Мотоцикл ЯВА-350 «старушка» — восстановить нет времени, продать дешево не хочу, так мне сказал коллекционер книг
На барахолке одного города, когда я рассматривал старые книги, один продавец предложил большую техническую библиотеку, которая находится в станице недалеко от города. В следующий день приехав к нему я увидел во дворе мотоцикл ЯВА-350 после ДТП.
Мотоцикл был куплен у молодого парня, который разбил дедушкин раритет. Дедушке уже было не до мотоцикла, а парень ретро техникой не увлекался и ремонтировать не стал.
Когда продавец привез ЯВА-350 к себе домой, то сразу загорелся желанием восстановить мотоцикл своей юности. Сначала начал искать, запчасти и собрать документы на ЯВА-350.
Время шло, укрытый мотоцикл стоял во дворе и руки до него просто не доходили. Владелец сказал, что по документам мотоцикл с 1974 года и с пробегом более 60 тысяч. Стоит во дворе уже три года.
Как знает, старшее поколение мотоциклы ЯВА и ЧЗ были кумиром для ребят. Поставлялась техника из Чехословакии, покупать из деревни мотоциклы ездили в большие города, иногда ожидали до недели поступления мотоциклов.
У моего брата был мотоцикл, так он запчасти и комплектующие заказывал через посыл торг. Мотоцикл ЯВА-350 634 «6 вольтовой» стоил почти тысячу рублей с дугами безопасности и ветровым стеклом. ЧЗ мотоцикл стоил немного меньше чем ЯВА.
Мотоциклов ЯВА-350 «старушка» у нас было мало и внимания я не обращал на них. В выходные у нас собирались на дискотеках любители «ЯВА» в том числе «ЧЗ». Однажды собрались ребята и я насчитал больше сорока разных мотоциклов, проехались по улицам города.
В станице у продавца книг мотоцикл хотелось сфотографировать без разного накиданного хлама, но хозяин не разрешил.
Были покупатели на такой мотоцикл, которым хотелось купить по цене металлолома. Приезжал механик любитель мотоциклов, который дотошно все осмотрел и сказал больше 15 тысяч рублей он не стоит.
Указал механик, что надо переднюю вилку, крыло, колесо, коллекторы на глушитель, фару в комплекте и это стоит будет хороших денег. Покраска и восстановление хромированных деталей, задний фонарь не оригинальный. Двигатель в каком состоянии никто не знает.
Много времени займет на восстановление до выезда на этом мотоцикле, и кто его осуществит не известно уже, годы идут. В более-менее исправном виде ЯВА-350, «старушку» как говорят продают от пятидесяти тысяч рублей.
Продавец книг сказал: поищу запчасти на мотоцикл, зимой время будет соберу потихоньку.
Напишите интересные факты о мотоциклах ЯВА и ЧЗ.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Ява 360 (ремонт двигателя)
Показать панель управления
- Опубликовано: 31 авг 2016 veröffentlicht
- Ремонтировал своими силами и из того, что смог достать.
Комментарии • 51
Картера проверяют на плоскости на темном стекле
Проблем нет , в продаже их тьма .
Чувак сколько стоит Ява.Продаешь.
Менты не поймали?
спасибо за видео
хороший ремонт
лежит мотор от явы старушки
и есть Восход-2м
вод думаю скрестить ради интереса)
@Антон Приходько Для Явы только Альмет .
@Vitek 87 китай? польша? чехи?
я сам с Украины и даже есть украинские поршня на яву, но чтото доверия у меня к ним нет
разбирал оригинальную поршневую с мотора старушки, номинальные поршня стоят, отличного качества как и палец
Внешний осмотр показал, что в мотор никто не лазил, не половинил, потому сняв поршня его законсервировал.
у меня на Восходе-2М палец зазвенел, частая болезнь
я взял советские развертки на 15 мм и рзвернул бобышки поршня, втулку вгш, углубил канавки под стопорные кольца
на горячую загнал палец от Явы старушки в поршень Восход(такие же стоят на Юпитере)
мертвая хватка!
