- Ремонт двигателя ротакс 277
- Ремонт двигателя ротакс 277
- Ремонт двигателя ротакс 277
- Руководство по ремонту (Service manual) для Гидроцикла (PWC) Sea-Doo ROTAX 717 / 787 RFI 2005
- Компания ЛенМото
- ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
- Двигатели Rotax. Виды, технологии (E-TEC и ACE)
- Процесс сборки двигателей Rotax
- Преимущества двигателей Rotax
- Технология E-Tec
- Технология ACE
Ремонт двигателя ротакс 277
Суммарный люфт состоит из люфтов в трех соединениях (см. рисунок). В соединениях 1 и 2 значение люфта очень мало и в процессе эксплуатации практически не увеличивается. Поэтому определяющим износ является люфт в соединении 3.
«Тестер люфтов» разработан английской фирмой «Cyclone Airsports» и предназначен для всех двухтактных двигателей Ротакс. Преимуществом данного тестера является возможность оценить с его помощью состояние подшипников коленвала без разборки двигателя, и после выработки двигателем ресурса до капремонта перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.
Для четкого контроля состояния подшипников измерения необходимо проводить каждые пять часов наработки.
Нужно отметить, что данный тестер не может обнаружить какие-то конкретные разрушения на деталях, например, начавшийся питтинг. Увеличение люфтов косвенно показывает о начале таких разрушений. Тестер, так же, не может обнаружить имевший место перегрев деталей. Это можно увидеть только при разборке двигателя квалифицированным специалистом.
Принцип действия тестера достаточно прост. Медицинским шприцом поочередно нагнетается и отсасывается воздух в камере сгорания. Это вынуждает поршень двигаться вверх и вниз. Когда поршень помещен точно в верхнюю мертвую точку, то под воздействием давления или разрежения, создаваемых шприцом, поршень будет иметь перемещение, а коленвал в это время вращаться не будет. Замеряя часовым индикатором эти перемещения поршня, можно определить суммарный люфт в соединении.
При монтаже тестера на двигатель необходимо следить за тем, чтобы удлинитель часового индикатора имел достаточный ход. Часовой индикатор должен иметь цену деления 0,01 мм. Скорость движения поршня шприца должна быть примерно одно движение между минимумом и максимумом в 1 секунду. Объем шприца в диапазоне 20…50 см3. Оптимально — 50 см3.
Для проведения проверки необходимо, чтобы двигатель был холодным и зажигание выключено. Нужно снять свечные наконечники и вывернуть по одной свече из каждого цилиндра. После выполнения замеров их необходимо записать в журнал и сравнить с приведенными ограничениями. Если замечена тенденция к росту люфтов, но они еще не превосходят ограничения, то необходимо выполнять замеры каждый 1 час наработки двигателя. Если суммарный люфт превышает ограничения, то необходима разборка двигателя.
Ремонт двигателя ротакс 277
- rxp 300 прокаченный двигатель Rotax ACE 1630
На этой странице наглядно показан пример профессионального ремонта мотора Rotax 4-tec 1503 от гидроцикла BRP Sea-Doo rxpx 260 в мастерской Stich team
Последствия работы двигателя с дырявым интеркуллером.
После расточки цилиндров, мотор отправляется на сборку.
Мы используем запчасти превосходящие заводские по характеристикам, при этом более выигрышные по цене.
Новые или старые клапана проходят обязательную притирку, на фото тюненые клапана.
Обязательно используем новые прокладки.
Мотор готов к установке в гидроцикл.
— установка тюнинга Riva Racing и R&D на Ваш гидроцикл в кротчайшие сроки от 1 дня (при вас)
— гарантия на выполненные работы (1 год)
— ремонт двигателя rotax в кратчайшие сроки от 1 дня
— ремонт мотора гидроцикла rxp, rxt, gtx, gti, gtr, spark всех модификаций rotax 130/155/215/255/260/300
— чип тюнинг гидроцикла BRP / Yamaha / Kawasaki
Восстановление постелей картера rotax 4tec brp sea-doo
Ремонт двигателя ротакс 277
- Главная
- Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Руководство по ремонту (Service manual) для Гидроцикла (PWC) Sea-Doo ROTAX 717 / 787 RFI 2005
Выберите тип и бренд:
| Руководство по ремонту (Service manual) |
Гидроцикл (PWC) | Sea-Doo |
ROTAX 717 / 787 RFI | 2005 |
PDF открыть | PDF скачать |
|
Гидроцикл PWC |
Sea-Doo |
ROTAX 717 / 787 RFI |
2005 |
Руководство по ремонту Service manual |
Скачать PDF файл |
4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81
Компания ЛенМото
Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.
ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
D.E.S.S. -безопасность снегохода и ваше спокойствие.
Ралли-марафон Dakar. Статистика финишировавших.
При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.
Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAX установлен на снегоходе BRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRP на снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F, 600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ, 900АСЕ, 1200 EFI.
Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.
Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500. Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый на различные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха. Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей. Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.
Сейчас ROTAX 550 F устанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы. К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют. При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запах выхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт. Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так как в таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.
Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладает отличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах. Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx. И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.
К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.
Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора. Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания. Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода. И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP. Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.
Еще одна особенность и преимущество – самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.
Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя. Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза. Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.
Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!
Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00 и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.
Двигатели Rotax. Виды, технологии (E-TEC и ACE)
Компания Rotax имеет вековой опыт разработки двигателей для различной техники. Устанавливаются моторы на вездеходы, квадроциклы. При проектировании используются последние разработки – в Австрии находится головной офис компании и центр исследований. Наиболее успешным брендом компании стал Can-Am.
Процесс сборки двигателей Rotax
Сборочные цеха компании располагаются в различных регионах – в том числе в Мексике, Китае и других странах. Все детали разрабатываются самостоятельно. Некоторые отдельные компоненты приобретаются в других странах. Например, чугунные валы (их заготовки) ввозятся из Турции. Крышки, картеры и некоторые другие детали, изготовленные из алюминия, поставляются из Италии.
Все без исключения заготовки, а также готовые двигателя обязательно тестируют – на всех этапах сборки. Это позволяет снизить вероятность брака до 0%. Используется принцип разрушающего контроля. Применяются самые современные методики обработки. Например, специальный материал на стенки цилиндра наносится при помощи плазменного напыления.
Какие двигателя устанавливаются на мотовездеходы, снегоходы?
В зависимости от комплектации на квадроциклы могут устанавливаться двигателя разных типов. Наиболее популярные и распространенные:
· 450R и аналогичные.
Цифровое обозначение обычно указывает на количество лошадиных сил. Например, 1000R – 100 л.с., а 650R – 65 л.с. В модельной линии представлено множество вариантов. Например, с 45 л.с. и меньшей мощностью. При выборе конструктора мотовездеходов ориентируются на потребности покупателя, а также цель использования техники.
Количество цилиндров может варьироваться от 1 до 4. От этого напрямую зависит производительность мотора и его габаритные размеры. Все без исключения агрегаты, предназначенные для установки в квадроциклы, имеют оптимизированную систему сжигания топлива. Отходы в виде сажи, неиспользованного бензина отсутствуют. Что позволяет сделать двигатель более мощным, производительным.
Преимущества двигателей Rotax
Одним из важных достоинств моторов этого типа является реализованная в полной мере система ITC. Она позволяет:
· самостоятельно, в ручном режиме оптимизировать работы мотора;
· допускает установку электронного ограничения на производительность агрегата.
Достаточно воспользоваться приборной панелью на снегоходе, квадроцикле – для выбора одного из 3 режимов работы. Причем каждый имеет свои особенности. Например, стандартный – позволяет плавно стартовать, разогнаться без рывков. Крутящий момент будет ограничен на большой скорости. Альтернативой является использование режима ECO: он предполагает использование спокойного темпа движения, а также дает возможность сэкономить топливо.
D.E.S.S. – ключ новичка. С его помощью можно без труда наложить ограничение на максимально допустимую скорость движения. Особенно это актуально для новичков. Подобные системы применяются на квадроциклах, предназначенных для детей. Внушительная мощность достигается за счет системы прямого впрыска.
Основные достоинства всех без исключения моторов Rotax, предназначенных для использования на мотовездеходах и квадроциклах:
· являются одними из самых экологичных в своем классе;
· низкие обороты холостого хода;
· минимальный расход топлива;
· почти полное отсутствие выхлопных газов.
Благодаря применяемым технологиям обеспечивается сравнительно большой крутящий момент вне зависимости от оборотов.
Технология E-Tec
Используется данный вид технологий сравнительно недавно. Принцип действия аналогичен работе обычного звукового репродуктора. Именно поэтому E-Tec обозначаются как «репродуктивный впрыск». Изначально использовался только с моторами исключительно большой мощности – от 40 л.с. Принцип функционирования сравнительно прост – для работы форсунки вместо обычного соленоида применяется катушка Лоренца.
Применяемая схема отличается своей минимальной инертностью. Топливо начинает сгорать лишь после блокировки выпускного окна. Именно за счет этого удается избежать неполного сгорания – когда часть бензина, солярки просто вылетает в выхлопную систему. Таким образом, технология E-Tec не только позволяет сократить расход. Но и делает эксплуатацию более безопасной.
Технология ACE
Данная аббревиатура расшифровывается как Advanced Combustion Efficiency. Основные черты ACE:
· до минимума снижается величина трения между деталями мотора;
· 97% топлива в камере сгорания высвобождает свою энергию.
Именно благодаря ACE двигателя Rotax на порядок превосходят своих конкурентов по мощности, а также экологической чистоте. Присутствие вредных веществ сведено к минимуму – они просто уничтожаются во время вспышки в камере сгорания. Самой первой моделью, снабженной данной технологией, стал Rotax 600. При наличии запаса бензина всего 40 л можно было проехать без дозаправки на снегоходе более 500 км!
Рассматриваемые моторы сегодня являются одними из самых современных, мощных. Используя технику, оснащенную таким агрегатом, можно легко справиться с любой ситуацией!