Ремонт двигателя сат 3126

Содержание
  1. Ремонт двигателя Caterpillar 3126
  2. Технические характеристики двигателя 3126
  3. Диагностика двигателя 3126.
  4. Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 3126 :
  5. Причины возникновения:
  6. Работы по месту нахождения техники:
  7. Работы по капитальному ремонту двигателя Caterpillar 3126 включает в себя:
  8. Прайс на ремонт двигателя 3126
  9. Техническое обслуживание двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  10. Сведения о смазочных материалах двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  11. Общие сведения
  12. Масла Ассоциации моторостроителей (EMA)
  13. Масла Американского института нефти (API)
  14. Моторное масло
  15. Моторное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (DEO)
  16. Товарные масла
  17. Общее щелочное число (ОЩЧ) и содержание серы в топливе для дизельных двигателей с прямым впрыском (ПВ)
  18. Масла на синтетической основе
  19. Регенерированные базовые масла
  20. Смазки для холодной погоды
  21. Товарные присадки к маслам
  22. Консистентные смазки
  23. Универсальные консистентные смазки
  24. Специальные консистентные смазки (SPG)
  25. Консистентные смазки высшего сорта (CPG) компании Caterpillar
  26. Анализ масла по программе S · O · S
  27. Технические характеристики топлива
  28. Рекомендации по выбору топлива
  29. Дистиллятное дизельное топливо

Ремонт двигателя Caterpillar 3126

Caterpillar более 100 лет является одним из ведущих мировых лидеров в разработке и производстве дизельных, а так же газопоршневых двигателей, которые широко применяются во всех сферах: генераторных установках на нефтяных платформах, в грузовых машинах и автобусах, морских судах и яхтах, а также в строительной, горной и дорожной технике.

Двигателям CAT в полной мере присущи все отличительные черты торговой марки: долгий срок службы, ремонтопригодность, надежность, экономичность, высокая топливная отдача. При проектировании и производстве двигателях Caterpillar используются передовые технологии и материалы своего времени.

Компания выпускает обширную гамму двигателей объёмом от 0.5 до 300 литров. Технология использования HEUI устанавливаемая на двигатели с 1992 года. А так же использование системы ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology) и позволило существенно сократить вредные выбросы и добиться топливной экономичности.

Технические характеристики двигателя 3126

Диагностика двигателя 3126.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Caterpillar 3126 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 3126 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Caterpillar 3126 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 3126 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Caterpillar 3126 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Caterpillar 3126 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Caterpillar 3126
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Caterpillar 3126
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Caterpillar 3126 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Прайс на ремонт двигателя 3126

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Техническое обслуживание двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Сведения о смазочных материалах двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1300; 7581

Общие сведения

Ввиду наличия государственных законодательных актов в отношении сертификации токсичности выхлопа двигателей необходимо соблюдать рекомендации по смазочным материалам.

Масла Ассоциации моторостроителей (EMA)

Фирма Caterpillar признает «Рекомендации ассоциации моторостроителей по моторным маслам для дизельных двигателей» («Engine Manufacturers Association Recommended Guideline on Diesel Engine Oil»). За подробными сведениями об указанных рекомендациях обращайтесь к последнему изданию публикации EMA, «EMA LRG-1».

Масла Американского института нефти (API)

Фирма Caterpillar признает систему лицензирования и сертификации моторных масел, разработанную Американским институтом

нефти (API). Подробное описание этой системы смотрите в последнем издании Публикации API No. 1509. Все моторные масла, маркированные символом API, являются маслами, одобренными Американским институтом нефти.

Типичный символ API

После 1 января 1996 года моторные масла CC, CD, CD-2 и CE для дизельных двигателей утратили право считаться маслами, одобренными API. В таблице 8 приводятся данные по статусу указанных классификационных категорий.

Классификационные категории API

Действующие

Устаревшие

CF-4, CG-4, CH-4

(1) Категории CD-2 и API CF-2 являются классификационными категориями для двухтактных дизельных двигателей. Фирма Caterpillar не продает двигатели, работающие на маслах категорий CD-2 и API CF-2.

Примечание: Классификационная категория API CF не совпадает с категорией API CF-4. Масла API CF не рекомендуются для применения в дизельных двигателях фирмы Caterpillar для шоссейных грузовых автомобилей.

Классификация консистентных смазок основана на характеристиках пенетрации в перемешанном состоянии, в соответствии с техническими условиями ASTM D217. Каждой категории смазки присвоен определенный показатель консистенции.

В данном разделе некоторые сокращения приводятся в соответствии с номенклатурой SAE J754 Общества

инженеров-автомобилестроителей США (SAE). Некоторые приводимые классификации следуют сокращениям SAE J183, другие соответствуют «Рекомендациям Ассоциации

моторостроителей по моторным маслам для дизельных двигателей» («EMA Recommended Guideline on Diesel Engine Oil»). В дополнение к определениям фирмы Caterpillar существуют другие определения, которые могут быть полезными при приобретении смазочных материалов. Рекомендуемые категории вязкости масел приводятся в подразделе данной публикации, “ Моторное масло ” (раздел Техническое обслуживание).