это я сделал в далеком 2008 году
на Восходе не каждый год ездил, но пробег приличный, снял когда коленвал уже был предельно изношен, в 2019, а палец мертво сидел в поршне, только под нагревом можно было снять.
@Антон Приходько Конечно , у меня такие стоят .
@Vitek 87
хотел спросить, на старушку подойдут поршня от явы 634 если развернуть втулки под 16 мм?
вот видос, и Восход-2М точно такой жу у меня
clip-share.net/video/lY9lED_Q3dA/видео.html
Мужики была ведь тогда ява одноцилиндровая. Какая это была марка?
В наших краях ездит такая clip-share.net/video/__QQ5f91TCw/видео.html
Да молодежь половинки картера нагревали в духовке на кухне
3 скорости не было ноо послее ттого как прокатились в гору с товаришем почти вертикалку. вот в двоём на 2 скорости. он сказал что у меня 3 нет но и 1 по ходу не нужна. чуть ранее он свою ву в эту горку толкал. тоесть бежал рядом с мотоциклом и то не по прмой а под наклоном. так что регулируй правильно карбюратор чтоб была тяга. на 4 можно переключаться с 80 км\ч она начинает хорошо тянуть. а на 2 разгоняешся до 80 максимум но это короткое время. так в основном 4 сккорость. 3 это болезнь была. новую вилку ставишь её ломает . делаешь самодельную с цементацией и всё каккположено. но тоже не долго проехал на новых вилках. так то да особо и не нужна 3 скорость если по городу не ездишь.
основная ошибка в ттом что ты регулируешь топливо на минимальных оборотах. чтоб мотоцикл тянул и ложил стрелку, к примеру у меня старушка не отставала от хорошей планки. 160-170 бегала. а на хороший подём 140-150.
так вот нужно регулировать топливо на полном газу и закручивать винт топлива до тех пор когда будут максимальные обороты.
чтоб было понятно, у меня знакомый на такой же старухе спросил, тронусь ли я со 2. на что ответил ему что тронуссь и с 4 и сделал это с сидяшим пасажиром с зади.
регулируешь на полном газу топливо- и будет тебе счастье 2.5 — 3л на 100 км будет кушать и тяга будет дурная и скорость.
на карбюраторе должна быть капроновая проставка. из плотного капрона как плосмас почти. это бязательно
@Vitek 87 капролон это новый материал. я про капралон не гововил.
@ИГОРЬ северный В оригинале не использовался капролон .
@Vitek 87 у меня оригинальная стояла. ставится она для того чтоб меньше грелся карбюратор. расширяется любой материал, но это не компенсатор нагрева, а для того чтоб меньше грелся карбюратор от картера.
Никогда такой детали , особенно из капролона не было и быть не может . Этот материал имеет расширяющий эффект от температур , он вытянет металл . Стояла про ставка только из карболита или текстолита .
снимать фаску с колец- это дикость и мало того что они сотрутся так они ещёё и компрессию держать будут хуже
@Vitek 87 крутится и высше. но 3000 -4000 этосредние обороты. не крутится у тебя потому что карбюратор не отрегулирован. у было несколько старух. одна боольше 140 не бегала. вторая стрелку ложила и её даже видно не было. вобшем замеряли скорость 165-175. вот так. а планку я свою разгонял до 170 но планка была так себе.
@ИГОРЬ северный 360 я не считаю тихоходом , у него рабочие обороты 3000-4000. А ты не задумывался почему он не крутится выше 5000?
@Vitek 87 она низкая у тебя на мотоцикле. вы малооборотистые там 6 000 об уже движок улетает. на бензопиле например 11- 12 000 и это нормально. а на малых оборотах нужна хор. компрес. потому кольца идут в разбежку. я видел кольца которые полностью перекрывают зазор вот на них компресия лютая.
и скажу ещё одну вещь- надеюсь ты поймёшь. когда заливаешь двигатель, то компресии не будет. потому винт топливный который ты крутил должен быть почти закрытый чтоб не хлюпало. а если хочешь чтоб была лучше смазка типа обкатка- то чуток боольше масла лей .
