- Ремонт двигателя уаз 451
- Двигатель УМЗ-451
- Модификации двигателя УМЗ-451
- Конструкция двигателя УМЗ-451
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Заправочные ёмкости
- Основные данные для контроля
- Ремонт двигателя уаз 451
Ремонт двигателя уаз 451
у меня 417 с какой то хитрой головой..92 коня в нем. а не 76..так что фиг знает..
«28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с. В 1969 году было освоено 19, а в 1970 году еще 42 наименования деталей и узлов автомобильного двигателя.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, на котором были установлены более совершенные узлы и детали, что позволило повысить его мощность до 75 л.с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега.»
Вот нашел того кто бы мог прояснить (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=220154&postcount=138) этот вопрос.
451й блок крепче 417, и тем более 421го.
правильно тут говорят. ставь 4213 и не морочь голову. и не уродуй раритет (451) в изначальном виде это достойный агрегат.
Мощность нетто 451-го 72л.с., как было подмечено вверху, а мощность же нетто 417-го 76 л.с. Спрашивается: что можно нафорсировать поменяв ГБЦ и РВ.
у 451-го 72 л.с БРУТТО
у 451-го 72 л.с БРУТТО
Не может быть. Что то не верится.
у 451-го 72 л.с БРУТТО
ВОВ, судя по тому, что из моего источника следует, что у 451-го ещё и момент выше (указано 17кг при 2200), я делаю вывод- ты прав!
Прошу прощения, ввёл народ в блуд.
если вопрос только в 4 л.с., то мутить голову от 417 мотора одозначно не стоит. НА практике это вряд ли ощутится. А на расходе замена клапанов отразится? Что вообще изменится? Какой у меня может быть разумный путь в увеличении мощности? Как я понимаю кроме перехода на 92 бенз можно ни о чем не заморачиваться?
Я бы однозначно поставил бы 417-ю голову с грушевидными камерами и ужал бы ее под 92-й бенз. Никаких особых финансовых затрат это не повлечет, а эффект ты почувствуешь (после хорошей обкатки). И от камер будет эффект и от 92-го.
Я сейчас как раз заканчиваю обкатку своего 417-го ужатого под 92-й бенз. Не знаю, сколько там прибавилось сил, но НЕ ЖАЛЕЮ НИ РАЗУ. Двигатель работает значительно приятнее и машинку возит веселее.
А на М-20 очень даже можно ездить! Неоднократно езживали на таком автомобиле по 13 человек в горах на высоте за 1,5 тыс. Ощущение восторга от этого автомобиля сохранилось до сих пор.
Двигатель УМЗ-451
Начало выпуска: 1972 г.
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом
Внешне УМЗ-451 очень похож на своего предка ГАЗ-21А, выдаёт лишь полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-451 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6.7 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 55,2 (75) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 166,7 (17)/ 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 312,8 (230) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 451М/451МИ, кг | 165/167 |
Экология |
Модификации двигателя УМЗ-451
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
451М-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач | УАЗ | |
451МЭ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении | ||
451МТ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении | ||
451МИЭ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием | ||
451МИ-1000400-10 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием | ||
451М-1000450-10 | Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования | ||
451М-1000400-Д | Двигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач | ||
451М-1000450-Д | Двигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач | ||
451МС-1000400 | Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении |
Конструкция двигателя УМЗ-451
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками
Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая
Система питания
Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 10,7 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Ремонт двигателя уаз 451
Друзья доброго всем времени!
Я уже доставал Вас в этой теме с установкой головки 421го мотора на миэ 451,но с ней ничего не получилось,т.к она хлам.
