- Saab 9000 Carlsson Airflow › Logbook › Разборка двигателя. Осмотр и дефектовка.
- Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000
- Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
- Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Saab 9000
- Видео про «Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя» для Saab 9000
Saab 9000 Carlsson Airflow › Logbook › Разборка двигателя. Осмотр и дефектовка.
Всем привет!
Ну-с, продолжаем. Т.к двигатель нещадно жрал масло вёдрами, стучал гидриками и чем то там ещё, плохо тянул, а периодически у него случались конвульсии, у меня закралось подозрение, что что то с ним не так ))) А если серьёзно, то было у меня два подозрения, или прогар поршня, или прогар клапана. Уж очень сильно картерные газы фигачили. Ещё я грешил на поломку перегородок, т.к несколько раз ловил жуткий детон. В общем, предполагал я, что с двигателем всё фатально по всем фронтам.
Была у меня в самом начале мысль, перекинуть в карлссона V6 с гриффина. И даже готовил я обе машины для такого свапа. Но как то во время бессонницы, посетила меня мысль, что я не представляю, как мне женить мотроник с проводкой карлссона. Непонятна мне ситуация с VSS и предохранителями. И я снова вернулся к идее ремонта В234. Мне это показалось наиболее простым и не морочным вариантом. Дело осталось за малым, определить, что же с двигателем. И занялся я разборкой ДВС, для последующей дефектовки. Процесс очень осложняло отсутствие инструмента. Сегодня я раскошелился, отдав свои гроши, и купил набор инструмента. Сегодня же сразу и разобрал верх. Впрочем, по порядку.
Первая неприятность меня ждала после снятия турбины. Тот кто делал двигатель до меня, посадил маслопровод турбины на кучу герметика.
Надеюсь, он в ад попадёт. У самой турбины радиальный люфт почти отсутствует, а вот осевой около двух миллиметров. Грешу в первую очередь на проблемный байпасный клапан. Он срабатывал через раз, и вообще насиловал турбину почём зря. Турбину надо в ремонт.
Скинув клапанную крышку, осмотрел цепь. Натянута она была нормально, но вот осевой люфт звеньев был жуткий. Половина гидрокомпенсаторов легко продавливалась отвёрткой на пол сантиметра. остальные или вообще не продавливались, либо лишь на миллиметр. Короче, все гидрики под замену.
Ну и сегодня скинул ГБЦ. Первым делом осматриваю поршни, — прогоревших нет.
Смотрю стенки цилиндров, — девственная чистота и зеркальность, хон отсутствует напрочь. Есть несколько вертикальных рисок (но не глубоких), возможно всё же перегородкам хана.
Осматриваю ГБЦ, клапана все целы, прогара сёдел нет. На самих клапанах нагар жуткий. Ну масло то жрало литрами, не удивительно. По предварительному осмотру, ГБЦ самая беспроблемная часть этого двигателя. Небольшая профилактика по смене сальников клапанов, гидрокомпенсаторов, выправлению плоскости и притирке (я противник, но что ж делать) клапанов, и снова в строй.
Теперь осталось разобрать и посмотреть низ. Состояние шеек коленвала, и коренных подшипников блока. Состояние шатунов, поршней, вкладышей. Состояние ГРМ. Состояние масляного насоса. Но это потом, пока же прикидываю варианты, как быть с ЦПГ. Я конечно сделаю промер на элипс и на бочку, но и так ясно, нужно точить под следующий ремонт. Или сразу под 91мм. Сейчас как раз цена щадящая на поршни GP.
Пока так. Всем хорошо догулять выходные! ))
Руководство по ремонту Saab 9000 / Сааб 9000
Общая информация об автомобиле.
Автомобиль модели SAAB 9000 был впервые представлен в Великобритании в октябре 1985 года в виде пятидверного Хэтчбэка c шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1985 см 3 , оснащенным системой впрыска топлива и турбокомпрессором. В начале 1986 года последовал вариант двигателя с обычным всасыванием и в конце 1986 года появился вариант с автоматической трансмиссией. Версия 4-дверного Седана была представлена в начале 1991 года.
Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.
Двигатель устанавливается в двигательном отсеке поперечно с трансмиссией на левой стороне. Возможны варианты с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На всех моделях устанавливаются полностью независимые передняя и задняя подвески. Задняя подвеска включает в себя также рычаги, амортизаторы и поперечную реактивную штангу.
Модификации моделей SAAB 9000 включают в себя широкий спектр стандартного и дополнительного оборудования, включая центральную блокировку и электронное управление стеклоподъемниками. Некоторые модели оснащены системой антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой кондиционирования воздуха.
