ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ 4- х тактных двигателей TECUMSEH моделей OH 195ЕА
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ 4- х тактных двигателей TECUMSEH моделей OH 195ЕА I. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ До запуска двигателя внимательно ознакомьтесь с данным руководством и инструкциям по эксплуатации оборудования, на котором установлен двигатель. Нарушение выполнения действий руководства и инструкций может привести к серьезным травмам или смертельному исходу. A. Избегайте отравляющего действия окиси углерода. Выхлопные газы всех двигателей содержат окись углерода (CO), вредный газ для организма человека. Выхлоп окиси углерода может вызывать головные боли, головокружения, тошноту и в конечном результате смертельный исход. Окись углерода это бесцветный без запаха газ, который может присутствовать, даже если он для вас не виден и не воспринимается по запаху. Смертельные дозы окиси углерода быстро накапливаются, и вы можете быстро подвергнуться их воздействию, не имея возможности спасти себя. Также смертельные дозы окиси углерода могут сохраняться в течение нескольких часов или дней в закрытых или непроветриваемых помещениях. Если вы испытываете симптомы действия окиси углерода, немедленно покиньте помещение, отдышитесь на свежем воздухе и обратитесь за медицинской помощью. Меры предосторожности от действия окиси углерода: Не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Опасный уровень содержания окиси углерода в воздухе может быть быстро достигнут даже при проветривании выхлопных газов с использованием вентиляции или при открытых окнах. Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых или даже частично закрытых помещениях, таких как зернохранилища, гаражи, подвалы, крытые автостоянки, жилые помещения или котлованы. Не запускайте двигатель в местах, где выхлопные газы могут проникать в здания через открытые окна и двери. B. Избегайте воспламенения топлива. Пары топлива легко воспламеняемы и могут взрываться. Пары топлива могут распространяться около двигателя и вспыхнуть от искры или пламени. Для предотвращения травм или смертельного исхода от воздействия воспламененного топлива выполняйте следующие инструкции: Не храните двигатель с топливом в топливном баке внутри помещений с потенциальным источником огня, таких как котельная, бойлерная, сушилка, вблизи нагревательных приборов, электрических моторов и т.п. Не снимайте крышку топливного бака и не заполняйте топливом во время работы двигателя. Не запускайте двигатель или позволяйте работать двигателю без установленной крышки топливного бака. Всегда давайте двигателю остыть до заправки топливом. Запрещается заполнять топливный бак в закрытых помещениях. Проводите заправку топливного бака вне помещения, в местах с хорошей вентиляцией воздуха. Запрещается курить во время заполнения топливного бака. Для хранения и заливки топлива используйте специально предназначенные для этого герметичные емкости (канистры). Канистры небольшой емкости (до 9.5 л.) удобны для переноски, помогают исключить разливание топлива во время заправки. Не пытайтесь сливать топливо из двигателя через топливно-заливную горловину или откачивать его ртом. Для осушения топливного бака руководствуйтесь инструкциями главы IX. Хранение раздела II. Метод 2 данной инструкции. C. Компетентный надзор за эксплуатацией, заполнением топливом и обслуживанием двигателя Производитель оборудования, на котором установлен двигатель, может информировать о том, кто может быть допущен к эксплуатации данного двигателя (см. инструкции по эксплуатации оборудования). Не каждый, кто допущен к эксплуатации данного двигателя, обладает способностью к безопасной и надлежащей работе, обслуживанию и/или заправкой топливом двигателя. Фирма Tecumseh рекомендует следующее: Взрослый человек должен заправлять топливом этот двигатель. Запрещается детям заправлять топливом данный двигатель. См. инструкции главы IV. До запуска двигателя раздел C. Заполнение топливного бака данного руководства. Взрослый человек должен осуществлять обслуживание данного двигателя. См. инструкции главы VII. Обслуживание данного руководства. Допускается обслуживание двигателя детьми, если они обладают такими возможностями, при обязательном надзоре взрослого. Взрослый человек должен осуществлять запуск двигателя. См. инструкции главы I. Основные меры предосторожности раздела G. Избегайте случайных запусков. Допускается запуск двигателя детьми, если они обладают такими возможностями, при обязательном надзоре взрослого. Для предотвращения безнадзорной эксплуатации двигателя, особенно детьми, не оставляйте работающий двигатель без присмотра. D. Не прикасайтесь к вращающимся частям Запрещается эксплуатировать двигатель без предусмотренных кожухов и защитных решеток. Производитель оборудования, на котором установлен двигатель, может присоединять звездочку с цепью или шкив с ремнем к валу двигателя. Если данные части защищены не надежно, или вы не уверены, что они надежно защищены, не эксплуатируйте двигатель, обратитесь к производителю оборудования. Руки, ноги, волосы, одежда и т.п. могут попасть во вращающие части, что может привести к серьезным травмам или смертельному исходу. Для предотвращения серьезных травм или смертельного исхода, убедитесь в том, что установлен защитный кожух маховика. См. Рис. 1 и 2. E. Не изменяйте конструкцию двигателя Для предотвращения серьезных травм и смертельного исхода не проводите изменения в конструкции двигателя любыми способами. Несанкционированные действия с изменением настроек регулятора оборотов может привести к нестабильной работе двигателя, и могут являться причиной его работы при опасных оборотах. Никогда не изменяйте заводские настройки регулятора оборотами двигателя. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Применение данного двигателя на картингах, мини-байках и т.п. может привести к серьезным травмам или смертельному исходу. Фирма Tecumseh выпускает спортивные двигатели (Power Sport) для таких целей. Проконсультируйтесь с вашим региональным уполномоченным диле-
