Ремонт двигателя ямз 651 своими руками
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 4
1.3. Практические рекомендации.
До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
— перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре.
Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т.п.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.
С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.
Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.
Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т.п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-650
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.
- Автор: —
- Издательство: ООО Силовые агрегаты — Группа ГАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 134
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Двигатель ЯМЗ-6561.10.
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 46
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Ремонт двигателя ямз 651 своими руками
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.12.1. Общие положения.
Описание системы:
Составные части электронной системы
впрыска топлива «COMMON RAIL SISTEM 2»
(см. Рис. 76):
— электронный блок управления двигателя
с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
— фильтр грубой очистки топлива (2)
(устанавливается потребителем);
— фильтры тонкой очистки топлива (3)
(650.1028010 — в сборе);
—
— электромагнитный клапан-дозатор
насоса топливного (5) (650.1111674));
— датчик частоты вращения вала
топливного (датчик фазы) (6);
— насос топливный (7) (650.1111005);
— рампа (8) (650.1112552);
—
— форсунки (10) (650.1112010);
— датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
— датчик давления масла (12) (650.1130552);
— датчик температуры в контуре системы
охлаждения (13) (650.1130556);
— датчик давления и температуры воздуха
во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
— датчик частоты вращения коленчатого
вала двигателя (15) (650.1130544);
— датчик давления и температуры
топлива (16);
— аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).
Компоненты остальных вспомогательных
функций:
— муфта отключения вентилятора (17);
— заслонка системы выпуска отработавших
газов.
Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным
средством (19) обменивается информацией
с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).
Гидравлические контуры:
— (А) — система всасывания;
— (В) — система низкого давления;
— (С) — система высокого давления;
— (D) — система возврата в топливный бак (21).
Ремонт двигателя ямз 651 своими руками
Руководство по ремонту
Рис. 119. Регулировка клапанов.
Зазоры проверяются с помощью щупа,
который необходимо вставить между
носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора «А» (см. Рис.119)
должна быть:
— на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
— на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом
момент затяжки болтов крепления стоек
оси коромысел (на доворачивание) и,
если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных
и выпускных клапанов 1-го цилиндра,
для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик
частоты вращения двигателя из картера
маховика (1) (см. Рис. 120).
2. Вращая вал коленчатый с помощью
поворотного устройства, по направлению
вращения установить поршень
1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия
(I положение (см. Рис. 121)).
3. Ослабить контргайку регулировочного
винта коромысел впускных и выпускных
клапанов (поочередно) и вывернуть винт
на полоборота.
4. Вставить щуп необходимой толщины
между носком коромысла и упорной
поверхностью траверсы и, удерживая
его в этом положении, ввернуть
регулировочный винт так, чтобы носок
коромысла вошел в соприкосновение
со щупом (регулировка производится
как для впускных, так и для выпускных
клапанов).
5. Удерживая регулировочный винт в этом
положении, затянуть контргайку винта
моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
(при последующей проверке зазоров
щуп толщиной 0,45 мм на впуске
и 0,75 мм на выпуске должен входить
с небольшим усилием (≤ 1 кгс),
толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм
на выпуске — свободно, без приложения
усилия).
6. Далее, поворачивая вал коленчатый
последовательно на 120 от I положения
(начального), отрегулировать в том же
порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах
соответственно.
7. Запустить двигатель и прослушать его
работу. При правильно отрегулированных
зазорах стука в клапанном механизме
быть не должно.
Рис. 120. Снятие датчика частоты
вращения двигателя.
Рис. 121. ВМТ первого и шестого
цилиндров
Ремонт двигателя ямз 651 своими руками
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 18
Руководство по ремонту
Рис. 111. Последовательность установки манжеты вала коленчатого
передней.
5.13. Установка манжеты
вала коленчатого
передней.
1. Установить приспо-
собление 2561
(см. Рис. 111).
2. Установить защитное
кольцо (А) на приспо-
собление 2561, со-
блюдая направление.
3. Установить манжету
вала коленчатого
переднюю, предва-
рительно смазав
наружную поверх-
ность (смазка
«Michelin-Tigre 80»
или «Pneufix»).
4. Снять защитное
кольцо (А).
5. Убрать приспособле-
ние 2561.
Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,
пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать.
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.
5.14. Установка компрессора воздушного.
1. Установить на посадочный фланец компрессора
воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075),
предварительно смазав его маслом.
2. Установить в канавку на фланце прокладку (2)
(312384), предварительно смазав ее маслом
(см. Рис. 112).
3. Установить компрессор воздушный в посадочное
гнездо с задней стороны листа торцевого
отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив
зацепление шестерни компрессора и шестерни
привода.
4. Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт
с втулкой в лист торцевой.
5. Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм.
Сначала произвести затяжку болта, затем верхней
и нижней гаек и затем еще раз болт.
Рис. 112. Установка компрессора
воздушного.