Моторное масло

Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 1348; 7581

Моторное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (DEO)

Масла фирмы Caterpillar проходят разработку и испытания с целью обеспечения наиболее полной реализации эксплуатационных параметров и ресурса, заложенных в конструкцию двигателей фирмы Caterpillar. Масла фирмы Caterpillar используются для заправки дизельных двигателей в заводских условиях. Эти масла предлагаются дилерами фирмы Caterpillar для использования

при последующих заменах моторного масла. Дополнительную информацию по этому вопросу можно получить у дилеров фирмы Caterpillar.

Ввиду наличия значительных расхождений по качеству и эксплуатационным параметрам имеющихся товарных масел, фирма Caterpillar рекомендует следующие масла:

Масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (10W30)

Масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей (15W40)

Загущенное (всесезонное) масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей содержит правильные количества моющих и диспергирующих добавок, а также имеет правильную щелочность для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик при применении в дизельных двигателях фирмы Caterpillar.

Загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей поставляется в двух категориях вязкости (10W30 и 15W40). Для выбора правильной категории вязкости масла для конкретной температуры окружающей среды обращайтесь к таблице 9.

Всесезонные (загущенные) масла имеют требуемую вязкость в широком диапазоне температур.

Загущенные масла имеют высокую эффективность в снижении расхода масла и уменьшению количества поршневых отложений.

Загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей может применяться и в дизельных двигателях других производителей, а также в бензиновых двигателях. Требуемые характеристики масла можно узнать из технической документации на соответствующий двигатель. Сравните указанные технические характеристики с характеристиками загущенного масла фирмы Caterpillar для дизельных двигателей. Текущие отраслевые стандарты, относящиеся к загущенному маслу фирмы Caterpillar для дизельных двигателей, указываются на упаковке и в информационных листках указанного продукта.

Номера по каталогу и вместимость поставляемых емкостей можно узнать у дилеров фирмы Caterpillar.

Товарные масла

Эксплуатационные характеристики товарных масел для дизельных двигателей основываются на классификациях Американского института нефти (API). Указанные классификации API разработаны с целью обеспечения товарными смазочными материалами широкого спектра дизельных двигателей, работающих в различных условиях эксплуатации.

В случае, если загущенное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей не используется, применяйте только товарные масла, соответствующие требованиям следующих классификаций:

Загущенное масло EMA LRG-1 (предпочитается)

Загущенное масло API CH-4 (предпочитается)

Загущенное масло API CG-4 (предпочитается)

Загущенное масло API CF-4 (допускается)

Для правильного выбора товарного масла обращайтесь к следующим пояснениям:

EMA LRG-1 – Ассоциация моторостроителей (EMA) разработала рекомендации по смазочным материалам в качестве альтернативы системе классификации масел API. Публикация LRG-1 является Рекомендациями, в которых определены уровни эксплуатационных характеристик масел для следующих типов дизельных двигателей: высокооборотные, четырехтактные, для тяжелого режима работы

и для легкого режима работы. Масла LRG-1 допускаются к применению в двигателях фирмы Caterpillar, для которых рекомендованы масла API CH-4, API CG-4 и API CF-4. Масла LRG-1 превосходят по своим эксплуатационным характеристикам масла API CG-4 и API CF-4.

Масла LRG-1 удовлетворяют требованиям для мощных дизельных двигателей фирмы Caterpillar, работающих во многих областях применения. Испытания и допуски, применяемые при определения соответствия классификации LRG-1, схожи с требованиями

новой классификации API CH-4. Следовательно, такие масла также удовлетворяют требованиям, предъявляемым к маслам для дизельных двигателей с малотоксичным выхлопом. Масла LRG-1 также разработаны для ограничения негативных последствий сажеобразования благодаря улучшенной износостойкости и сопротивляемости к засорению маслофильтров. Эти масла также обеспечивают превосходный контроль за поршневыми отложениями в двигателях с двусоставными стальными или алюминиевыми поршнями.

Все масла LRG-1 должны пройти полную программу испытаний по базовым маслам и категории вязкости конечного товарного масла. Применение «Рекомендаций API по взаимозаменяемости базовых масел» («API Base Oil Interchange Guidelines») для масел LRG-1 не подходит. Данное положение ведет к снижению разброса эксплуатационных характеристик, возможного при замене базовых масел в составе товарных масел.

Масла LRG-1 рекомендуются для применения в рамках программ по замене масла с увеличенным интервалом, призванных оптимизировать ресурс масла. Такие программы по замене масла с определенным интервалом основываются на результатах анализа масла. Масла LRG-1 рекомендуются к применению в условиях, требующих использования высокосортного масла. Ваш дилер фирмы Caterpillar имеет конкретные рекомендации по оптимизации периодичности замены масла.