2 ром Tecumseh, или зайдите в Интернет по адресу для получения дополнительной информации. F. Избегайте ожогов и воспламенения от горячих частей двигателя Глушитель и другие части двигателя сильно нагреваются в течение работы и остаются горячими после остановки двигателя. Для предотвращения серьезных ожогов не эксплуатируйте двигатель без защитной решетки глушителя и избегайте прикосновения к горячим частям двигателя. См. Рис. 2. Для предотвращения возникновения огня от всех легко воспламеняющих веществ и предметов, включая траву и листву, эксплуатируйте и располагайте оборудование с двигателем вдали от них. Не эксплуатируйте, не перевозите и не располагайте оборудование с двигателем в местах с сухой травой или другим легко воспламеняющим покрытием. G. Избегайте случайных запусков Для предотвращения случайных запусков при обслуживании оборудования, на котором установлен двигатель, всегда: отсоединяйте высоковольтный провод свечи зажигания и отводите его в сторону от свечи зажигания см. Рис. 3 и Рис. 4, а так же от металлических частей двигателя, где может возникнуть искра. Присоедините высоковольтный провод свечи зажигания к заземляющей стойке, если имеется. Если двигатель оснащен электрическим стартером, отсоедините первым провод отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи. Переведите все переключатели двигателя в выключенное положение OFF. Извлеките ключ зажигания, если установлен. H. Используйте шумозащитные приспособления Шум от двигателя может являться причиной расстройства слуха. Всегда применяйте шумозащитные наушники при эксплуатации двигателя. II. СЕРВИС И РЕМОНТ Для проведения регулировок, ремонта и гарантийного обслуживания обращайтесь в ближайший уполномоченный сервисный центр Tecumseh. Он указан в вашем гарантийном талоне или в Интернете по адресу A. Идентификационная табличка двигателя Идентификационная табличка (см. Рис. 5) предоставляет информацию о модели, спецификации и дате изготовления (D.O.M.) вашего двигателя. Укажите эту информацию ниже на полях для последующего использования. ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛЬ: СПЕЦИФ: D.O.M: B. Книга по ремонту двигателя Если вы имеете представление и понимание конструкции двигателей и хотите ремонтировать и обслуживать ваш двигатель сами, заказывайте книгу по ремонту A для двигателей 2 моделей OH (OHH) у уполномоченной мастерской Tecumseh. См. Рис 6. Гарантийный ремонт осуществляется только уполномоченными сервисными центрами Tecumseh (список см. в гарантийном талоне). Фирма Tecumseh производит и отвечает только за двигатель, применяемый на оборудовании. Если требуется ремонт или обслуживание оборудования, обращайтесь в сервис, рекомендованный производителем данного оборудования. III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛУ И ТОПЛИВУ A. МАСЛО Для правильной работы вашего двигателя используйте чистое, высокого качества, предотвращающее образование осадка масло. См. таблицу, приведенную ниже: ВАЖНО: Проверьте масло должно быть маркировано по A.P.I. SL/SJ Температура окружающего воздуха Выше 0 0 C От C до 0 0 С SAE 30W Ниже C SAE 0W-30 Тип масла SAE 5W-30 или SAE 10W При температуре окружающего воздуха выше 0 0 C, использование всесезонного масла в двигателях с воздушным охлаждением приводит большому потреблению масла и не рекомендуется. (Всесезонное масло имеет цифры до и после символа W, например 5W-30, и т.п.) Запрещается использование всесезонного масла SAE 10W- 40. Емкость маслосборника 0,62 литра. B. БЕНЗИН Используйте автомобильный неэтилированный бензин марки АИ 92 или АИ 95. Разрешается применение бензина со следующим содержанием добавок. См. таблицу, приведенную ниже: Добавки: Процентное содержание: Этанол 10% Газохол 10% Метил-трет-бутил. эфир (МТБЭ) 15% Этил-трет-бутил. эфир (ЭТБЭ) 15% Запрещается использовать этилированный бензин. Бензин должен быть свежий и чистый. Запрещается использовать не свежий бензин, который хранился длительный период времени или с прошлого сезона. Запрещается смешивать бензин с маслом. Запрещается использовать бензин, содержащий метанол (древесный спирт). IV. ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ A. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА Для предотвращения поломки двигателя важно выполнять следующее: Проводите проверку уровня масла на теплом двигателе через каждые пять (5) часов эксплуатации и каждый раз до запуска двигателя. Проверяйте уровень масла чаще в период обкатки двигателя. Поддерживайте уровень масла между отметками «FULL» и «ADD» на масляном щупе, на двигателях, не оснащенных масляным щупом, до отметки о заполнении. См. Рис. 7.