Теперь снова прошу подсказки знающих. Послучаю забрёл к родственнику в сарай. Там нашёл две головки(24-1003015-1) одна совершенно новая,даже свечи не вворачивались,но пустая.Вторая с клапанами,пружинами и т.д, даже трубки про которые мне писали я там увидел.Вопрос в следующем: от 3х литрового ли они мотора? Можно ли поставить их на мой блок 451? Как узнать под какой они бензин?Можно ли с ними добиться результата как с 421ми головками, хотябы чтоб поставить двухкамерный карбюратор.
И чего нужно для переделки.
Заранее благодарен.
Встанут как родные, только правый ряд шпилек надо заменить на более длинные. На 1 см примерно длинее, кажется, чем левый ряд. Под 92 бензин на головке выштамповка 24Д, под 76 бензин — выштамповка 2401. Но надежнее определить, измеряя высоту головки. Точно не помню, но под 76 бензин, кажется, 98 мм высота, а под 92 — 94 с чем-то мм. Эти цифры много где есть, в том числе и на этом форуме.
К этим головкам надо купить стандартный коллектор 417 мотора, и будет двухкамерный карб.
Описанное я проделывал, у меня головка 24Д под 92 бензин стоит сейчас.
ну а с набивки на сальник как перейти на 451-ом?
профрезеровать выточку под сальник в крышке набивки и соответствующей части блока. И купить коленвал с маховиком под сальник. дырки 6 болтиков крепления сальника и набивки совпадают, с этим проблем нет. Кто-то это все уже проделывал их присутствующих на этом форуме.
Встанут как родные, только правый ряд шпилек надо заменить на более длинные. На 1 см примерно длинее, кажется, чем левый ряд. Под 92 бензин на головке выштамповка 24Д, под 76 бензин — выштамповка 2401. Но надежнее определить, измеряя высоту головки. Точно не помню, но под 76 бензин, кажется, 98 мм высота, а под 92 — 94 с чем-то мм. Эти цифры много где есть, в том числе и на этом форуме.
К этим головкам надо купить стандартный коллектор 417 мотора, и будет двухкамерный карб.
Описанное я проделывал, у меня головка 24Д под 92 бензин стоит сейчас.
Блин на этой голове кроме цифр которые написял больше ничего похожего нет. Есть чуть ниже чифра 7 и встороне в квадрате выштамповка (АЛ4)
АЛ4, это сплав, из которого отливка сделана.
Прокладку надо ставить для мотора УМЗ, т.е. с круглыми отверстиями для прохода охлаждающей жидкости между головкой и блоком. Не помню почему, но кто-то убедительно писал, почему плохо, когда в блоке отверстия круглые, а к прокладке треугольные. ну то есть какой блок, такая и прокладка.
Главное — высота ГБЦ. Отливка может быть какая угодно.
98 мм на этой башке соответствует степени сжатия 6.7, то есть 76(80) бензин.
Если я правильно Вас понял,можно взять любую голову которая под 76й и снять её на фрезерном например до 95мм она будет под 92й.
Или каждая головка имеющая свои особенности должна быть снята на определённый размер?
Просто имеется вторая головка такая же только с клапанами и видимо уже стоявшая.Так вот она высотой примерно 96. Но ведь для 92го этого не достаточно.
И ещё если эти головки от 3х литрового,то камера сгорания по идее изначально должна быть больше? может и снимать с головки надо больше чтобы компенсировать разницу?Например до 93х мм? Или объём камеры(где клапана)не отличается, моего двигателя от 3х литрового? Я надеюсь что понятно изложил мысль?
Заранее благодарен!
Если я правильно Вас понял,можно взять любую голову которая под 76й и снять её на фрезерном например до 95мм она будет под 92й.
Или каждая головка имеющая свои особенности должна быть снята на определённый размер?
Просто имеется вторая головка такая же только с клапанами и видимо уже стоявшая.Так вот она высотой примерно 96. Но ведь для 92го этого не достаточно.
И ещё если эти головки от 3х литрового,то камера сгорания по идее изначально должна быть больше? может и снимать с головки надо больше чтобы компенсировать разницу?Например до 93х мм? Или объём камеры(где клапана)не отличается, моего двигателя от 3х литрового? Я надеюсь что понятно изложил мысль?
