- Капремонт двигателя 2.5 Тойота Рав 4
- Порядок работ
- Toyota RAV4 RaV4ик =) › Logbook › Капитальный ремонт ДВС — Поршневая (Часть 4)
- Какие двигатели устанавливались на Рав 4
- Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
- 2.0 3ZR-FE
- Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
- Дизельный 2.2 2AD-FHV
- Моторы Рав 4 3 поколения
- Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
- Мотор 2.4 2AZ
- ДВС Рав 4 2 поколения
- Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE
- Заключение
- Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5
- Линейка силовых агрегатов
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Отзывы владельцев Toyota RAV 4
- Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)
- Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)
- Двигатель 2.5 (2AR-FE)
Капремонт двигателя 2.5 Тойота Рав 4
В задачу капитального ремонта 2.5-литрового мотора Тойоты Рав 4 входит максимальное восстановление его технических характеристик.
Порядок работ
Капитальный ремонт двигателя выполняется после снятия силового агрегата с автомобиля.
По результатам дефектовки наши мотористы произведут:
- исправление плоскостей головки и блока,
- ремонт цилиндров,
- шлифовка коренных и шатунных шеек коленчатого вала,
- подбор новых поршней, поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей,
- замена масляного насоса и цепи его привода, всех сальников и прокладок.
Полный ремонт ГБЦ включает замену:
- направляющих, МСК, клапанов и их седел,
- распределительных валов (при необходимости),
- изношенных элементов привода ГРМ.
При подозрении на трещины в рубашке охлаждения мы опрессуем головку и блок на специальной установке для выявления течи.
Для проведения качественной диагностики и последующего ремонта двигателя Тойоты Рав 4 Вам достаточно обратиться в ближайший автосервис Тойота нашей сети. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и фирменным инструментом, используем только оригинальные запасные части или их аналоги, разрешенные к установке заводом-изготовителем.
Toyota RAV4 RaV4ик =) › Logbook › Капитальный ремонт ДВС — Поршневая (Часть 4)
Всем привет. Сегодня 9 мая, провожу этот день на работе. И есть время описать работы с поршневой.
Изначально когда начинал ремонт двигателя, я не хотел лезть в поршневую, думал переберу голову и всё.
Но когда увидел обломаный болт в клапанной крышке, понял что как минимум поддон снимать придётся. Далее ужаснулся в количестве кокса в камере сгорания. И так собственно переходим к разбору: всё просто откручиваем поддон, маслоприёмник, и болты шатунов.
Единственное замечание на рав 4 из-за балки под двигателем тяжело снимать поддон, по хорошему её нужно снять т.к. она мешает откручиванию крайних полтов. Я не стал трогать балку, если честно измучился с крайними болтами на поддоне, но с помощью удлинителей с шарнирами кое-как открутил.
Вот они виновники торжества.
Отверстия под маслосъёмными кольцами были наполовину забиты. Всего шесть отверстий — четыре более менее и два наглухо. Сначала ковырял их тонкой отвёрткой но потом купил сверло 2,5 мм(если мне память не изменяет) и аккуратно просверлил их =) теперь они долго не закоксуются.
Совет: После того как просверлили отверстия, можно взять бормашинку с полировочной насадкой (или сделать подобную насадку на обычный шуруповёрт ) и отполировать отверстия, чтобы меньше отложений образовывалось там.
Какие двигатели устанавливались на Рав 4
С момента выпуска первой модели Toyota Rav 4 японские конструктора произвели еще четыре поколения. В каждом из них использовались различные двигатели.
Рассмотрим главные характеристики всех двигателей Рав 4, ресурс и типичные проблемы.
Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:
- бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
- дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.
2.0 3ZR-FE
Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:
- мощность (л.с.) – 146;
- максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
- объем (куб.см) – 1986;
- степень сжатия – 10;
- разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
- предел скорости (км/ч) – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- привод ГРМ – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.
Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.
Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:
- повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
- быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
- сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
- течь помпы.
Для надежной работы ДВС 2.0 3ZR используйте качественное масло и топливо, своевременно меняйте смазку.
Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:
- мощность – 180;
- максимальный крутящий момент – 233;
- объем – 2494;
- степень сжатия – 10,4;
- разгон с ноля до ста – 9,4;
- предел скорости – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.
Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.
Отмечается высокая надёжность моторов 2,5 2AR, при условии своевременного обслуживания.
Минусы проявляются в следующем:
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- отмечаются потёки из помпы;
- снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
- при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.
