Ремонт двигателя ш 58 верховина
Безнадёжные ситуации в ремонте двигателя
Не всё мы в силах изменить. Сегодня вот убедился лишний раз.
Мопед Рига11, двигатель Д8 с зажиганием Д6.
Мопед работает, но потом глохнет и не хочет заводиться.
1. Самопроизвольно выкручивается винт М6, крепящий эксцентрик и магнит к коленвалу. Метафизика. И с гровером и без гровера. Все шпонки на месте. Обмотали ниткой с клеем и поставили хищный гровер.
Затянули до предела богатырских потуг.
2. Эксцентрик стоит под наклоном и выдаёт любое опережение и любые зазоры самопроизвольно. Это ещё что за фигня?
3. Двигатель мегатугой, хотя магнит установлен через звёздчатую шайбу. Но задевает именно магнит. Почему?
В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком.
Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.
Что-то не разобрался с названием темы. Тут обсуждаются ситуации или отдельные аспекты разнородных двигателей?
Если всё-таки следовать названию, то добавлю от себя: при усердном неравномерном затягивании головки цилиндра Д мотора, она может безнадёжно лопнуть вдоль ребра. Сначала можно и не почувствовать, но движок при этом откажется заводится.
Да и касаемо некоторых других движков это актуально.
P.S. дядя Вагнер, ты уж прости, если я не в кассу, то почистить можно.
Всё правильно. Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему.
Вот к примеру три отличных цилиндра от Ш57-58. Но износ такой, что поршень второго ремонтного размера болтается в верхней части гильзы. А больше по размеру поршней нет. Выкинуть цилиндры жалко и есть место для расточки, но подходящего поршня нет.
Экзотика в виде поршня от старой Хонды 1945 года не рассматривается. Реально проблема нерешаема.
Делаем поправку на Саратов. Степь, волки-медведи, обгоревшая рама Карпат. Поршней от Хонды и прочих благ цивилизации тут нет.
У нас снимали фильм Кин-Дза-Дза. Пустыня. Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58.
Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.
Через две недели поеду договариваться насчет токарно-фрезерных работ,спрошу про расточку.щас чел в отпуске.
Моя безнадежная ситуация:симсон,маховик зажигания,сделан он колоколом,похож отдаленно на шавочное,внутри 6 то ли 7 магнитов,закрепленных клеем и болтами,на каждый магнит один болт.ситуация 1:они тупо размагничены,не дают ни света ни искры.ситуация 2:не знаю от чего,но они все оторвались со своих мест и покололись,остался пустой колокол.
Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых.
Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.
Прикинув в уме, что износ может быть у эксцентрика и текстолитовой части подвижного контакта начинаем менять маховики (4 шт), есть даже абсолютно новый маховик. Есть и новый комплект контактов.
Сочетание «новые контакты-новый маховик». Не хватает около сантиметра до «2.8 мм до ВМТ». Растачивать регулировочные отверстия станины зажигания уже некуда.
Начинаем эксперименты с увеличением-уменьшением высоты текстолитовой вставки подвижного контакта.
В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты.
Отчаявшись, начинаю резать новое отверстие под шпонку в отверстии маховика. И. не хватает уже 5 мм. Зато магниты смещаются и искра слабеет.
В итоге диапазон регулировки от «точно ВМТ» до «10 мм после ВМТ»
И даже не вижу пути решения данного рекбуса.
John Jack писал(а): |
Почта и токарный станок спасут саратовский мопедизм. |
Очень многие проблемы не решаются в лоб из за отсутствия денег.
К примеру, 13 летнему парню родители дают 100 руб в месяц.
Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна. Он пытается что то предпринять, но мы то знаем, что без денег ситуацию не решить.
А тем более деньги токарю или детали почтой. Боюсь что и тут денег нет.
Один дед из глубинки увлеченно гонял на трофейном довоенном мото. Удивились — а где он поршни покупает незнамо какого ремонта? Их же НЕТ! Оказалось — отливает сам из алюминия. Потом обтачивает. Потом получает удовольствие от этого раритета. Так что отсутствие поршней — не тупик. Только смекалку приложить.
Wagner писал(а): |
Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых. |
Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.
У одного деда(любитель верховин) надыбал кучку контактов из старых запасов — так что удивило — его контакты в том месте где крепится текстолит — немного длиннее тех что стоят у меня на ш-58 — соответственно и зажигание будет раньше, но при установке немного не совпадают контактные пластины (или как там они по науке называются) — те которые контачат . вот и думаю где он такие надыбал .