API CH-4 – Масла API CH-4 были разработаны для обеспечения соответствия требованиям, предъявляемым к маслам для новых высокомощных дизельных двигателей. При разработке данных масел также учитывались требования, предъявляемые к дизельным двигателям с низкотоксичным выхлопом. Масла API CH-4 также допустимы к применению в дизельных двигателях более ранних выпусков, а также в дизельных двигателях, работающих на высокосернистых дизельных топливах. Масла API CH-4 могут использоваться в двигателях фирмы Caterpillar, работающих

на маслах API CG-4 и API CF-4. Масла API CH-4, как правило, превосходят эксплуатационные зхарактеристики масел API CG-4 по следующим критериям: отложения на поршнях, контроль за расходом масла, износ поршневых колец, износ деталей клапанного механизма, контроль за вязкостью и коррозия.

Для масла API CH-4 были разработаны три новых теста двигателей. Первый тест непосредственно оценивает образование отложений на поршнях двигателей с двусоставными стальными поршнями.

Данный тест (на образование поршневых отложений) также измеряет степень контроля за расходом масла. Второй тест проводится

при умеренном содержании сажи. Во время второго теста измеряются следующие показатели: износ поршневых колец, износ гильз цилиндров и коррозионная стойкость. Во время третьего нового теста измеряются следующие показатели при высоком содержании сажи в масле: износ деталей клапанного механизма, сопротивляемость масла засорению масляного фильтра и контроль за углеродистыми отложениями (шламом).

В дополнение к указанным новым тестам, масла API CH-4 имеют более строгие допуски по контролю за вязкостью в областях применения с повышенным сажеобразованием. Указанные масла также имеют улучшенную устойчивость к окислению. Масла API CH-4 должны пройти дополнительный тест (на поршневые отложения) для двигателей с монолитными алюминиевыми поршнями.

Также установлены эксплуатационные характеристики масел для двигателей, применяемых в регионах с высокосернистыми топливами.

Все указанные усовершенствования позволяют маслу API CH-4 достигать оптимальной периодичности замены масла. Масла API CH-4 рекомендуются к применению в программах увеличенного интервала замены масла. Масла API CH-4 рекомендуются к применению в условиях, требующих использования высокосортных масел. За конкретными указаниями по оптимизации регламентных интервалов смены масла обращайтесь к дилеру фирмы Caterpillar.

API CG-4 – Масла API CG-4 были разработаны, главным образом, для дизельных двигателей, работающих на топливах с содержанием серы 0,05%. Несмотря на это, масла API CG-4 могут применяться и при использовании топлив с более высоким содержанием серы. ОЩЧ свежего масла определяет максимальное содержание серы в топливе при использовании масел API CG-4 и API CF-4. Смотрите рисунок 17.

Масла API CG-4 являются первыми из масел с обязательным проведением стандартных отраслевых испытаний на контроль за вспениваемостью и потерей вязкости при сдвиге. Масла API CG-4 также должны пройти испытания, разработанные для проверки коррозионной стойкости, а также стойкости к износу и окислению.

API CF-4 – Масла категории CF-4 работают во многих современных дизельных двигателях. Масла API CF-4 обеспечивают более устойчивый съем масла и меньшее количество отложений на поршнях по сравнению с маслами API CF и маслами устаревших классификационных категорий CE и CD. Масла API CF-4 обеспечивают улучшенные показатели диспергирования сажи по сравнению с маслами API CF и маслами устаревшей классификационной категории CD. Кассификация API CF-4 была разработана для масел двигателей, работающих на дизельном топливе с содержанием серы 0,40%. Дизельные топлива такого типа широко доступны во всех регионах мира.

Некоторые товарные масла, отвечающие требованиям классификации API, могут потребовать сокращения интервала замены масла. Периодичность замены масла определяется по результатам тщательного контроля за состоянием масла, а также по результатам анализа износа металлических деталей и узлов. Анализ масла по программе S · O · S фирмы Caterpillar является предпочтительным методом такого контроля.

Несоблюдение рекомендаций по выбору масла может привести к сокращению срока службы двигателя из-за образования отложений и/или повышенного износа деталей и узлов системы.

Общее щелочное число (ОЩЧ) и содержание серы в топливе для дизельных двигателей с прямым впрыском (ПВ)

Общее щелочное число (ОЩЧ) конкретного масла зависит от содержания серы в применяемом топливе. Для дизельных двигателей с прямым впрыском, работающих на дистиллятном топливе, новое масло должно иметь ОЩЧ, превышающее содержание серы в топливе не менее чем в 10 раз. ОЩЧ в новом масле определяется согласно техническим условиям ASTM D2896. ОЩЧ масла должно составлять не менее 5, каким бы низким не было содержание серы в топливе. Рисунок 17 иллюстрирует ОЩЧ.

(Y) ОЩЧ согласно ASTM D2896

Содержание серы в топливе, в процентах по массе

ОЩЧ для нового масла.

