- Общие сведения Chevrolet Captiva с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Chevrolet Captiva , характеристики Chevrolet Captiva , система охлаждения Chevrolet Captiva , система смазки Chevrolet Captiva , система питания Chevrolet Captiva , система управления Chevrolet Captiva , система впуска Chevrolet Captiva , система выпуска Chevrolet Captiva , электросхема Chevrolet Captiva , коробка передач Chevrolet Captiva , тормоза Chevrolet Captiva , кузов Chevrolet Captiva , подвеска Chevrolet Captiva , двигатель Holden Captiva , характеристики Holden Captiva , система охлаждения Holden Captiva , система смазки Holden Captiva , система питания Holden Captiva , система управления Holden Captiva , система впуска Holden Captiva , система выпуска Holden Captiva , электросхема Holden Captiva , коробка передач Holden Captiva , тормоза Holden Captiva , кузов Holden Captiva , подвеска Holden Captiva
- 1. Общие сведения
- Номер двигателя
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал
- Поршень и шатун
- Головка блока цилиндров
- Распредвалы и клапанный механизм
- Турбокомпрессор
- Проблемы и надежность дизеля Chevrolet Captiva (Z20S / Z20DMH)
- Надежность двигателя Chevrolet Z20
- Датчик положения распредвала
- Топливный насос
- Течи масла
- Обгонная муфта генератора
- «Грибок» системы ВКГ
- Клапан EGR
- Датчик давления наддува
- Турбина
- Ремень ГРМ
- ТНВД
- Регулятор давления топлива
- Форсунки
- Рокеры
Общие сведения Chevrolet Captiva с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Chevrolet Captiva , характеристики Chevrolet Captiva , система охлаждения Chevrolet Captiva , система смазки Chevrolet Captiva , система питания Chevrolet Captiva , система управления Chevrolet Captiva , система впуска Chevrolet Captiva , система выпуска Chevrolet Captiva , электросхема Chevrolet Captiva , коробка передач Chevrolet Captiva , тормоза Chevrolet Captiva , кузов Chevrolet Captiva , подвеска Chevrolet Captiva , двигатель Holden Captiva , характеристики Holden Captiva , система охлаждения Holden Captiva , система смазки Holden Captiva , система питания Holden Captiva , система управления Holden Captiva , система впуска Holden Captiva , система выпуска Holden Captiva , электросхема Holden Captiva , коробка передач Holden Captiva , тормоза Holden Captiva , кузов Holden Captiva , подвеска Holden Captiva
1. Общие сведения
Номер двигателя
Примечание:
В случае замены двигателя идентификационный номер двигателя должен быть выбит на блоке цилиндров.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров(1).
Блок цилиндров
Блок цилиндров — пустотелый остов со структурой 4 цилиндра в ряд. Блок имеет 5 коренных подшипников, где упорный подшипник располагается на третьем подшипнике от передней части двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из стали. Опорой коленчатого вала служат 5 коренных шеек коленчатого вала с коренными подшипниками, которые имеют масляный зазор, обеспечивающий смазку. 3-ий подшипник из 5 коренных подшипников является упорным, он обеспечивает надлежащий осевой зазор коленчатого вала.
Поршень и шатун
Поршни изготовлены из алюминия. Шатуны — разъемные стальные шатуны с втулками. Поршневой палец подвижно закреплен в поршне.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров относится к типу головок с двойным верхним распредвалом (DOHC) и имеет 2 распредвала, которые открывают с помощью толкателей 4 клапана на цилиндр. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом.
Распредвалы и клапанный механизм
Распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями. Распределительный вал впускных клапанов оборудован звездочкой, которая приводится во вращение цепью газораспределительного механизма. Перемещение клапанов осуществляется гидротолкателями и коромыслами клапанов, которые расположены между кулачками и штоками клапанов. Зазор клапанов обеспечивается автоматической регулировкой.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор расположен между выпускным коллектором и сажевым фильтром выхлопных газов. Он состоит из крыльчатки турбины, вращаемой отработавшими газами, и крыльчатки компрессора, нагнетающей всасываемый воздух. Обе турбины посажены на общую ось. Крыльчатка турбины приводится в движение потоком отработавших газов. Вращение турбины передается на крыльчатку компрессора. Крыльчатка компрессора нагнетает всасываемый воздух, который затем охлаждается в промежуточном охладителе. Охлаждение нагнетаемого воздуха способствует повышению его плотности. Охлажденный и сжатый воздух подается под давлением в двигатель. Угол наклона лопаток крыльчатки турбины регулируется с помощью вакуумного привода, который позволяет изменять давление наддува в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
Проблемы и надежность дизеля Chevrolet Captiva (Z20S / Z20DMH)
Дизельный двигатель на автомобилях Chevrolet для Европы является продуктом итальянской компании VM Motori. Причем для своих нужд концерн General Motors выпускал этот двигатель по лицензии в Корее.