Wagner писал(а): |
Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58. |
Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.
Решаема, только решение из разряда смекалки. Как гласят бывалые, поршень от Honda Dio AF18 к Vairas подходит. На Š тоже должен, если некоторые внедрения сделать. А расточить можно и подручными средствами, но поэтапно. Но притир, будет нужен — однозначно.
Цитата: |
Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему. |
прочитал всю тему, но пока патовых ситуаций не увидел. Деньги это вопрос времени — за пол года при желании можно насобирать. ну или подзаработать. В перестроечное время мы с братом надыбали в посадке «грибное» место где собирались местные алкаши — бутылок там было море!)) Собирали, сдавали, денюжку попалам и было и на Пепси и на кино))
Расточить мопедовские цилиндры можно на токарном станке. Надеюсь их медведи в лес не утащили.
Цитата: |
И даже не вижу пути решения данного рекбуса. |
Ну и тут выход можно найти — или электронное поставить с датчиком(тиристорно-конденсаторное), или основание под прерыватель сделать другое, ну что бы поворачивалось побольше.
Wagner писал(а): |
Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна. |
Не вижу никаких проблем ездить на «задраном» цилиндре. Достаточно просто поршень поменять. Сколько раз тут видел на форуме всякие истерики на тему «откололся кусок цилиндра» (Ш-51 внизу). И сразу советы: беги в магазин, за новым.
Да он же без этого куска ещё быстрее поедет — продувка улучшится.
Аналогично — Цилиндр задрало. Причём, как правило, без фото. И сразу советы — в расточку ил в магазин бежать. Хотя задирает, как правило там, где этот цилиндр нужен только что бы поршень не болтался. Ниже уровня окон, например.
Покажите мне к примеру, фото цилиндра задраного в месте верхнего компрессионного кольца в момент ВМТ. Думаю, на весь форум такого не найдётся. Все остальные случаи задиров «на скорость не влияют». Не настроенный карбюратор и то больше влияет.
Wagner писал(а): |
В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком. |
Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.
Элементарно это ремонтируется. Я на таком пол лета проездил, пока новый магнит не попался (на Д-8 магниты дифицитнее чем Д-6 ).
Лечится просто: покупается бензин марки «калоша» в хозмаге или радиотоварах. Бултыхается там этот магнит до абсолютной чистоты в зазоре. А затем, в этот зазор заливается клей «Анаэробный фиксатор резьбы». Всё.
При наличии сверлильного станка вообще без проблем: можно тонкую дырочку просверлить в зазоре между вставкой и магнитом. Через эту дырочку клей легче в щель залить.
Винт крепления эксцентрика — только шестигранник из нержавейки, причём длиннее на полсантиметра. Надёжность практически абсолютная будет. Шпонку так же на клей посадить надо — проблем не будет, не потеряешь. Только надо сначала эту шпонку приклеить, а затем магнит монтировать, иначе микроскопические следы клея не дадут потом его снять. Эксцентрик так же можно к магниту приклеить — такой «бутерброд» не даст системе разбалтывать вал и шпонку.
Wagner писал(а): |
В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты. |
«Не верю» — Станиславский.
Конструкция двигателей не менялась лет так двадцать. У меня есть магниты и станины зажигания с маркировкой и 196-го и 197-х годов. Они почти абсолютно одинаковые.
Сантиметр по радиусу крепления станины — это градусов сорок УОЗ. На заводе такой явный «косяк» недопустим. Стреляет в глушитель — это что же, получается в ВМТ искра? Да там же эксцентрик всех магнитов абсолютно одинаков — выступ в районе шпонки. Погрешность изготовления — несколько градусов — потолок. Кулачёк на всех станинах одинаково стоит, погрешность изготовления близка к нулю.
Момент размыкания контактов виден визуально. Можно настроить посреди шоссе.
Стреляет в глушитель, обычно, по другой причине: на дешнике стойка кулачка расклепалась и качается, на шавке — текстолитовая подушечка эксцентрика расклепалась и болтается на заклёпке. Лечится тисками или молотком. Причём, достаточно люфта в одну десятую миллиметра, что бы на форуме появилась новая тема — «Мопед не тянет и стреляет в глушак».