Дизельный 2.2 2AD-FHV
На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:
- мощность – 150;
- максимальный крутящий момент – 340;
- объем – 2231;
- степень сжатия – 15,7;
- разгон с ноля до ста – 10;
- предел скорости – 185;
- впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
- средний расход – 6,7;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс – около 300 тыс. км.
В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:
- низкий ресурс сажевого фильтра;
- периодически отмечается повышенное потребление масла;
- часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
- быстрое засорение клапана EGR.
Моторы Рав 4 3 поколения
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.
Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:
- мощность – 152;
- максимальный крутящий момент – 194;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 12;
- предел скорости – 175;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
- ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.
Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.
Но случаются и характерные поломки:
- срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
- растягивание приводной цепи ГРМ;
- увеличенный расход масла;
- неполадки в системе прямого впрыска.
Мотор 2.4 2AZ
Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:
- мощность – 170;
- максимальный крутящий момент – 224;
- объем – 2362;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 10,6;
- предел скорости – 180;
- параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.
При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.
Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:
- срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
- повышенное потребление масла;
- короткий срок службы цепи ГРМ;
- подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
- незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,
ДВС Рав 4 2 поколения
На Рав 4 официально проданные в России устанавливался бензиновый 2.0 1AZ-FE. Больше о нем можете узнать, перейдя по ссылке или в предыдущем пункте.
Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE
Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:
- мощность – 128;
- максимальный крутящий момент – 178;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,5;
- разгон с ноля до ста – 12,1;
- предел скорости – 166;
- впрыск топлива – распределённый;
- привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.
Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому регулярно проверяйте зазоры клапанов.
Заключение
Двигатели Тойота Рав 4 требуют правильного и своевременного обслуживания.
Благодаря этому увеличивается ресурс мотора. Даже современные моторы японской компании надежны, если сравнивать с конкурентами. Но двигатели Rav4 способные без проблем проехать 500 тыс км остались в прошлом веке.
Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5
Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.
Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.
Линейка силовых агрегатов
В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.
Рабочие характеристики 3S-FE:
- Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
- Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
- Диаметр цилиндров: 82 мм;
- Количество клапанов: 16;
- Клапанов на цилиндр: 4;
- Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.
Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.
- Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
- Используемое топливо: АИ-95;
- Экологическая норма: Евро-5
- Диаметр цилиндров: 86 мм;
- Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.
Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.
Номинальный и фактический ресурс мотора
В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.
Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Отзывы владельцев Toyota RAV 4
Бензиновый 2.5-литровый двигатель появился сравнительно недавно. Сказать однозначно, каков его ресурс на практике, пока что не представляется возможным. Впрочем, сомневаться в высоком качестве сборки силовой установки не приходится. 2AR-FE зарекомендовал себя с лучшей стороны еще во времена установки на Toyota Camry. Он конструктивно совершенен, не имеет очевидных недостатков и хронических «болячек». Возможно, единственная слабость модификации – 2AR-FE не поддается капитальному ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО движок способен отработать 400 тысяч километров. О том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 исчерпывающий ответ дадут отзывы владельцев.
Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)
- Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока что мотор себя чувствует бодро: легко заводится, масло не доливаю, черный дым с выхлопной трубы не валит. Всегда придерживался регламента проведения ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это блок цилиндров установки. Он выполнен из алюминия, а в нем впрессованы чугунные гильзы. Капиталку практически невозможно осуществить, хотя некоторые мастера берутся за подобную работу, и дают гарантию 20 тыс. км, что, конечно же, смешно. Надеюсь, прослужит автомобиль еще 100-120 тысяч, по 400 000 кроссоверы ходят с таким мотором.
- Сергей, Казань. Многие говорят, что капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно осуществить, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году обзавелся Рав 4, 3 поколение с 2.0-литровым «убитым» движком. Машина 2007 года выпуска, и на тот момент пробег составлял 50 тысяч километров. В общем, прежняя хозяйка вообще ни разу не меняла масло, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE ужасно боится перегревов, каким бы ни был пробег. В общем, по выгодной цене взял авто и решил отремонтировать движок. Что сделали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картерных газов. Ремонт обошелся в 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
- Юрий, Москва. У меня Toyota RAV 4 3S-FE, 1 поколение, 1998 года. Сейчас машине уже 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делался. Знаю многих, у кого такая же модификация прошла уже полмиллиона и хоть бы что. Эта сборка чувствительна в отношении качества моторного масла. Заливать абы что не стоит. Для движков 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96-го года – 5W30. Лить нужно только качественный продукт. Ресурс цепи – 150 000 км. Мотор качественный, надежный, хлопоты по мелочам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
- Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля никаких претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не утруждал. Требует только качественного масла и топлива. «Масложор» не замечал, в среднем расходует по 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро на сервисном центре. В целом – еще один качественный агрегат от японских инженеров.