Заранее благодарен!
Объём камеры сгорания может отличаться незначительно. Вот тема, где все тонкости разжёваны:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=99450&page=24
Трёхлитровые бошки имеют индекс 421-. так что у Вас ГБЦ от ЗМЗ-2401.
Не помню почему, но кто-то убедительно писал, почему плохо, когда в блоке отверстия круглые, а к прокладке треугольные.
Я это писал. ОЖ пытается круглые дыры в блоке превратить в треугольные. Сперва язвы а потом и сквозные протоки получаются. И это при нормальнейшей ОЖ и без малейших следов подобного рода где либо ещё. А когда прокладка с круглыми же дырами, то она удар ( воздействие ОЖ) будет брать на себя и отдалит этот процесс.
И купить коленвал с маховиком под сальник.
А что у коленвала под сальник и под набивку другие дырки под крепление маховика?
А что у коленвала под сальник и под набивку другие дырки под крепление маховика?
Именно так. У коленвала под набивку большой тонкий фланец крепления маховика, который намного больше диаметром шейки сальника. Разумеется, натянуть через него сальник на шейку невозможно (почему, собственно, набивку и ставят, она из 2 половин). У коленвала под сальник крепление маховика сделано также как у жигулей (толстая шейка, она же и фланец). маховик другой тоже, соответственно.
Именно так. У коленвала под набивку большой тонкий фланец крепления маховика, который намного больше диаметром шейки сальника. Разумеется, натянуть через него сальник на шейку невозможно (почему, собственно, набивку и ставят, она из 2 половин). У коленвала под сальник крепление маховика сделано также как у жигулей (толстая шейка, она же и фланец). маховик другой тоже, соответственно.
Так чем маховик отличается — диаметр, количество отверстий, их расположение?:confused:
А есть где-нибудь фотоотчет о переделке набивки на сальник?
Так чем маховик отличается — диаметр, количество отверстий, их расположение?:confused:
А есть где-нибудь фотоотчет о переделке набивки на сальник?
Диаметр одинаковый, крепление у маховика под сальник — 7 болтов.
Маховиков под сальник также три вида: под пружинно-рычажную корзину, под лепестковую корзину и универсальный.
Подобными переделками занимаюсь постоянно. Соосно с постелью коленвала растачивается торец блока и крышка, диаметр — 100, глубина — 10.
Так чем маховик отличается — диаметр, количество отверстий, их расположение?:confused:
А есть где-нибудь фотоотчет о переделке набивки на сальник?
Отличается только креплением к коленвалу. Ну еще, как говорят, сейчас маховики идут с дополнительными отверстиями для корзин сцепления всех видов. Диаметр и зубчатый венец от старого УАЗовского маховика не отличается.
Фотоотчета не видел, но о том, что переделывал так 414 мотор, кто-то тут писал. Просто надо в блоке и крышке набивки сделать выточку под сальник (ну и купить прижимные пластины сальника).
Я когда-то решал обратную задачу: у меня блок уже под сальник, а коленвал с маховиком старые (шлифованный до предпоследнего ремонтного к тому же). Я делал самодельное крепление набивки под старый коленвал. Потому знаю, что кроме выточки под сальник никаких отличий в блоках нету вообще.
Но уже что-то давление масла низковато, и новый коленвал под сальник уже лежит на готове. Маховик, правда, еще не купил.
Объём камеры сгорания может отличаться незначительно.
Подскажите пожалуйста.
Нашёл я всё же головку с маркировкой 421(т.к мне советовали именно ёё из за большего диаметра клапанов). Головка стояла на двигателе с маркировкой 417 и имеет высоту 98мм-под 76й.
