Ремонт двигателя вертолета ми 8

Организация капитально-восстановительного ремонта вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-171

КВР базовый с дополнительными работами Ми-8МТВ-1 занимает ориентировочно 60 дней и включает в себя:

В цену на ремонт авиатехники включаются все расходы, необходимые для выполнения работ, предусмотренных технологией ремонта. Кроме того, в стоимость ремонта входят следующие работы, не предусмотренные технологией ремонта:

  • установка шин передних и основных колес первой категории
  • покраска полиуретановой эмалью по схеме заказчика
  • замена цепи управления рулевым винтом
  • ремонт хвостового редуктора (ХР), ремонт промежуточного редуктора (ПР), ремонт автомата перекоса (АП), ремонт втулки несущего винта (ВНВ), ремонт вентилятора, ремонт 3х КАУ (комбинированный агрегат управления) и РА-60

Не включены в цену и оплачиваются заказчиком сверх стоимости:

  • Выполнение доработок авиатехники по бюллетеням промышленности, согласованных с заказчиком;
  • Переоборудование авиатехники в различные варианты по требованию заказчика;
  • Дополнительные работы по заявкам заказчика на ремонт оборудования, не предусмотренного типовой (стандартной) комплектацией авиатехники, в том числе ремонт оборудования МВЛ;
  • Дополнительные затраты на ремонт, изготовление деталей, испытание авиатехники, связанное с ее неудовлетворительным или нелетным состоянием;
  • Продление ресурсов и сроков службы авиатехники, агрегатов;
  • Замена агрегатов и комплектующих изделий, выработавших назначенный ресурс, агрегатами из фондов исполнителя на основании бюллетеней ресурсов и сроках службы по согласованию с заказчиком;
  • Укомплектование лопастями рулевого винта 8-3904-000 первой категории;
  • Другие работы, непредусмотренные технологией капитального ремонта авиатехники.

Стоимость узлов и агрегатов на вертолет Ми-8МТВ-1 (АМТ), которые оплачиваются владельцем вертолета самостоятельно и не входят в стоимость КВР, но поставляются на ремонтный завод вместе с вертолетом, либо в процессе выполнения КВР:

  • Авиационные двигатели ТВ3-117ВМ
  • ВР-14 (верхний основной редуктор
  • ЛНВ (лопасти несущего винта)
  • ЛРВ (лопасти рулевого винта)

Вторая молодость вертолётов-работяг Ми-8Т

Разработанный еще в начале 60-х годов Ми-8 стал самым массовым вертолетом своего класса. С тех пор выпущено около 30 тысяч единиц, включая многочисленные модификации. Главное отличие белорусско-украинского проекта в установке новых двигателей пятого поколения, разработанных «Мотор Сич». Они обладают уникальными характеристиками по мощности и температуре запуска.

Ми-8 успешно эксплуатировался, но со временем первые двигатели перестали отвечать новым требованиям к машине, они не всегда запускались при температуре выше 38 градусов и достигали потолка до 4 тысяч метров, при котором вертолет вел себя уже неуверенно.

Двигатели пятого поколения запускаются при 52 градусах и позволяют поднимать вертолет на рекордную для такого класса высоту — 9150 метров.

Кто-то может сказать, что мы занимаемся переделкой старья, но большинство не знает, что фюзеляж Ми-8 признан одним из лучших в мире. Сейчас большой парк этих вертолетов выведен из эксплуатации. При этом недавно российский институт гражданской авиации снял ограничение по срокам эксплуатации Ми-8. Сначала она равнялась 28 годам, потом 35, 40… Сейчас установлено, что, если правильно эксплуатировать машину и вовремя делать капитальный ремонт, вертолет прослужит до 100 лет.

Читайте также:  Схема частотного преобразователя асинхронного двигателя своими руками

Другими словами, новый двигатель способен дать вертолету новую жизнь.

М ы покупаем старые вертолеты, модернизируем их и готовы продать по цене, в два раза дешевле новых. Цена нового Ми-8 МТВ казанского производства $14—15 млн, при этом после любого нашего ремонта машина выходит с теми же характеристиками, что и новая. Но с двигателями 5-го поколения, которых в России пока просто нет.

