- Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
- Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
- Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
- Скания руководство по ремонту: двигатели
- Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
- Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
- Скачать руководство по ремонту Скания:
- двигатель от 9 до 11 литров.
- Руководство по двигателю .
- Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
- Мануалы SCANIA
- Требования по применению масел SCANIA
- Расшифровка системы SCANIA 5 серии
Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.
В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.
Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.
Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.
Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.
Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
Скания руководство по ремонту: двигатели
Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.
Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.
Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.
Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.
Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.
Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.
Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.
Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.
Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.
Скачать руководство по ремонту Скания:
Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.
Электросхема для Скании
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.
двигатель от 9 до 11 литров.
Руководство по двигателю .
Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.
блок цилиндра
головка блока цилиндра
Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.
высота головки после ремонта
Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).
Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.
Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.
высота направляющей втулки
Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.
порядок затяжки головки
Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).
Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.
затяжка коромысел
Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.
расположение клапанов в головке
Вариант А :
Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.
Вариант В :
Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).
Разновидности форсунок:
виды разновидности форсунок
Руководство по ремонту из книги.
Для просмотра Кликните по картинке.
Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.
Технические характеристики:
Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.
регулировочные метки
технические данные
тех.данные
технич. данные
технические данные
Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.
Блок клапанов для управления коробкой передач автомобилей Scania, принцип работы, электрические соединения, параметры электромагнитов и неисправности.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V111 отвечающем за переключение ступеней делителя и рядов демультипликатора, назначение, схема подключения.
На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V112 отвечающим за перемещение селектора КПП, боковым ходом влево и вправо, продольным ходом вперед, назад и переключение в нейтральное положение, назначение, схема подключения.
Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 78 шт. используемых на автомобилях с 2011 года. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.
Функциональное назначение и расположение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии приведено на этой странице.
Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 62 шт. используемых на автомобилях 2003 — 2011 года выпуска. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.
В таблице представлена информация о назначении реле, позиции в блоке предохранителей, и обозначении на схемах.
В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю, номер питающего реле подающего напряжение к предохранителю.
Информация о том, как найти метки на маховике двигателей Скания, когда маховик поражен ржавчиной (информация относится для двигателей с насос-форсунками).
Мануалы SCANIA
Требования по применению масел SCANIA
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
5W-30 | ниже -30 | +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +35 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -30 | выше +35 |
15W-40 | -15 | выше +35 |
Требуемое качество масла:
— АСЕА Е3 — для продленного интервала замены;
— АСЕА Е2 или АРI CG-4 — интервал замены сократить в два раза;
Интервал замены масла при применении масла класса АСЕА Е3 (в случае применения другого класса масла — интервал вдвое короче):
— длинные дистанции, легкий режим:
— двигатели DC11, DSC12, DSC14 — 60000 км.;
— двигатели DSC9, DSC11 — 45000 км.;
— длинные дистанции:
— все типы двигателей — 45000 км.;
— длинные дистанции, тяжелый режим:
— все типы двигателей — 30000 км.;
— строительные работы:
— все типы двигателей — 20000 км.;
— при развозке товаров:
— все типы двигателей — 30000 км.;
Интервал сокращается в случае применении дизельного топлива, в котором содержание серы превышает 1%.
Расшифровка системы SCANIA 5 серии
ASC — Система защиты от складывания секций
EMS — система управления двигателем
AHS — Система дополнительного подогрева
FLC — Камера переднего обзора
APS — подача сжатого воздуха
GMS — система управления коробкой передачь
AUS — Аудисистема
ICL — Комбинация приборов
AWD — полный привод
LAS — система замков и сигнализации
BCS — система шасси автобуса
LDW — Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения
BMS — система управления торможением
MGS — система электрической машины
BWE — электрическая система дополнительного оборудования
RES — Подзаряжаемая система хранения энергии
BWS — система управления дополнительным оборудованием
RTC — Scania Communicator
CCS — система поддержания микроклиматом
RTI — система дорожной информации для транспортных компаний
COO — Координатор
SMS — Система управления подвеской
CSS — система подушек и ремней безопасности
TCO — Тахограф
DAS — Система помощи водителю
TPM — Контроль давления в шинах
DIS — Датчик расстояния
VIS — система обеспечения обзора