Rotax 550 F
#1
- Имя: Андрей
- Город Лорино
- Техника: ski-doo Expedition sport 550f 2006г.
#2
- Имя: Андрей
- Город Москва
#3
- Имя: Евгений
- Город Инта
- Техника: BRP ckandik 550f rev-хu
На неработающем цилиндре свеча мокрая? Компрессия какая в цилиндрах?
Подскажите для 550 го допуски по компрессии и способ, порядок замера.
#4
- Имя: Алексанлр
- Город Архангельск
должна быть 9 кг , при 8 уже трудный запуск и не стабильная работа !
#5
- Имя: Евгений
- Город Инта
- Техника: BRP ckandik 550f rev-хu
Спасибо, замер на прогретом, и при открытой заслонки, верно.
#6
- Имя: Алексанлр
- Город Архангельск
заслонка роли не игракт ! на теплом двигаеле , хотя если компрессии нет то без разници как мерить !
#7
- Имя: Дмитрий
- Город Санкт-Петербург
- Техника: BPR lynx Adventure 550
Пока холодный как работает? Если прогревается и начинает тупить, значит дело в карбюраторах. У меня в прошлом году левый обогатитель завис » тросик воздушной заслонки». Сначала заводишь нормально, прогреется заливал горшок.
#8
- Имя: Алексанлр
- Город Архангельск
просто закрути и подергай !
#9
- Город Норильск
- Техника: Lynx 49 Ranger, Polaris 450
возможно все-таки, мусор в карбюраторе (микроволосина какая-нибудь)
#10
- Имя: Денис
- Город камчатка
- Техника: YAMAHA APEX был,SKI DOO TUNDRA 550 LT,TLC 100
возможно все-таки, мусор в карбюраторе (микроволосина какая-нибудь)
у меня сегодня тоже на одном работал,свечи менял не помогло,а оказалось прогорел поршень хоть я и бачок заглушил и датчики поставил и снега у нас много,просто всегда были 4-т движки и это весч,а тут взял утиль 550 с малым пробегом и всё кирдык ей
#11
- Имя: Александр
- Город Москва
- Увлечения: Техника и всё что с ней связано
- Техника: BRP Outlander Max 650 XT Camo, BRP Ski-Doo Expidition SE 1200, Volkswagen Touareg
работа на одном цилиндре, не помогла замена свечей и модуля (катушки), через несколько минут может завестись на двух цилиндрах.
Для начала померить компрессию, если с ней всё норм смотреть карбы.
! Снегоходный Сезон Начался!
#12
- Город Норильск
- Техника: Lynx 49 Ranger, Polaris 450
у меня сегодня тоже на одном работал,свечи менял не помогло,а оказалось прогорел поршень хоть я и бачок заглушил и датчики поставил и снега у нас много,просто всегда были 4-т движки и это весч,а тут взял утиль 550 с малым пробегом и всё кирдык ей
Грустно, конечно , при таком пробеге, так-то живучий мотор, да и снега у вас там. круглый год!, а о каком бачке речь?
. масляный насос бы отрегулировать (лучше спецам).
В команде одно время lynx ranger 550F был, 17тыс.км отъездил без проблем.
Удачи и быстрого ремонта!
#13
- Имя: Денис
- Город камчатка
- Техника: YAMAHA APEX был,SKI DOO TUNDRA 550 LT,TLC 100
у нас из за некачественного бенза,добавляют масла в бак примерно 100 гр.на бак,а лучше снимают масляный бачок,глушат маслян.насос(делается это очень просто) и бодяжат бенз 1/45 и всё тогда моторесурс намного увеличивается и движок даже немного помягче работает,делают это примерно когда пробег 2500.Ну и следить за темпом надо.В моём случае мне кажется что у меня уже движок был немного перегрет,хоть и пробег 2450. это просто Б/У
#14
- Имя: Дмитрий
- Город Архангельская обл
Вечер добрый, возникла проблема таково характера, движок на холостых и до 4т оборотов работает с перебоями небольшими, после 4тысяч работает ровно без перебоев и также под нагрузкой, карбюраторы промывались но не чего не изменилось. в чем может быть проблема?
#15
- Имя: Андрей
- Город Москва
Вечер добрый, возникла проблема таково характера, движок на холостых и до 4т оборотов работает с перебоями небольшими, после 4тысяч работает ровно без перебоев и также под нагрузкой, карбюраторы промывались но не чего не изменилось. в чем может быть проблема?
Scandic WT 550 f 2012г (REV-XU)
Алесандр_рон
Новенький
Андрей 517860
Участник
Хочу поделиться своей историей пользованием Lynx Yeti Pro Rotax 550f 2011 г. в., (речь будет идти в основном о двигателе + полезные мелочи).
МОРАЛЬ этой басни в конце текста!
