Ремонт двигателя шкода октавия 2011 года

Ремонт двигателя Шкода Октавия

Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.

Двигатели Шкоды Октавиа

Начиная со своего первого поколения и заканчивая современными моделями, двигатели Шкоды Октавия представляли собой:

  • бензиновые агрегаты с объемом от 1.2 до двух литров литров и мощью от 60 до 20й лошадки;
  • турбированные бензиновые моторы с мощностью в 150 сил и объемом 1.8 литров, на смену которым пришли модели TSI;
  • турбированными и атмосферными двухлитровыми дизелями, имевшими мощность доходящую до 170 лошадей.

А линейка автомобилей с индексом А7 комплектовалась сразу тремя типами силовых агрегатов:

  • бензиновым «атмосферником» MPI с объемом 1,6 литров и 110 лошадками;
  • турбированными TSI различной мощности и различного объема;
  • турбированным двухлитровым мотором TDI CR с 144 лошадьми.

Из всего этого разнообразия специалисты считают самым надежным и долговечным вариантом атмосферник с объемом 1.6 литров. А вот малообъемная Шкода Октавия ремонт двигателя требует значительно чаще. Как, впрочем, и турбированные силовые агрегаты TSI разного объема, стоимость работ по которым всегда значительно выше, нежели с моторами другого типа.

Помощники водителя в поиске неисправности

Интенсивная эксплуатация Шкода Октавия приводит к быстрому появлению необходимости проводить ремонт двигателя. И даже если владелец мало понимает в устройстве своего автомобиля, на помощь придет индикатор неисправности, который располагается на приборной панели и сообщает водителю об обнаружении неисправности путем подачи сигнала. В случае возникновения серьезной поломки, указать на нее могут и некоторые дополнительные признаки:

  • появление трудностей при запуске мотора;
  • изменение звучания работы двигателя;
  • неожиданное падение мощности автомобиля;
  • увеличение расход топлива;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной трубы.

Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа

Любые работы по диагностике, а тем более ремонту двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода Октавиа должны выполняться в специализированной автомастерской, где есть все необходимое оборудование. Лишь специалисту, обладающему навыками и инструментом для проведения работы, под силу точно выявить и убрать причину поломки.

Ниже приведем перечень наиболее часто возникающих проблем и варианты их решения.

Отзывы владельцев Шкода Октавия о технических характеристиках и стоимости автомобиля в зависимости от комплектации читайте здесь. Видеоматериалы о новинках модели, экстерьере и интерьере обновленного автомобиля смотрите тут.

Замена маслосъемных колпачков

При увеличении расхода моторного масла больше значения одного литра на тысячу километров, а также появлении черных или сизых выхлопных паров сразу может возникнуть мысль, что мотор нуждается в капитальном ремонте. Однако в большинстве случаев дело здесь в маслосъемном колпачке. Поэтому надо сперва заменить эту деталь силового агрегата и проверить результат.

Читайте также:  Кинематическая схема механизм петлителей машины 208 кл пмз

Если все стало в порядке, то можно дальше эксплуатировать машину. В том же случае, если цвет выхлопа не изменился, а масло продолжает уходить из бачка, то проблема в самом моторе.

Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя

Если в машине появляется посторонний стук или скрежет во время трогания с места и каждом последующем переключении передачи, а также раскачивание или вибрация работающего мотора, то, скорее всего, произошел износ опорных деталей.

Во время замены опоры мотора стоит с полной ответственностью подходить к выбору запасных частей. Лучше всего немного переплатить, но поставить оригинальные «подушки», либо максимально приближенные по своим характеристикам аналоги. Кстати, подобрать запчасти легко при помощи ВИН-кода автомобиля.

Если на двигателе появились коробления, участки с трещинами или масляные подтеки, то мотор нуждается в замене головки блока цилиндров (ГБЦ) либо прокладки крышки клапанов. Подобные неисправности становятся следствием сильного перегрева или неверной эксплуатации машины. Важным моментом перед началом установки новой прокладки является проверка должной работы системы ВКГ, потому что появлению обозначенной неисправности часто сопутствует увеличение в картере показателя давления.

Капитальный ремонт

Шкода Октавиа ремонт двигателя в полном объеме требуется лишь при появлении сильного износа деталей либо нарушения целостности коленчатого вала, а также цилиндров или поршней. В таком случае силовой агрегат отказывается работать или делает это с перебоями и заметными нарушениями, среди которых можно выделить:

  • отсутствие стабильности в наборе оборотов во время прогрева;
  • снижение приемистости и мощи;
  • резкий рост масляных потерь;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • появление вибрации и стука после запуска двигателя.

Кроме того, при осмотре часто выявляется свечной нагар, уменьшение компрессии сразу в нескольких цилиндрах. Однако каждый из указанных симптомов может быть свидетельством и несерьезной неисправности. По этой причине до вынесения мотору «приговора» необходимо провести тщательную диагностику.

Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?

