Ремонт двигателя воздушного судна

Услуги

Прайс листы

Ремонт авиационных двигателей

Двигатели семейства CFM56 – одни из самых распространенных в гражданской авиации. Каждый день они доказывают свою надежность на тысячах воздушных судов по всему миру. Двигатель – это настоящее сердце самолета, которое требует регулярного квалифицированного обслуживания.

Специалисты компании S7 Technics прошли подготовку на базе швейцарского партнера – компании SR Technics и уже сегодня на участках цеха по ремонту авиационных двигателей, расположенных в аэропорту «Домодедово» и «Минеральные Воды» успешно обслуживается более 23 силовых установок в год. Оба участка оснащены всем необходимым оборудованием и готовы принять двигатели в ремонт в кратчайшие сроки.

Внедренная программа LEAN and Continuous Improvement позволяет сотрудникам цеха постоянно улучшать и оптимизировать свою работу, повышая качество выполняемых работ с одновременным сокращением времени выполнения ремонта двигателя.

Специалисты цеха готовы выполнять техническое обслуживание, инспекцию и ремонт двигателей CFM56-3/-5B/-7B как на крыле, так и на снятом компоненте, в том числе с командированием сотрудников и транспортировкой оборудования. В ходе работы проверяются ключевые узлы силовых установок, заменяются компоненты, продлевая период эффективной эксплуатации двигателей. На выполненные работы выписывается сертификат EASA form 1.

Единственный в России цех по ремонту авиационных двигателей CFM56 – это отличная возможность для авиакомпаний из России и ближнего зарубежья решить проблему временных и финансовых издержек при обслуживании силовых установок ВС.

S7 Technics обладает широким рейтингом на ремонты двигателей CFM56-3/-5B/-7B, который включает следующие стандартные виды работ:

  • Внешнюю инспекцию двигателя (Engine general visual inspection)
  • Бороскопическую инспекцию двигателя (Engine borescope inspection)
  • Инспекцию и сертификацию двигателя перед возвратом лизингодателю (Engine redelivery inspection)
  • Замену диска вентилятора (Fan Disc replacement)
  • Замену корпуса вентилятора (Fan Containment Case replacement)
  • Замену лопаток компрессора высокого давления (HPС Top Case repair)
  • Ремонт статорного корпуса компрессора высокого давления с заменой сегментов направляющего аппарата, втулок, уплотнений и т.д. (HPC stator case repair with vanes, bushings and seals replacement, etc.)
  • Замену сегментов первой ступени соплового аппарата турбины низкого давления (LPT stage 1 NGV segments replacement)
  • Замену лопаток турбины высокого давления (HPT rotor blades replacement)
  • Замену сегментов соплового аппарата турбины высокого давления (HPT NGV segments replacement)
  • Замену модулей двигателя: компрессор низкого давления (LPC booster), турбина низкого давления (LPT major module), коробка приводов и самолётных агрегатов (AGB and TGB major modules)
  • Замену подшипника №4 (Bearing №4 replacement)
  • Консервацию снятого двигателя на стенде на срок от 30 до 365 дней, а также продление консервации
  • Выполнение SB 72-0045 по модификации системы VBV на двигателях CFM56-5B (VBV system modification per SB 75-0045 on CFM56-5B engines)
  • Снятие инспекцию и установку внешней обвязки двигателя и агрегатов (QEC, LRU and accessories removal, inspection and installation)

Наши возможности не ограничиваются стандартным перечнем работ. При выполнении ремонтов двигателей CFM56 специалисты S7 Technics используют индивидуальный подход к каждому проекту и готовы разработать и предложить решение под каждый конкретный запрос. Основными приоритетами для цеха по ремонту авиационных двигателей являются высокое качество и короткие сроки выполнения ремонтов. По запросу специалисты S7 Technics готовы предоставить консультационные услуги и услуги по подготовке двигателя к хранению и транспортировке в том числе упаковку двигателя в термоусадочную плёнку.
Более подробную информацию вы можете найти в презентации по ремонту двигателей и ВСУ.

Читайте также:  Сколько может стоить ремонт автомобилей

Ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

«Назначение человека — в разумной деятельности» Аристотель.

1.Ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок.

1.1 Общие сведения о ремонте АД и ВСУ.

АД и ВСУ как объекты ремонта характеризуются особенностями конструкции и размерами; применением разнообразных материалов и ТП изготовлением деталей узлов; условиями летной и технической эксплуатации; видами и повторяемостью отказов, повреждений и дефектов; ресурсами и сроками службы, влиянием на БП самолетов, вертолетов.

Особенностями ТП ремонта АД, ВСУ для АРП являются: их габариты и масса; большое количество типов, модификаций, серий; разнообразнх действующих в эксплуатации нагрузок; значительное количество конструктивных доработок по бюллетеням; показатели ремонтной технологичности, включая и модульность конструкций; виды и многократность проведения ремонтов, восстановления их деталей, узлов; технические условия на отбраковку, восстановление деталей, узлов, сборку и испытание изделий, и т. д.