Поставил себе на 451й и не могу понять.Двигатель конечно стал работать намного мягче,ровнее.Но меня СМУЩАЕТ бездитонационная работа(при резком нажатии на педаль газа нет прозвякивания). При перестановке головы зажигание не трогал,на родной пальцы звенели.
Вот я и думаю,может из за увеличившийся камеры сгорания не хватает степени сжатия? Пробовал крутить трамблёр в сторону раннего результата особа нет,но при этом мотор работает отлично.
Может все-таки надо было ставить более низкую головку,хоть и под 80й бензин.А так наверно мне чтобы добиться детонации надо заливать 70й :).
Работа двигателя устраивает,но вот думаю,что детонация всё же должна быть!
Чего посоветуете » О Мудрейшие» ?
С этими комбинациями ГБЦ и моторов полнейшая путаница. Скорее всего тут произошло следующее — ГБЦ 421 имеет конфигурацию камер сгорания обычную овальную как и на 451( ну и 21, 24 и 402). Разница только в том что у неё ощутимо увеличены оба клапана 47-39 против 44-36. Это на степень сжатия повлиять не могло. Но вот ГБЦ-421 переползла на моторы 2.5 л, во времена когда 451 уже давно в производстве не было, а основной модификацией был 417. А по этому мотору доподлинно известно что у него поршни выпирают в ВМТ над гильзами аж на 0,6мм. Возможно что из за отсуствия этого выпирания на 451 и получился недобор по степени сжатия и мягкось и бездетонационность.
Так вот в свете того что 76й ( АИ-80) из оборота исчезает, то стачивать ГБЦ на эти пол миллиметра ради получения детонации на этом топливе считаю безсмыссленной затеей. Уж если точить, то сразу из расчета на 93. Так и мощность поднимется и расход упадет.
Ну а вот сколько точить . На моторах 2.5 с ГБЦ 421 упоминался размерчик 95.4мм. Но опять же это с учетом выпирания. Наверное для 451 будет нормально 95.0мм. Хорошо бы перед этим промерить объем камер сгорания и довести его до размеров рекомендуемых моторам без выпирания — 24Д или 4021. А там если не ошибаюсь 74-76куб см.
Поршни одинаковы. Выпуклостей не имеют. Просто выпирают в ВМТ.По некоторым данным новый блок ниже. На 451 Вы этого не увидите, там они в ВМТ заподлицо с гильзой. В 417 выпирают на 0.6мм. Это очень немного, заметить можно только если специально приглядываться. Я на своем это заметил со второго раза, и только потому что знал что такое возможно. Когда мотор вскрывал в первый раз , я не обратил на это внимания.
Сделать зажигание просто пораньше, толку немного. Детонации не будет, а показатели будут ухудшаться из за достижения максимума давления до ВМТ.
То что не звенит не плохо. Просто появляется ощущение ненастроенности мотора. И ловить настройку труднее — нет индикатора — звона. Приходится по динамике, а это растяжимое понятие.
Свечи с длинной юбкой не советую. Толку не много ( объем ими занимаемый не велик), а вот зарастет выступающая резьба нагаром, не выкрутить.
Камеры сгорания визуально одинаковы. Это верно. Но в объеме могут быть незначительные отличия которые могут сказаться на детонации, визуально могут быть незаметны и определить можно будет только замерив объем.
Клапана по идее должны отличаться в диаметре. Как минимум должна быть заметна ощутимая разница в толщине перемычки между тарелками клапанов. На 421 ( и 402)тарелки почти соприкасаются — очень мало расстояние между ними. На 451 где 44-36 да и на 417 и 24 где 47-36 там порядка 3-5мм.
Свечи с длинной юбкой не советую. Толку не много ( объем ими занимаемый не велик), а вот зарастет выступающая резьба нагаром, не выкрутить.
Камеры сгорания визуально одинаковы. Это верно. Но в объеме могут быть незначительные отличия которые могут сказаться на детонации, визуально могут быть незаметны и определить можно будет только замерив объем.