Этот дизель имеет чугунный блок цилиндров, в алюминиевой ГБЦ один распредвал, приводящий 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в их приводе присутствуют.
Коленвал опирается на бугельную плиту. В отличие от некоторых других дизелей VM Motori, коленвал здесь фиксируется в продольном направлении полукольцами, выполненными как единая деталь с вкладышами третьей опоры. В поддоне размещен модуль балансирных валов.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Наддув воздуха обеспечивает турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Топливная система Common Rail представлена аппаратурой Bosch.
Близким родственником этого двигателя является 2-литровый дизель серии D4, который устанавливали на автомобили Hyundai и Kia. Это тоже лицензионный двигатель VM Motori A420, но в другом исполнении. Эти двигатели практически не имеют взаимозаменяемых деталей. А вообще итальянский 4-цилиндровый турбодизель стал самым массовым дизелем в Корее, где его выпускали по лицензии.
Этот дизельный двигатель устанавливали почти на все модели Chevrolet c 2006 года выпуска. Это Lacetti, Epica, Nubira, Cruze, Orlando и Captiva. Также его заполучили клоны Opel Antara и Daewoo Winstorm. Маркетинговое обозначения модификаций дизеля Z20 – 2.0 CDTI или VCDI, в зависимости от марки автомобиля.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z20S, снятого с Chevrolet Captiva 2010 года выпуска.
Надежность двигателя Chevrolet Z20
Итальянский двигатель довольно надежен и прост. При своевременном обслуживании и качественном масле он служит долго, а в целом слабых мест не имеет.
Однако все эти двигатели были оснащены сажевыми фильтрами в выпускной системе, которые нуждаются в периодических прожигах. Если регенерация фильтра проходит неудачно или слишком часто, то в масляный поддон попадает немало топлива. Бывают случаи, когда из поддона сливают до 10 литров масло-топливной смеси, при нормальном заправочном объеме в 6,2 литра.
Поэтому на многих автомобилях с этим двигателем сажевый фильтр удален физически и программно. Тем более, ресурс сажевого фильтра довольно ограниченный – он едва выхаживает 150 000 км.
Датчик положения распредвала
Нередко на двигателе Z20 из строя выходит датчик положения распредвала, о чем говорит соответствующая ошибка P0340. Однако до появления такой ошибки датчик может глючить в течение нескольких сотен и даже тысяч километров. На это указывает плавание оборотов, замедленные отклики на педаль акселератора (на ходу двигатель реагирует на акселератор с задержкой в 3-4 секунды), а также затрудненный запуск двигателя на горячую.
Топливный насос
Погружной электрический топливный насос на автомобилях Captiva (и клонах) не отличается долгим сроком службы. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если просто снизилась производительность подкачки, то электроника фиксирует ошибку по недостаточному давлению топлива (ошибка по регулятору давления топлива). Двигатель переходит в аварийный режим, но машина может продолжать движение. Ну а если насос подкачки вообще перестал работать, то двигатель не заводится.
В некоторых случаях при замене насоса подкачки выясняется, что сетка топливозаборника засорена.
Течи масла
У двигателя Z20 есть несколько типичных мест, по которым возникает запотевание маслом. Это впускной трубопровод, потеющий по стыкам трубок (возле хомутов). Сильное потение маслом по впуску говорит о проблемах с системой ВКГ или с турбиной.
Также временами требует замены резиновая прокладка клапанной крышки и резиновые уплотнения возле форсунок.
Обгонная муфта генератора
Шкив генератора оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 100 000 км. При заклинивании муфты раздаются посторонние скрипы, шорохи во время работы двигателя. Громкие скрипы раздаются при остановке двигателя и при сбросе газа.
«Грибок» системы ВКГ
Система вентиляции картерных газов двигателя оснащена мембранным клапаном. При разрушении мембраны впускной коллектор забрасывает парами масла. Некоторые владельцы добавляют внешний маслоотделитель, если им кажется, что мембранный клапан не справляется со своей функцией.