Ремонт двигателя ш 58 верховина
Безнадёжные ситуации в ремонте двигателя
Не всё мы в силах изменить. Сегодня вот убедился лишний раз.
Мопед Рига11, двигатель Д8 с зажиганием Д6.
Мопед работает, но потом глохнет и не хочет заводиться.
1. Самопроизвольно выкручивается винт М6, крепящий эксцентрик и магнит к коленвалу. Метафизика. И с гровером и без гровера. Все шпонки на месте. Обмотали ниткой с клеем и поставили хищный гровер.
Затянули до предела богатырских потуг.
2. Эксцентрик стоит под наклоном и выдаёт любое опережение и любые зазоры самопроизвольно. Это ещё что за фигня?
3. Двигатель мегатугой, хотя магнит установлен через звёздчатую шайбу. Но задевает именно магнит. Почему?
В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком.
Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.
Что-то не разобрался с названием темы. Тут обсуждаются ситуации или отдельные аспекты разнородных двигателей?
Если всё-таки следовать названию, то добавлю от себя: при усердном неравномерном затягивании головки цилиндра Д мотора, она может безнадёжно лопнуть вдоль ребра. Сначала можно и не почувствовать, но движок при этом откажется заводится.
Да и касаемо некоторых других движков это актуально.
P.S. дядя Вагнер, ты уж прости, если я не в кассу, то почистить можно.
Всё правильно. Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему.
Вот к примеру три отличных цилиндра от Ш57-58. Но износ такой, что поршень второго ремонтного размера болтается в верхней части гильзы. А больше по размеру поршней нет. Выкинуть цилиндры жалко и есть место для расточки, но подходящего поршня нет.
Экзотика в виде поршня от старой Хонды 1945 года не рассматривается. Реально проблема нерешаема.
Делаем поправку на Саратов. Степь, волки-медведи, обгоревшая рама Карпат. Поршней от Хонды и прочих благ цивилизации тут нет.
У нас снимали фильм Кин-Дза-Дза. Пустыня. Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58.
Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.
Через две недели поеду договариваться насчет токарно-фрезерных работ,спрошу про расточку.щас чел в отпуске.
Моя безнадежная ситуация:симсон,маховик зажигания,сделан он колоколом,похож отдаленно на шавочное,внутри 6 то ли 7 магнитов,закрепленных клеем и болтами,на каждый магнит один болт.ситуация 1:они тупо размагничены,не дают ни света ни искры.ситуация 2:не знаю от чего,но они все оторвались со своих мест и покололись,остался пустой колокол.
Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых.
Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.
Прикинув в уме, что износ может быть у эксцентрика и текстолитовой части подвижного контакта начинаем менять маховики (4 шт), есть даже абсолютно новый маховик. Есть и новый комплект контактов.
Сочетание «новые контакты-новый маховик». Не хватает около сантиметра до «2.8 мм до ВМТ». Растачивать регулировочные отверстия станины зажигания уже некуда.
Начинаем эксперименты с увеличением-уменьшением высоты текстолитовой вставки подвижного контакта.
В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты.
Отчаявшись, начинаю резать новое отверстие под шпонку в отверстии маховика. И. не хватает уже 5 мм. Зато магниты смещаются и искра слабеет.
В итоге диапазон регулировки от «точно ВМТ» до «10 мм после ВМТ»
И даже не вижу пути решения данного рекбуса.
John Jack писал(а): |
Почта и токарный станок спасут саратовский мопедизм. |
Очень многие проблемы не решаются в лоб из за отсутствия денег.
К примеру, 13 летнему парню родители дают 100 руб в месяц.
Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна. Он пытается что то предпринять, но мы то знаем, что без денег ситуацию не решить.
А тем более деньги токарю или детали почтой. Боюсь что и тут денег нет.
Один дед из глубинки увлеченно гонял на трофейном довоенном мото. Удивились — а где он поршни покупает незнамо какого ремонта? Их же НЕТ! Оказалось — отливает сам из алюминия. Потом обтачивает. Потом получает удовольствие от этого раритета. Так что отсутствие поршней — не тупик. Только смекалку приложить.
Wagner писал(а): |
Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых. |
Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.
У одного деда(любитель верховин) надыбал кучку контактов из старых запасов — так что удивило — его контакты в том месте где крепится текстолит — немного длиннее тех что стоят у меня на ш-58 — соответственно и зажигание будет раньше, но при установке немного не совпадают контактные пластины (или как там они по науке называются) — те которые контачат . вот и думаю где он такие надыбал .
