Ремонт двигателя стеклоподъемника тойота

Ремонт моторчика стеклоподъёмника водительской двери

Пробег 221 000 километров. Замучил моторчик стеклоподъёмника водительской двери. То открывался, то вообще не реагировал на нажатие кнопки. Последнее время необходимо было стукнуть легонько по двери. Тогда моторчик работал как ничего и не было. С каждым днем стучать по двери приходилось все чаще и сильнее. Замена провода от моторчика до штекера не помогла. Пришлось разбирать всё повторно.

Информация может для кого-то и не новая, но кому-нибудь будет полезна, я уверен.

Первым делом я снял весь механизм, принес домой и открутил моторчик ЭСП. Далее я расковырял весь герметик на проводах, выкрутил болты крышки, снял крышку. Внутренности у меня были запаяны к пластику. Аккуратно сделав прорези я вытащил «кишки» моторчика наружу.

Вот такая нелицеприятная картина. Качество моторчика вроде бы и не плохое, но насторожило то, что все компоненты напрессованы друг к другу (то есть не припаяны).

Нарисовал схему «внутренностей», дабы простому обывателю понятно было о чем идет речь и он всегда мог это повторить.

После прозвонки выяснилось, что барахлит термо предохранитель Klixon серии 6AP. Принцип работы этой штуки чрезвычайно прост — при температуре свыше 100 градусов он размыкает цепь. То есть не даёт моторчику перегреться и расплавиться. Точно такая же штука стоит в чайнике, которая его выключает когда вода закипает (ну примерно тот же принцип работы).

Решено менять. В электронных деталях подобрал аналог — KSDI-70 70C 5A (B-1009). Как можно понять из названия — срабатывает на 70 градусах цельсия. Пусть будет с запасом. Стоимость такой штуки — всего лишь 18 рублей. Подобрать можно и любой другой аналог, тут выбор достаточно большой.

Керамический конденсатор взял из запасов. Но цена ему в районе 5 рублей.

Впаиваем всё на место:

Стальные токопроводящие пластины я заменил на обычные провода, вклеив их на термоклей для надёжности.

Собираем (залил все термоклеем сверху, чтобы защитить от влаги).

Проверка показала — моторчик вновь работает! 20ю рублями и парой часов работы (час из которой ушел на мучение гугла в поисках аналогов) я сэкономил кучу денег, избежав покупки новой детали.

Читайте также:  Ремонт трамблера волга 402 двигатель

Прежде чем собирать мотор, на роторе зачистил контактные места (там где скользят щётки).

Ремонт и замена стеклоподъемника на Toyota RAV 4

12.22. Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников
2. Замок зажигания
3. Двигатель стеклоподъемника
4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель
стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных
в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит
из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.
Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять
при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей,
расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный
мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы
двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический
ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.
На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого
из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому
выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший
из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.
Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут
в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке
выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая
переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед
началом диагностики системы.
Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны,
поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь
к специалистам.Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключения
тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля

Система стеклоподъемников Тойота Королла

12.22. Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.

Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Читайте также:  Все части машины по английский

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.

На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.

Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы.

Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Ремонт моторчика стеклоподъёмника водительской двери

Пробег 221 000 километров. Замучил моторчик стеклоподъёмника водительской двери. То открывался, то вообще не реагировал на нажатие кнопки. Последнее время необходимо было стукнуть легонько по двери. Тогда моторчик работал как ничего и не было. С каждым днем стучать по двери приходилось все чаще и сильнее. Замена провода от моторчика до штекера не помогла. Пришлось разбирать всё повторно.

Информация может для кого-то и не новая, но кому-нибудь будет полезна, я уверен.

Первым делом я снял весь механизм, принес домой и открутил моторчик ЭСП. Далее я расковырял весь герметик на проводах, выкрутил болты крышки, снял крышку. Внутренности у меня были запаяны к пластику. Аккуратно сделав прорези я вытащил «кишки» моторчика наружу.

Вот такая нелицеприятная картина. Качество моторчика вроде бы и не плохое, но насторожило то, что все компоненты напрессованы друг к другу (то есть не припаяны).

Нарисовал схему «внутренностей», дабы простому обывателю понятно было о чем идет речь и он всегда мог это повторить.

После прозвонки выяснилось, что барахлит термо предохранитель Klixon серии 6AP. Принцип работы этой штуки чрезвычайно прост — при температуре свыше 100 градусов он размыкает цепь. То есть не даёт моторчику перегреться и расплавиться. Точно такая же штука стоит в чайнике, которая его выключает когда вода закипает (ну примерно тот же принцип работы).

Решено менять. В электронных деталях подобрал аналог — KSDI-70 70C 5A (B-1009). Как можно понять из названия — срабатывает на 70 градусах цельсия. Пусть будет с запасом. Стоимость такой штуки — всего лишь 18 рублей. Подобрать можно и любой другой аналог, тут выбор достаточно большой.

Читайте также:  Сборка автомобиля тойота рав 4

Керамический конденсатор взял из запасов. Но цена ему в районе 5 рублей.

Впаиваем всё на место:

Стальные токопроводящие пластины я заменил на обычные провода, вклеив их на термоклей для надёжности.

Собираем (залил все термоклеем сверху, чтобы защитить от влаги).

Проверка показала — моторчик вновь работает! 20ю рублями и парой часов работы (час из которой ушел на мучение гугла в поисках аналогов) я сэкономил кучу денег, избежав покупки новой детали.

Прежде чем собирать мотор, на роторе зачистил контактные места (там где скользят щётки).

Стеклоподъемники и привод форточки — снятие и установка

Предупреждение. Работая в дверных проемах, надевайте прочные перчатки, чтобы не порезать руки об острые металлические края.

1 Снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку (см. параграф 15).

2 Снимите стекло передней двери (параграф 18).

3 В моделях с электрическим стеклоподъемником отсоедините разъем проводки от мотора стеклоподъемника.

4 В моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления узла стеклоподъемника/мотора (см. рис. 19.4).

Рис. 19.4. Болты крепления стеклоподъемника переднего стекла — модели до 2000 года выпуска

5 В моделях выпуска с 2001 года применяются стеклоподъемники раздвижного («ножничного») типа. Перед отворачивани

ем болтов крепления нанесите метки взаимного положения на роликовую направляющую и дверную раму. Отверните болты, прижимая узел стеклоподъемника/мотора к двери (см. рис. 19.5). Извлеките через сервисное отверстие исполнительный механизм и узел стеклоподъемника из дверной рамы.

Рис. 19.5. Болты крепления стеклоподъемника переднего стекла — модели выпуска с 2001 года

7 Установка стеклоподъемника производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте ролики направляющей и трущиеся части механизма белым техническим жиром.

8 Снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку (см. параграф 15).

9 Снимите стекла задней двери (параграф 18).

10 В моделях с электрическим стеклоподъемником отсоедините разъем проводки от мотора стеклоподъемника «форточки».

11 Отверните болты крепления узла стеклоподъемника/мотора (см. рис. 19.11).

12 Извлеките через сервисное отверстие исполнительный механизм и узел стеклоподъемника из дверной рамы.

Рис. 19.11. Болты крепления стеклоподъемника заднего стекла — все модели

13 Установка стеклоподъемника производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте ролики направляющей и трущиеся части механизма белым техническим жиром.

Оцените статью