Редкий вертолет прилетает к нам своим ходом. Обычно их доставляют в состоянии, которое пенсионеры со вздохом характеризуют: «Такую страну потеряли!». В цеху вертолеты разбирают. Оборудование, которое можно снять, уходит на дефектацию и в ремонт. Неснимаемые агрегаты проверяются и восстанавливаются на месте. Всего вертолет состоит из порядка 400 узлов.

Главный узел вертолета — фюзеляж. Дюраль очищается реагентами от краски до состояния, когда уже сложно определить, новый перед тобой металл или нет. Учитывая, что вертолеты бывают не мирными, то порой встречаются образцы с пулевыми отверстиями. Это тоже «лечится». Здесь же прокладывается новая проводка, проверяются силовые узлы, меняются стекла.

Съемные агрегаты ремонтируются и проверяются на стендах.

Каждая устанавливаемая деталь, каждый открученный болт проверяются трижды: рабочим, мастером и контрольным мастером. Это не автомобиль, — сломается — на обочину не съедешь.

Когда вертолет отремонтирован, двигатель запускается сначала на земле. Затем к работе приступают испытатели, и вертолет совершает три полета. Сначала зависает на высоте 15—20 метров. Затем делает круг на высоте 200 метров. И, наконец, поднимается на высоту 2—3 тысячи метров.

Уважаемые Господа,

Предлагаем к продаже вертолёты Mи-8Т проходящие КВР с модернизацией до лётно-технических характеристик соответствующих Ми-8МТВ-1.

При выполнении капитального ремонта, торгово-произвотственное частное унитарное предприятие «Военная техника» (ТПЧУП ВТ) производит модернизацию вертолета Ми-8Т с установкой высотных двигателей ТВЗ-117ВМ (ВМА) взамен эксплуатируемых двигателей ТВ2-117А(Г) с доработкой электрических, топливных и масляных систем с установкой ВСУ АИ-9В (АИ-9). Остальные вертолётные системы и агрегаты не изменяются.

Cообщаем, что ТПЧУП ВТ имеет возможность выполнить капитальный ремонт вертолетов типа Ми-8Т, согласно требованиям действующей ИТД, а также выполняет работы по продлению назначенного технического ресурса, календарного срока службы. При выполнении капитального ремонта ТПЧУП ВТ выполнит модернизацию вертолетов, согласно приведенных вариантов, или вариантов по техническому заданию Заказчика.

Читайте также:  Схемы частотников для однофазного двигателя

Ресурсы основных узлов и агрегатов после проведения капитального ремонта вертолетов Ми-8Т, выполненного на авиаремонтных базах ТПЧУП ВТ в Беларуси, или Украине составляют:

№ п/п Наименование работ Установленный межремонтный ресурс/срок службы (час/лет)
Капитальный ремонт планера, его агрегатов и систем 1500/7
Капитальный ремонт главного редуктора BP-8 1000/10
Капитальный ремонт ВСУ АИ-9 600зап/1000 отб/6лет

При выполнении капитального ремонта вертолетов ТПЧУП ВТ совместно с разработчиком вертолетов — ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» может выполнить работы по продлению назначенного технического ресурса и календарного срока службы планерам вертолетов Ми-8Т, их агрегатам и системам на срок, обеспечивающий выработку межремонтного ресурса и срока службы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ Ми-8Т

№ п/п Наименование работ
1. Доработка элементов планера вертолета, электрических, топливных и маслинных систем под установку 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА) и ВСУ АИ-9В (без учёта стоимости двигателей)
2. Поставка 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА), «II-й» категории (с «0» наработкой)
3. Поставка ВСУ АИ-9В, «П-й» категории (с «0» наработкой)
4. Летные испытания модернизированного вертолета с участием ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье), Государственного Авиационного Научно-исследовательского Центра (г. Феодосия) и ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» с оформлением сертификата.

Выполняя капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т, ТПЧУП ВТ может поставить и установить на каждый вертолет аппаратуру для полетов по МВЛ. в сложных метеоусловиях и в ночное время суток.