Клапана по идее должны отличаться в диаметре. Как минимум должна быть заметна ощутимая разница в толщине перемычки между тарелками клапанов. На 421 ( и 402)тарелки почти соприкасаются — очень мало расстояние между ними. На 451 где 44-36 да и на 417 и 24 где 47-36 там порядка 3-5мм.
Вот вы говорите,что если поставить свечи длиннее,то не изменится камера сгорания,т.к обьём не велик,а вот камера сгорания может визуально быть одинакова но будет отличие которое повлияет на детонацию. Мне кажется такое отличие можно заметить,если оно сравнительно больше объёма свечи.
За резьбу думал! Либо чаще выкручивать,либо удалить ненужную,и оставить только рабочую часть. Может для эксперемента и попробую.
Про клапана: Есть комплект клапанов б.у,помоему от 421го. Так вот прикладывал их и к головке 451 впускному и выпускному,и к головке которую поставил. ОДИНАКОВЫ! Может просто в 451й кто то увеличил размер клапана до меня?
Спасибо за поддержку.
Вот вы говорите,что если поставить свечи длиннее,то не изменится камера сгорания,т.к обьём не велик,а вот камера сгорания может визуально быть одинакова но будет отличие которое повлияет на детонацию. Мне кажется такое отличие можно заметить,если оно сравнительно больше объёма свечи.
[QUOTE]
Я говорю что изменится но незначительно. И вероятность влияния этого на возникновение детонации невелика. Хотя чисто геометрически разумеется объем меняется.
[QUOTE=MaXnov;2632591]
За резьбу думал! Либо чаще выкручивать,либо удалить ненужную,и оставить только рабочую часть. Может для эксперемента и попробую.
.
Можно разумеется сточить первые выступающие в камеру нитки резьбы.
Но разве что для эксперимента. Так как оказать влияние на появление такого явления как дизелинг, которое принуждает закуривать после выключения зажигания, выступающая в камеру сгорания перегретая деталь может вполне. А на режиме максимальных оборотов и мощности может возникать и калильное зажигание, которое по уровню разрушительности для мотора ещё покруче детонации стоит.
Про клапана: Есть комплект клапанов б.у,помоему от 421го. Так вот прикладывал их и к головке 451 впускному и выпускному,и к головке которую поставил. ОДИНАКОВЫ! Может просто в 451й кто то увеличил размер клапана до меня?
!
С моторами УМЗ я уже ничему не удивляюсь. Могли увеличить и до Вас. Могли это и на заводе сделать и обозвать ГБЦ соответствующей цифрой в конце маркировки итп.
451мэ что обозночает последнии 2 буквы .
М — модернизированный, что заключается в установленном масляном фильтре как на ВАЗ 2101 (во времена начала выпуска двига)
подойдет ли голова на 451 от 402 если да то куда девать помпу она ведь на голове а не как на 417 на блоке как быть с этим.
Нет. Дело не только в том, где расположена помпа. В 402-м циркуляция ОЖ уже по-другому организована. Можно, конечно, извернуться, и не смертельно, но не лучший вариант. Да и извращениями очень сильно попахивает. Лучше найти голову от 414-421 (последняя сейчас вообще унифицирована под 417 с/о и н/о, и 421). А старая голова чем не устраивает?
М — модернизированный, что заключается в установленном масляном фильтре как на ВАЗ 2101 (во времена начала выпуска двига)
Нет. Дело не только в том, где расположена помпа. В 402-м циркуляция ОЖ уже по-другому организована. Можно, конечно, извернуться, и не смертельно, но не лучший вариант. Да и извращениями очень сильно попахивает. Лучше найти голову от 414-421 (последняя сейчас вообще унифицирована под 417 с/о и н/о, и 421). А старая голова чем не устраивает?