В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 с рабочим объёмом 2 литра сомневаться не стоит. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента проведения планового технического обслуживания в большинстве случаев данные моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс. км.
Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)
- Алексей, Новороссийск. Тойота Рав 4, 2013 года, турбодизель 2.2 литра, мощность 150 лошадиных сил. Прошел уже 75 тыс. км. Проблем никаких не было. Выжать максимум из ресурса дизеля можно, если соблюдать некоторые правила. Замена топливного фильтра спустя каждые 30 тыс. км, масло через 7-8 тыс. км, заливать только рекомендованное. Бережно относитесь к турбине, после длительных поездок сразу не глушите мотор, пусть поработает 10 мин без нагрузки. К качеству солярки этот двигатель привередлив. Сломать движок может даже одна неудачная заправка. На СТО сказали мне недавно, что ресурс турбодизеля достаточно большой, но каков точно – остается только гадать. Никаких официальных данных, только личный опыт. Предполагаю, что 300-350 тысяч 2AD-FTV способен пройти.
- Вячеслав, Тула. Машину брал в 2015 году, турбодизель на 2.2 литра. За три года намотал 60 000 км. Езжу много, выезжал в большое путешествие по России. Что могу сказать об автомобиле и его двигателе? Кроссовер отлично себя чувствует на низких оборота, особенно мне нравится передвижение на Рав 4 по серпантину. В гору хорошо тянет, без проблем. По динамике – резвая и бодрая. В дилерском центре сказали, что при правильном обслуживании вообще никаких проблем не будет вплоть до 200 тыс. км. Порекомендовали заливать ЭКТО-дизель на «Лукой», мол, с ним движок проблем не испытывает, да и поломок топливной системы не будет. Посмотрим.
Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, в салон не доносятся посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежен – фактический ресурс двигателя Тойота Рав 4 2.2 литра составляет 300 000 км. Качественно изготовлена и турбина, бесперебойно работающая на протяжении 200 000 км, после чего может понадобиться её незначительный ремонт.
Двигатель 2.5 (2AR-FE)
- Анатолий, Кострома. Раньше ездил на Тойота Камри, после чего решил приобрести Рав 4 с новым 2.5-литровым двигателем 2AR-FE с коробкой Aisin U760E. Кроссовер 4 поколения, 2014 года выпуска. Установка 2AR-FE пришла на смену 2.4-литровому 2AZ-FE, рекомендую всем при выборе обращать внимание именно на первый мотор. Что могу сказать об его надежности? За четыре года пройдено немного – 80 тысяч километров. Его цилиндры вылиты из алюминиевого сплава – берегите мотор от перегревов. 2AR-FE по всем параметрам лучше 2AZ-FE, да и ресурс его больше. Знатоки говорят, что вполне реально на нем пройти полмиллиона, единственный, пожалуй, его недостаток – слабая цепь. Через 100 тыс. км требует замены, сам еще это не прошел, но уже готовлюсь. Прислушивайтесь к работе «сердца» авто, если появился стук – проверьте привод VVT.
- Илья, Тюмень. Toyota RAV 4 2AR-FE по праву можно назвать одной из самых удачных сборок последних поколений. Во-первых, был полностью устранен «масложор», этот двигатель всего расходует в меру. Во-вторых, исправлены недочеты с пресловутым клапаном EGR. Лично я за два года эксплуатации кроссовера (с 2017 года езжу) не испытал никаких проблем. Что касается бензина. Хорошее топливо в России есть, сам знаю несколько неплохих автозаправок. Ресурс мотора Тойота Рав 4 целиком и полностью зависит от владельца. У кого-то без малейшего вмешательства 300-350 тыс. км ходят, кто-то за 100 тыс. пробега умудряется «положить» мотор.
- Василий, Москва. Сегодня без особого труда можно найти фирмы, которые занимаются производством чугунных гильз и их запрессовкой в алюминиевый блок 2AR-FE. На Toyota RAV 4 2.5 прошел уже 200 000 км. За это время поменял только цепь и после 120 тыс. км полетел катализатор. Больше никаких поломок не было. Естественно, меняю расходные материалы и приобретаю рекомендованное производителем смазывающее вещество. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как по мне, там самое лучшее топливо. Чувствуется, что кроссовер еще, как минимум, пройдет столько же. А дальше можно на свой страх и риск провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат 2AR-FE достаточно неплох в конструктивном плане, каких-либо серьёзных изъянов и недостатков не имеет. С качественным обслуживанием и должным вниманием точно не подведет на протяжении первых 350 тысяч километров.