Основными показателями ремонта АД и ВСУ являются:

— качество ремонта и послеремонтная надежность, безопасность полетов ЛА;

— себестоимость ремонта (экономическая эффективность);

— продолжительность ремонта (календарное время ожидания и выполнения ТП ремонта);

К этому надо отнести и важный технико-экономический фактор, как устанавливаемые после ремонта величины межремонтных ресурсов и сроков службы АД, ВСУ.

Из 12 АРП, производящих ранее ремонт АД, ВСУ в СССР, осталось в РФ только 7. Часть АРП (№73,67,401,41,26,24) вообще в своем составе не имеют подразделений по ремонту АД, ВСУ, а некоторые из них – и по ремонту агрегатов трансмиссии, несущей системы вертолётов (например — №73). Особую озабоченность вызывает необходимость перевода некоторых АРП из застраивающейся зоны городов на их окраину, необходимость строительства, реконструкции МИС.

Ремонт АД, ВСУ гражданской авиации производится еще в 5 АРП ВВС, на 7 заводах – изготовителях в РФ; в 5 АРП гражданской авиации СНГ и ряде других предприятий.

В результате «реформирования» авиационных предприятий, гражданской авиации и ВВС в нашей стране авиация находится в настоящее время в катастрофическом состоянии. Некоторой иллюстрацией можно считать данные, представленные в таблице 1.1. Осредненные данные технико-экономических показателей ремонта по некоторым типам АД, ВСУ представлены в таблице 1.2

Изменение объемов производства АД на некоторых заводах изготовителях РФ в 1997г. по сравнению с 1991г. (в сопоставимых ценах)

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Вы все наверняка знаете, чтобы быть здоровым и в хорошей физической форме, нужно следить не только за своим питанием, правильной физической нагрузкой, но и вовремя проходить диспансеризацию, чтобы выявить скрытые болезни и вовремя решить проблему. Также и с техникой, которой мы часто пользуемся — автомобили каждый год проходят техосмотр, чтобы иметь право ездить по дорогам, и самолеты проходят плановое техобслуживание, чтобы обеспечить нам безопасность в полете. О самолетах мы и поговорим.

Сегодня специально для kak_eto_sdelano репортаж о том, как проводят техническое обслуживание самолетов.

Для того, чтобы выяснить все тонкости техобслуживания самолетов мы отправимся в аэропорт Домодедово, на авиационно-техническую базу S7 Engineering, где обслуживаются не только воздушные суда S7, но и других авиакомпаний. Как вы можете судить по этому баннеру, список обслуживаемых моделей ВС довольно широкий.

На фото один из ангаров, в котором на данный момент обслуживается Airbus A319. Здесь хватит места еще для одного подобного самолета. Но мощности технической базы позволяют обслуживать до 10 линий C-check ВС одновременно.

Читайте также:  Замена двигателя ваз гибдд

Самолет сам по себе красив, потому не мог убрать из репортажа кадры с нескольких ракурсов.

Широкоугольный объектив заметно вытягивет «нос» самолета.

Существует несколько видов технического обслуживания ВС, предписанных производителями самолетов. Если вы часто летаете самолетами, то наверное могли наблюдать краем глаза из окон аэропорта один из таких видов — предполетное обслуживание, которое может проводится прямо на стоянке.

Более серьезные виды обслуживания имеют свои маркировки. A-Check — обслуживание после 750 часов налета, B-Check — примерно раз в три месяца, C-Check — 7500 часов налета и D-Check — 10 лет налета.

Сегодня мы рассмотрим C-Check, при котором необходимо тщательное обследование всех агрегатов, снять весь салон, чтобы добраться до всех узлов и стыков, проверить на ржавчину и т.д. Этот вид обслуживания длится от 10 дней до месяца и зависит от типа ВС.

Проверяется все, что можно открыть, раскрутить.
На фото багажник.

Первая мысль при взгляде вовнутрь была: «а как здесь все помещается?».

Заинтересовал этот провод, если не ошибаюсь, то это заземление, надеюсь специалисты в комментариях меня поправят.

Под крыльями самолета развешаны мешочки с винтиками и гайками. Не дай бог что-то потеряется или перепутается.

Открученные детали складываются на стеллажи. Отработавшие свой ресурс или не прошедшие проверку узлы будут заменены.

К каждой детали прикрепляется специальный документ с описанием, временем снятия и т.п. чтобы быстро поставить все на место после окончания техобслуживания. Документация здесь ведется очень тщательно.

Обратил внимание на тележку, железные части которой предусмотрительно обернуты паролоном и заклеены скотчем, чтобы не поцарапать детали обшивки, салона самолета.

S7 Engineering имеет штат более 1000 сотрудников, большая часть которых пополняется выпускниками Егорьевского авиационного училища и профильных институтов. Специалисты компании также проходят обучение для обслуживания техники европейского авиапроизводителя в России.