При проведении регулярного текущего обслуживания и профилактического ремонта автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном Руководстве, автомобиль SAAB 9000 является в высшей степени надежным и экономичным транспортным средством.
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Saab 9000
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Высота (новой головки):
Высота (новой головки):
(максимальный)
Диаметр тарелки клапана:
(только для впускных клапанов)
Диаметр штока клапана:
Торец штока клапана ниже поверхности подшипника распредвала на:
Двигатели В204 и В234:
Продольный люфт | 0.050 — 0.450 мм |
Больший, внутренний | 39.900 ± 0.008 мм |
Меньший, внешний | 9.947 — 19.960 мм |
Больший, внутренний | 39.988 — 40.043 мм |
Меньший, внешний | 20.000 — 20.021 мм |
Радиальный зазор подшипников (макс.) | 0.080 — 0.151 мм |
Измерение диаметра поршня производится при правильном угле по отношению к бобышке поршня, и на определенном расстоянии от нижнего края юбки поршня. Расстояние от нижнего края юбки | |
В202 | 1 6.00 мм |
В234, модели до 1993 г. вып. | 9.0 мм |
В234L/S, В234L/R/E, модели с 1994 г. вып. | 9.3 мм |
В204i и В234i, модели с 1994 г. вып. | 11.0 мм |
Номинальный A | 89.971 — 89.980 мм |
Номинальный AB | 9.980 — 89.989 мм |
Номинальный В | 89.989 — 90.000 мм |
Номинальный С | 90.000 — 90.008 мм |
С превышением 1 (0.5 мм) | 90.470 — 90.485 мм |
С превышением 2 (1.0 мм) | 90.970 — 90.985 мм |
Номинальный поршневой зазор (для новых поршней) | 0.010 — 0.039 мм |
Номинальный A | 89.967 — 89.977 мм |
Номинальный | AB 89.977 — 89.985 мм |
Номинальный B | 89.985 — 89.993 мм |
Номинальный С | 89.993 — 90.009 мм |
С превышением 1 (0.5 мм) | 90.470 — 90.485 мм |
С превышением 2 (1.0 мм) | 90.970 — 90.985 мм |
Номинальный зазор поршней (новых) | 0.015 — 0.043 мм |
Номинальный A | 89.971 — 89.980 мм |
Номинальный AB | 89.980 — 89.989 мм |
Номинальный B: | |
В234i до 1993 г. вып. | 89.989 — 90.000 мм |
В204/В234 с 1994 г. вып. | 89.989 — 90.000 мм |
В234 Turbo до 1993 г. вып. | 89.989 — 89.997 мм |
Номинальный C | |
В234i до 1993 г. вып. | 90.000 — 90.013 мм |
В204/В234 с 1994 г. вып. | 90.000 — 90.013 мм |
В234 Turbo до 1993 г. вып. | 89.997 — 90.013 мм |
С превышением 1 (0.5 мм) | 90.482 — 90.488 мм |
С превышением 2 (1.0 мм) | 90.972 — 90.988 мм |
Номинальный зазор поршня (нового): | |
Модели до 1993 г. вып. | 0.006 — 0.041 мм |
Модели с 1994 г. вып. | 0.011 — 0.041 мм |
Максимальная разница в весах любых двух шатунов:
Продольный люфт (для всех двигателей) | 0.06 — 0.31 мм |
Номинальный | 57.981 — 58.000 мм |
С превышением | 1 57.731 — 57.750 мм |
С превышением | 2 57.481 — 57.500 мм |
С превышением | 3 57.237 — 57.250 мм |
С превышением | 4 56.987 — 57.000 мм |
Номинальный | 51.981 — 52.000 мм |
С превышением | 1 51.731 — 51.750 мм |
С превышением | 2 51.481 — 51.500 мм |
С превышением | 3 51.237 — 51.250 мм |
С превышением | 4 50.987 — 51.000 мм |
Новый | 0.005 мм |
Рабочий | 0.050 мм |
В202 | 0.020 — 0.062 мм |
В204/В234 вып. до 1993 г. | вып. 0.020 — 0.062 мм |
В204/В234 с 1994 г. вып. | 0.014 — 0.062 мм |
До 1993 г. вып. | 0.026 — 0.062 мм |
С 1994 г. вып. | 0.020 — 0.068 мм |
Зазоры в замках:
Верхнее компрессионное кольцо:
Второе компрессионное кольцо:
Боковой зазор в канавке кольца:
Верхнее компрессионное кольцо:
Второе компрессионное кольцо:
Усилия затягивания резьбовых соединений
Обратитесь к Спецификациям в Главе Ремонт двигателя.
Видео про «Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя» для Saab 9000
Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 2
Мерседес 124 ,разбор и дефектовка двигателя М 102 .2.3 л.