Ремонт двигателя yamaha vk540

YAMAHA Капитальный ремонт двигателя VK-540 III

Норильчанин ТАО

Старожил

Numark

Новенький

Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.

Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.

Олег2013

Ветеран

Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.

Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.

zubek

Ветеран

Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.

Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.

Ремонт двигателя yamaha vk540

  • Главная
  • Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники

Руководство по ремонту (Service manual) для Снегохода (Snowmobile) Yamaha Viking VK 540 III 1999-2012

Выберите тип и бренд:

Руководство по ремонту (Service manual)
Снегоход (Snowmobile) Yamaha
Viking VK 540 III 1999 — 2012
PDF открыть PDF скачать
Снегоход
Snowmobile
Yamaha
Viking VK 540 III
1999 — 2012
Руководство по ремонту
Service manual
Скачать PDF файл

4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81

Компания ЛенМото

Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.

ТЕХНОДИЛЕР 33

Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.

Читайте также:  Технические особенности современных автомобилей

Перегрев происходит по следующим причинам:

  • Неэффективная система охлаждения;
  • Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.

Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.

В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.

Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540

Последовательность измерений:

  1. Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
  2. Затем нужно найти среднее значение измерений.
  3. Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
  4. Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
  5. Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
  6. Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.

Пояснения к рисункам и тексту:

Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.

С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений

Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.

R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3

Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540

Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.

Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.

Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:

  1. Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
  2. Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.

​В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.

Читайте также:  Сроки гарантии после ремонта автомобиля

​ Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:

  1. Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
  2. Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
  3. Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
  4. Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.

​Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.

Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.

​При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.

​На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.

​Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.

Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Пишите в комментариях свою точку зрения!

+7 (4922) 60-06-46
+7 (930) 222-26-26

ТЕХНОДИЛЕР 33

Этот снегоход имеет большую популярность среди любителей зимней охоты, рыбалки, а также зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый помощник. Но в этой статье речь пойдет о том, как избежать дорогостоящего ремонта, так как данный снегоход все-таки имеет свои «больные места». Надеясь на высокое японское качество, владельцы техники не придают этому значения или просто не знают, рискуя потратить много денег и нервов.

Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет воздушное охлаждение, потому важно следить за температурным режимом. Оптимальная рабочая температура мотора — 110-115 o С. Безопасно кататься, когда на улице не теплее +7 о С при наличии снегового покрова толщиной не менее 20 см и при условии использования скребков охлаждения склизов. Не рекомендуется ездить по местности при наличии небольшого количества снега.

Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг

Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.

Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.

Существуют два типа датчиков:

Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.

Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.

Типы датчиков температуры, дополнительно устанавливаемые на двигатель Yamaha VK 540

ЦИДТ 5А под свечи зажигания (1 тип)

KOSO Mini 3 Dual Temp Gauge (1 тип)

KOSO Duel Egt Gauge с сенсором (2 тип)

Вторая проблема двигателя Yamaha VK540

Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.

Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.

Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи

Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.

Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.

Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Нам было бы интересно узнать Вашу точку зрения!

+7 (4922) 60-06-46
+7 (930) 222-26-26

Читайте также:  Грузоподъемные машины управляемые с пола устройство
Оцените статью