Не знал, что в хвостовой части самолета спрятаны сложные механизмы, насколько я знаю эта часть вроде неподвижная.

Для недоступных мест есть спецтехника — подъемник с пультом управления. Внутри машины никто не сидит, она управляется механиком из люльки.

Сам подъехал, сам себя поднял, сам все открутил/прикрутил. Удобно!

Вид на «эйрбас» снизу.

Одни специалисты разбирают салон, другие осматривают двигатели, третьи снимают шасси. Всего в смене может работать до 30 человек, работа которых распределяются по различным участкам, чтобы максимально быстро и эффективно выполнить свое дело не мешая друг другу.

Первая мысль при взгляде на снятое шасси была про небольшой домкрат, который удерживает такую тяжелую махину. Надеюсь он достаточно надежный.

Особое внимание уделяется двигателю. В него могут попасть как крупные птиц, так и другие детали, которые могут деформировать лопатки. При небольших дефектах, производитель ВС допускает дальнейшую эксплуатацию без изменений, но если вмятины или сколы превышают допустимые величины, необходимо заменить лопатку.

Кроме визуального контроля при диагностики деталей самолетов применяются и другие методы: вихретоковый, магнитнопорошковый, ультразвуковой, капиллярный, радиографический (рентген), термографический.

На этой базе не проводится серьезный ремонт двигателей. Если потребуется отремонтировать двигатель, то его снимают и отправляют в сервисный центр в Европе.

На стенах ангара сохранились плакаты советских времен, актуальные по сей день.

Я не мог не пролезть по всем углам «эйрбаса». Неизвестно, когда еще получится побывать в таком месте. Здесь висят огромные «ремувки» — элементы защитного обмундирования самолета, который стоит на земле. Они нужны для того, чтобы некоторые части самолета во время стоянки не пострадали от воздействия неблагоприятных внешних факторов, будь то погода, насекомые или еще что-то.

Читайте также:  Мицубиси лансер тест драйвы

Однако, не стоит забывать вовремя снимать их, перед полетом. Поэтому на них вешают яркие, крупные, заметные ленты с однозначным утверждением «REMOVE BEFORE FLIGHT». Этот элемент безопасности остается настолько важным и признанным, что те, например, инженеры, которые обслуживают военные машины, отчитываются отдельно за каждую снятую ленту, а самые важные удаляют только тогда, когда пилот уже сидит в кабине.

Пусть специалисты помогут с определением агрегатов и узлов.

А здесь место, куда прячется шасси после взлета.

Теперь и вы знаете, как оно выглядит изнутри.

Для того, чтобы перемещать по ангару отдельные детали есть и такой транспорт.

Современные, импортные плакаты вещающие о технике безопасности на рабочем месте. Запомните и не повторяйте подобного!

Еще один интересный ракурс перед тем, как мы заглянем в соседнее помещение ангара.

При переходе сюда стальные опоры заботливо обернуты мягким материалом, чтобы не повредить голову.

Здесь стоит Boing 737-800, который также проходит С-Check.

На технической базе S7 Engineering обслуживаются также самолеты других авиакомпаний, с которыми есть соглашение о сотрудничестве. Потому не удивительно обнаружить здесь ВС «Аэрофлота».

Также, как и в предыдущем помещении, здесь стоит компьютер, в который заносится вся информация о ремонте/обслуживании самолета.

Если в «эйрбасе» еще не был снят салон, то в «боинге» на данный момент его снимают и мы заглянем внутрь, чтобы посмотреть как проходят работы.

Здесь на двери также висит мешочек с винтиками и гайками.

Резкий запах растворителя сразу бьет в нос, при входе в салон. Как нам сказали, здесь используется специальный растворитель — метилэтилкетон очищающий практически все: от антикоррозийных покрытий и скотча до засохших жвачек.

Так выглядит разобранный салон самолета. Ковролин скатывается и пол под ним тщательно вычищается.

Работники в респираторах, а я вынужден пробежать этот участок как можно быстрее, уж больно сильный запах.

Вид на крыло из аварийного выхода.

Рабочее место бортпроводников тщательно вычищается и частично разбирается.

Слева, у окна можно заметить планшет. В последнее время идет внедрение электронных карт и документации.

Боинг передает вам привет.

Извините за обилие всевозможных ракурсов, прошу понять и дочитать.

Части обшивки «боинга».

Также, как и на прошлом ВС, работа ведется сразу на нескольких участках.

Кроме того, что в S7 Engineering ремонтируют самолеты, здесь также есть цех для пошива обивки для кресел.

Заказчик может выбрать цвет чехлов по своему вкусу.

Материал для обивки только один — натуральная кожа, так как никакой кожзам не выдерживает длительной эксплуатации.

На этом наша экскурсия завершается, спасибо, что дочитали до конца!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Оцените статью