Замена двигателя Шкода Октавия или ремонт старого мотора? Над решением такого вопроса думает каждый владелец, которому сообщили о необходимости капитального ремонта двигателя автомобиля. Естественно, принять окончательный вердикт о проведении капремонта или замены можно лишь на основании результата измерения величины износа деталей и люфта между ними, а также наличия иных дефектов, чтобы устранить которые потребуется:

  • заваривать трещины в блоке;
  • провести хонингование и расточку;
  • проточить шейки и постели валов;
  • заменить поврежденные поршни и шатуны;
  • установить новые кольца и вкладыши;
  • поменять маслонасос;
  • восстановить ГБЦ.

Если работа будет выполнена качественно, то «сердце» машины получит более высокий ресурс хода и характеристики, нежели до появления поломок.

Стоимость капитального ремонта

Определить точный ценник такой работы можно лишь с учетом всех фактором, среди которых:

  • объем операций по восстановлению движка;
  • бренды и качество использованных запчастей, в том числе их оригинальность либо недорогие аналоги;
  • оплата нормочаса сотрудника специализированной автостанции;
  • продолжительность гарантийного пробега, а также обслуживания.

Skoda Octavia Рабочая оповозка › Logbook › Ремонт двигателя (жрал масло)1.6 BSE замена вкладышей, поршневых колец, мск и пр.

Добрый день господа, оставлю запись и я про ремонт своего двигателя 1.6 BSE.

После того как купил Skoda Octavia A5 FL, решили съездить в Крым из Санкт-Петербурга на пару недель. Машину проверил, подготовил: сменил все жидкости, масло, свечи, фильтры и по мелочи всё как обычно.

Читайте также:  Стартер автомобиля схема принцип работы

По дороге, после продолжительного непрерывного пробега, на одной из заправок, проверил уровень масла и о «чудо» увидел что моторчик «поджирает» масло и очень даже жадно. По приезду ремонт однозначно.

Пробег 120 000 км., решено менять поршневые кольца, вкладыши, колпачки, ремень грм, помпу и пр., список с номерами и ценами на ноябрь 2016 ниже.

Перед ремонтом решил проверить на удачу промывку LAVR ML-202, кому то помогало (цена не кусачая 385 руб. попробовать ничего не стоит) — не помогло =)

Разбор мотора: поршни можно не менять, так как выработки не было (хон на цилиндрах на месте, овала, эллипса нет, есть только намертво залегшие кольца и задубелые масло съемные колпачки).

Как обычно drive2.ru в помощь и был составлен список деталей с номерами и возможными заменами оригинальных деталей на хороший НЕ оригинал:

Производитель Номер Кол-во Цена Описание

CHAMPION CAF100467C 1 637 Фильтр воздушный
VAG N01100846 10 31 Гайка крышки гбц
VAG 06B103483G 1 1166 Прокладка клапанной крышки
VAG 06A253039L 1 310 Прокладка выпускного коллектора
GENERAL MOTORS 93165557 1 1405 Масло моторное General Motors Dexos2 5w-30 Europe
HEPU P572 1 2615 Помпа с металлической крыльчаткой
VICTOR REINZ 613128000 1 1379 Прокладка гбц
VICTOR REINZ 703141410 1 303 Высокотемпературный герметик
SWAG 32914356 10 79 Болт гбц
AJUSA 1110900 4 122 Прокладка впускного коллектора
VAG 06B198701B 4 1067 Вкладыш шатуна
VICTOR REINZ 713420300 4 164 Прокладка впускного коллектора
VAG 06A198119 1 4646 Ремкомплект ГРМ
ELRING 129780 1 363 Сальник коленвала
KNECHT/MAHLE 03077N0 4 1067 Кольца поршневые
VICTOR REINZ 703130600 8 16 Колпачок маслосъёмный
NGK 2397 4 219 Свеча зажигания
VAG N90813202 1 88 Пробка сливная маслянного поддона
BOSCH 451103314 1 191 Фильтр масляный

Итого: 24 887 руб.

Как позже выяснилось, лучше бы сразу заказал винты для клапанной крышки и заменил старые, так как проехав на обкатке 1000 км из под старого винта, а точнее из под его резиновой направляющей просочилось масло ввиду ее усталости и «одубеванию» за 6 лет, машина 2011 г. выпуска. Пришлось опять снимать, мыть, и устанавливать клапанную крышку и по колхозить на оставшийся герметик. П.С. Течь прекратилась.

VAG 06B103831H 8 154 Винт с направляющей втулкой клапанной крышки

По выполненным работам: работу делали в автосервисе, за вполне адекватный ценник в 20 000 руб.

После обкатки сменил масло на Lukoil Genesis Polartech 0w-40.

После ремонта пробег

5500 км. масло не жрет. Через 1500 км. замена, посмотрим на состояние масла. Всем хорошего настроения.

