- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
- Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
- Ремонт двухтактных двигателей для снегохода
- УСЛУГИ СЕРВИСА ДЛЯ СНЕГОХОДОВ:
- Ремонт коленвала снегохода
- Расточка и гильзовка цилиндров
- Ремонт и обслуживание снегохода с RVS-Master
- Двигатель снегохода
- Типичный ремонт двигателя снегохода: как поможет RVS?
- Вариатор снегохода
- Редуктор и цепь
- Обслуживание снегоходов
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.
Перегрев происходит по следующим причинам:
- Неэффективная система охлаждения;
- Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.
Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.
В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.
Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
Последовательность измерений:
- Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
- Затем нужно найти среднее значение измерений.
- Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
- Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
- Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
- Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.
Пояснения к рисункам и тексту:
Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.
С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений
Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.
R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3
Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.
Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.
Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
- Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.
В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.
Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
- Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
- Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
- Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.
Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.
Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.
При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.
На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.
Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.
Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Пишите в комментариях свою точку зрения!
|
Расточка и хонинговка цилиндра * | от 800 руб. |
Ремонт коленвала: перепрессовка, замена подшипников и шатунов * | от 3500 руб. |
Гильзовка цилиндра с изготовлением гильзы * | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт двухтактного ДВС | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт четырехтактного ДВС | от 15000 руб. |
* — Эти ремонтные работы мы можем произвести удаленно (для регионов РФ). Подробнее об отправке деталей и оплате ремонтных работ.
Ремонт коленвала снегохода
Коленчатый вал (коленвал) — это деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая одну или несколько шеек для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
На мототехнике, мотоциклах, квадроциклах, скутерах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках и т. д., как правило, используются разборные коленвалы .
Они в основном собраны при помощи пресса и специальных приспособлений, собираются (спрессовываются) и разбираются (распрессовываются) разборные коленчатые валы (коленвалы) на холодную посадку пальца без дополнительного нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна, так как отверстие щеки разборного коленчатого вала (коленвала) термически обработано до определенной твердости и не деформируется при разборке и сборке коленчатого вала (коленвала).
Есть и исключения, которые собираются и разбираются в разогретую посадку нижнего пальца шатуна и нуждаются в предварительном нагреве, разбираются так же при помощи пресса после нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна.
В большинстве случаев коленчатые валы (коленвалы) ремонтируются и восстанавливаются. Мы предлагаем Вам услуги по ремонту и восстановлению Коленчатых валов (коленвалов) снегоходов:
— ремонт коленчатого вала (коленвала),
— замена шатунов (перепрессовка шатунов),
— рихтовка коленчатого вала (коленвала).
Так же мы имеем большой выбор шатунов коленвалов для четырех- и двухтактных двигателей на складе и готовы подобрать шатун для вашей техники и любые части коленвала.
Детали, которые вы не сможете найти на нашем складе, мы готовы заказать и привезти для вас. Срок поставки от 1 дня.
Расточка и гильзовка цилиндров
Расточка цилиндра — это восстановление геометрии и качества рабочей поверхности, называемой в просторечии «зеркалом».
Расточка состоит из нескольких этапов:
- Замер. Этот шаг, пожалуй, самый ответственный — выбор ремонтного размера поршня и теплового зазора между поршнем и цилиндром. От него зависит результат всех последующих шагов в большей степени.
- Растачивание. Производится непосредственно расточка внутренней поверхности цилиндра.
- Хонингование (хонинговка). Придание поверхности очень малой шероховатости. Процесс очень близок к шлифованию. Основное отличие в том, что абразивный инструмент имеет вращение с возвратно-поступательным движением.
Гильзовка цилиндра — изготовление чугунных гильз для двигателя снегохода, замена гильзы цилиндра.
Кроме этого, мы производим работы по восстановлению покрытия никасил (NIKASIL) , восстановлению алюминиевых цилиндров, ремонту сколов и задиров.
Ремонт и обслуживание снегохода с RVS-Master
По своей конструкции снегоход схож с квадроциклом. Но имеет определенные доработки – для использования в холодное время года, на заснеженных российских просторах.