да как бы всем устраивает просто есть 402 голова под 92 бензин значит от 421 подходит а если поставить на 417 главу от 402 подойдет или нет . я так понял что там термостат другой и все вроде все подходит а как на счет ож она такая же как на 417 .
да как бы всем устраивает просто есть 402 голова под 92 бензин
Под 92 можно и 451-ю фрезернуть.
значит от 421 подходит а если поставить на 417 главу от 402 подойдет или нет . я так понял что там термостат другой и все вроде все подходит
Да оно, вроде, все и подходит. Кроме схемы циркуляции, каналов для ож и наличия-отсутствия водораспределительной трубы. Но поставить — да, можно. Попутно создав условия для хронического локального перегрева и ускорив деформацию головы и, соответственно, вполне реальную возможность пробоя прокладки и трещин в голове.
а как на счет ож она такая же как на 417 .
А это зависит не от марки двигателя, а от желаний и возможностей владельца.
Под 92 можно и 451-ю фрезернуть.
Да оно, вроде, все и подходит. Кроме схемы циркуляции, каналов для ож и наличия-отсутствия водораспределительной трубы. Но поставить — да, можно. Попутно создав условия для хронического локального перегрева и ускорив деформацию головы и, соответственно, вполне реальную возможность пробоя прокладки и трещин в голове.
А это зависит не от марки двигателя, а от желаний и возможностей владельца.
хорошо спасибо за ответ .
уловил тут мысль о переходнике на 2-х камерный карб где ее можно достать или чертежик с размерами кинте плиз
А не надо на Уазбуке ограничиваться форумом, стоит и в матчасть иногда заглядывать. :-). Вот: http://www.uazbuka.ru/img/two-one.jpg
Чертежи можно нарыть если порыскать и по форуму.
В свое время ( ок 30 лет тому) натолкнувшись на чертеж переходника в ЗР, я разработал свой. Дело в том что в приведенной там конструкции краб оказывался повернут на 90 град, а большинству карбов ( кроме СОЛЕКСа или 4178 ) это не понравится. Кроме этого неважная аэродинамика — крутых ступеней много. Ну и гайки в впускном тракте тоже потенциальная опасность.
У предлагаемого коллегой основные недостатки устранены, но аэродинамика всё таки оставляет желать лучшего.
Поэтому выкладываю здесь чертеж того, который выпилил по молодости вручную сам и проездил с ним лет 7. Правда у него относительно большая высота и могут быть проблемы с размещением скажем в моторном отсеке буханок итп. Ну а единомышленниками с Волгами этот вариант был принят и многими воспроизведен и использован.
а если уменьшить размер ?
мотор с этим переходником мог устойчиво работать на очень низких оборотах ХХ, чего потом не удавалось добиться после постановки ГБЦ — 2401 с коллектором под 2х камерный карб
А о каком моторе речь? 451?
А о каком моторе речь? 451?
Мотор был ЗМЗ-21. В отношении конструкции коллектора 451 с ним совершенно идентичен.
Кстати переходник , чертеж которого был упомянут Вами, может не встать на квадратный коллектор 21 и 451. Он может упереться в выхлопные каналы которые проходят сверху. Именно из за этого, у меня скошенно срезаны боковые стенки переходника. А вот на коллекторе 414 проблем нет. Там весь выхлоп снизу.
Попробую еще раз. Где найти прокладки крышек толкателей на этого динозавра под названием 451. Или кто что делает и как выходит из ситуации?
На герметик их и все дела. Например на такой: http://detalli.ru/index.php?module=catalog&action=product_detail&product_id=152&categ=121&navop=108
Попробую еще раз. Где найти прокладки крышек толкателей на этого динозавра под названием 451. Или кто что делает и как выходит из ситуации?
А что, толстый картон сейчас не найти? 😉
А сколько нужно стачивать, чтобы УМЗ 451 на 92 бензин переделать?
