Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л
Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л Ford Focus
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
— установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;
— снимите контактный разъем датчика давления масла;
— снимите впускной коллектор;
Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора: 1 — держатель генератора; 2 — масляный фильтр; 3 — датчик давления масла
— со стороны впускного коллектора снимите держатель генератора 1 (
Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — держатель компрессора кондиционера
— со стороны выпускного коллектора снимите держатель насоса гидроусилителя рулевого управления 1 (
Рис. 121. Навесные детали двигателя: 1 — болты крепления верхней крышки ремня ГРМ; 2 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 3 — болт крепления шкива коленчатого вала; 4 — болты крепления нижней крышки ремня ГРМ; 5 — поддерживающий ролик; 6 — болты крепления средней крышки ремня ГРМ
— отверните: болты 1 (
Рис. 122. Снятие деталей двигателя: 1 — натяжитель ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — верхний направляющий ролик; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — болты крепления насоса охлаждающей жидкости
— ослабьте момент затяжки болта натяжителя 1 (
Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера: 1 — болты крепления маслоприемника; 2 — болты крепления усилителя жесткости картера
— отверните болты 1 (
Рис. 124. Снятие масляного насоса
— снимите масляный насос (
Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер
— установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 (
Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала
— прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне (
Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия
— установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия (
Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня
— установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (
Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика
— заверните болты 5 (
Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя
— закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (
Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора
— установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);
— установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;
— осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;
— установите датчик давления масла.
Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:
— универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);
— съемник сальников 303-039 (21009А);
— подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);
— торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);
— свечной ключ 303-622 (21226);
— приспособление 303-397 (24003).
При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.
Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:
— снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;
— слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;
— снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;
— снимите крышку головки блока цилиндров;
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;
— снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;
— отсоедините контактный разъем от датчика давления;
— снимите корпус воздушного фильтра;
— отсоедините привод педали акселератора;
— отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);
— снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;
— снимите провод соединения с «массой»;
— снимите теплоотражательный экран;
— снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;
— снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;
— снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;
— снимите генератор и отверните верхние болты держателя;
— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;
— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;
— снимите головку блока.
Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:
— очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;
— установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;
— заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;
— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;
— проверьте уровень масла и замените фильтр;
— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;
— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Распределительные валы и сальники
Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).
Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:
— снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;
— снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;
— снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;
Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:
— на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;
— установите распределительные валы, как описывалось ранее;
— смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;
— установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;
— проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.
Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).
Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).
Видео про «Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л» для Ford Focus
Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)
Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16
Ремонт Zetec-SE 1.6
ремонт двигателя, зетек, Zetec-SE, 1.6, двигатель 1.6, капитальный ремонт |
извиняюсь, не ту картинку шлёпнул.
prokopaa трубопровод — это 6763?
не должно быть такого
А откуда эта картинка?
собственно, крышка одна и та же, отличие в пластиковой крышке.
Да и на фокусовской крышке вроде бы всегда Zetec-s надпись.
А что такое 6763 — я не могу понять.
вопрос, тебе поменяли весь блок или только головку блока цилиндров?
скорее всего только головку, но если весь блок — то по коду на блоке можно будет найти крышку.
Далее, на твоей картинке выше — крышка очень похожа на крышку для фиеста-фюжн 2002-, и фокус-си-макс 2005-.
Для фиесты есть трубопровод, а на него крышка, для фокуса (си макса) — уже этого трубопровода нету.
ruslan_na_forde
меняли только головку. Бутерброд — блок циллиндров родной, головка поздняя, крышка родная.
да, на картинке — идёт для Фокуса 2004 и си-макс. Если крышка напрямую идёт — славно, а то второй раз отказывают из-за отсутствия.
Итак уважаемые форумчане, собрав мысли в кучу предоставляю Вашему вниманю мини отчет по ремонру двигателя Zetec-SE 1.6
Немного предыстории.
Машина была куплена 1,5 года назад с пробегом 170000 и уже потребляла масло где-то 500 мл/1000 км. Откатав почти 25000 расход вырос до 2л. / 1000км. Конечно можно было продолжать лить масло и в один прекрасный день остановиться и попасть на замену всего агрегата, но было принято решение «провести вскрытие-оно покажет как дальше быть».
Конечно сначала было страшновато, т.к опыта ремонта мотора иномарок не было, да еще и в «умных» книжках пишут, что этот мотор не ремонтопригоден, но как сказал мой родственник»Какая разница где болты крутить на «Тазу» или на «Генри» все железки,починим».
Колпачек маслосъемный Elring 026.700 8 Шт.*55р/шт
Колпачек маслосъемный Elring 026.670 8 Шт.*60р/шт.
Сальник Распредвала Elring 023520 2 Шт.*114р/шт.
Прокладка впускного коллектора Elring 377.170 2 Шт*135/шт.
Прокладка ГБЦ Elring 013.920 920руб.
Прокладка Поддона Elring 025.150 720 руб.
Комплект поршневых колец Mahle(стандартный размер) 01298NO 600 руб. / цилиндр.
Свечи Bosch0 242 229 785 102 руб/шт.
Фильтр Масляный Bosch 0 451 103 363 212 руб.
Масло 1400р/5 литров
Антифриз концентрат Neste 700 руб./3 литра
+ по-мелочи герметик, уплотнительные кольца форсунок, керосин.
Из инструмента использовался набор комбинированных ключей от 8 до 22(причем есть шпильки и гайкии и 16 и 15 и 21), набор головок анологичных размеров, набор головок под наружнюю звездочку. Для снятия головы головка под внутреений Torx на 55.
Теперь так-называемый спец инструмент:
1. Рассухариватель вазовский самого малого диаметра( все-равно был велик), обточили на камне до нужного размера. Кое-как засухарили им, но вообще надо делать переходную пластину, т.к там его не за что цеплять когда засухармваешь крайние клапана. Рассухаривали по-старинке с помощью молотка и длинной головки на 12
2. Съемник сальников
3. Фиксатор звездочек распредвалов( мы обошлись без него но с ним удобней если работать в одно лицо).
4. Болт для фиксации коленвала в верхней мертвой точке.
В разных источниках разная инфа по длине болта. Я сделал как на рисунке-с зажиганием все нормально заводится даже быстрее,чем раньше.
5.Пластина для фиксации распредвалов
Вобщем разобрав, увидели следующее:
Выпускные клапана пришлось притереть
А вот они и сальники
А вот причина расхода масла:
И такя картина на всех 4-х горшках.
В общем при наличии головы,а лучше двух и 2-х пар рук
все было сделано неспеша за 3 вечера и один полноценный выходной день, причем сборка прошла быстрее, чем разборка.
Пока прошел 100 км полет нормальный.
Оченть надеюсь, что кому-то поможет эта тема, просто когда готовился к ремонту ничего подобгного не нашел
Отдельное спасибо моему куму, безотказному человеку с золотыми руками Без него я бы так и лил масло