ОЩЧ, при котором требуется замена масла

Если массовая доля серы в топливе превышает 1,5%, руководствуйтесь следующими указаниями:

Выберите масло с наивысшим ОЩЧ из отвечающих требованиям одной из следующих классификаций: EMA LRG-1, API CH-4, API CG-4 и API CF-4.

Сократите интервал между заменами масла. При определении периодичности смены масла используйте результаты анализа масла. Убедитесь в том, что анализ масла включает анализ

состояния масла и анализ износа металлов.

Масло с высоким ОЩЧ может приводить к образованию чрезмерных отложений на поршнях двигателя. Это может привести к потере устойчивости съема масла и повышенному износу поверхностей гильз цилиндров.

Для предотвращения чрезмерного износа дизельных двигателей с прямым впрыском при использовании топлива, содержащего более 1,0 процента серы, может потребоваться более частая замена масла.

Рекомендации по вязкости смазочных материалов для дизельных двигателей с прямым впрыском (ПВ)

Требуемая вязкость масла по шкале SAE определяется наименьшей температурой окружающей среды при пуске холодного двигателя

и наибольшей температурой окружающей среды при эксплуатации двигателя.

Обращайтесь к таблице 9 (столбец с минимальной температурой) для определения вязкости масла, необходимой для пуска холодного двигателя.

Обращайтесь к таблице 9 (столбец с максимальной температурой) для определения вязкости масла, необходимой для эксплуатации двигателя при наивысшей ожидаемой температуре окружающей среды.

Общей рекомендацией является выбор масла максимальной вязкости, позволяющей произвести пуск двигателя при ожидаемой температуре.

Вязкость моторных масел

Caterpillar DEO (загущенное) EMA LRG-1

API CH-4 API CG-4 и API

Категория вязкости

Температура окружающей среды

Минимальная

Максимальная

SAE 0W20

 40 Q C (  40 Q F)

10 Q C (50 Q F)

SAE 0W30

 40 Q C (  40 Q F)

30 Q C (86 Q F)

SAE 0W40

 40 Q C (  40 Q F)

40 Q C (104 Q F)

SAE 5W30

 30 Q C (  22 Q F)

30 Q C (86 Q F)

SAE 5W40

 30 Q C (  22 Q F)

40 Q C (104 Q F)

SAE 10W30

 20 Q C (  4 Q F)

40 Q C (104 Q F)

SAE 15W40

 15 Q C (5 Q F)

50 Q C (122 Q F)

Масла на синтетической основе

Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 1348; 7581

Масла на синтетической основе допускаются к применению в двигателях компании Caterpillar при условии соответствия

эксплуатационных характеристик таких масел требованиям для конкретного отсека двигателя.

Как правило, синтетические масла работают лучше обычных в следующих двух случаях:

Синтетические масла обладают улучшенными характеристиками текучести при низких температурах, особенно в условиях Крайнего Севера.

Синтетические масла обладают повышенной стойкостью к окислению, особенно при высоких рабочих температурах.

Некоторые синтетические масла имеют параметры, повышающие ресурс масла. Несмотря на это, компания Caterpillar не рекомендует автоматически продлевать интервал между заменами любого масла. Периодичность замены масла для дизельных двигателей компании Caterpillar можно корректировать только по результатам анализа масла, включающим проверки по следующим позициям: анализ состояния масла и износа металлов (анализ масла по программе S · O · S компании Caterpillar), анализ тенденций, расход топлива и расход масла.

Регенерированные базовые масла

Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 7581

В двигателях фирмы Caterpillar могут применяться регенерированные базовые масла, если они отвечают требованиям, предъявляемым фирмой Caterpillar. Регенерированные базовые масла можно использовать только в готовых маслах или в сочетании со свежими базовыми маслами. Технические условия МО США и технические условия фирм тяжелого машиностроения также допускают применение регенерированных базовых масел, отвечающих таким же критериям.

Технологический процесс, применяемый для производства регенерированных базовых масел, должен обеспечивать адекватное удаление всех присутствующих в отработанном масле присадок

и продуктов износа металлов. Как правило, при изготовлении регенерированных базовых масел используется вакуумная перегонка отработанного масла с последующей гидроочисткой. Фильтрация как метод регенерации отработанного масла не обеспечивает производства высококачественных регенерированных базовых масел.

Смазки для холодной погоды

Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 1348; 7581

В случае, если пуск и эксплуатация двигателя проходят при температурах окружающей среды  20 O C (  4 O F) и ниже, используйте загущенные (всесезонные) масла, сохраняющие текучесть при низких температурах.

Указанные масла имеют категории вязкости SAE 0W или SAE 5W.

В случае, если пуск и эксплуатация двигателя проходят при температурах окружающей среды  30 O C (  22 O F) и ниже, используйте синтетические базовые загущенные масла категории вязкости 0W или 5W. Применяйте масло с точкой потери текучести ниже  50 O C (  58 O F).