Капитальный ремонт двигателя у Шкоды А5 — список запчастей

ОТЧЕТ ШКОДОВОДА

«Решил проблему масложора — капитальный ремонт мотора.
Историю Шкоды, у которой на 50 тыс. поменяли кробку, ГРМ и начался масложор можно почитать тут >>

Запчасти, кат.номера, цены и итоговая сумма — ниже.

Поменяли все только можно, касательно масляной системы двигателя (маслосьемные колпачки, форсунки, сальники, ну и, конечно, поршни с кольцами). Под вопросом маслоотделитель: мастер говорит, что он в норме, но я думаю, что в ближайшее время я все-таки сменю его на последнюю ревизию 2016 года (06H103495АН) после обкатки «нового» двигателя.

Мастер с этим согласился.
Тогда же поменяю свечи (сейчас пробег 58,0), хотя никаких претензий у меня к свечам нет.

Читайте также:  Баллончики для шумоизоляции автомобиля

Интересная особенность со сливом использованного масла, мастер убедил меня, что у конструкции слабое место как раз сливное отверстие с одноразовыми пробками, здесь существует реальная вероятность сорвать все это с ужасными последствиями. Поэтому было решено замуровать это отверстие пробкой, а потом герметиком, а отсасывать масло через заливную горловину специальным шприцем, при этом меня уверяли, что в этом случае удаление использованного масла происходит более полно, чем через пробку снизу.

Работа чудо мастера моториста стоит 50,0;
Запчастей (оригинал) у меня набралось «всего» на 44,0 тыс руб.

Обкатка в 1000 км, потом опять к мастеру на осмотр двигателя.
При этом замена свечей и маслоотделителя будет произведена бесплатно.
Общая гарантия один год, но со слов мастера пока к нему никто не возвращался с претензиями по масложору. Первые сто км машинка ехала как-то вальяжно, а сейчас как обычно резво, мотор работает тихо и ровно.

Запчасти — оригинал.
Поршни в сборе от фирмы Kolbenschmidt KS 40251600;
Масляный фильтр брал у мастера;
Моторное масло привез свое Shell Ultra 0W30 (VW 502);
Поменял топливный фильтр (привез свой).
После обкатки буду менять свечи, купил NGK 1645.

На лечение одного мотора у мастера уходит два дня.
В первый день снимается мотор и разбирается, моется и чистится основательно, затем оценивается размер бедствия, исходя из этого, готовятся новые детали. Второй день, сборка мотора и его пуск. Утром на третий день, еще один пуск после ночной стоянки. Далее 1.000 км обкатка; потом контроль мастера по работе двигателя.»
Автор: Олег

Запчасти, кат.номера, кол-во, цена кап.ремонта

N 91096701 — болт поддона, 20 шт. цена 20 = 400
036109675А — колпачки м/с VR 16 шт, цена 40 = 640
06B103113C — заглушка гбц — 1 шт. 250 руб. = 250
06H103383AF — прокладка гбц 1шт, цена 2100 = 2100
WHT005305 болт гбц, 10 шт, цена 80 = 800

N 10554005 болт постели+натяжителя 24 шт. цена 70 = 1680
N 91096702 болт покрышки цепи нижней, 15 шт. цена 20 = 300

06H103483C прокладка верхней крышки цепи 1 шт цена 1000 = 1000
06H103483D прокладка верхней крышки цепи 1 шт цена 650 = 650
WHT007212 сальник фазорегулятора 1шт, цена 100 = 100
06J103831 болт верхней крышки цепи 5 шт, цена 175 = 875

WHT001760 болт коленвала 1шт, цена 200 = 200
06F253039F прокладка турбины 1шт, цена 350 = 350

N 90894601 гайка турбины 9 шт, цена 20 = 180
N 10619201 болт трубки слива масла, 4 шт, цена 25 = 100
06F145757L прокладка слива масла турбины 1шт, цена 70 = 70
N 0138149 шайба болта пустотелого 4 шт, цена 30 = 120
WHT005184 кольцо ТНВД 1 шт, цена 250 = 250
N 10700201 болт ТНВД 2 шт, цена 20 = 40

06H103121J прокладка тандем_насоса 1шт, цена 400 = 400
N 10739401 болт тандем_насоса 3 шт, цена 30 = 90
06H103171F сальник к/в задний 1шт, цена 3000 = 3000
WHT005227 болт сальника к/в заднего 8 шт, цена 25 = 200
1K0253115AB прокладка выпуск 1 шт, цена 400 = 400
N 10286108 гайка выпуск, 4 шт, цена 40 = 160

G 013A8JM1 антифриз 1.5 л, 2 шт, цена 500 = 1000
06K919081 датчик давления масла, 1 шт, цена 845 = 845
038919081k — датчик давления масла, 1шт, цена 800 = 800
6pk1120 ремень, 1шт, цена 750 — 750
0-n1832s ролик 1шт, цена 750 = 750
06J115403Q фильтр масляный KS 1шт, цена 600 = 600

Оцените статью