но компрессия на сухом двигателе будет больше.
теперь смотри- если ты залил движок- то закладываешь максимально на левуюю сторону и дёргаешь лапкой несколько раз- лишний бензин вытекает и заводишь легко.
@ИГОРЬ северный Эта технология использовалась на двигателях с низкой степенью сжатия . Сейчас такое не используются . На некоторых спортивных двигателях оно вообще одно .Чем больше площадь трущихся деталей , тем меньше максималка . На Яве очень архаичный двигатель и мощность, для своего объема , низкая . Масло съемное кольцо использовать невозможно , так как это 2 х тактник . Ты зациклен на компрессии , но она изначально там низкая .
@Vitek 87 так поставь вобще маслосёмные кольца.
три кольца делается для того чтоб больше компресия была. и если разбираешь движок снимая кольца , то нужно стаарое кольцо ставить на своё место и своей стороной. к примеру можно перепутать и обеть кольцо вверх ногами. тогда оно не будет плотно прилягать к цилиндру. так как на цилиндре выробатывается овал со временем. как с ним боротся- можно к примеру поставить новые колечки.
можно растачивать, но это всё лишнее так как если не менять кольца местами и не переворачивать их то выроботка будет в определёных местах. про 3 кольца это ты зря- на мопеде поршеньь с 3 кольцами даёт большую тягу.
первая в верх остальные в низ на 360. очень удобон когда быстро переключаешся. на всех других мотоциклах первая в низ остальные в верх что не очень удобно без задней лапкки
@ИГОРЬ северный Мне много писали дичи , но твоя на первом месте . Сколько тебе лет ?
технику нужно менять. или например берёшь второй мотоцикл как донора или свой пускаешь на запасные части. смазывается маслом а не бензином- потому проще лить чуть больше масла. а топливо прикрутить, для того чтоб оно сгорало лучше. дело твоё, но у тебя первый мотоцикл и опыта мало. а так конечно каждый делает как хочет, мож тебе по приколу когда нагар в глушителях
@ИГОРЬ северный Ты по факту ничего не настраиваешь , только беднишь смесь холостого и переходного режима. Поэтому у тебя уже было 4 — 3 мотоцикла . А у меня один с 13 года в 16 я его ремонтировал и больше ничего не делал .
настройки- это зажигание. а карбюратор это регулировка. только показал твои ошибки , у тебя может быть первый или второй мотоцикл, у мен их было слава богу 4 и 3 из них ява старуха. ну и другим людям регулировал и зажигание и карбюратор. и поверь, после настройки мною карбюратора мотоцикл становился зверем а не средством перемещения. а работать он будет по любому и туга какая то будет — 350 еубиков всё же . но разницу почуствуешь лишь когда правильно настроишь на рабочих оборотах а не на холостых. ПОВТОРЯЮСЬ- НАСТРОЙКА ТОПЛИВА НА РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. ручку газа накрутил и регулируешь топливный винт- так чтоб обороты были по максимуму. так же регулируется и смотрится по тому как быстро движок выходит на максимальные обороты при резком открытии заслонки- тоесть полный газ делаешь и обороты двигателя должны так же резко подниматься.
@ИГОРЬ северный Ну ты в реальности ничего не предлагаешь . Обозначил откровенную ерунду. Да и зачем мне лезть в настройки если мотоцикл отлично работает .
Ява 360 (ремонт двигателя)
Oyunçu kontrollarını göstərin
- Tarixində dərc edildi 31 Avq 2016
- Ремонтировал своими силами и из того, что смог достать.
Şərh • 51
Картера проверяют на плоскости на темном стекле
Проблем нет , в продаже их тьма .
Чувак сколько стоит Ява.Продаешь.
Менты не поймали?
спасибо за видео
хороший ремонт
лежит мотор от явы старушки
и есть Восход-2м
вод думаю скрестить ради интереса)
@Антон Приходько Для Явы только Альмет .
@Vitek 87 китай? польша? чехи?
