Ремонт двигателя стеклоочистителя джетта 6

Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Доброго времени суток!
Представляю Фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Читайте также:  Масло зик для грузовых автомобилей

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.

P.S. Нашел решение по адаптации и кодированию.

Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07

Читайте также:  Субару двигатель до капремонта

В раскрывающемся списке выбираем Wischer

Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048

Полученное число вводим в поле кода, жмем «Выполнить»

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт двигателя стеклоочистителя джетта 6

Всем Уважаемым привет!

Сразу предупрежу, для кого МНОГО БУКВ, можно просто почитать выводы внизу, возможно там полезная информация.

Итак, размещал я как-то тему про то, что дворники стали махать не так как надо: http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=44803 затем все стало ухудшаться — дворники вдруг стали дергаться, стопиться на полпути, тыкаться друг в друга и т.к. и т.п. в итоге вообще зависли на центре стекла и привет.

Завис случился вечером перед отъездом в отпуск, а машину надо было оставить другому человеку и как бы все было уже обещано и откатывать не прилично. Человек в машинах не разбирается, только ездит на них и все. Поэтому отдавать с неисправными дворниками неправильно. Дорогой, но возможно быстрый (большое сомнение), способ решения — официальный дилер, у нас в Ярославле это Рус-Лан.

Далее отчет и хронология решения проблемы, прошу прощения, что без фото, как-то не до этого было.

Глава 1. Официальный дилер.
Вечером в пятницу, примерно в 19.00 я позвонил дилеру и сообщил свою проблему, а так же попросил мне помочь именно сейчас. Дилер оказался понимающим и сказал подъезжать. По приезду выяснилось что диагностика через компьютер обязательна и стоит 1450 руб. Я подофигел слегка, но делать нечего, попросил только по возможности уменьшить цену до минимума, т.к. вопрос только в дворниках. Мастер оказался понимающим и после диагностики я заплатил всего 600 руб. Спасибо отдельное за это. Что они сделали с дворниками я не знаю, но они стали работать, правда задевать друг за друга, это решилось просто — старый дворник был отпилен на 7 см. и поставлен — временное решение работало.
Вердикт официала был таков: ошибка мотора дворника, требуется замена всего узла в сборе, т.к. отдельно не поставляется, цена запчасти 13000 руб. + работа, думаю еще пару тысяч бы было. Итого около 15000 руб. Само собой официал был послан и было принято решение чинить то, что есть по приезду из отпуска, слава богу руки растут оттуда.

Глава 2. Ремонт мотора и трапеции.
Вернулся из отпуска, а все время пока меня не было, дождей не было тоже, так что дворники не использовались. Я решил их проверить сразу после получения машины обратно — ничего неожиданного — сразу же зависли на середине стекла и ни туда и ни сюда. На следующий день решил перебрать весь механизм полностью. Снял все — удивился как быстро и легко все снимается — инженеры VW молодцы! Проблема сразу стала ясна — закисла трапеция, да так, что не провернуть вообще, только молотком, эта проблема не раз обсуждалась и не раз решалась, но все-таки напиши некоторые свои нюансы ремонта. Итак мотор, работал отлично, явно было видно, что с ним все в порядке, но какого-то черта я полез его перебирать. Разобрал по самым маленьким частям, все прочистил убрал все старые смазки и продукты работы щеток. Зачистил щетки и ротор спиртом, напихал в червячный редуктор литола плотненько (не уверен, что правильно сделал, зимой посмотрим), прокапал втулку оси редуктора молибденом. Все собрал — работает отлично (хотя так же как и до перебора). Теперь трапеция, три часа пытался вынуть стальной штифт поводка из алюминиевой втулки трапеции — никак и все там. Первая моя ошибка была как раз на этом месте — я пытался выстучать штифт молотком и отломил алюминиевое ухо, за которое трапеция крепиться к кузову. Поняв, что без тисков не обойтись, поехал в гараж, там на все про все потратил 10 минут и штифт вынул. Штифт закис по всей своей длине, вообще по всей. Все было жестко зачищено до блеска шкуркой мелкой, затем напихано туда плотно литола и собрано обратно — стало работать на ура. Сломанное ухо, слава Богу, приварили прямо там же в гаражах аргоном за 500 руб. Мотор с трапецией были собраны вместе и установлены на авто. Я довольный стал все собирать в предвкушении отличной работы дворников.

Читайте также:  Работа с приборами диагностики двигателя

Глава 3. Непонятная проблема.
Радость была не долгой. Нажимаю рычажок дворников левый работает отлично, а правый (отремонтированный) на полстекла дергается и обратно. Переводишь аккуратно рукой правый в сервисное положение и нажимаешь рычажок что бы дворники сложились обратно — левый все отлично, правый опять на полстекла и все тут. Первая мысль — такая же фигня была когда ездил к официалу, они подключили компьютер и наверное сбросили ошибку, поэтому все заработало, сейчас ошибку не сбросили, поэтому и не работает. Еду к другу с васей, подключаем, и почему-то у него сбоит вася и не хочет кроме мотора и акпп в моей машине ничего больше видеть. Я в расстройствах думаю про то, что опять к официалу надо и опять 600 руб. Вечером, ложась спать, вдруг ко мне приходит мысль — а как машина понимает в каком положении дворники, скорее всего есть какой-то концевик или что-то подобное, и тут вспоминаю, что на шестерне червячного редуктора в моторе стоит большой и мощный магнит (у меня еще к нему отвертка прилипла, что еле оторвал), а над этим магнитом в 1-2 мм. как раз электронная плата управления мотором — вывод пришел сразу, положение дворников определяется этим магнитом, а я, когда собирал мотор (вторая моя ошибка), просто неправильно совместил ось шестерни и первый рычаг трапеции. Быстро было все исправлено и О, ЧУДО — дворники заработали как надо.

Вот такая история — теперь дворники работают четко, быстро и без заклинов.

Выводы:
1. Не лезьте в блок мотора с редуктором стеклоочистителей, если не на 100% уверены, что проблема в нем, там все настолько герметично, что делать там нечего!
2. Перед съемом трапеции с мотора поставьте маркером метки как стоял первый рычаг трапеции относительно оси редуктора. Поставите по другому — работать не будет.
3. Не слушайте официалов, многие механизмы машины ремонтопригодны, причем собственными силами и почти за бесплатно.
4. Учтите мои ошибки при ремонте дворников, мне они обошлись в 500 руб., а могло все быть бесплатно.

Оцените статью