Клапан EGR
В зависимости от года выпуска двигатель Z20 оснащается клапаном EGR с вакуумным или электронным приводом. Обычно клапан EGR на этом моторе хлопот не доставляет. Его и трубку подачи газов во впуск стоит почистить для профилактики, если чистка ни разу не проводилась.
Этот клапан отключают программно при перепрошивке на Евро-2 после удаления сажевого фильтра.
Датчик давления наддува
Из-за присутствия большого количества масляных паров и сажи во впуске датчик абсолютного давления загрязняется. На это двигатель реагирует задумчивостью в откликах на педаль акселератора. Датчик хорошо поддается бесконтактной очистке. Но вместе с этим стоит поменять мембранный клапан системы вентиляции картера.
Турбина
На двигателе Z20 используется турбокомпрессор Garrett GTB1549VK с электронным актуатором. Этот узел хорошо зарекомендовал себя: служит долго и совершенно без проблем. Но поломки, а именно износ вала турбины и связанное с этим появление масла в холодной или горячей, все-таки случаются. Обычно об износе турбокомпрессора двигателя Z20 говорит заметное запотевание по корпусу турбины. Износ, обычно, связан с некачественным маслом или разбавлением масла дизтопливом.
Давление воздуха, созданное турбиной, может убегать через лопнувший патрубок от интеркулера к двигателю. Этот патрубок нередко требует внимания на двигателе Z20.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z20 по данным производителя подлежит замене каждые 150 000 км или раз в 6 лет. При этом при эксплуатации в тяжелых условиях производитель рекомендует производить замену раз в 60 000 км. Многие владельцы выбирают некий промежуточный вариант – 90 000 км.
Ремень ГРМ также приводит помпу и ТНВД.
Стоит отметить, что из-за ближе к концу своего ресурса ремень ГРМ растягивается, что может привести к неполадкам в работе двигателя. Из-за рассинхронизации коленвала и распредвала двигатель перестает нормально заводиться на горячую, при этом диагностика не выявит ошибок и неполадок в топливной системе.
ТНВД
На двигателе Z20 используется ТНВД Bosch CP1H3. Это очень ресурсный и долговечный насос, к тому же абсолютно ремонтопригодный. Проблемы с этим ТНВД случались только при эксплуатации на некачественном топливе. В неблагоприятных условиях эксплуатации он может продержаться более 200 000 км.
При переборке изношенного некачественной соляркой ТНВД выясняется, что изношен эксцентрик на его валу. В особо запущенных случаях даже возникает люфт вала. Но восстановить такой ТНВД новыми запчастями довольно просто и относительно недорого. Хотя еще дешевле и выгоднее приобрести и установить б/у ТНВД Bosch CP1H3.
Регулятор давления топлива
Если двигатель Z20 переходит в аварийный режим, тупит, глохнет на ходу, но эти симптомы пропадают после перезапуска двигателя, то, скорее всего, проблема в регуляторе давления. При диагностике будет обнаружена ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. Новый регулятор стоит порядка $60.
Форсунки
Форсунки Bosch очень надежные, имеют приличный ресурс и хорошо ремонтируются. Чаще всего из-за некачественного топлива форсунки чрезмерно сливают топливо в обратную магистраль, из-за чего при высоких нагрузках топливному насосу не хватает сил создать необходимое давление в рампе.
Форсунки просто диагностируются на слив в обратку стандартным «доильным аппаратом» и ремонтируются за вменяемые деньги. Также хороший вариант – б/у форсунки взамен изношенных.
Рокеры
При больших пробегах в ГБЦ двигателя Z20 могут разрушиться ролики рокеров. Это происходит при прекращении смазки ролика из-за загрязнения масла или его разбавления соляркой.
Кулачок распредвала может «обточить» ролик, его игольчатый подшипник может высыпаться, «иглы» потом можно обнаружить в поддоне. А рокер может упасть на бок. В этом случае соответствующая пара клапанов не будет открываться, а кулачок распредвала может получить повреждения – износиться, поцарапаться.
При разрушении ролика двигатель работает с металлическим шумом и стуком, едет с большим трудом – медленно, натужно. Больше половины «лошадей» просто сбегает. Из выхлопной трубы валит черный дым.
Для устранения последствий такой поломки следует менять все рокеры и гидрокомпенсаторы, а также пострадавший распредвал и, иногда, ГБЦ.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.