Выбор масел для работы в условиях низких температур ограничен. Фирма Caterpillar для работы в таких условиях рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

Первый ряд предпочтительности – Используйте масло, соответствующее Рекомендациям EMA LRG-1 или масло категории CH-4, лицензированное API и имеющее категорию вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE 0W40, SAE 5W30 или SAE 5W40. Также

допускается к применению масло категории CG-4, лицензированное API и имеющее категорию вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE 0W40, SAE 5W30 или SAE 5W40. Также допускается к применению масло категории CF-4, лицензированное API и имеющее категорию вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE 0W40, SAE 5W30 или SAE 5W40.

Второй ряд предпочтительности – Используйте масло, содержащее пакет присадок CH-4, CG-4 или CF-4, несмотря на отсутствие тестирования масла на соответствие лицензионным требованиям API. Такое масло должно иметь категорию вязкости SAE 0W20, SAE 0W30, SAE 0W40, SAE 5W30 или SAE 5W40.

При использовании масел второго ряда предпочтительности возможно снижение срока службы двигателя.

Товарные присадки к маслам

Код SMCS (Код обслуживания): 1300; 1348; 7581

Фирма Caterpillar не рекомендует послепродажное введение присадок в масло. Для достижения максимального срока службы или номинальных характеристик машины нет необходимости прибегать к послепродажному введению присадок в масло.

Полностью готовые масла состоят из основы и комплексов товарных присадок. Эти комплексы присадок вводятся в основу в строго дозированных количествах, что позволяет получить готовые масла, отвечающие требованиям промышленных стандартов.

В настоящее время отсутствуют стандартные методики, которые позволяли бы определить поведение послепродажных присадок в масле. Послепродажные присадки могут оказаться несовместимыми с присадками, уже содержащимися в готовом масле, что ведет к снижению характеристик готового масла. Может оказаться, что послепродажные присадки плохо смешиваются с готовым маслом. Это может приводить к образованию шлама в картере двигателя.

Фирма Caterpillar советует не использовать послепродажное введение присадок в готовые масла.

Для достижения наилучших показателей работы двигателей фирмы Caterpillar придерживайтесь следующих указаний:

Выберите соответствующее масло фирмы Caterpillar или товарное масло, отвечающее требованиям «Рекомендаций Ассоциации моторостроителей (EMA) по моторным маслам для дизельных

двигателей» («EMA Recommended Guideline on Diesel Engine Oil») или классификационным требованиям API.

Обратитесь к соответствующей таблице “ Вязкость смазочных материалов ” для определения правильной категории масла для вашего двигателя.

Проводите техническое обслуживание двигательного отсека с установленной периодичностью. Заливайте свежее масло и устанавливайте новый масляный фильтр.

Производите техническое обслуживание в сроки, указанные в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Регламент технического обслуживания ” .

Консистентные смазки

Код SMCS (Код обслуживания): 7581

Компания Caterpillar выпускает широкий спектр консистентных смазок для работы в различных областях применения и экстремальных температурных условиях. Номера по каталогу требуемых консистентных смазок и вместимости емкостей, в которых они поставляются, можно узнать у дилеров компании Caterpillar.

Примечание: Некоторые консистентные смазки не совместимы друг с другом. Приобретая товарную консистентную смазку, убедитесь, что она совместима с другими смазками, которые применяются в системе. Если эти смазки несовместимы, необходимо произвести очистку системы. С вопросами о совместимости конкретной смазки обращайтесь к вашему поставщику смазочных материалов.

Универсальные консистентные смазки

Комплексная универсальная литиевая консистентная смазка (MPGL)

Комплексная универсальная литиевая консистентная смазка MPGL является универсальной литиевой смазкой, рассчитанной на применение в среднем режиме эксплуатации. Данная смазка обладает хорошими характеристиками при высоких температурах, включая температуру каплепадения 260 O C (500 O F). Консистентная смазка MPGL содержит бессвинцовые присадки для сверхвысоких давлений, противоизносные присадки и ингибиторы коррозии, обеспечивающие дополнительную защиту при работе в следующих областях применения:

Консистентная смазка MPGL соответствует требованиям увеличения интервала технического обслуживания точек смазки на шасси автомобилей. Консистентная смазка MPGL также соответствует требованиям увеличения интервала технического обслуживания колесных подшипников транспортных средств с дисковыми тормозами, в том числе автомобилей, автофургонов и легких грузовых автомобилей. Эта смазка соответствует категории GC-LB Национального института пластичных смазочных материалов (NLGI). Консистентная смазка MPGL также выпускается сортом

№ 2 по NLGI. Обычный рабочий диапазон температур этой смазки составляет от  28 до +149 O C (от  18 до +300 O F). Кроме того, этот продукт выпускается в виде комплексной литиевой консистентной смазки белого цвета.

