Ремонт пускорегулирующей аппаратуры,его виды и причины повреждений.
Виды и причины повреждений пускорегулирующей аппаратуры.В пускорегулирующей аппаратуре отмечаются следующие виды повреждений: чрезмерный нагрев катушек пускателей, контакторов и автоматов; междувитковые замыкания и замыкания на корпус катушек; чрезмерный нагрев и износ контактов; неудовлетворительное состояние изоляции; механические неполадки[22].Причиной перегрева катушек переменного тока является за- клинивание якоря электромагнита в разомкнутом положении и низкое напряжение питания катушек. Магнитная катушка потребляет больший ток, чем при втянутом якоре и нормальном напряжении, и в результате быстро перегревается и сгорает.
Междувитковые замыкания могут произойти вследствие непра- вильной намотки катушки, особенно в том случае, когда прилегающие к фланцам каркаса катушки соскальзывают в расположенные ниже слои. В результате возникают относительно большие разности напряжений, повреждающие междувитковую изоляцию. Междувитковые замыкания происходят главным образом в катушках переменного тока ввиду больших, чем у катушек постоянного тока, междувитковых амплитудных напряжений. К тому же они подвержены усиленным сотрясениям от вибрирующего стального каркаса.
На нагрев контактов влияют токовая нагрузка, давление, размеры и раствор контактов, а также условия охлаждения и окисление их поверхности, механические дефекты в контактной системе. При сильном нагреве контактов повышается температура соседних частей аппарата и, как следствие, разрушается изоляционный материал. При неблагоприятных условиях гашения электрической дуги контакты окисляются. На соприкасающихся поверхностях образуется плохо проводящий слой. Применяемые для смазки окисляющиеся жиры отшлаковываются, поэтому на контакты следует наносить тонкий слой бескислотных вазелинов.
Применяемые в наружных установках для смазки контактов кон- систентные жиры не должны содержать известкового (кальциевого) мыла, так как на холоде появляются выделения, приводящие к заеданиям и другим неполадкам.
Износ контактов зависит от силы тока, напряжения и продолжительности горения электрической дуги между контактами, частоты и продолжительности включений, качества и твердости материала.
Неисправность изоляции проявляется в виде образования на ее поверхности токов утечки (пробои изоляции очень редки), поэтому необходимо защищать ее от скопления грязи и пыли. Большая часть всех неисправностей вызывается увлажнением изоляции и ее нарушением во время строительно-монтажных, работ и транспортировки.Механические неполадки в аппаратах возникают в результате образования ржавчины, поломки осей, пружин, подшипников и других конструктивных элементов.
Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 4866 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Ремонт пусковой и регулирующей аппаратуры
Пусковая и регулирующая аппаратура предназначена для управления работой электрических машин, сетей. По способу управления она делится на аппараты ручного и автоматического управления. К аппаратуре ручного управления относятся рубильники и переключатели, контроллеры, контакторы и ручные пускатели; к аппаратуре автоматического управления — магнитные пускатели и фидерные автоматы.
Проверку аппаратуры управления забойными машинами производят не реже 2 раз в год.
При этом полностью разбирают и чистят силовые автоматы и аппараты схемы, проверяют уставки автоматов и реле, снимают характеристики, проверяют работу схемы вхолостую и под нагрузкой.
В рубильниках проверяют степень касания ножей к контактной стойке. Ножи двухполюсных и трехполюсных рубильников регулируют так, чтобы они включались одновременно. Контакты рубильников и контакторов чистят бархатным напильником. Чистка наждачной бумагой не разрешается, так как частицы наждака врезаются в материал, чем снижают надежность контактирования.
Не допускается смазка открытых контактов, так как смазочное вещество выгорает под действием дуги, а продукты сгорания загрязняют контактные поверхности.
Ремонт аппаратуры заключается в замене или исправлении поврежденных и изношенных деталей. Изношенные контакты заменяют новыми, а обгоревшие или оплавленные зачищают. При зачистке стремятся к сохранению первоначальной их формы. Серебряные контакты при появлении подгара не зачищают, а протирают ветошью, смоченной в бензине.
Некоторые детали могут быть изготовлены в шахтных мастерских. Контактные пластины изготовляют из электротехнической меди, так как обычная медь имеет пороки (раковины, трещины, слоистость), являющиеся причиной быстрого обгорания деталей.