3 Крышку маслоналивной горловины заворачивайте герметично. Не переливайте уровень масла выше отметки FULL или отметки о заполнении. Это может привести к неправильной работе или поломке двигателя. Не допускайте понижение уровня масла ниже отметки ADD на масляном щупе. Это может привести к неправильной работе или поломке двигателя. B. ЗАПОЛНЕНИЕ МАСЛОСБОРНИКА I. Масло заливная крышка со щупом Если ваш двигатель оснащен масло заливной крышкой со щупом перейдите к выполнению инструкций шага 1. Если ваш двигатель не оснащен масляным щупом см. инструкции раздела II. Масло заливная крышка без щупа. 1. Разместите оборудование таким образом, что бы двигатель располагался горизонтально. 2. Отверните масло заливную крышку и извлеките масляный щуп, протрите его. См. Рис Вставьте щуп обратно в отверстие маслозаливной горловины и надежно заверните крышку. 4. Отверните крышку и извлеките масляный щуп. Проверьте уровень масла. Если уровень масла на щупе ниже метки ADD, медленно добавьте рекомендованного масло до отметки FULL. См. Рис Установить щуп в отверстие маслозаливной горловины и надежно заверните крышку. 6. Удалите остатки пролитого масла. II. Масло заливная крышка без щупа (масло заливная пробка). Если ваш двигатель оснащен масло заливной пробкой без щупа перейдите к выполнению инструкций шага 1. Если ваш двигатель оснащен масляным щупом см. инструкции раздела I. Масло заливная крышка со щупом. 1. Разместите оборудование таким образом, что бы двигатель располагался горизонтально. 2. Очистите поверхность около масло заливной пробки. См. Рис Отверните масло заливную пробку. 4. Добавьте масло до точки переполнения, предотвращая его разбрызгивание. 5. Надежно заверните масло заливную пробку в масло заливном отверстии. 6. Удалите остатки пролитого масла. C. ЗАПОЛНЕНИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Взрослый человек должен заполнять топливный бак этого двигателя топливом. Не допускайте детей к заправке топливом этого двигателя. Пары топлива легко воспламеняемы и могут взрываться. Пары топлива могут распространяться около двигателя и вспыхнуть от искры или пламени. Для предотвращения травм или смертельного исхода от воздействия воспламененного топлива выполняйте следующие инструкции: 1. Остановите двигатель и дайте ему остыть до заправки топливом. 2. Двигатель должен находиться вне помещения, в местах с хорошей вентиляцией воздуха. 3. Очистите поверхность вокруг наливной топливной горловины и отверните крышку бензобака. См. Рис Используя рекомендованные емкости, доливайте топливо в бак медленно, предотвращая его разбрызгивание. Не переполняйте топливный бак. Оставьте воздушное пространство в 3 топливном баке. Это обеспечит расширение топлива без вытекания из бака. 5. Установите крышку топливного бака на место, плотно заверните ее, удалите остатки пролитого топлива до запуска двигателя. Не запускайте двигатель, если пролито топливо. Переместите оборудование от места, где пролито топливо. Предотвратите возникновение источников искры до тех пор, пока пары пролитого топлива не исчезнут. Примечание. Замену поврежденной или утерянной крышки топливного бака производите только на оригинальную крышку топливного бака фирмы Tecumseh. Несоблюдение этого требования лишает Вас гарантийного обслуживания См. Рис. 11. D. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ Некоторые двигатели оснащены дополнительным выключателем для остановки двигателя. Данный выключатель предназначен для отключения зажигания, которое обеспечивает подачу напряжения на свечу зажигания. На работающем двигателе, переключение выключателя в положение OFF, приведет к остановке двигателя. Для запуска двигателя данный выключатель должен быть в положении ON См. Рис. 8. E. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ КРАН Некоторые двигатели могут быть оснащены дополнительным топливным краном (см. Рис. 12). V. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Взрослый человек должен запускать двигатель. Допускается запуск двигателя детьми, если они обладают такими возможностями, при обязательном надзоре взрослого. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если после выполнения ниже перечисленных инструкций двигатель не запустился, обратитесь в уполномоченный сервисный центр Tecumseh. Для предотвращения ожогов или повреждений от двигателя не пытайтесь запускать двигатель или выявлять неисправности другими способами: Запрещается использовать жидкости для быстрого запуска. Запрещается распылять легко воспламеняемые вещества в карбюратор или воздушный фильтр. Запрещается помещать легко воспламеняемые жидкости в карбюратор или воздушный фильтр. Не запускайте двигатель, не вытягивайте трос стартера без свечи зажигания. Топливо может поступить из свечного отверстия и воспламениться. Данный раздел содержит инструкции для запуска двигателей различных конструкций. Используйте инструкции, соответствующие конструкции вашего двигателя. Определите тип стартера, установленного на двигателе. Если двигатель оборудован электрическим стартером, смотри инструкции А. Запуск двигателя с использованием электрического стартера, если нет, смотри инструкции В. Запуск двигатель с использованием ручного стартера. A. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА Один из следующих трех разделов применим для двигателя см. таблицу ниже. Двигатель оснащен: см. раздел Только кнопкой ручной подкачки топлива Только воздушной заслонкой I. Двигатель с кнопкой подкачки топлива A.I A.II 1. Для предотвращения отравляющего действия моноокиси углерода, проводите запуск вне помещения в местах с хорошей вентиляцией. 2. Переместите рычаг управления двигателя на оборудовании (см. инструкции завода изготовителя оборудования) или рычаг