Здесь я вам расскажу про:
- поломки, с которыми пришлось столкнуться;
- ремонт двигателя;
- модель карбюраторов Mikuni и их настройку;
- установку датчиков температур;
- наблюдения за температурой под свечами в те или иные моменты;
- дополнительные преимущества использования устройств отображающих температуру/обороты двигателя (чего как и во многих 2х-тактниках НЕТУ.
Прошу пожалуйста не пытаться в описанном ниже увидеть рекламу кого/чего либо и призывы использовать то или иное оборудование/действия. Тут чисто мой опыт, снегоходы в руках никогда не держал . Опыт по ремонту двигателей = 0, информацию нашел в интернете. Заранее извиняюсь за ошибки по тексту, понятиях и тп., если таковые будут.
Постараюсь быть кратким — без воды. Вперед!
Данный снегоход был приобретен моим товарищем (почти родственник) 2 года назад при пробеге в 4000 км. Снегоходом он пользуется мало — речка рядом для зимней рыбалки и покатушки (ватрушки).
1-я ошибка При покупке товарищ проигнорировал мои рекомендации загнать его в сервис на ТО, мотивируя это тем что продавал его знакомый и все было у него в порядке. С самого начала в работе двигателя наблюдалось:
- плохо запускался двигатель;
- не стабильная работа ДВС;
- малый ХХ, иногда глох на ХХ;
- стрелял на ходу;
Но тяга и скорость присутствовали (наверное карбюраторы подумал я). НО снегоход ездил, чего было достаточно моему товарищу.
1-я поломка ДВС не заставила себя долго ждать. Как было упомянуто раньше — снегоход нагрузок не испытывал, все медленно и аккуратно. И вот именно я решил на нем прокатиться, так сказать дать маленько просраться и за 1 км на скорости 70-80 он заглох на ходу. Еле еле двигатель запустился и можно было перемещаться, но постоянно глохнул. Итог: отвезли в сервис, увидели задиры на поршнях — предложили откапиталить за 150к — мы соответственно отказались. Оно и к ЛУЧШЕМУ!
Далее начался поиск информации о том как ремонтируется Ротакс 552, сколько стоят запчасти, что необходимо для ремонта. И к моему удивлению на ютубе есть замечательный человек, зовут его Денис Абударов — канал PRO-STOR, он же как раз и снял видео о полной сборке этого движка, рассказывал о многих нюансах сборки, чего в свое время редко можно увидеть и за что ему огромное спасибо! С запчастями и герметиками проблем не возникло тоже, все необходимое было в наличии.
Оценив всю полученную информацию я предложил товарищу самим отремонтировать двигатель. Но тут в силу характера товарища он допустил вторую ошибку не смотря на мои рекомендации.
2-я ошибка Товарищ не захотел полностью разбирать двигатель, а только расточить цилиндры головок под первый ремонтный размер поршней и только! Сошлись на том что случился банальный перегрев или подача масла не сработала, но внутри себя я понимал что ну не мог он так просто перегреться, масло уходило а нагрузил то я его совсем чуть-чуть. Много случаев когда в картере пропадает изофлекс, сифонят сальники коленвала и прочее. что приводит к бедной смеси.
Ремонт:
- снял цилиндры — задрало левый цилиндр с поршнем на впуске и выпуске (может говорить о перегреве или о не работающей подачи масла);
- расточил цилиндры, заменил поршни с пальцами и стопорным кольцом, шатуны и подшипники оказались не перегретыми, заменил прокладки;
- провел опрессовку двигателя не снимая вариатор и магнето ( а вот тут я совершил ошибку используя не сильно чувствительный манометр, вроде держало );
- настроил с нуля карбюраторы (настройки ниже приведу);
- заменил свечи NGK BR9ES;
- поставил датчики ЦИТД 6 (есть температура и тахометр), настроил ХХ около 1500 в среднем;
- Отключил раздельную подачу масла в двигатель. Пропорции 1:45.
Потратили около 25 тысяч рублей (без датчиков).
Итог:
- Двигатель стал работать ровно, не стреляет, не глохнет;
- датчики под свечами (без уплотнительных колец) на ХХ показывают около 100-110С;
- в дороге 140-160 при температуре -8. Левый цилиндр был горячее на 15-25С что как я понял норма для воздушков;
- Работа двигателя не вызывала вопросов и сомнений, цвет свечей коричневый.
Режим обкатки. однажды, ехали вдвоем с товарищем около 40 км/ч по укатанке и я заметил что у меня на приборе ЦИТД загорелась дельта (разница температур цилиндров — левый был на 40С горячее правого, однако температура не была и близка к максимальной =190С), поднимаясь в небольшую горку случилась вторая поломка.
2-я поломка ДВС при первичном осмотре показала такой же задир левого цилиндра как и в первый раз. Это говорит о том что присутствует явный подсос воздуха с левой стороны. И мои опасения, которые были раньше — подтвердились. Разобрав двигатель полностью оказалось, что изофлекса совсем нету, а сальник со стороны вариатора (ПТО) был со стертой манжетой, т.е. резинка манжеты куда одевается пружинка протерлась до самой пружинки от отсутствия смазки (изофлекса). Сальник со стороны магнето был в порядке.