я сам с Украины и даже есть украинские поршня на яву, но чтото доверия у меня к ним нет
разбирал оригинальную поршневую с мотора старушки, номинальные поршня стоят, отличного качества как и палец
Внешний осмотр показал, что в мотор никто не лазил, не половинил, потому сняв поршня его законсервировал.
у меня на Восходе-2М палец зазвенел, частая болезнь
я взял советские развертки на 15 мм и рзвернул бобышки поршня, втулку вгш, углубил канавки под стопорные кольца
на горячую загнал палец от Явы старушки в поршень Восход(такие же стоят на Юпитере)
мертвая хватка!
это я сделал в далеком 2008 году
на Восходе не каждый год ездил, но пробег приличный, снял когда коленвал уже был предельно изношен, в 2019, а палец мертво сидел в поршне, только под нагревом можно было снять.
@Антон Приходько Конечно , у меня такие стоят .
@Vitek 87
хотел спросить, на старушку подойдут поршня от явы 634 если развернуть втулки под 16 мм?
вот видос, и Восход-2М точно такой жу у меня
azclip.net/video/lY9lED_Q3dA/video.html
Мужики была ведь тогда ява одноцилиндровая. Какая это была марка?
В наших краях ездит такая azclip.net/video/__QQ5f91TCw/video.html
Да молодежь половинки картера нагревали в духовке на кухне
3 скорости не было ноо послее ттого как прокатились в гору с товаришем почти вертикалку. вот в двоём на 2 скорости. он сказал что у меня 3 нет но и 1 по ходу не нужна. чуть ранее он свою ву в эту горку толкал. тоесть бежал рядом с мотоциклом и то не по прмой а под наклоном. так что регулируй правильно карбюратор чтоб была тяга. на 4 можно переключаться с 80 км\ч она начинает хорошо тянуть. а на 2 разгоняешся до 80 максимум но это короткое время. так в основном 4 сккорость. 3 это болезнь была. новую вилку ставишь её ломает . делаешь самодельную с цементацией и всё каккположено. но тоже не долго проехал на новых вилках. так то да особо и не нужна 3 скорость если по городу не ездишь.
основная ошибка в ттом что ты регулируешь топливо на минимальных оборотах. чтоб мотоцикл тянул и ложил стрелку, к примеру у меня старушка не отставала от хорошей планки. 160-170 бегала. а на хороший подём 140-150.
так вот нужно регулировать топливо на полном газу и закручивать винт топлива до тех пор когда будут максимальные обороты.
чтоб было понятно, у меня знакомый на такой же старухе спросил, тронусь ли я со 2. на что ответил ему что тронуссь и с 4 и сделал это с сидяшим пасажиром с зади.
регулируешь на полном газу топливо- и будет тебе счастье 2.5 — 3л на 100 км будет кушать и тяга будет дурная и скорость.
на карбюраторе должна быть капроновая проставка. из плотного капрона как плосмас почти. это бязательно
@Vitek 87 капролон это новый материал. я про капралон не гововил.
@ИГОРЬ северный В оригинале не использовался капролон .
@Vitek 87 у меня оригинальная стояла. ставится она для того чтоб меньше грелся карбюратор. расширяется любой материал, но это не компенсатор нагрева, а для того чтоб меньше грелся карбюратор от картера.
Никогда такой детали , особенно из капролона не было и быть не может . Этот материал имеет расширяющий эффект от температур , он вытянет металл . Стояла про ставка только из карболита или текстолита .
снимать фаску с колец- это дикость и мало того что они сотрутся так они ещёё и компрессию держать будут хуже
@Vitek 87 крутится и высше. но 3000 -4000 этосредние обороты. не крутится у тебя потому что карбюратор не отрегулирован. у было несколько старух. одна боольше 140 не бегала. вторая стрелку ложила и её даже видно не было. вобшем замеряли скорость 165-175. вот так. а планку я свою разгонял до 170 но планка была так себе.
@ИГОРЬ северный 360 я не считаю тихоходом , у него рабочие обороты 3000-4000. А ты не задумывался почему он не крутится выше 5000?