Комплексная универсальная литиевая консистентная смазка с молибденом (MPGM)

Смазка MPGM является комплексной универсальной литиевой консистентной смазкой, предназначенной для применения в легком и среднем режиме эксплуатации. Консистентная смазка MPGM выпускается следующими сортами: NLGI сорт № 2 и NLGI сорт № 0. Смазывающие и защитные свойства консистентной смазки MPGM улучшены за счет введения дисульфида молибдена и полимера

с высокой молекулярной массой. В состав MPGM входят не содержащие свинец присадки. Кроме того, в состав MPGM входят противоизносные присадки, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, обеспечивающие защитные и смазочные свойства в широком спектре сред. Основу консистентной смазки MPGM составляет жидкость высокой вязкости.

Консистентная смазка MPGM обладает следующими характеристиками:

Повышенная устойчивость к вымыванию водой

Улучшенное удержание на рабочих поверхностях

Устойчивость к воздействию высоких нагрузок

Данная консистентная смазка рекомендована к применению в высоконагруженных шарнирных соединениях и коренных подшипниках. Данная консистентная смазка соответствует

категории GC-LB NLGI. Данный продукт имеет нормальный рабочий температурный диапазон от  28 до 149 O C (от  18 до 300 O F) для сорта № 0 по NLGI. Данный продукт имеет нормальный рабочий температурный диапазон от  18 до 149 O C (от 0 до 300 O F) для сорта

Примечание: При отсутствии консистентной смазки MPGM используйте универсальную консистентную смазку, содержащую 3-5% молибдена.

Специальные консистентные смазки (SPG)

Консистентная смазка для подшипников (SPG)

Консистентная смазка для подшипников (SPG) выпускается сортом

№ 2 по NLGI с полимочевинным загустителем. Эта смазка рекомендована для использования в высокотемпературных антифрикционных подшипниках в следующих областях применения: пусковые электродвигатели, генераторы переменного тока, приводы вентиляторов и генераторы. Консистентная смазка для подшипников (SPG) имеет рабочий температурный диапазон от  29 до +177 O C (от  20 до +350 O F).

Водо- и термостойкая консистентная смазка (WTR)

Водо- и термостойкая консистентная смазка разработана для применения в следующих условиях: вымывание водой,

высокая коррозионная аггрессивность среды и высокие рабочие температуры. Водо- и термостойкая консистентная смазка обеспечивает защиту от сверхвысоких давлений, износа, ржавления и коррозии. Водо- и термостойкая консистентная смазка экологически безопасна и не содержит следующих элементов: сурьма, сера, барий, цинк, свинец и фосфористые вещества.

Водо- и термостойкая консистентная смазка имеет превосходную устойчивость к структурному разрушению вследствие сдвига.

Водо- и термостойкая консистентная смазка также противостоит разрушению под воздействием воды. Водо- и термостойкая консистентная смазка хорошо зарекомендовала себя в следующих областях применения:

Эта смазка соответствует категории GC-LB Национального института пластичных смазочных материалов (NLGI). Нормальный рабочий диапазон температур смазки составляет от  40 до +204 O C (от  40 до +400 O F).

Консистентные смазки высшего сорта (CPG) компании Caterpillar

Консистентная смазка Desert Gold (CPG)

Смазка Desert Gold является высокосортной синтетической консистентной смазкой, рассчитанной на тяжелый режим эксплуатации при работе в экстремальных средах. Свойства смазки определяются следующими факторами и характеристиками: синтетическая жидкостная основа высокой вязкости, полимеры, дисульфид молибдена, высокий индекс вязкости и высокая температура каплепадения.

Смазка Desert Gold защищает оборудование от высоких ударных нагрузок. Смазка Desert Gold обеспечивает защиту от коррозии в условиях высоких температур и влажности, а

также от проникновения пыли. Смазка обладает превосходными адгезионными характеристиками и стабильностью. Смазка Desert Gold обеспечивает более длительную защиту, чем другие консистентные смазки. Консистентная смазка Desert Gold компании Caterpillar экологически безопасна, поскольку не содержит следующих элементов: сурьма, сера, барий, цинк, свинец и фосфористые вещества. Диапазон нормальных

рабочих температур составляет от  6 до 230 O C (от 21 до 450 O F). Краткосрочно консистентная смазка Desert Gold может работать и при более высоких температурах. В высоконагруженных шарнирных соединениях смазка Desert Gold обеспечивает дополнительную защиту.

Консистентная смазка Arctic Platinum (CPG)

Смазка Arctic Platinum является консистентной смазкой высшего сорта для работы в условиях экстремальных давлений и разработана для смазки узлов при температурах в диапазоне от резко отрицательных до умеренных рабочих. Смазка Arctic Platinum выпускается сортами 000, 00, 0, 1 и 2. Эти сорта обеспечивают прокачиваемость смазки в системах централизованной смазки в широком спектре температур окружающей среды, от  60 до 18 O C (от  76 до 65 O F). Смазка Arctic Platinum обладает высокой точкой каплепадения. Смазка Arctic Platinum содержит пятипроцентный концентрат дисульфида молибдена для защиты от сверхтяжелых нагрузок. Смазка Arctic Platinum обеспечивает превосходную защиту от коррозии и ржавления. Консистентная смазка Arctic Platinum экологически безопасна и не содержит следующих элементов: сурьма, сера, барий, цинк и фосфор.

