- Как произвести ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками
- Обслуживание мотора
- Техническое обслуживание
- Частые вопросы и ответы на них
- Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
- Какая рабочая температура двигателя?
- Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?
- Какой ресурс ДВС 2114?
- Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?
- Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
- Неисправности двигателя и ремонт
- Тюнинг движка
- Схема и устройство двигателя
- Характеристики 8-ми клапанного двигателя
- Разборка и ремонт: основные факты
- Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации
- Схема строения двигателя ВАЗ-2114
- Характеристики моторов 2114
- Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
- Особенности конструкции двигателей
- Особенности при сборке
- Минусы и плюсы
- Регламент техобслуживания
- Характерные поломки
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
Как произвести ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками
Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.
Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.
Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.
Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.
Обслуживание мотора
Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.
Техническое обслуживание
Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:
- На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
- Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
- Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
- Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.
Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.
Частые вопросы и ответы на них
Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.
Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.
Какая рабочая температура двигателя?
Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?
Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
Какой ресурс ДВС 2114?
Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.
Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?
Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.
Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.
Неисправности двигателя и ремонт
Разобранный мотор ВАЗ 2114.
Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.
Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.
Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.
Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.
Тюнинг движка
Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.
Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.
Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.
Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114
После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечный разрез двигателя «Самара»
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.
Двигатель ВАЗ-2114 под капотом
Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».
Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.
Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:
Наименование | Характеристика |
Тип двигателя | Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов |
Тип топлива | Бензин (возможна установка газового оборудования) |
Расположение цилиндров | 1-4-3-2 |
Система впрыска | Распределительная, инжекторного типа |
Управление | Bosch, «Январь» или GM |
Расположение распредилительнового вала | Верхнее |
Привод | Передний |
Диаметр поршня и колец | 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05) |
Коленвал | Чугун |
Блок цилиндров | Чугун |
Система ГРМ | Ремень и ролик |
Разборка и ремонт: основные факты
Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.
Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:
- На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
- Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
- Отсоединяем топливную систему.
- Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
- Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
- Демонтируем систему впрыска и ресивер.
- Снимаем систему зажигания полностью.
- Разбираем газораспределительный механизм.
- Демонтируем термостат и помпу.
- Снимаем модуль зажигания.
- Теперь, можно демонтировать коллектора.
- Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
- Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
- Снимаем головку блока цилиндров.
- Демонтируем силовой агрегат.
- Проводим окончательную разборку.
Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.
Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.
Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации
«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.
Привод ВАЗ 2114
В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.
Пластиковый ресивер
Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.
ДВС 21126
Схема строения двигателя ВАЗ-2114
Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:
Схема и устройство двигателя
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Замена масла 2114 с промывкой мотора
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |||||
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 | ||||
Объем | 1500 см3(1,5 л) | 1596 см3(1,6 л) | 1596 см3(1,6 л) | 1599 см3(1,6 л) | 1597 см3(1,6 л) | ||||
Мощность | 56,4 кВт(77 л. с.) | 59,5 кВт(81,6 л. с.) | 59,5 кВт(82 л. с.) | 65,5 кВт(89,1 л. с.) | 72 кВт(97,9 л. с.) | ||||
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) | ||||
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг | ||||
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 | ||||
Питание | инжектор | ||||||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||||||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||||||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||||||
Поршни | да | нет | нет | да | нет | ||||
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет | ||||
Коленвал | 2112 | 11183 | |||||||
Горючее | АИ-95 | ||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||||||
Расход топливатрасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 | ||||
Расход маслана 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||||||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км,реальный 250000 км | ||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||||||
Маховик | 2110 | ||||||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные | ||||||||
Компрессия | от 14 бар | ||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 54 – 87 Нм |
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
Обрыв ремня ГРМ
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.
Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.
Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.
Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.
У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.
С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.
Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.
Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.
Особенности конструкции двигателей
Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:
- для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
- создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
- КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
- головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.
Камера сгорания ДВС 21114
Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:
- катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
- рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.
Катколлектор
Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.
В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:
- форма камеры сгорания улучшена;
- генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.
В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.
ЭБУ М74
Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:
- «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
- впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
- глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.
Блок синего цвета
В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:
- цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
- шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
- вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
- отсутствует трение в нижней головке шатуна;
- стаканы свечей встроены в головку.
Поршневая группа 21126
В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.
Гидрокомпенсаторы
В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.
Особенности при сборке
Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.
Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.
При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.
В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.
Комплект перехода 8ми клапанного инжекторного двигателя на 16ти клапанный двигатель. Уточнить цены можно здесь www.tltzap.ru/price.html#1
В комплект входит: цена: 1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 000 2. Кожух ГРМ.___________________________1000 3. Ролики ГРМ___________________________500 4. Ремень ГРМ 2112______________________250 5. Водяной насос 2112________________550-1000 6. Рампа топливная голая с трубкой 7. Проводка форсунок 8. Поршни 21124 82,0____________________1000 9. Пальцы поршневые 2110______________50-75 10. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт 11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт 12. Ресивер впускной____________________4500 13. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт 14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______1800 15. Прокладка ГБЦ доработанная__________ 16. Щуп масляный________________________75 17. Сапун аллюминивый__________________780 18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____30 19. Демпфер 2112_______________________550 20. Шкив коленчатого вала 2112____________870 21. Крышка клапанная 21126______________1400 22. Шкивы ГРМ__________________________950 23. Катушки зажигания 24. Проводка катушек зажигания 25. Свечи зажигания 2112 26. Болт коленчатого вала 27. Болты распределительного вала 28 Шайбы болта распределительного вала 29. Болты клапанной крышки 30. Гайки роликов ГРМ 31. Шайбы роликов ГРМ 32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики. 33. Болты крепления кожуха грм. PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект
Минусы и плюсы
В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:
- 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
- 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.
Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:
- мотор подгоняют под нормы Евро-4;
- для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
- соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
- резко снижается ресурс ДВС.
Проточки в поршнях, чтобы клапана не гнулись при обрыве ремня
Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.
Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.
Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.
Характерные поломки
Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:
- периодическая регулировка клапанов;
- ненадежная система впрыска;
- раскрепление гаек выпускного коллектора;
- протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.
Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.
Регулировка клапанов
ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.
Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.