К этому мотору при переводе на 93 подход такой же как к ЗМЗ-2401 или ЗМЗ-21 и 4021. При изначальной высоте ГБЦ=98.0мм под 76й стачивается 3.6мм и ГБЦ доводится до высоты 94.4мм. Ну и штанги надо будет на 283мм сменить.
Она то встанет, но придется менять шкив КВ и передвигать генератор, для того чтобы шкивы встали в одной плоскости. Потому что наш шкив на неё не встает — упирается.
А что есть такое — «шкив подрыва»?
Если кто на форуме, подскажите размеры масляного щупа УМЗ-451МИЭ , который в масляном картере, собираю уаз щуп не найти, размеры тоже.Заранее спасибо.
В свое время тоже интересовался данным вопросом, так как у меня двигатель блок УМЗ-451 + ГБЦ ГАЗ-21.
Размеры штатного щупа проверки уровня масла мотора ГАЗ-21:
общая длина — 367±1 мм, ширина — 4.5 мм, толщина 1.2 мм;
расстояние от нижнего кончика до внутренней части крышки (колпачка) — 297±2 мм;
расстояние от нижнего кончика до меток «0» и «П» — 18±1 и 51±1 мм соответственно;
расстояние от меток «0» и «П» до внутренней части крышки (колпачка) — 278±2 и 246±2 мм соответственно.
расстояние между меткам «0» и «П» — 33±1 мм;
общая длина трубочки под сам щуп — 19 см, длина выступающей части 16 см.
Информация с сайта ГАЗ-21, ссылку на исходное сообщение к сожалению потерял. Ранний умз-451 идентичен двигателю газ-21, поэтому есть большая вероятность, что щупы у них одинаковые.
Сцепление, подушки например.
Да. Скорее всего с этим придется заморочиться. Ещё там тяги газа, и возможно приемная труба итп. В общем в навеске по мелочи проблемки будут. но это всё совсем не сложно в сравнении с тем, когда мотор 24 или 402 треба втюхать под капот 21 вместо практически 451 мотора. Так вот на этих моторах приходится резать и переваривать поддон — балка подвески 21 диктует это. С УАЗом в этом проблем нет. Поэтому, если в этом моторе есть уверенность — ставьте. А если захочется потом поставить 2х камерный карб, можно будет задействовать переходник — и тогда по ощущениям никакой разницы с 2401. А если ещё потом и ГБЦ сфрезеровать под АИ-92 на 3.5мм то практически как 24Д — 95лс по старому ГОСТУ выдаст.
У меня изначально стоял 451. Поставил на него голову от 417 и двухкамерный карб (только не бейте — 073) с педалью под тросик. Работает все отлично.
Какой расход получился? И с жиклёрами что то мудрил?
а шпильки надо менять
В 451 все шпильки одной длины, а в 417 один ряд шпилек длиннее! Поэтому как минимум придется менять один ряд, но это только при условии , что для оставшегося ряда есть хорошие гайки, и сами шпильки ого-го!:p
Проблема еще в том, что довольно давно на двигатели ставят шпильки на 12, а в 451 ставили на 11мм. Найти такие из хорошего металла можно только из старых запасов или точить на заказ! Поэтому придется либо оставлять родной ряд на 11, а второй ставить на 12, либо все ставить на 12! Выбор за Вами!
Удачи!;)
В 451 все шпильки одной длины, а в 417 один ряд шпилек длиннее!)
Именно так было и с мотором 21, куда при попытке поставить ГБЦ-24 тоже приходилось морочиться со шпильками. Мне довелось. И это всё ещё во времена когда не было не только 417 но и 451М на котором ВОЗМОЖНО ( я могу и ошибнуться) правые уже могут быть соотв длины.
Гавно это а не движёк, из за усталости металла шпильки лезут уже при 2-3 кг,.