1) Спортивные – предназначены для скоростной езды по специальным трассам. Как правило, являются одноместными, легкими, имеют в своем арсенале приемистый мощный мотор, короткую гусеницу, энергоемкую подвеску.
2) Горные – славятся хорошей проходимостью, с легкостью преодолевают рыхлый и глубокий снег. Оснащаются мощными моторами и удлиненными гусеницами с грунтозацепами.
3) Кроссовер – универсальный вариант для горных равнин и скоростных трасс. В меру мощный, маневренный, легко управляется, но при этом демонстрирует неплохую проходимость.
4) Туристические – комфортные, для езды по неглубокому снежному покрытию или укатанной трассе. В большинстве случаев – это тяжелая двухместная машина с подогревом сидений и вместительным багажным отделением.
5) Утилитарные – комплектуются широкими гусеницами, фаркопами, что позволяет справляться со сложными рабочими задачами, транспортировкой тяжелых грузов. Эту категорию также называют «вайдтрак». Они прекрасно зарекомендовали себя в езде по лесам, равнинной местности.
6) Детские – прототип обычных мотосаней с простой и понятной в управлении конструкцией.
Двигатель снегохода
Современные снегоходы оснащаются двух- или четырехтактными двигателями. Главные преимущества двухтактника – это солидная мощность при скромном объеме и низкая цена. Для сокращения вредных выбросов в атмосферу применяется прямой впрыск топлива. Но это никоим образом не влияет на шумность двухтактного силового агрегата.
Четырехтактный мотор выигрывает в плане моторесурса, простоты эксплуатации и экологической чистоты. Он заправляется чистым бензином, а не топливной смесью. Чтобы облегчить тяжелый четырехтактник, используются различные турбонаддувы.
В двух- и четырехтактном моторах на детали силового агрегата воздействует постоянная нагрузка. Это, как и несвоевременная замена масла, заправка низкосортным топливом, может привести к преждевременному износу и выходу из строя цилиндро-поршневой группы. К тому же двухтактные двигатели очень чувствительны к неправильно составленной смеси, использование которой приводит к отложениям нагара. Среди типичных симптомов поломки падение мощности, повышенный расход топлива, протечки ГСМ, усложненный пуск, перегрев. Что касается неисправностей, они бывают абсолютно разными – от задиров на поршне до износа цилиндра и поршневых колец.
Типичный ремонт двигателя снегохода: как поможет RVS?
В сервисах зачастую выявляют проблемы с коленчатым валом, элементом КШМ, который преобразует усилие в крутящий момент. Большинство коленвалов для снегоходов являются разборными, то есть подлежат ремонту и восстановлению (с разборкой после предварительного нагрева).
Другой часто встречающейся поломкой считается нарушение геометрии и качества поверхности цилиндров. В ходе ремонта цилиндры растачивают и хонингуют, добиваясь малых показателей шероховатости. Таким образом, избавляются от задиров и сколов.
Похожих результатов можно добиться, применяя RVS-Master. Состав добавляется в штатную систему смазки или топливную смесь (для двухтактных моторов). Далее микрорельеф контактных поверхностей домалывает РВС-частицы. Пятна контакта очищаются, а на микрорельефе рабочих поверхностей нагартовываются домолотые частицы состава. После этого они проникают в приповерхностные слои металла, формируя новые кристаллы и, собственно, сам металлокерамический композитный слой. В новых кристаллах атомы Mg замещают атомы Fe.
В результате применения состава восстанавливаются заводские зазоры, компенсируется износ сопряженных пар трения, в частности коленвала с вкладышами, поршня с гильзой, валов, подшипников и шестерней. Это своего рода шлифовка рабочих поверхностей. Коэффициент трения падает в среднем на 50%, благодаря чему:
- На 5–7% снижается расход топлива.
- Мощность увеличивается (прирост – до 5%).
- Расход масла резко сокращается. Экономия – до 30%.
- Снижается токсичность выхлопа.
Определенная польза от RVS-Master есть и для поршней, несмотря на то, что их отливают из алюминиевого сплава. Частицы состава эффективно снимают с поверхностей нагар. Таким образом, происходит микрошлифовка.
