- Vectra Club Russia
- X16xel история старого ремонта, начало нового. 🙁
- X16xel история старого ремонта, начало нового. 🙁
- Ремонт двигателя X16xel (с фото). Закончено.
- #1 koparik
- Прикрепленные изображения
- Vectra Club Russia
- Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Vectra Club Russia
X16xel история старого ремонта, начало нового. 🙁
X16xel история старого ремонта, начало нового. 🙁
Сообщение Lexa2227 » 25 мар 2010 23:04
Двигатель X16xel дорестайл.
Предистория: прогарел у меня клапан, где-то год назад, я решил особо не заморачиваться, т.к. сам не особо в этом деле разбираюсь и отдать машину в руки «специалистам» из СТО, разобрали движок сказали покупать, поршня, шатунные вкладыши, все прокладки, колпачки, клапана 16 шт. И собственно вроде бы всё. Купил я всё это, мне собрали поставили, сказали что жрать масла больше не будет, только на обкатке, а потом всё будет ОК. Но увы как она ела масло так и стала есть дальше, в итоге 1 год я на ней прокатался и сегодня почувствовал что с движком что-то не то, откручиваю свечки и вижу что один цилиндр не работает, свеча вся залита, ситуация та же что и была, в прошлый раз, походу прогарел клапан.
Сразу возник вопрос у меня: реально ли, чтобы новые клапана так быстро прогарели? Машина прошла не больше 40тыс после «капиталки», или меня просто кинули и заменили только тот прогаревший клапан, а остальные не трогали?
ИТОГ: выкинутые зря деньги. 🙁 Ремонт без запчастей обошелся в 15 тыс ну запчасти где-то на 17тыс. ру. 🙁
В принципе не суть, решился я на повторную капиталку, только на этот раз своими руками, купил букварь, инструмент, вот сижу читаю и потихоньку разбираю двигатель.
Сразу хочется задать вопросы по ремонту, те которые я не нашел в форуме, думаю местные «гуру» помогут чайнику в начинаниях. 🙂
1)Как определить нуждаются ли направляющие на ГБЦ в замене? (Вопрос возник из-за того, что прошлый раз мне их не меняли, сказали якобы они в нормальном состоянии)
2)Какой химией лучше пользоваться при чистке от нагара и масла ГБЦ, КОЛЕКТОРОВ,ДРОССЕЛЯ? (В форумах пишут то соляркой, то растворителем, то ацетоном, а на деле что лучше? Или может ещё какие есть растворы?)
3)Какой покупать герметик для прокладки гбц(фирма, марка)? .
Пока что вроде бы всё, потом буду задавать вопросы по мере их появления если модераторы не отругают, а то уж больно они не любят темы про ремонты x16xel. 🙄 😳
Сообщение mrakus » 26 мар 2010 00:25
1. отнести бошку в сервис по бошкам. там все исправят. скорее всего тебе клапана поминяли, но толку никакого небыло т к нада было менять направляйки.
2. никакой! меняй масло почаще, оно само все отмоет.
3. никакой, ГБЦ ненуждается в герметике .
4. кинули или нет ты поймеш сравнив клапана . но скорее всего их поминяли все.
пс судя по нескольким ремонтированым головкам дорестайла с пробегом за 200К км все требовали замены направляек и клапанов . твоя головка думаю такаяже
пс пс для дешовых клапанов по 150руб 50К км вполне нормальный срок эксплуатации. требовать от них большего нестоит.
Ремонт двигателя X16xel (с фото). Закончено.
#1 koparik
Опелевод со стажем
- Город: Киров
- Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT
- @Упоминание
Начата разборка двигателя для ремонта, даже я бы сказал оживления. Причины разбора: отсутствие компрессии в 4-ом цилиндре, непомерный жор масла, стукоток в двигателе.
[attachmentid=111272]
Снимаем проводку с датчиков и топливную рампу. Откидываем их в сторону.
[attachmentid=111273]
Далее снимаем впускной коллектор, приёмную трубу, масляный поддон.
[attachmentid=111274]
Затем снимается клапанная крышка, ремень ГРМ, распредвалы. Сливаем антифриз и масло.
[attachmentid=111275]
После трёх-четырёх часов общения со мной у Верочки снесло башню ))))
[attachmentid=111276]
Голова: вид снизу ))) Думаю не надо объяснять куда ушла компрессия из 4-го горшка.
[attachmentid=111277]
Вот он, виновник «торжества».
[attachmentid=111278]
То, что творится под ГБЦ.
[attachmentid=111279]
Четверо из ларца ))))
[attachmentid=111280]
Маслосъёмные кольца словно зацементированы, когда достал их с поршня, то из канавки под них выцарапывал какую то глину )))
[attachmentid=111281]
После общения с Pilot_svl стало ясно (за что ему огромное спасибо) по маркировке, что размер поршней и шатунных вкладышей в стандарте (о чём на вскидку говорил и наш Motorrrr).