Смазка Arctic Platinum разработана для длительного смазывания следующих узлов: подшипники осей горизонтальных шарниров, подшипники нижних тяг, гидроцилиндры рулевого управления, подшипники шкворней, подшипники верхнего звена сцепного устройства и подшипники поддерживающего катка разгрузочной стенки. Эта смазка обладает исключительно высокими адгезионными свойствами, благодаря которым она используется в подшипниках ходовой рамы экскаватора. Консистентная смазка Arctic Platinum обеспечивает повышенную защиту тяжелонагруженных пальцевых соединений от сверхвысокого давления.

Анализ масла по программе S · O · S

Код SMCS (Код обслуживания): 1348; 7542; 7581

Фирма Caterpillar рекомендует использовать анализ масла по программе S · O · S для контроля за состоянием двигателя и определения требований по его техническому обслуживанию. Анализ масла по программе S · O · S дополнит программу планово-профилактического технического обслуживания.

Анализ масла по программе S · O · S является диагностическим инструментом, с помощью которого можно определить эксплуатационные качества масла и степень износа узлов.

Анализ масла по программе S · O · S может быть использован для выявления и измерения степени загрязнения масла. Анализ масла по программе S · O · S включает в себя следующие испытания:

Анализ скорости износа служит для контроля за ходом износа металлических деталей двигателя. При этом анализируется количество продуктов износа металлов и типа этих продуктов.

При этом для оценки состояния двигателя увеличение скорости поступления продуктов износа в масло имеет такое же значение, как и количество продуктов износа в масле. По этой причине для выявления скорости поступления продуктов износа в масло необходимо отбирать пробы масла с установленной периодичностью. Нерегулярный отбор проб не позволяет определить зависимости износа от времени. В ходе анализа количество продуктов износа в образце масла сравнивается с нормами, установленными фирмой Caterpillar, что позволяет судить о соответствии состояния двигателя допустимым требованиям.

Испытания, проводимые для определения факта загрязнения масла водой, гликолем или топливом.

Анализ состояния масла позволяет выявить утерю маслом смазывающих свойств. Для сравнения свойств нового масла со свойствами образца используемого масла применяется

инфракрасный анализ. В ходе анализа определяется степень ухудшения качества масла за время эксплуатации. Кроме того, этот анализ позволяет сопоставить характеристики масла за весь период работы между заменами масла с техническими условиями.

Результаты анализа проб масла используются в качестве базиса для определения интервала замены масла в двигателе. Результаты анализа масла по программе S · O · могут послужить основанием для увеличения интервала между заменами масла без риска повреждения двигателя.

Периодичность проведения анализа масла по программе S · O · S

Периодичность

Картер двигателя

Каждое плановое техни- ческое обслуживание, анализ стадии 1

За дополнительной информацией обращайтесь к Специальному выпуску, PEDP7036, “ Анализ рабочих жидкостей по программе S · O · S ” . За полной информацией об этой программе и помощью в ее организации обращайтесь к дилеру фирмы Caterpillar.

Технические характеристики топлива

Рекомендации по выбору топлива

Код SMCS (Код обслуживания): 1250; 1280

Дистиллятное дизельное топливо

Применение дизельных топлив, отвечающих приведенным в таблице 11 техническим условиям, способствует обеспечению максимального ресурса и наилучших эксплуатационных показателей двигателя. В Северной Америке дизельные топлива

№1-D и №2-D по классификации ASTM D975 как правило отвечают этим техническим условиям. Таблица 11 дана для дизельных топлив, полученных перегонкой из сырой нефти. Дизельные топлива другого происхождения могут иметь отрицательные свойства, отличающиеся от указанных или предусмотренных в этих технических условиях.

Двигатели с серийным номером DPF, которые эксплуатируются в штате Калифорния, требуют использования дизельного топлива с крайне низким содержанием серы. Содержание серы в таком топливе составляет менее 0, 0015 %. Фильтр для задержки макрочастиц продуктов сгорания дизельного топлива должен эксплуатироваться при использовании топлива с содержанием серы 15 частей на миллион. Эксплуатация фильтра для задержки макрочастиц продуктов сгорания дизельного топлива при использовании топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион приведет к повреждению фильтра. Гарантия на фильтр

для задержки макрочастиц продуктов сгорания дизельного топлива перестает действовать в случае попадания масла в топливо.

Технические условия фирмы Caterpillar на дистиллятные дизельные топлива

Технические характеристики

Требования

Испыта- ние по ASTM

Ароматические углеводы

Не более 35%

Не более 0,02 весовых %

Углеродный нагар на 10% головок

Не более 0,35 весовых %

Цетановое число

Не менее 40 (для двигателей с прямым впрыском)

Не менее 35 (для предкамерных двигателей)

Точка помутнения

Точка помутнения не должна превышать самой низкой ожидаемой температуры окружающей среды.