Вариатор снегохода
Основу вариатора составляют два конусообразных шкива с натянутым клинообразным ремнем. Ремень состоит из пластин, и при его вращении крутящий момент передается от ведущего к ведомому шкиву. Радиус огибания шкивов варьируется, что влияет непосредственно на передаточное число.
Поломки вариатора, как правило, связаны с агрессивным стилем вождения. При резкой нагрузке трение ремня и шкива увеличивается, что пагубно сказывается на ресурсе механизма. Также любой вариатор чувствителен к чистоте воздуха, в котором могут содержаться мелкодисперсные частицы пыли различной твердости, в том числе и керамические. В этом случае при осаждении таких частиц на рабочие поверхности вариатора происходит их домол и возникают очаги разрушения в виде выщербленных частиц металла. Подшипники конусов могут издавать гул, когда в них попадают продукты износа, содержащиеся в загрязненных фильтрах. Для смазки и обслуживания вариаторного узла можно использовать Spray Grease, разработанный специально для нагруженных узлов и подшипников, работающих в агрессивной среде.
Редуктор и цепь
В регламенте обслуживания снегохода предусмотрена замена масла в редукторе и профилактическая регулировка цепи. Цепь соединяет ведущую и ведомую звезды и, в ходе вращения, передает момент. Со временем она растягивается, и приходится регулировать ролик-натяжитель. Дополнительно меняют трансмиссионное масло в редукторе, заливая его через небольшую воронку в коробке.
Судить о том, что масло отработанное можно по нескольким признакам: количество воды – более 2%, механические примеси – свыше 0,5%, вязкость на 25% отличается от номинальной. Определить состояние поможет метод капельной пробы.
Во время эксплуатации естественному износу подвержена не только цепь, но и зубья редуктора. От их механической прочности зависит исправность механизма. Погнутости, изломы, сильные истирания недопустимы – все это приведет к серьезным поломкам. Они будут проявляться характерными симптомами:
- Громкий неравномерный стук.
- Перегрев.
- Излишние вибрации.
- Периодические щелканья зубьев в районе ведомого колеса.
- Утечки масла.
- Скрежет металлического характера.
Недостаток смазочного материала – прямой путь к поломке редуктора. Хотя бывали случаи, когда RVS-Master спасал зубья шестеренок от разрушения, несмотря на сильные утечки масла. Как это объяснить?
В ремонтно-восстановительном составе имеются геоактиваторы, которые модифицируют поверхности трения, наращивая слой металлокерамики. Тем самым RVS-Master TR3 минимизирует коэффициент трения, при этом оптимизируются зазоры между зубьями зацепления и валиками цепи, восстанавливаются номинальные размеры шестеренок, компенсируется износ на зубчатых колесах, снижается общий уровень вибраций и шумов.
РВС-состав защитит редуктор и цепь от критических повреждений, тем самым предотвратив серьезные затраты. Ведь при капитальном ремонте редуктора приходится менять не только зубчатые колеса, но и валы, уплотнения, подшипники, валы-шестерни.
Что касается цепи, при её разрыве возможны повреждения зубов на зубчатых колесах, разрушение корпуса редуктора или целого вала. Поэтому за состоянием узла нужно тщательно следить. Профилактическая обработка ремонтно-восстановительным составом сделает переключение передач плавным, гарантированно повысив прочность и надежность конструктивного элемента.
Обслуживание снегоходов
Любой снегоход требует своевременного обслуживания и ремонта. Например, той же чистки перед началом сезона и по его окончании. Все участки тщательно промываются с помощью специального раствора. Крайне аккуратно чистятся поверхности, которые прилегают к мотору.
Чувствительные к воздействию влаги участки закрываются полиэтиленом. После мойки на металлические элементы наносится защитная смазка или силиконовый спрей.
Перед любой поездкой проверяется приводной ремень. По мере надобности проводится его замена. Каждые 800–1000 км проверяется натяжение цепи редуктора. А так как снегоход не эксплуатируется в летнее время, его нужно правильно подготовить к «летнему» отдыху: демонтаж АКБ, заливка смазки в мотор, ослабление гусеницы.
Это базовый уход за техникой. Но грамотного обслуживания требуют еще и силовые агрегаты, подвеска, редуктор, тормозная система.