4 управления оборотами двигателя на панели двигателя в положение FAST. См. Рис. 8 и При запуске холодного двигателя, нажмите большим пальцем на кнопку подкачки 3 раза, обеспечивая возврат кнопки подкачки в исходное состояние между каждым нажатием. См. Рис. 14. При более холодной температуре окружающего воздуха может потребоваться нажатие в 5 раз. Не используйте кнопку подкачки топлива при перезапуске теплого двигателя после кратковременной его остановки. Это может привести к излишне богатой смеси и быть результатом нарушения нормальной работы оборудования. Запрещается использовать электрический стартер более 5 секунд при каждой попытке запуска двигателя. 4. Нажмите на кнопку стартера или поверните ключ зажигания для запуска двигателя. 5. Когда двигатель запуститься, отпустите кнопку стартера или ключ зажигания. 6. Если двигатель не запустился после 3 попыток, повторите действия инструкций с 2 по Если двигатель не запускается после выполнения инструкций с 1 по 6, обратитесь в авторизированный сервисный центр Tecumseh. Не пытайтесь запустить или выявить неисправности двигателя другими способами. II. Двигатель с воздушной заслонкой CHOKE 1. Для предотвращения отравляющего действия моноокиси углерода, производите запуск вне помещения в местах с хорошей вентиляцией. 2. Переместите рычаг управления воздушной заслонкой CHOKE в положение FULL CHOKE. См. Рис. 15. При перезапуске теплого двигателя после кратковременной его остановки переместите рычаг управления воздушной заслонкой в положение NO CHOKE. См. Рис. 15. Запрещается использовать электрический стартер более 5 секунд при каждой попытке запуска. 3. Переместите рычаг управления двигателя на оборудовании (см. инструкции завода изготовителя оборудования) или рычаг управления оборотами двигателя на панели двигателя в положение FAST. Запрещается использовать электрический стартер более 5 секунд при каждой попытке запуска двигателя. 4. Нажмите на кнопку стартера или поверните ключ зажигания для запуска двигателя. 5. После того, как двигатель запустился: a. Отпустите пусковую кнопку стартера или ключ зажигания. b. После того как двигатель стал работать равномерно, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение 1/2 CHOKE. c. После прогрева двигателя, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE. Если двигатель запустился, но начинает глохнуть при перемещении рычага управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE : a. Быстро переместите рычаг управления заслонкой CHOKE обратно в положение FULL CHOKE. b. После того как двигатель стал работать равномерно, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение 1/2 CHOKE. c. Окончательно переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE. 4 Если двигатель заглох после перемещения рычага управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE, повторите действия инструкций с 2 по 5 для перезапуска двигателя. 6. Если двигатель подхватывает, но не запускается, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE и повторите запуск двигателя. 7. Если двигатель не запускается после 3-х попыток при положении NO CHOKE рычага управления заслонкой CHOKE, повторите действия инструкций с 2 по 6 для перезапуска двигателя. 8. Если двигатель не запускается после выполнения инструкций с 1 по 7, обратитесь в авторизированный сервисный центр Tecumseh. Не пытайтесь завести или выявить неисправности двигателя другими способами. B. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУЧНОГО СТАРТЕРА Один из следующих трех разделов применим для двигателя см. таблицу ниже. Двигатель оснащен: Только кнопкой ручной подкачки топлива Только воздушной заслонкой см. раздел B.I B.II I. Двигатель с кнопкой подкачки топлива 1. Для предотвращения отравляющего действия моноокиси углерода, проводите запуск вне помещения в местах с хорошей вентиляцией. 2. Переместите рычаг управления двигателя на оборудовании (см. инструкции завода изготовителя оборудования) или рычаг управления оборотами двигателя на панели двигателя в положение FAST. См. Рис При запуске холодного двигателя, нажмите большим пальцем на кнопку подкачки 3 раза, обеспечивая возврат кнопки подкачки в исходное состояние между каждым нажатием. См. Рис. 14. При более холодной температуре окружающего воздуха может потребоваться нажатие в 5 раз. Не используйте кнопку подкачки топлива при перезапуске теплого двигателя после кратковременной его остановки. Это может привести к излишне богатой смеси и быть результатом нарушения нормальной работы оборудования. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При вытягивании ручки стартера, шнур может создавать отдачу, причиняя серьезные травмы. Для предотвращения данной опасности неукоснительно выполняйте следующие инструкции: 4. Возьмитесь за ручку стартера. См. Рис 16. a. Медленно потяните до возникновения сопротивления со стороны двигателя. b. Не допуская возврата ручки обратно, продолжайте быстро тянуть ручку на полный взмах руки. c. Медленно (с натягом шнура) верните ручку в начальное положение. Выполнение инструкций, описанных выше, предотвратит возможную опасность от действия механизма ручного стартера. 5. Если двигатель не запустился после 3 попыток, повторите действия инструкций с 2 по Если двигатель не запускается после выполнения инструкций с 1 по 5, обратитесь в авторизированный сервисный центр Tecumseh. Не пытайтесь запустить или выявить неисправности двигателя другими способами. II. Двигатель с воздушной заслонкой CHOKE