Ну от усталости ещё не то превратится в экскримент. У меня блок родного ЗМЗ-21 ушел в цвет мет после 30 лет и 770 тыс пробега. Были подозрения о уплывании коренных постелей, да сквозная коррозия — всю жизнь на воде. При этом он не имел ни одной сорванной резьбы. На нынешнем 417 за 17 лет и 230 тыс, уже и БН и РЦС поставлены на шпильки, а под приливом под генератор на масляной магистрали образовалась пористость и сочится масло.
и еще вопрос двигатель 451 чем отличаеться от газ21?
и еще вопрос двигатель 451 чем отличаеться от газ21?
Ну в общем да. Хотя на ранней стадии и 451 комплектовался как 21 фильтрами грубой и тонкой очистки и отличался только некоторыми навесными элементами из соображений компоновки в моторном отсеке итп ( напр возд фильтр , вентилятор ..) и выпускался на ЗМЗ и обозначался как ЗМЗ-451. А уже потом стал комплектоваться полнопоточным фильтром ВАЗ через гитару.
Вечер добрый. Сейчас реально найти прокладку ГБЦ от 451 в магазине, или может, кто знает, чем заменить?
родная прокладка 21-103020
такую можно поискать в закромах у запасливых дедушек
можно заменить 417-й или 24-й
http://www.bazashop.ru/product_232732.html
http://www.bazashop.ru/product_296232.html
и их вариациями с герметиком
в принципе можно использовать и 402-ю
http://www.bazashop.ru/product_995532.html
надо иметь ввиду, что у прокладок 417 и 402 отверстия под 12 мм шпильки и при установке нужно проследить, чтобы она не сместилась
родная прокладка 21-103020
такую можно поискать в закромах у запасливых дедушек
можно заменить 417-й или 24-й
http://www.bazashop.ru/product_232732.html
http://www.bazashop.ru/product_296232.html
и их вариациями с герметиком
в принципе можно использовать и 402-ю
http://www.bazashop.ru/product_995532.html
надо иметь ввиду, что у прокладок 417 и 402 отверстия под 12 мм шпильки и при установке нужно проследить, чтобы она не сместилась
Спасибо большое, учту!
451 прокладки встречаются. У нас к счастью это так. Они и верно обозначаются как 21хххххитп. Кстати на фото в первой ссылке это практически она же. Отверстия под ОЖ круглые, под штанги — длинные. Ну и может отверстия под шпильки увеличены — по фото не заметить.
А вот во второй ссылке прокладка 24 с треугольными.. на моем моторе 414600 где и блок и ГБЦ 417 стояла с завода почему то именно она. В очередной раз убеждаюсь что мотор 414 почти всегда — ящик с сюрпризами.
Дело в треугольных отверстиях под каналы ОЖ . Будучи на моторах 451, 21 или 417, где в блоке отверстия под каналы ОЖ круглые, эти треугольники оставляют некие полости вокруг этих круглых отверстий и там орудует кавитация и прогрызает язвы вплоть до придания этим отверстиям треугольной формы. Особенно это при комбинации блока 21, 451 и 417 с ГБЦ где треугольные же каналы — ГБЦ-24 и 417. В 451й и 21й ГБЦ эти каналы тоже круглые. Но будучи соединенные с блоком через треугольники в прокладке ( эт если поставить прокладку 24), тут тоже возможны проблемки.
Прокладка 402 имеет круглые дыры под ОЖ, но следует иметь ввиду, что они имеют разные размеры для обеспечения дозировки ОЖ — особенность мотора 402 с подачей ОЖ в блок. При её использовании отверстия придется расширять.
Поэтому всё таки лучше нарыть прокладку 451 ну или 417 что на фото в первой ссылке.
Привожу фотку блока чтобы было ясно о каких отверстиях я пишу. Там язва залеплена холодной сваркой, выровнена напильником и сфоткана при разборке через полтора года после пробега порядка 35 тыс км . И похоже именно благодаря прокладке 451, укрывшей эти места, эти пломбы остались нетронуты.