Выплыла ещё одна неприятность. Стерло вкладыш-ограничитель продольного люфта коленвала со стороны коробки и начало точить щёчку коленвала. Эксплуатация с большим люфтом приводит к смещению коленвала в сторону маслянного насоса и дальнейшего задира кожуха сцепления маховиком. Что собственно у меня уже близилось (болты крепления гидротрансформатора к маховику немножко начали затираться и появлялись щелчки при включении передачи. Из того что люфт составляет примерно 2-3 мм. следует что ни один ремонтный вкладыш проблему не решит. . Обращусь за советом к корифеям станочного дела , надеюсь помогут.
[attachmentid=111440][attachmentid=111441][attachmentid=111442]
[attachmentid=111446][attachmentid=111448]
Станочники обрадовали. Сказали что проблема решаема и цена вопроса полюбому приятней чем на б.у. коленвал. И кстати такая беда не только на ВЕКТРАХ, но и на других моделях и марках авто.
Отмыл насколько смог ГБЦ, с чистыми деталями приятней работать. На фото видно что впускные клапана отмылись хорошо, а с выпускных надо зубилом срубать )))
[attachmentid=111444][attachmentid=111445]
Так как принято решение о снятии и ремонте коленвала, начался процесс подготовки блока цилиндра к демонтажу из подкапотного пространства.
Для этого было снято всё что можно и почти всё что нельзя. В частности: снят генератор, стартер, насос ГУР, насос кондиционера, верхняя опора двигателя, гора шлангов, откручена правая опора двигателя (после чего двигатель нагнулся). Теперь остаётся надеяться на то, что хватит тех свободных 10-ти см., которые освободились между правым подкрылком и двигателем, для разъединения двигателя от коробки передач. Иначе придётся ещё левую опору снимать.
Процесс продолжается !
Блок цилиндров был отсоединён от АКПП и спокойно вышел из подкапотного пространства, так что подтверждаю-блок цилиндров без КПП можно достать через верх не трогая подрамник.
[attachmentid=111692]
Снят коленвал и отправлен на удаление осевого люфта. Если конкретней, люфт убирается наращиванием полуколец на вкладыше третьей шейки коленвала и шлифовкой сопрягаемой поверхности.
[attachmentid=111693]
Так-же после очистки и промывки поршней обнаружился зазор поршень-палец, который нельзя уже назвать тепловым. В связи с этим приобретён новый поршень.
Ну и так-как всё открыто под замену идёт сальник насоса гидротрансформатора (в продаже есть только оригинал, дорогой зараза), дабы работа была не напрасной.
[attachmentid=111694] Вот он бублик гидротрансформатора.
Сразу скажу что все снятые детали по мере возможности отмыты.
Сборку фотографировать не стал, так как всё вроде понятно.
Коленвал отремонтирован, и начат процесс сборки. На новом поршне обнаружились отверстия в канавке маслосъёмного кольца для слива излишков масла в картер и на поршневой палец. На родном поршне таких отверстий нет и на свой страх и риск сделаны отверстия и в родных поршнях. Коленвал стоит в постели плотно без люфта. Перед установкой все детали и сопряжения обильно смазаны маслом.
После сборки как говорится ключ на старт и «о ужас». Хоть и завелась с «полпинка», но обороты намного выше холостых и дым повалил так что за три минуты 40 кубометров гаража заполнились густым дымом. Время было позднее и сбор мыслей оставлен на ночь. На следующее утро при запуске дыма на выхлопе уже нет но обороты высокие. Полез искать косяки сборки и нашёл что не плотно встала форсунка первого цилиндра. после исправления обороты выровнялись и мотор зашептал. Никаких лишних шумов нет.
Итог работы: Тишина работы двигателя, отличный обзор сзади (вижу сзади идущий транспорт ), по расходу масла говорить пока рано, так как во-первых есть подтёки масла которые будут устранены, а во-вторых пробег не велик и в ближайшее время масло будет заменено после обкатки. Пока вроде бы всё.
Детали приехали. Перечень и цена ниже.
Пока что всё, продолжение следует.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал koparik: 23 Март 2014 — 22:17
Vectra Club Russia
Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:41
Привет всем. Давно уже здесь не появлялся.
Решился на конец то сделать капиталку (лайт) своему двигателю X16XEL. Порыскал в интернете и вычитал кучу инфы решил избавится от своего масло жора и клубом дыма за машиной.
Первый шаг найти запчасти и необходимый инструмент.
В следствие разбора было закуплено:
Втулки клапанов – Freccia G11255 – 16 шт – 2346р.
Маслосъёмные колпачки – GM 90410741 – 16 шт – 915р.
Комплект маслосъёмных колец – Opel 1942046 4 шт. – 4803р.
Прокладка впускного коллектора – Glaser 86615 – 210р.