Легкость хода контактора проверяют сначала включением рукой, а затем от действия магнитной катушки при напряжении, равном 85% номинального. Механическая блокировка должна исключать возможность втягивания якоря одного из контакторов при втянутом якоре другого.
Якорь включаемого контактора должен втягиваться полностью. Неполное втягивание якоря контактора постоянного тока вызывает перегрев контактов, а переменного тока — еще и перегрев катушки.
Сила прижатия контактов оказывает большое влияние на их надежности. При недостаточном прижатии между ними возникает дуга и они свариваются, а при чрезмерном — возможно вибрирование, что повышает их механический износ. Усилие прижатия проверяют динамометром или полоской бумаги: вставленная между подвижным контактом и его упором полоска тонкой писчей бумаги должна сравнительно легко вытягиваться, не разрываясь. Сила прижатия контактов указывается в паспорте контактора. Регулирование контакторов производят вращением винта, изменяющего давление регулирующей пружины.
Кроме этого проверяют одновременность и плотность касания контактов. Они должны касаться по всей своей ширине без просветов, а боковое смещение подвижного контакта по отношению к неподвижному должно быть не более 1 мм.
В контакторах с катушкой переменного тока во включенном положении возможно сильное гудение или дребезжание. Причиной этого может быть ослабление крепления магнитной системы или контактов, повреждение включающей катушки, недостаточное напряжение в сети и т. п. Необходимо помнить, что при сильном гудении перегреваются катушки контактора и поэтому оно должно быть устранено.
По окончании ремонта аппаратуры обязательно проверяют прочность изоляции повышенным напряжением, приложенным между фазами и корпусом. Испытание производят при помощи специального трансформатора, напряжение вторичной обмотки которого может регулироваться.
При испытании изоляции один конец обмотки высокого напряжения трансформатора присоединяют к корпусу аппарата, а другой — к выводам испытуемой обмотки. Сопротивление изоляции должно быть в пределах, допустимых для данного типа аппарата.
При ремонте контроллеров проверяют целость искрогасительных камер, регулировку контактов, а в контроллерах кулачкового типа проверяют также плавность вращения роликов. Сухари и сегменты барабанных контроллеров для уменьшения износа трением покрывают тонким слоем технического вазелина.
При осмотре пускателя проверяют исправность его крышки, блокировочного устройства, рукоятки разъединителя, состояние рабочих контактов и проверяют работу. При износе контактов их заменяют новыми и регулируют так, чтобы достигалась одновременность включения.
При ремонте механизма включения пускателя следует обратить особое внимание на целость пружин. У вертикальных пружин, работающих на сжатие, опиливают нижний торец и надевают специальные колпачки, чтобы они были устойчивыми. Изношенные пружины, защелки, шплинты и т. д., а также детали из изоляционных материалов заменяют новыми. После сборки пускателя измеряют сопротивление изоляции между разомкнутыми контактами, а также между токоведущими частями и корпусом. Величина сопротивления должна быть не менее 690 кОм.
При осмотре фидерных автоматов следует особенно тщательно ремонтировать щеточные контакты, состоящие из отдельных луженых пластинок меди. Вышедшие из строя отключающие катушки заменяют новыми.
Магнитные пускатели для ремонта разбирают полностью, очищают от пыли и грязи. При обнаружении ржавчины внутри корпуса его окрашивают. Подработанные контакты заменяют новыми. Застывшие капли серебра на контактах осторожно снимают без опиливания контактов. Заменять серебряные контакты медными запрещено.
При сборке магнитного пускателя особое внимание следует обратить на надежность контактных зажимов, крепление катушек и других элементов, а также на отсутствие заедания подвижной системы.
После сборки пускателя производят измерение сопротивления изоляции катушек, монтажных проводов силовой цепи и цепи управления по отношению к корпусу. Если при ремонте будет обнаружено повреждение оболочки или взрывозащитных плоскостей пускателя, последний должен быть отправлен в специализированные ремонтные мастерские или на рудоремонтный завод.
Намотку катушек производят на намоточном станке на каркас из картона. Обмотку укладывают слоями. Каждый слой покрывают изоляционным лаком и обматывают изоляцией из папиросной или конденсаторной бумаги. После намотки катушек для придания им необходимой влагостойкости производят пропитку их изоляционным лаком. В остальном, ремонт фидерных автоматов аналогичен ремонту пускателей.