@Vitek 87 она низкая у тебя на мотоцикле. вы малооборотистые там 6 000 об уже движок улетает. на бензопиле например 11- 12 000 и это нормально. а на малых оборотах нужна хор. компрес. потому кольца идут в разбежку. я видел кольца которые полностью перекрывают зазор вот на них компресия лютая.
и скажу ещё одну вещь- надеюсь ты поймёшь. когда заливаешь двигатель, то компресии не будет. потому винт топливный который ты крутил должен быть почти закрытый чтоб не хлюпало. а если хочешь чтоб была лучше смазка типа обкатка- то чуток боольше масла лей .
но компрессия на сухом двигателе будет больше.
теперь смотри- если ты залил движок- то закладываешь максимально на левуюю сторону и дёргаешь лапкой несколько раз- лишний бензин вытекает и заводишь легко.
@ИГОРЬ северный Эта технология использовалась на двигателях с низкой степенью сжатия . Сейчас такое не используются . На некоторых спортивных двигателях оно вообще одно .Чем больше площадь трущихся деталей , тем меньше максималка . На Яве очень архаичный двигатель и мощность, для своего объема , низкая . Масло съемное кольцо использовать невозможно , так как это 2 х тактник . Ты зациклен на компрессии , но она изначально там низкая .
@Vitek 87 так поставь вобще маслосёмные кольца.
три кольца делается для того чтоб больше компресия была. и если разбираешь движок снимая кольца , то нужно стаарое кольцо ставить на своё место и своей стороной. к примеру можно перепутать и обеть кольцо вверх ногами. тогда оно не будет плотно прилягать к цилиндру. так как на цилиндре выробатывается овал со временем. как с ним боротся- можно к примеру поставить новые колечки.
можно растачивать, но это всё лишнее так как если не менять кольца местами и не переворачивать их то выроботка будет в определёных местах. про 3 кольца это ты зря- на мопеде поршеньь с 3 кольцами даёт большую тягу.
первая в верх остальные в низ на 360. очень удобон когда быстро переключаешся. на всех других мотоциклах первая в низ остальные в верх что не очень удобно без задней лапкки
@ИГОРЬ северный Мне много писали дичи , но твоя на первом месте . Сколько тебе лет ?
технику нужно менять. или например берёшь второй мотоцикл как донора или свой пускаешь на запасные части. смазывается маслом а не бензином- потому проще лить чуть больше масла. а топливо прикрутить, для того чтоб оно сгорало лучше. дело твоё, но у тебя первый мотоцикл и опыта мало. а так конечно каждый делает как хочет, мож тебе по приколу когда нагар в глушителях
@ИГОРЬ северный Ты по факту ничего не настраиваешь , только беднишь смесь холостого и переходного режима. Поэтому у тебя уже было 4 — 3 мотоцикла . А у меня один с 13 года в 16 я его ремонтировал и больше ничего не делал .
настройки- это зажигание. а карбюратор это регулировка. только показал твои ошибки , у тебя может быть первый или второй мотоцикл, у мен их было слава богу 4 и 3 из них ява старуха. ну и другим людям регулировал и зажигание и карбюратор. и поверь, после настройки мною карбюратора мотоцикл становился зверем а не средством перемещения. а работать он будет по любому и туга какая то будет — 350 еубиков всё же . но разницу почуствуешь лишь когда правильно настроишь на рабочих оборотах а не на холостых. ПОВТОРЯЮСЬ- НАСТРОЙКА ТОПЛИВА НА РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. ручку газа накрутил и регулируешь топливный винт- так чтоб обороты были по максимуму. так же регулируется и смотрится по тому как быстро движок выходит на максимальные обороты при резком открытии заслонки- тоесть полный газ делаешь и обороты двигателя должны так же резко подниматься.
@ИГОРЬ северный Ну ты в реальности ничего не предлагаешь . Обозначил откровенную ерунду. Да и зачем мне лезть в настройки если мотоцикл отлично работает .