так:
- Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
- Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
- После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
- Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
- Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
- На завершающем этапе соединение изолируется.
Видео «Как правильно паять провода»
Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).