По запчастям:
- сальники коленвала оригинал (SPI дубовые, не стали их ставить);
- комплект прокладок цилиндров и выпускного коллектора , резиновых колец головок -SPI;
- поршни SPI второй ремонтный размер;
- новые впускные патрубки (с первого ремонта);
- открытые подшипники Koyo.
По ремонту:
- Приняли решение уйти от изофлекса и поставить открытые подшипники, засверлить блок для смазки этих подшипников, как это было на моделях этого двигателя постарше;
- Отдал коленвал человеку который занимается мототехникой на дефектовку и замену подшипников. Всё оказалось в норме, подшипники в хорошем состоянии, биение коленвала отсутствует (в пределах конечно же). Шатуны и подшипники в кассете не перегреты, выработки не было;
- Пришлось у друга снова просить динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
- Купили вакуумметр для опрессовки. При правильной сборке двигателя, опрессовка прошла успешно продержав 0,35 очка в течении 10 минут;
- Настройка карбюраторов : В нашем случае карбюраторы одинаковые — Mikuni VM30-215, жиклеры одинаковые 190. Высота поплавковой камеры 23.9 мм, винт качества 2,5 оборота , положение иглы 2 (отсчет начинается с верхнего положения), винт количества ХХ выставил уже по опыту, по сверлу со стороны воздушного фильтра около 5-6 мм, главное что бы высота заслонки была одинаковая, такая высота заслонки дает ХХ=1450-1580 оборотов, вообще должно быть 1650 +-200, вот так. Синхронность открывания заслонок регулируется гайками тросика, заслонки должны одновременно открываться и закрываться. Проверил свободные хода тросиков.
Итоги:
- Двигатель работает нормально-мягче, раньше из за того что беднил левый цилиндр работа двигателя была грубее. (Сравнить не с чем было);
- Температура ХХ под свечами при прогретом двигателе и окружающей температуре -15С = около 80С, (а когда был подсос 100-110С) причем разница между левым и правым 0-5С (прыгает туда сюда, но можно сказать одинаковая);
- Температура в движении 40-60 км/ч при -15С = около 100-130С, разница температур между левым и правым 5-15С (прибор скачками отображает всегда разные цифры но в этих пределах), левый соответственно горячее;
- + установив тахометр, теперь я могу видеть на каких оборотах у меня срабатывает вариатор и снегоход начинает движение около 2800 тыс. об/мин
- Потратили около 32 тысяч рублей.
Результаты отличные я считаю! (кроме затрат)
3-я поломка спустя около 150 км обкатки, резко начал греться правый цилиндр! Как заметил? — А по датчикам!
- на ХХ температура правого цилиндра выше левого на 5-10С, что уже не характерно для цилиндра рядом с которым расположен вентилятор (рабочий);
- в движении разница была еще больше и равна 15-20С выше левого;
- двигатель стал грубее работать при нагрузке.
Я не стал испытывать судьбу и решил заняться опрессовкаой ДВС, как итог «секёт» воздух с самих свечек (с правой сильно, с левой чуть-чуть). Что это значит ? У основания керамической части свечи были прогары, воздух шёл именно с основания, сама керамическая часть имела небольшой люфт на скручивание от металлической!
Те самые NGK BR9ES Made in FRANCE купленные при 2ой поломке оказались бракованными.
По итогу:
- купил рекомендованные мануалом на этот двигатель NGK BR9ECS-5 Made in Japan 500р. за штуку. У этих зазор заметно меньше кстати;
- последующая опрессовка с новыми свечками прошла успешно — 0,35 очка 10 мин держал двигатель;
- запускаться мотор стал субъективно быстрее — «с пол пинка».
- поменял эти свечки буквально вчера, сказать дальше — пока нечего.
ТАК ВОТ МОРАЛЬ:
- Не надо пытаться обмануть судьбу. Этот двигатель требует особого ухода. Всегда нужно за ним следить!
- Если что-то сломалось, что-то не так работает. Не ленитесь, отыщите причину неисправности сразу и исключите все возможные и не возможные(как с моими свечами, в последнюю очередь бы на них подумал)!
- Использование различных приборов отображающих температуру цилиндров/выхлопных газов — приемлемо для таких двигателей! Очень хорошие помощники в оперативном обнаружении неисправностей! Позволяют диагностировать некоторые вещи — такие как состояние вариатора/ремня как он срабатывает. И не кто не застрахован от поддельных свечей!
- И те деньги которые мы потратили (хоть и два раза) не сравнятся с которыми попросил сервис, а главное опыт — который не как не получишь заплатив другому за работу. А за это в награду в любом месте поймёшь в чем дело со снегоходом и не побежишь сразу в сервис.
На этом все!
Благодарю всех за терпение прочитав этот текст и уделенное внимание!