Катушки бескаркасного типа изготовляют наматыванием на тафтяную ленту, обернутую картонной прокладкой толщиной 0,2—0,3 мм. Каждый слой покрывают изоляционным лаком с папиросной бумагой. Когда останется навить два-три слоя витков, соединяют концы тафтяной ленты и продолжают намотку. Жесткие выводы концов катушек изготовляют из меди в виде уголков. На обмотку под уголок подкладывают миканитовую прокладку толщиной 0,5 мм и закрепляют нитками. Готовую катушку сушат и пропитывают лаком.
Ремонт электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры.
Автор: Андриевский С.К. Шапиро М.Н.
Издательство: Гостехиздат УССР
Год: 1959
Страниц: 140
Формат: Djvu
Размер: 11 Мб
Качество: хорошее
Язык: русский
В книжке описан нынешний и капитальный ремонты электро автомашин многократного тока и асинхронных электродвигателей трехфазного тока мощностью до сто квт и напряжением до 500, также ремонт пускорегулирующей техники. Изложены приемы пересчета электро автомашин на иные напряжения и количества оборотов; осмотрены тестирования автомашин в период ремонтных работ и после него; приведены особенно передовые способы организации и технологии ремонтных работ электро автомашин.
Содержание
Предисловие
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Текущий ремонт электрических машин
Общие ремонтные работы
- Неисправности коллектора
- Неисправности щеток
- Повреждения изоляции
- Неисправности подшипников
- Вибрация машин
- Неисправности ременной передачи
- Неисправности зубчатых передач
Повреждения обмоток машин постоянного тока и их устранение
- Замыкание между витками или концами секции обмотки якоря
- Замыкание обмотки якоря на корпус
- Обрывы в обмотке якоря
- Повреждения в обмотках электромагнитов
Повреждения обмоток асинхронных электродвигателей и их устранение
- Короткие замыкания в обмотке
- Замыкание обмотки на корпус
- Обрывы в обмотке статора
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Капитальный ремонт электрических машин
Разборка и сборка машин
Определение повреждений машины
Ремонт обмоток машин постоянного тока
- Ремонт обмоток якоря
- Припои и приспособления для пайки
- Ремонт обмоток полюсов
Ремонт обмоток асинхронных электродвигателей
- Определение обмоточных данных
- Ремонт обмоток статоров
- Ремонт роторов с фазной обмоткой
- Ремонт роторов с короткозамкнутой обмоткой
Общие ремонтные работы
- Сушка обмоток
- Пропитка обмоток
- Восстановление обмоточного провода
- Применение новых видов изоляции
- Выбор типа проводов и изоляции
- Повышение надежности изоляции электрических машин при ремонтах
- Ремонт подшипников
- Накладка бандажей
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Организация ремонта электрических машин
- Структура и оборудование электроремонтных цехов
- Технологический процесс ремонта
- Мероприятия по скоростному ремонту
- Поточно-узловой метод ремонта
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. Переделка электрических машин на новое напряжение и число оборотов
Машины постоянного тока
- Переделка машин на новое напряжение
- Переделка машин на новое число оборотов
Асинхронные электродвигатели
- Переключение обмоток на новые напряжения
- Перемотка обмоток на новое напряжение
- Перемотка обмоток на новое число оборотов
- Переделка фазных роторов на короткозамкнутые
- Переделка односкоростных асинхронных двигателей на многоскоростные
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. Испытания машин
- Измерение сопротивления изоляции обмоток электрических машин
- Пооперационные контрольные испытания при ремонте асинхронных электродвигателей напряжением до 500В
- Окончательные испытания асинхронных электродвигателей напряжением до 500В
- Техника безопасности при проведении испытаний электродвигателей
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Испытание и регулировка аппаратуры
- Испытание и регулировка контакторов и магнитных пускателей
- Испытание и регулировка реле и командоаппаратов
Неисправности аппаратуры
- Неисправности контакторов
- Неисправности реостатов и ящиков сопротивлений
- Неисправности рубильников и переключателей
- Неисправности магнитных пускателей и станций
- Неисправности в цепях управления и их устранение
Ремонт аппаратуры
- Ремонт деталей аппаратуры
- Ремонт и изготовление катушек аппаратов
- Изготовление катушек и нагревательных элементов магнитных пускателей
Приложения
Библиография
Скачать бесплатно «Андриевский С.К. Ремонт электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры» (140 страниц) в хорошем качестве можно по ссылке расположенной ниже:
Андриевский С.К. Ремонт электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры. Скачать бесплатно.
Смотри дополнительную литературу в разделе «Электродвигатели»