Восстановление и реставрация мотоциклов Jawa
Для многих поклонников марки Ява существует только «та Jawa», чехословацкая. Та, на которой они ездили. Та, с которой связаны воспоминания и эмоции молодости. Только та Ява — настоящая, а все, что выпускается сейчас — новодел и подделка, по их мнению.
Конечно, это не так — но и отрицать скромное обаяние той эпохи. воплощенное в старых моделях мотоциклов Ява, тоже невозможно. Именно поэтому существует заметный спрос на восстановленные и отреставрированные старые мотоциклы Ява самых различных годов выпуска. Восстановленные Явы стоят не дешевле, а часто и дороже новых — но в них есть своя «изюминка» и свой шарм.
Восстановление и реставрация это совсем не одно и то же. При реставрации мотоцикл, в результате, должен получиться точно таким же, как и был при выходе с конвейера в год выпуска. Все детали, до мелочи, даже крепеж, должны быть оригинальными, произведены в то же время, когда и мотоцикл. Если такие детали уже невозможно найти — изготавливается точная копия.
При восстановлении все немного проще, допускается отойти от канонов, использовать, например, краску «под лак» или электронное зажигание .
К сожалению, возросший на такую работу спрос привлек в эту область случайных людей. Довольно много из «восстановленных» мотоциклов Ява, которые можно найти по объявлениям, на деле оказываются просто покрашенными и натертыми полиролями.
При качественном восстановлении мотоцикл полностью разбирается (буквально до винтика), дефектуется (каждая деталь осматривается и сортируется — в ремонт или под замену, составляется список отсутствующих деталей). Выполняется капитальный ремонт двигателя, заменяются, как минимум — сальники, подшипники и прокладки. При необходимости — выполняется расточка цилиндров, перепрессовка коленвала и замена неисправных деталей. Обычно также заменяются все хромированные и резиновые детали, тросы, полируется все, что должно быть полированным и очищается, а затем окрашивается все, что должно быть окрашенным. Выполняется оцинковка деталей.
Затем выполняется сборка мотоцикла, его наладка и регулировка, испытания.
Восстановленные мотоциклы Ява, как правило, заказывают или покупают не для ежедневных рутинных поездок на работу/с работы. Это мотоциклы «для души», на котором, под настроение, нечасто, выезжают «людей посмотреть и себя показать», вспомнить и заново пережить те ощущения и эмоции, которые так связаны с этими мотоциклами.
На дорогах старые модели Явы (а особенно, если Ява в прекрасном состоянии) всегда и везде вызывают у окружающих интерес, позитив, одобрение и внимание.
На фотографиях представлен мотоцикл Ява 638.5 1984 года выпуска, восстановленный «из пепла». Это первая двенадцативольтовая модель, её еще называли «переходная».
Если вам понравилась наша статья — делитесь ей с друзьями, ставьте лайк (палец вверх!) и пишите комментарии.
Пошаговая реставрация мотоцикла Jawa 350 360\00 (старушка)
8 лет на сайте
пользователь #743939
Ну вот и началась самая интересная история)) История зарождается, и конец её будет не скорым)
Этим летом перегнал после 10-ти летнего простоя дедову Старушку) Как ни странно доехала сама, примерно 40 км)) Вот с этого всё и началось)
Сегодня разобрал почти всё, кроме движка. Хорошо что гараж свой, и при нём чердак имеется)) Все запчасти заняли почти весь чердак)) Ах да, сторожилы говорят что на старушке карбюратор закрывался алюминиевой крышкой, может кто лишнюю имеет? Куплю, если есть) Хочу заделать её, как будто только что с конвейра))
11 лет на сайте
пользователь #185552
8 лет на сайте
пользователь #743939
chiefforeman, ну думаю за месяц, накрайняк до следующего лета сделаю)) Создал тему чисто для обмена опытом) Взаимопомощь типо)
Сама заноза будет с доками. Потрепают мне они нервишки)) Но оно того стоит) Jawa forever
8 лет на сайте
пользователь #687675
Это очень правильное дело.
еще и потому,что через востановление ,продолжает жить конкретный человек . память по деду . И вообще , ущедшие от нас , должны быть уверены там,что мы их помним .
Востановите ,чтобы как новый был, только вот продавать его потом нельзя . никогда!
8 лет на сайте
пользователь #743939
Да. Жаль конечно что мало я его повидел.. Но он был ещё тот весельчак))) Правда вот техпаспорт затёрли мы, и придётся каким-то макаром восстанвливать. Ух, не комфортно будет среди дяденек милицейских
9 лет на сайте
пользователь #407184
очень много колхоза плюс катушки не родные, крышка есть на карбюратор, резинки под нижние штаны или «порабола» у тебя на мотике нету хрома живого, колеса найти не реально новые цена примерно колес около 400 у.е. почти глушаков от 200 у.е. колени 150 у.е. бак если с накладками 250 еуро если нет то сам бак в раене 300 евро, резина по 70 евро покрышка, подборка краски с краской и цейровкой что то в районе 700 у.е. ну эта если делать в идеал без движка . если движок посчитать то сам понимаешь сколько будет стоить!
8 лет на сайте
пользователь #743939
очень много колхоза плюс катушки не родные, крышка есть на карбюратор, резинки под нижние штаны или «порабола» у тебя на мотике нету хрома живого, колеса найти не реально новые цена примерно колес около 400 у.е. почти глушаков от 200 у.е. колени 150 у.е. бак если с накладками 250 еуро если нет то сам бак в раене 300 евро, резина по 70 евро покрышка, подборка краски с краской и цейровкой что то в районе 700 у.е. ну эта если делать в идеал без движка . если движок посчитать то сам понимаешь сколько будет стоить!
Что предлагаешь?) Я ж не так сразу в-опа и сделал, я ж писал потихоньку
А про цены я в курсе, зато есть добрые люди, которые продают запчасти, тот же бак. Не погнутый куплю, и закажу хромирование, трубы новые куплю, движок отполирую. Да , может я загнул с фразой пр конвейер)) Но восстановлю, в более идеальное состояние)) Это просто те чувства, когда вкладываешь свои труды во что-то ценное для себя, а затем через некоторое время наслаждаешься своим результатом. Мне предлагали продать её и купить 34 или 38, я посидел, подумал, и решил- лучше я хоть и больше потрачусь но отремонтирую родное )