п/п№ Наименование изделий
Метеолокатор RDR-2100 (2000) с гировертикалью для стабилизации движения антенны метеолокатора RDR-2000 (2100) по крену и тангажу — KVG-350;
Навигационную систему GNS 530WA, с индикатором GI-106A и навигационно-связной антенны, GPS/NAV СОМ, работающая в режимах GPS, навигации и посадки от маяков VOR-ILS, УКВ связь в диапазоне 137,000 МГц с сеткой 8,33 КГц, желательно 2 комплектаилиспутниковую навигационную систему GPS MAP 196 (296), желательно 2 комплекта
Преобразователь высоты АК-350
Радионавигационную систему KNS-81 с индикатором KI-206, антенной CI- 205-3 и диплексером CI-1125, желательно 2 комплекта;
Дальномер KN-63 с индикатором KDI-572 и антенной КА-60;
Футомер-кодер высоты КЕА-130;
Ответчик с антенной GARMIN GTX-327;
Трехчастотный аварийный радиопередатчик (радиомаяк) ARTEX С-406-1НМилиаварийный передатчик АК 450

Также ТПЧУП ВТ может выполнить следующую доработку на каждом вертолёте.

№п/п Наименование работ
1. Поставка с установкой 2-х внешних дополнительных подвесных топливных баков (ВДПТБ), двух модификаций (емкость 1 -й модиф. — 845 л., 2-й модиф. -915 л.)
1-я модификация — расположены на уровне иллюминаторов вертолетов
2-я модификация — — расположены выше уровня иллюминаторов вертолета.
2. Поставка и установка бортового аварийно-эксплуатационного регистратора параметров полета БУР-4-1 с твердотельным носителем полетной информации
3. Поставка средств наземного объективного контроля для обслуживания аварийно-эксплуатационного регистратора БУР-4-1 (из расчета 1 комплект на обслуживание до 10 вертолетов) состоящих:- контрольно-проверочная аппаратура КПА-4-1;- блок перезаписи информации БПИ-4Т;- наземный прибор обработки полетной информации с программным обеспечением НУО-4.
4. Поставка и установка маятникового гасителя вибраций
5. Поставка и установка спасательного оборудования- стрела для подъема (ковша, корзины) новой конструкции наружной установки;- лебедка СЛГ-300 или СЛГ-350;- ковш, корзина, двойное сидение;- оборудование для быстрого покидания вертолета (спуск на тросах) и другое спасательное оборудование.
6. Поставка и установка системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н (S)
7. Поставка и установка поисковых прожекторов производства США, типа SX-16
8. Поставка и установка поисковых прожекторов TSL-1600 (производство России):-с управлением от органов управления, размещенных на ручке «Шаг-газ»
-с управлением от собственного пульта управления прожектором.
9. Поставка и установка системы кондиционирования воздуха (для кабины пилотов и салона), пр-ва Японии или Франции, в том числе «Термо Кинг»
10. Поставка и установка пылезащитных устройств на авиационные двигатели: — производства России
— производства Великобритании
11. Поставка и установка противоракетной станции оптико-электронных помех новой модификации «АДРОС-КТ-01 АВ» с экранно-выхлопным устройством
12. Поставка и установка 2-х блоков (АСО-5) для отстрела противоракетных тепловых ловушек
13. Демилитаризация вертолета (удаление военных признаков)
Читайте также:  Что делать если у машины масло потекло

Для укомплектования вертолетов и выполнения летных испытаний, после выполненного капитального ремонта, ТПЧУП ВТ может поставить лопасти несущего винта, текущего производства (черт, номер 8АТ-2710-00), лопасти рулевого винта (черт, номер 8-3922-00). текущего производства, и лопасти рулевого винта (черт, номер 246-3922-00), текущего производства.

Также, при выполнении капитального ремонта, возможна доработка салона вертолетов Ми-8Т под унифицированный вариант (спасательный; санитарный; транспортный; транспортно-пассажирский; пассажирский; противопожарный. с установкой противопожарного оборудования внутри грузового салона, с ёмкостью бака 3,5 м 3 (для Ми-8Т), салон VIP).

ТПЧУП ВТ выполнит любой объем модернизации по техническому заданию Заказчика.

Каждый вертолет поставляется: на условиях FCA, Беларусь, Украина, ТПЧУП ВТ, в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС-2000.

Срок выполнения капитального ремонта одного (первого) вертолета Ми-8Т составит 120 рабочих дней (при модернизации вертолёта, согласно технического задания Инозаказчика, этот срок будет продлён на время необходимое для выполнения модернизации) с момента подписания Акта приемки вертолета в ремонт. Каждый последующий вертолет будет выходить из ремонта через 12 рабочих дней.

Гарантия на вертолеты Ми-8Т после капитального ремонта и модернизации составит 300 летных часов или 18 месяцев с момента подписания Акта передачи каждого вертолета.

Оцените статью