5 1. Для предотвращения отравляющего действия моноокиси углерода, производите запуск вне помещения в местах с хорошей вентиляцией. 2. Переместите рычаг управления воздушной заслонкой CHOKE в положение FULL CHOKE. См. Рис. 15. При перезапуске теплого двигателя после кратковременной его остановки переместите рычаг управления воздушной заслонкой в положение NO CHOKE. См. Рис Переместите рычаг управления двигателя на оборудовании (см. инструкции завода изготовителя оборудования) или рычаг управления оборотами двигателя на панели двигателя в положение FAST. См. Рис. 13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При вытягивании ручки стартера, шнур может создавать отдачу, причиняя серьезные травмы. Для предотвращения данной опасности неукоснительно выполняйте следующие инструкции: 4. Возьмитесь за ручку стартера. См. Рис 16. a. Медленно потяните до возникновения сопротивления со стороны двигателя. b. Не допуская возврата ручки обратно, продолжайте быстро тянуть ручку на полный взмах руки. c. Медленно (с натягом шнура) верните ручку в начальное положение. Выполнение инструкций, описанных выше, предотвратит возможную опасность от действия механизма ручного стартера. 5. После того, как двигатель запустился: a. При равномерной работе двигателя, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение 1/2 CHOKE. b. После прогрева двигателя, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE. Если двигатель запустился, но начинает глохнуть при перемещении рычага управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE : a. Быстро переместите рычаг управления заслонкой CHOKE обратно в положение FULL CHOKE. b. После того как двигатель стал работать равномерно, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение 1/2 CHOKE. c. Окончательно переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE. Если двигатель заглох после перемещения рычага управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE, повторите действия инструкций с 2 по 5 для перезапуска двигателя. 6. Если двигатель подхватывает, но не запускается, переместите рычаг управления заслонкой CHOKE в положение NO CHOKE и повторите запуск двигателя. 7. Если двигатель не запускается после 3-х попыток при положении NO CHOKE рычага управления заслонкой CHOKE, повторите действия инструкций с 2 по 6 для перезапуска двигателя. 8. Если двигатель не запускается после выполнения инструкций с 1 по 7, обратитесь в авторизированный сервисный центр Tecumseh. Не пытайтесь завести или выявить неисправности двигателя другими способами. VI. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ и КРАТКОВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ Остановку двигателя производите согласно инструкциям завода изготовителя оборудования, на котором установлен двигатель. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения безнадзорной эксплуатации двигателя, особенно детьми, не оставляйте рабо- 5 тающий двигатель без присмотра. Всегда отключайте двигатель после его эксплуатации и извлекайте ключ зажигания, если установлен. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не храните двигатель с топливом в топливном баке внутри помещений с потенциальным источником огня, таких как котельная, бойлерная, сушилка, вблизи нагревательных приборов, электрических моторов и т.п. VII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Взрослый человек должен осуществлять обслуживание данного двигателя. Допускается обслуживание двигателя детьми, если они обладают такими возможностями, при обязательном надзоре взрослого. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения случайных запусков при обслуживании оборудования, на котором установлен двигатель, всегда: отсоединяйте высоковольтный провод свечи зажигания и отводите его в сторону от свечи зажигания. См. главу раздел G. Избегайте случайных запусков. А так же от металлических частей двигателя, где может возникнуть искра. Аккуратно присоедините высоковольтный провод свечи зажигания к заземляющей стойке, если имеется. Если двигатель оснащен электрическим стартером, отсоедините первым провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Переведите все переключатели двигателя в выключенное положение OFF. Извлеките ключ зажигания, если установлен. A. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МАСЛА Для предотвращения выхода из строя двигателя важно соблюдать следующее: Проводите проверку уровня масла каждый раз до запуска двигателя и через каждые пять (5) часов эксплуатации на теплом двигателе. См. инструкции главы IV. До запуска двигателя раздела A. Проверка уровня масла. Замените масло после первых 2-х часов работы, затем через каждые 50 часов работы, или более часто, если двигатель работает в условиях повышенной пыли и грязи. Проводите замену масла только на теплом, но не горячем после использования, двигателе. 1. Убедитесь в том, что вы правильно определили местоположение масло сливной пробки. См. Рис Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и отведите его в сторону. См. инструкции главы I. Меры предосторожности раздела G. Избегайте случайных запусков. — Располагайте высоковольтный провод свечи зажигания на безопасном удалении от металлических деталей во избежание возникновения искрения. — Присоедините высоковольтный провод свечи зажигания к заземляющей стойке, если имеется. 3. Проверьте крышку топливного бака она должна быть плотно закручена. 4. Очистите поверхность около отверстия сливной пробки. См. Рис Разместите рекомендованную для утилизации масла емкость под сливным отверстием (см. инструкции завода-изготовителя оборудования). 6. Выкрутите сливную пробку из отверстия для слива и слейте масло в заранее приготовленную емкость. См. Рис. 17. Использованное масло должно быть утилизировано специализированными организациями. 7. Установите сливную пробку на место и плотно закрутите.