Коррозия медной пластинки

Не более №3

Не более 10% при 282 Q C (540 Q F)

Не более 90% при 360 Q C (680 Q F)

Точка вспышки

Законодательно установ- ленный лимит

Удельный вес по API

Не менее 30

Не более 45

Точка потери текучести

Не менее чем на 6 Q C (10 Q F) ниже температуры окружающей среды

Не более 3%

или D1552

(Таблица 11 продолж.)

Технические условия фирмы Caterpillar на дистиллятные дизельные топлива

Технические характеристики

Требования

Испыта- ние по ASTM

Кинематическая вязкость (2)

Не менее 1,4 сСт и не более 20,0 сСт при 40 Q C (104 Q F)

Вода и осадок

Не более 0,1%

Не более 0,1%

Не более 0,05 весовых %

Гумматы и смолы (3)

Не более 10 мг/100 мл

Смазывающая способность (4)

Не менее 3100 г

Длина износной риски не более 0,45 мм (0,018 дюйма) при 60 Q C (140 Q F)

Длина износной риски не более 0,38 мм (0,015 дюйма) при 25 Q C (77 Q F)

(1) Топливные системы и узлы двигателей фирмы Caterpillar могут работать на топливах с высоким содержанием серы. Содержание серы в топливе влияет на токсичность выхлопа. Высокосернистые топлива также повышают подверженность внутренних компонентов коррозионным воздействиям. При содержании серы в топливе на уровне выше 0,1% может значительно сократиться интервал замены масла. За дополнительными сведениями обращайтесь к главе данной публикации, “ Моторное масло ” (раздел Техническое обслуживание).

(2) Значения вязкости приведены для топлива в состоянии подачи к топливным насосам высокого давления. При использовании топлива с низкой вязкостью может потребоваться охлаждение топлива перед топливным насосом высокого давления для сохранения вязкости на уровне 1,4 сСт. Высоковязкие топлива могут потребовать применения подогревателей топлива для снижения вязкости до уровня 20 сСт. За дополнительной информацией обращайтесь к Специальному выпуску, SEBD0717, “ Дизельное топливо и ваш двигатель ” .

(3) Соблюдайте инструкции и порядок проведения испытаний бензиновых двигателей.

(Таблица 11 продолж.)

(4) Смазывающая способность является предметом озабоченности при использовании низкосернистых топлив. Для определения смазывающей способности топлива проведите испытание на задир под нагрузкой (SBOCLE) согласно ASTM D6708 или

воспользуйтесь высокочастотным испытательным стендом возвратно-поступательного действия (HFRR) согласно ASTM D6079. В случае, если смазывающая способность топлива не отвечает минимальным требованиям, обратитесь к поставщику топлива. Запрещается введение в топливо присадок без предварительной консультации с поставщиком конкретного топлива. Некоторые присадки являются взаимонесовместимыми. Применение таких присадок может стать причиной неисправностей топливной системы.

Существуют много других ТУ на дизельные топлива, опубликованных правительственными учреждениями или техническими обществами. Как правило, такие ТУ не освещают всех технических характеристик, отражаемых в документации фирмы Caterpillar. Для оптимизации рабочих характеристик двигателя заручитесь результатами полного анализа топлива, преже чем приступать к эксплуатации двигателя. Анализ топлива должен включать в себя все свойства, перечисленные в таблице 11.

Использование топлив, не удовлетворяющих рекомендациям фирмы Caterpillar, может привести к таким последствиям, как ухудшение пускаемости, неудовлетворительное сгорание, образование отложений в топливных форсунках и камерах сгорания, а также сокращение полезного ресурса топливной системы и самого двигателя.

В США с 1 января 1994 года на всех двигателях дорожных самосвалов используются дизельные топлива с содержанием серы 0,05 %. Такое низкое содержание серы в топливе было введено

с целью непосредственного снижения выброса твердых частиц дизельными двигателями грузовых автомобилей. Применение указанных низкосернистых топлив в дизельных двигателях компании Caterpillar обязательно при необходимости снижения токсичности выхлопа либо при наличии топлива такого типа в распоряжении поставщиков топлива. Компания Caterpillar не выявила никаких негативных последствий применения топлива с содержанием серы 0,05 % процента в своих дизельных двигателях.

Не разрешается использовать для дизельных двигателей фирмы Caterpillar (за исключением двигателей 3600 серии HFO) тяжелое дизельное топливо (HFO), остаточное котельное топливо и смешанное котельное топливо. Использование таких топлив в двигателях, рассчитанных на применение дистиллятных топлив, ведет к быстрому износу и отказу узлов и деталей двигателя.

Читайте также:  Газ 31105 тип двигателя
Оцените статью