- YAMAHA Капитальный ремонт двигателя VK-540 III
- Норильчанин ТАО
- Numark
- Олег2013
- zubek
- Ремонт двигателя yamaha vk540
- Руководство по ремонту (Service manual) для Снегохода (Snowmobile) Yamaha Viking VK 540 III 1999-2012
- Компания ЛенМото
- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
- Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг
- Типы датчиков температуры, дополнительно устанавливаемые на двигатель Yamaha VK 540
- Вторая проблема двигателя Yamaha VK540
- Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи
YAMAHA Капитальный ремонт двигателя VK-540 III
Норильчанин ТАО
Старожил
Numark
Новенький
Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.
Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.
Олег2013
Ветеран
Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.
Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.
zubek
Ветеран
Добрый день земляк. Поднимем тему про моторы викингов. У кого то эти движки по 50 тысячь ходят и всё в порядке, смотря как ездить и смотря как греть. У меня есть такой двигатель который надо собрать в кучу, все запчасти и мануалы по сборке тоже есть. Но хотелось бы нормальную консультацию от знающих людей получить, надеюсь тут такие есть. Двигатель буду ставить в снежик Рысь 500.
Извеняюсь что влез в чужую тему, но найти нормального видео или фото материала по сборке и опресовке двигателя я так и не нашёл. Надеюсь хоть тут помогут.
Ремонт двигателя yamaha vk540
- Главная
- Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Руководство по ремонту (Service manual) для Снегохода (Snowmobile) Yamaha Viking VK 540 III 1999-2012
Выберите тип и бренд:
| Руководство по ремонту (Service manual) |
Снегоход (Snowmobile) | Yamaha |
Viking VK 540 III | 1999 — 2012 |
PDF открыть | PDF скачать |
|
Снегоход Snowmobile |
Yamaha |
Viking VK 540 III |
1999 — 2012 |
Руководство по ремонту Service manual |
Скачать PDF файл |
4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81
Компания ЛенМото
Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.
Перегрев происходит по следующим причинам:
- Неэффективная система охлаждения;
- Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.
Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.
В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.
Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
Последовательность измерений:
- Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
- Затем нужно найти среднее значение измерений.
- Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
- Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
- Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
- Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.
Пояснения к рисункам и тексту:
Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.
С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений
Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.
R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3
Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.
Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.
Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
- Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.
В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.
Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
- Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
- Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
- Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.
Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.
Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.
При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.
На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.
Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.
Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Пишите в комментариях свою точку зрения!
|
ЦИДТ 5А под свечи зажигания (1 тип) KOSO Mini 3 Dual Temp Gauge (1 тип) |
Вторая проблема двигателя Yamaha VK540
Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.
Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.
Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи
Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.
Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.
Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Нам было бы интересно узнать Вашу точку зрения!
|