6 8. Залейте рекомендованное масло (см. раздел III A Масло ), в соответствии с инструкциями раздела IV B ЗАПОЛНЕНИЕ МАСЛОСБОРНИКА. См. Рис Удалите остатки пролитого масла. 10. Очистите поверхность около отверстия для слива масла. 11. Осторожно отсоедините высоковольтный провод от заземляющей стойки, если имеется. 12. Осторожно присоедините высоковольтный провод к свече зажигания. B. УДАЛЕНИЕ ГРЯЗИ С ДВИГАТЕЛЯ Перед каждым использованием двигателя удалите отложения травы и грязи со следующих частей двигателя: рычаги и тяги системы регулирования оборотами ребра системы охлаждения воздушное впускное окно кожухи. Это позволит обеспечить оптимальное охлаждение двигателя, возможность его работы на требуемых оборотах и снижение риска возникновения воспламенения. См. рис. 19. С. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Один раз в год или через каждые 100 часов работы двигателя проводите проверку свечи зажигания в следующем порядке: 1. Очистите поверхность около свечи зажигания. 2. Выверните и осмотрите свечу зажигания. 3. Замените свечу зажигания, если имеются сколы фарфорового изолятора или если электроды: прогорели оплавились имеют нагар 4. Проверьте величину зазора между электродами, используя специальный щуп. При необходимости установите зазор 0,76 мм. См. рис Установите свечу зажигания в двигатель и надежно затяните. При замене используйте свечу зажигания с добавочным сопротивлением. Используйте оригинальные свечи зажигания, приобретенные в уполномоченных сервисных центрах. D. ОЧИСТКА / ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Ваш двигатель оснащен воздухоочистителем, который предотвращает преждевременный износ и появление неисправностей двигателя. Запрещается запуск двигателя без полностью собранного и неустановленного воздухоочистителя. Ваш воздухоочиститель требует периодической очистки или замены. По вопросам приобретения оригинального воздушного фильтра обращайтесь в уполномоченный сервисный центр. I. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГУБЧАТОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НОГО ФИЛЬТРА Проводите очистку предварительного фильтрующего элемента каждые три месяца или через каждые 25 часов работы двигателя или чаще, при работе двигателя в условиях повышенной запыленности и грязи. После снятия предварительного фильтра, выполните следующее: 1. Промойте в мыльном растворе воды и отжимайте (не скручивая) до момента удаления всей грязи. 2. Промойте в чистой воде. 3. Отожмите (не скручивая) и просушите. Запрещается пропитка маслом предварительного фильтра. 4. Установите предварительный фильтр на бумажном фильтре. II. ОБСЛУЖИВАНИЕ БУМАЖНОГО ФИЛЬТРА Бумажный фильтр не подвергается очистке и должен быть заменен один раз в год или через каждые 100 часов работы двигателя или чаще, при работе двигателя в условиях повышенной запыленности и грязи. Заменяемый воздушный фильтр приобретайте в уполномоченных сервисных центрах Tecumseh. 6 Запрещается очистка и пропитка маслом бумажного фильтра. III. ЗАМЕНА И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 1. Отверните барашковую гайку. Снимите крышку воздухоочистителя. См. Рис Извлеките дополнительный предварительный губчатый фильтр, если установлен, из крышки воздухоочистителя. 3. Извлеките бумажный фильтрующий элемент. 4. Тщательно очистите внутренние поверхности основания и крышки воздухоочистителя 5. Установите бумажный фильтрующий элемент на основание. 6. Установите губчатый предварительный фильтр, если есть, в крышку воздухоочистителя. 7. Установите крышку на основание. 8. Установите барашковую гайку и надежно затяните. E. АНТИ ОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА Некоторые двигатели могут быть оснащены анти обледенительной заслонкой, которая предотвращает образование льда в карбюраторе при работе двигателя в холодных условиях, при температуре окружающего воздуха ниже 0 0 C. При температуре окружающего воздуха ниже 0 0 С. 1. Отверните барашковую гайку. См. Рис Снимите крышку воздухоочистителя. 3. Извлеките заслонку красного цвета из пазов, расположенных на внутренней стенке крышки воздухоочистителя. 4. Установите заслонку в зимнее положение, как показано. 5. Установите крышку воздухоочистителя на основу. 6. Установите барашковую гайку и надежно затяните. При температуре окружающего воздуха выше 0 0 С. 1. Отверните барашковую гайку. См. Рис Снимите крышку воздухоочистителя. 3. Извлеките заслонку красного цвета из пазов крышки воздухоочистителя. 4. Установите заслонку в летнее положение, как показано. 5. Установите крышку воздухоочистителя на основу. 6. Установите барашковую гайку и надежно затяните. F. ГЕНЕРАТОР (дополнительная опция) При возникновении электрических неисправностей генератора, таких как: Отказ работы электрического стартера Отсутствие подзарядки аккумуляторной батареи Замена предохранителя Обслуживание и ремонт генератора См. инструкции завода изготовителя оборудования, на котором установлен двигатель или обратитесь в авторизированный сервис Tecumseh. G. КАРБЮРАТОР Если Вы считаете, что карбюратор требует регулировок, обратитесь в авторизированный сервис Tecumseh. Двигатель работает не эффективно на высотах более м над уровнем моря. Для работы в высокогорных местах обращайтесь в авторизированный сервис Tecumseh. H. ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Для предотвращения серьезных травм никогда не изменяйте заводские настройки регулятора оборотами двигателя. Работа двигателя при увеличенных оборотах по отношению к заводским настройкам может привести к опасности и ПРЕКРАЩЕНИЮ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ НА ДВИГАТЕЛЬ. I. РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ Не производите какие-либо регулировки двигателя. Заводские настройки соответствуют всем условиям работы двигателя.
7 При необходимости проведения регулировочных работ на двигателе, обращайтесь в авторизированный сервис Tecumseh. VIII. ТРАНСПОРТИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается перевозить данный двигатель с топливом в топливном баке внутри других транспортных средств или в других закрытых упаковках. Пролитое топливо или его пары могут легко воспламениться. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если топливо находится в топливном баке, перекройте топливный кран подачи топлива (если оборудован) и перевозите двигатель горизонтально в открытом транспортном средстве, таком как открытый грузовик или грузовик с открытым прицепом, или пикап. Если вы не имеете рекомендованных транспортных средств и транспортируете двигатель в закрытых транспортных средствах, осушите топливный бак, следуя инструкциям: 1. Осушите топливный бак, используя промышленное откачивающее устройство, сконструированное специально для применения с бензином. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не сливайте топливо из двигателя через топливно-заливную горловину, откачивайте его ртом. 2. Сливайте топливо в емкости, специально для этого предназначенные, избегайте его разбрызгивание. 3. Запустите двигатель до полной выработки топлива. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается оставлять работающий двигатель без надзора и запускать двигатель в закрытых, плохо вентилируемых местах. IX. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ХРАНЕНИЮ A. Кратковременное/сезонное хранение I. Очистка двигателя. Перед обслуживанием двигателя снимите крышку воздушного фильтра и/или нагнетатель воздуха. Очистите от травы, грязи и мусора следующие части двигателя: ребра системы охлаждения воздушное впускное окно рычаги и тяги системы регулирования оборотами защитные решетки и кожухи карбюратор Двигатель, очищенный от мусора, хорошо охлаждается, имеет правильные обороты, так же снижается риск возникновения пожара. II. Хранение топлива. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не храните двигатель с топливом в топливном баке внутри помещений с потенциальным источником огня, таких как котельная, бойлерная, сушилка, вблизи нагревательных приборов, электрических моторов и т.п. Если в топливо, слитое из двигателя в специально предназначенные для этого емкости (канистры), не были добавлены стабилизаторы в течении дней, то подготовьте его к кратковременному/сезонному хранению. См. раздел IV Добавление стабилизатора топлива. Если топливо будет сохранено более чем на один сезон, без добавления стабилизаторов, в дальнейшем оно будет не пригодно для использования. При длительном хранении топлива в топливном баке происходит его медленное разложение c образованием отложений, которые засоряют карбюратор или топливную систему. При таком хранении Вы лишаетесь гарантийного обслуживания. Подготовьте топливо для длительного хранения. См. раздел В. Длительное хранение. Работая с двигателем в течение всех 4 сезонов, не обязательно смазывать цилиндр. III. Топливная система 7 Во избежание порчи топлива и возникновения проблем с карбюратором, следуйте указаниям приведенным ниже: Использование стабилизаторов топлива (например, Tecumseh ULTRA-FRESH ) уменьшает образование вредных отложений в топливе при хранении. Всегда смешивайте топливо со стабилизатором в пропорции, указанной на упаковке стабилизатора. Нарушение инструкций может привести к неисправности двигателя. Не сливайте топливо со стабилизатором из карбюратора. IV. Добавление стабилизатора топлива 1. Добавьте в топливо стабилизатор согласно инструкции изготовителя. 2. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 10 минут, что бы стабилизатор попал в карбюратор. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не храните двигатель с топливом в топливном баке внутри помещений с потенциальным источником огня, таких как котельная, бойлерная, сушилка, вблизи нагревательных приборов, электрических моторов и т.