Ремонт двигателя зетек форд фокус

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л Ford Focus

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:

— установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;

— снимите контактный разъем датчика давления масла;

— снимите впускной коллектор;

Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора: 1 — держатель генератора; 2 — масляный фильтр; 3 — датчик давления масла

— со стороны впускного коллектора снимите держатель генератора 1 (

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — держатель компрессора кондиционера

— со стороны выпускного коллектора снимите держатель насоса гидроусилителя рулевого управления 1 (

Рис. 121. Навесные детали двигателя: 1 — болты крепления верхней крышки ремня ГРМ; 2 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 3 — болт крепления шкива коленчатого вала; 4 — болты крепления нижней крышки ремня ГРМ; 5 — поддерживающий ролик; 6 — болты крепления средней крышки ремня ГРМ

— отверните: болты 1 (

Рис. 122. Снятие деталей двигателя: 1 — натяжитель ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — верхний направляющий ролик; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — болты крепления насоса охлаждающей жидкости

— ослабьте момент затяжки болта натяжителя 1 (

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера: 1 — болты крепления маслоприемника; 2 — болты крепления усилителя жесткости картера

— отверните болты 1 (

Рис. 124. Снятие масляного насоса

— снимите масляный насос (

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер

— установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 (

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

— прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне (

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

— установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия (

Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня

— установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей генераторов

— заверните болты 5 (

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя

— закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

— установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

— установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

— осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

— установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

— универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

— съемник сальников 303-039 (21009А);

— подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

— торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

— свечной ключ 303-622 (21226);

— приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

— снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

— снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

— снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

— отсоедините контактный разъем от датчика давления;

— снимите корпус воздушного фильтра;

— отсоедините привод педали акселератора;

— отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

— снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

— снимите провод соединения с «массой»;

— снимите теплоотражательный экран;

— снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

— снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

— снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

— снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

— снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

— очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

— установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

— заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

— проверьте уровень масла и замените фильтр;

Читайте также:  После капремонта двигателя плохая тяга

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

— снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

— снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

— снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

— на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

— установите распределительные валы, как описывалось ранее;

— смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

— установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

— проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).

Видео про «Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л» для Ford Focus

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1
Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)
Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Ремонт Zetec-SE 1.6

ремонт двигателя, зетек, Zetec-SE, 1.6, двигатель 1.6, капитальный ремонт

извиняюсь, не ту картинку шлёпнул.

prokopaa трубопровод — это 6763?
не должно быть такого

А откуда эта картинка?

собственно, крышка одна и та же, отличие в пластиковой крышке.

Да и на фокусовской крышке вроде бы всегда Zetec-s надпись.

А что такое 6763 — я не могу понять.

Заменили, как оказалось — блок воткнули от Zeteca более позднего выпуска, чем родной, крышку на герметик шлёпнули старую.

вопрос, тебе поменяли весь блок или только головку блока цилиндров?
скорее всего только головку, но если весь блок — то по коду на блоке можно будет найти крышку.

Далее, на твоей картинке выше — крышка очень похожа на крышку для фиеста-фюжн 2002-, и фокус-си-макс 2005-.
Для фиесты есть трубопровод, а на него крышка, для фокуса (си макса) — уже этого трубопровода нету.

ruslan_na_forde
меняли только головку. Бутерброд — блок циллиндров родной, головка поздняя, крышка родная.

да, на картинке — идёт для Фокуса 2004 и си-макс. Если крышка напрямую идёт — славно, а то второй раз отказывают из-за отсутствия.

Читайте также:  Масло для двигателя спринтера 313 cdi

Итак уважаемые форумчане, собрав мысли в кучу предоставляю Вашему вниманю мини отчет по ремонру двигателя Zetec-SE 1.6

Немного предыстории.
Машина была куплена 1,5 года назад с пробегом 170000 и уже потребляла масло где-то 500 мл/1000 км. Откатав почти 25000 расход вырос до 2л. / 1000км. Конечно можно было продолжать лить масло и в один прекрасный день остановиться и попасть на замену всего агрегата, но было принято решение «провести вскрытие-оно покажет как дальше быть».
Конечно сначала было страшновато, т.к опыта ремонта мотора иномарок не было, да еще и в «умных» книжках пишут, что этот мотор не ремонтопригоден, но как сказал мой родственник»Какая разница где болты крутить на «Тазу» или на «Генри» все железки,починим».

Колпачек маслосъемный Elring 026.700 8 Шт.*55р/шт

Колпачек маслосъемный Elring 026.670 8 Шт.*60р/шт.

Сальник Распредвала Elring 023520 2 Шт.*114р/шт.

Прокладка впускного коллектора Elring 377.170 2 Шт*135/шт.

Прокладка ГБЦ Elring 013.920 920руб.

Прокладка Поддона Elring 025.150 720 руб.

Комплект поршневых колец Mahle(стандартный размер) 01298NO 600 руб. / цилиндр.

Свечи Bosch0 242 229 785 102 руб/шт.

Фильтр Масляный Bosch 0 451 103 363 212 руб.

Масло 1400р/5 литров

Антифриз концентрат Neste 700 руб./3 литра

+ по-мелочи герметик, уплотнительные кольца форсунок, керосин.

Из инструмента использовался набор комбинированных ключей от 8 до 22(причем есть шпильки и гайкии и 16 и 15 и 21), набор головок анологичных размеров, набор головок под наружнюю звездочку. Для снятия головы головка под внутреений Torx на 55.

Теперь так-называемый спец инструмент:

1. Рассухариватель вазовский самого малого диаметра( все-равно был велик), обточили на камне до нужного размера. Кое-как засухарили им, но вообще надо делать переходную пластину, т.к там его не за что цеплять когда засухармваешь крайние клапана. Рассухаривали по-старинке с помощью молотка и длинной головки на 12

2. Съемник сальников

3. Фиксатор звездочек распредвалов( мы обошлись без него но с ним удобней если работать в одно лицо).

4. Болт для фиксации коленвала в верхней мертвой точке.

В разных источниках разная инфа по длине болта. Я сделал как на рисунке-с зажиганием все нормально заводится даже быстрее,чем раньше.

5.Пластина для фиксации распредвалов

Вобщем разобрав, увидели следующее:

Выпускные клапана пришлось притереть

А вот они и сальники

А вот причина расхода масла:

И такя картина на всех 4-х горшках.

В общем при наличии головы,а лучше двух и 2-х пар рук
все было сделано неспеша за 3 вечера и один полноценный выходной день, причем сборка прошла быстрее, чем разборка.

Пока прошел 100 км полет нормальный.

Оченть надеюсь, что кому-то поможет эта тема, просто когда готовился к ремонту ничего подобгного не нашел

Отдельное спасибо моему куму, безотказному человеку с золотыми руками Без него я бы так и лил масло

Оцените статью