Прокладка выпускного коллектора – Glaser 51343 – 250р.
Прокладка ГБЦ – Glaser H50833-00 – 870р.
Прокладка клапанной крышки – Payen JM5059 – 275р.
Клапан выпускной – Mahle Kolben 011VA30338000 – 890р.
Масло моторное – GM 10W40 – 1450р.
Фильтра на то на сё (масленый, салонный, воздушный, топливный)– 800р.
Развёртка на 6 мм – 150р.
Оправка для впресовки втулок, вытачивалась на заказ у местного токаря в итоге 2шт – 300р х2.
Сверло на 3мм — 150р.
И понеслось: начало неделя отпуска и середина мая.
Разбор начался:
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:47
Радуемся .
Итого: вместе с заменой масла и фильтрами всё обошлось в 13000руб.
С мая по сегодняшний день я проехал 10 т. Км. ( Пару дней назад уже сделал ТО замена масла и расходников+ ремень ГРМ с роликами и помпой). Расход масло замечен на уровни 600 грамм ушло это отличный показатель , учитывая что все почти все немецкие двигатели любят кушать масло , это для меня был хороший показатель.
Если что-то сделал неправильно прошу пинать не сильно.
PS: Я совсем забыл указать что перед капиталкой расход масло 1 литр на 1 тысячу км , после капиталки 600 грамм на 10 тысяч.
PPS: По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA _ http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&start=60 вот статья по втулкам.
PPS: От капиталки проехал 20т, втарая замена масла 04.04.2016 расход на масле 5х30 — 600гр. на 10000т. Прям как в аптеке , тип езды спокойная.
PPPS: 21.08.2016 год третие ТО от капиталки пробег 329т.км. (поездка на юг) ресход масла
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 06:25
через какое то количество км меня ждет тоже самое, поэтому хочу уточнить:
почему не были заменены все кольца?
и 8 дырок в поршне не многовато? прочность поршней от этого страдает мне кажется. но это бюджетный вариант, если деньги есть лучше конечно сразу поршня взять с правильной проточкой с завода. Были ли промеряны микрометром поршни и самое главное цилиндры на элипс? Если есть элипс, расход масла как был так и будет по идее
и второй момент, есть спец приблуда для выпресовки направляющих, все таки лучше ей, чем ударным методом.
какой материал направляющих? по цвету латунь. есть ли направляющие совпадающие по длине с заводскими
«где клапана не входят развёрткой работаем» то есть были направляющие где клапана залезли? соблюдался ли допуск по зазору, нутрометром, микроментром мерялись зазоры клапана-направляющей после развертки?
и последнее, считаю что выгрышь в 400 гр. масла по расходу — это мертвому припарка, результат должен быть «от замены до замены», иначе какой смысл данной процедуры
и кстати движок y16xe по моему, как у меня
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение batonogoff » 13 окт 2015 09:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 10:17
Здравствуйте , уточняю , так как забыл указать.
Кольца компресионные были в допуске из-за этого нет смысла их было менять.
Про 8 дырок в поршне , вы гляньте на новые поршни там ещё больше по площаде , так что прочность точно не пострадала.
По цилиндрам, элипс померил было всё в допуске. .
Состав Втулок вроде сплав латуни с чем то , фордовские , форубчане форда , говорят хорошие, ходят долго от наших отличее только по длине на 2 мм, в нашем случае ничего не решают эти 2 мм они просто торчат в глубь канала.
Когда вприсовываете латунные втулки внутренний диаметр немного у них сжимается , это не чугуний, вот для этого и нужна развёртка чтобы снять лишнее после вприсовки.
Я совсем забыл указать что до этого расход масло было 1 литр на 1 тысячу км , сейчас 600 грамм на 10 тысяч, выигрышь в полне очевиден . Не так ли ?
По поводу колхоза инструмента по выпресовки , руководствовался что было под рукой так как я не нашёл выпресовку на 6 мм.
По поводу написания статью писал не сразу так как было принято решения написать после того как откатаю 10т км и по факту отписаться.
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение PotehinNik » 13 окт 2015 11:00
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 15:46
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение petr155 » 13 окт 2015 17:26
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:33
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 19:39
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение mrakus » 13 окт 2015 19:58
номер втулок в студию
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 20:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 21:05
как купил лью только GM масло в екзисте беру , мыл керосином , нагар уберал с клапанов резцом от токарного станка, всё остальное маслом отмачивал на 2 суток ставил потом деревянной досочкой убирал.
Взвешивал на работе в лаборатории на электронных весах , парами потому что они парами работают 1-4 и 2-3 более подробно в мат части.
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
номер втулок в студию
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Номер в шапке , как читали то ? Помыть не судьба.
По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 21:41
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 22:57
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 14 окт 2015 06:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение ghost______ » 28 окт 2015 14:10
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 28 окт 2015 18:05