Wagner писал(а): |
Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58. |
Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.
Решаема, только решение из разряда смекалки. Как гласят бывалые, поршень от Honda Dio AF18 к Vairas подходит. На Š тоже должен, если некоторые внедрения сделать. А расточить можно и подручными средствами, но поэтапно. Но притир, будет нужен — однозначно.
Цитата: |
Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему. |
прочитал всю тему, но пока патовых ситуаций не увидел. Деньги это вопрос времени — за пол года при желании можно насобирать. ну или подзаработать. В перестроечное время мы с братом надыбали в посадке «грибное» место где собирались местные алкаши — бутылок там было море!)) Собирали, сдавали, денюжку попалам и было и на Пепси и на кино))
Расточить мопедовские цилиндры можно на токарном станке. Надеюсь их медведи в лес не утащили.
Цитата: |
И даже не вижу пути решения данного рекбуса. |
Ну и тут выход можно найти — или электронное поставить с датчиком(тиристорно-конденсаторное), или основание под прерыватель сделать другое, ну что бы поворачивалось побольше.
Wagner писал(а): |
Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна. |
Не вижу никаких проблем ездить на «задраном» цилиндре. Достаточно просто поршень поменять. Сколько раз тут видел на форуме всякие истерики на тему «откололся кусок цилиндра» (Ш-51 внизу). И сразу советы: беги в магазин, за новым.
Да он же без этого куска ещё быстрее поедет — продувка улучшится.
Аналогично — Цилиндр задрало. Причём, как правило, без фото. И сразу советы — в расточку ил в магазин бежать. Хотя задирает, как правило там, где этот цилиндр нужен только что бы поршень не болтался. Ниже уровня окон, например.
Покажите мне к примеру, фото цилиндра задраного в месте верхнего компрессионного кольца в момент ВМТ. Думаю, на весь форум такого не найдётся. Все остальные случаи задиров «на скорость не влияют». Не настроенный карбюратор и то больше влияет.
Wagner писал(а): |
В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком. |
Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.
Элементарно это ремонтируется. Я на таком пол лета проездил, пока новый магнит не попался (на Д-8 магниты дифицитнее чем Д-6 ).
Лечится просто: покупается бензин марки «калоша» в хозмаге или радиотоварах. Бултыхается там этот магнит до абсолютной чистоты в зазоре. А затем, в этот зазор заливается клей «Анаэробный фиксатор резьбы». Всё.
При наличии сверлильного станка вообще без проблем: можно тонкую дырочку просверлить в зазоре между вставкой и магнитом. Через эту дырочку клей легче в щель залить.
Винт крепления эксцентрика — только шестигранник из нержавейки, причём длиннее на полсантиметра. Надёжность практически абсолютная будет. Шпонку так же на клей посадить надо — проблем не будет, не потеряешь. Только надо сначала эту шпонку приклеить, а затем магнит монтировать, иначе микроскопические следы клея не дадут потом его снять. Эксцентрик так же можно к магниту приклеить — такой «бутерброд» не даст системе разбалтывать вал и шпонку.
Wagner писал(а): |
В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты. |
«Не верю» — Станиславский.
Конструкция двигателей не менялась лет так двадцать. У меня есть магниты и станины зажигания с маркировкой и 196-го и 197-х годов. Они почти абсолютно одинаковые.
Сантиметр по радиусу крепления станины — это градусов сорок УОЗ. На заводе такой явный «косяк» недопустим. Стреляет в глушитель — это что же, получается в ВМТ искра? Да там же эксцентрик всех магнитов абсолютно одинаков — выступ в районе шпонки. Погрешность изготовления — несколько градусов — потолок. Кулачёк на всех станинах одинаково стоит, погрешность изготовления близка к нулю.
Момент размыкания контактов виден визуально. Можно настроить посреди шоссе.
Стреляет в глушитель, обычно, по другой причине: на дешнике стойка кулачка расклепалась и качается, на шавке — текстолитовая подушечка эксцентрика расклепалась и болтается на заклёпке. Лечится тисками или молотком. Причём, достаточно люфта в одну десятую миллиметра, что бы на форуме появилась новая тема — «Мопед не тянет и стреляет в глушак».