п. Вместо использования стабилизаторов топлива, Вы можете осушить топливный бак, как описано в разделе I. Осушение топливного бака. См. часть B. Длительное хранение. В. Длительное хранение. I. Осушение топливного бака Очистите двигатель перед сливом топлива из карбюратора. См. раздел I. Очистка двигателя. После этого продолжите чтение данного раздела. Если Вы приготовили топливо для кратковременного хранения, не обязательно сливать топливо, содержащее стабилизаторы, из карбюратора. См. раздел A. Кратковременное/сезонное хранение. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не сливайте топливо из двигателя через топливно-заливную горловину, откачивайте его ртом. 1. Для предотвращения серьезных травм от воспламенения топлива не сливайте топливо из топливного бака на работающем двигателе. Не сливайте топливо из двигателя через топливно-заливную горловину. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается оставлять работающий двигатель без надзора и запускать двигатель в закрытых, плохо вентилируемых местах. 2. Запустите двигатель и дождитесь полной выработки остатков топлива. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается оставлять работающий двигатель без надзора и запускать двигатель в закрытых, плохо вентилируемых местах. 3. Произведите обслуживание цилиндра. См. раздел II. Смазка цилиндра. II. СМАЗКА ЦИЛИНДРА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При смазке цилиндра топливо может поступать через отверстие свечи зажигания. Для предотвращения возникновения серьезных травм от воспламенения топлива неукоснительно выполните следующие инструкции: 1. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания и отведите его в сторону от свечи зажигания. См. Рис. 3, 4. так же от металлических частей двигателя, где может возникнуть искра. Присоедините высоковольтный провод свечи зажигания к заземляющей стойке, если имеется.
8 Если двигатель оснащен электрическим стартером, отсоедините первым провод отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи. Переведите все переключатели двигателя в выклю- ключ зажигания, если установлен. ченное положение OFF. Извлеките 2. Выверните свечу зажигания. 3. Залейте 30 мл чистого моторного масла в отверстие для свечи зажигания. 4. Накройте отверстие для свечи зажигания ветошью для пре- ручным стартером, переходите к дотвращения вытекания топлива при вытягивании троса стартера. Для двигателей оснащенных пункту 5. Для двигателей оснащенных электрическим стартером, перехо- к пункту 6. дите 5. Возьмитесь за ручку стартера. a. Медленно потяните ручку стартера на полный взмах руки. b. Повторите операцию (это обеспечит равномерное распрецилиндра и защитит его от кор- деление масла по зеркалу розии во время хранения). c. Переходите к пункту Вкрутите свечу зажигания. 7. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания от заземляющей стойки, если имеется. Перед запуском двигателя подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания. III. МАСЛО Если замена масла не проводилась в течении последних 3 меся- раздела A цев, проведите ее, используя инструкции Через каждые 5 Через каждые 25 часов работы двигателя или перед гателя или раз 3 часов работы дви- Операция каждым запуском месяца Проверка уровня масла Очистка ребер охлаждения Очистка предварительного губчатого фильтра Замена масла* ПРОВЕРКА ОБСЛУЖИВАНИЕ. 8 и ЗАМЕНА МАСЛА главы VII ТЕХНИЧЕСКОЕ IV. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ См. инструкции завода-изготовителя оборудования для надле- хранения аккумуляторной бат ареи (если предусмотре- жащего на на данном оборудовании). X. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗГОРАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ТРАВЫ Местные, республиканские или федеральные законы могут требовать применения искрогасителя. Например, Калифорнийский закон (секция 4442) запрещает использование двигателя без искрогасителя в лесопосадочных зонах, в зонах с сухой травой и т. п. Искрогаситель должен быть установлен и эффективно работать. Для правильного определения необходимого Вашему двигателю искрогасителя обращайтесь к авторизированному сервис- для установки ному дилеру Tecumseh. В некоторых случаях искрогасителя потребуется замена глушителя. XI. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Техническое обслуживание двигателя является одним из главных факторов, влияющих на продолжительность работоспособности вашего двигателя Tecumseh. Если вы не имеете возмож- ность сами проводить техническое обслуживание двигателя, обращайтесь в уполномоченный сервисный центр Tecumseh. ВСЕГДА соблюдайте интервалы технического обслуживания двигателя, указанные в таблице интервалов обслуживания. Через каждые 50 часов работы двиили раз в 3 гателя месяца Через каждые 100 часов работы двиили раз в гателя сезон Замена бумажного воздушного фильт- ра Проверка свечи зажигания Замена свечи зажигания Провести замену масла после первых 2-х часов работы двигателя (при прогретом двигателе). Через каждые 200 часов работы двиили раз в гателя сезон