- Ремонт двигателя prius 20
- Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
- Тойота Приус общее описание
- Типичные проблемы и неисправности
- Техническое обслуживание
- Что ломается?
- Важно!
- Ремонт
- Заключение
- Гибридная Тойота Приус фото, цена, технические характеристики Toyota Prius гибрид
- Кузов Тойота Приус 20
- Гибридный силовой агрегат
- XW50 2020 н.в.
- Размеры четвертого поколения
- Характеристики гибридной силовой установки
- Минусы Приус 20
- Плюсы Приус 20
- Гибридная система
- XW30 2009-2012
- Размеры третьего поколения
- Параметры гибридного силового агрегата
- Безопасность
- Отзывы владельцев Toyota Prius
- Подвеска
- Экологичность
- Достоинства и недостатки
Ремонт двигателя prius 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 5.5.2012
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2007
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
|
Здесь все ооочень индивидуально..
Будет много букафф, но три пункта определю..
1.Бюджет
2.Состояние двигателя
3.Результат
Может сухо, но зато по сути..
Показатели в принципе в норме, расход масла на таком пробеге тоже..
По переборке и замене звучали цифры в районе
60 т.р. В каждом случае свои плюсы и минусы..
Переборка чуть дороже и хлопотнее , но как бы надёжнее..
Контрактник: хлопоты с поиском, заказом, доставкой(если с ДВ везти), но.. как бы кот в мешке)
Отбросив мнительность, я бы рекомендовал ездить, подливать маслице и не забивать голову..
Вплоть до полной остановки агрегата..) А тогда уж будут по настоящему оправданы оба варианта..
Сообщение отредактировал гдн — 11.8.2015, 11:29
Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности
Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.
Тойота Приус общее описание
Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.
Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:
- двигатель – бензиновый;
- объем двигателя – 1,8 л;
- количество цилиндров и клапанов – по 4;
- мощность 136 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 207 Нм;
- скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- емкость бака – 45 л;
- расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
- колесная база – 2700 мм;
- длина машины – 4460 мм;
- ширина машины – 1745 мм;
- высота машины – 1500 мм.
Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.
Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.
Типичные проблемы и неисправности
Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.
Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:
- вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
- замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
- бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
- после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
- несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
- постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
- есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
- зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
- дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
- после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.
В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:
- Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
- Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
- Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.
Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро
Что ломается?
Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.
Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.
Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.
Важно!
Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:
- Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
- Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
- Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
- Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.
Ремонт
Чтобы найти причину гаснет лампа в Тойота Приус, либо исправить иную проблему, можно обратиться в автосервис, либо поискать ответы в Интернете, на форумах для автолюбителей.
Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.
С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.
Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.
Заключение
Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.
Гибридная Тойота Приус фото, цена, технические характеристики Toyota Prius гибрид
Чтобы изучить автомобиль Тойота Приус 20, характеристики 20 кузова нужно рассмотреть с точки зрения устройства гибридной системы, комфортности структуры кузова, безопасности и надежности машины. Многочисленные специалисты отмечают экономичность данного авто, а также сниженное количество вредных выбросов в окружающую среду.
Кузов Тойота Приус 20
Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.
Здесь появились только некоторые нововведения:
- фары стали наклонными;
- капот немного укоротился, стал алюминиевым;
- весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
- на заднем стекле появился спойлер;
- задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
- днище стало более плоским.
Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.
В салоне Приуса произошли следующие изменения:
- появилась высокая посадка водителя;
- овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
- увеличился обзор дороги для водителя;
- появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
- изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
- чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).
Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:
- появление хромированной радиаторной решетки;
- на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
- размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
- для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
- незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.
Гибридный силовой агрегат
Гибридный Приус второго поколения имеет силовую установку системы THS II. Она в два раза увеличивает уровень напряжения, что ведет к возрастанию срока работы электрического мотора. Это, в свою очередь, в значительной степени снижает расходы на топливо.
Применение новых технологий сделало возможным движение авто исключительно на электрической тяге, чему немало поспособствовала и установленная под капотом высоковольтная батарея.
Специально для обеспечения связи между всеми составными частями гибридной установки – работает планетарка или редуктор.
XW50 2020 н.в.
Четвертое поколение гибридов Тойота Приус по ряду технических характеристик пошло еще дальше, хотя в чем-то стало уступать предшествующему. Максимально возможная скорость новых авто сохранилась на отметке 180 км/час. Время разгона до 100 чуть возросло и составило 10,6 секунд. Определяющим стал уменьшенный расход топлива.
Размеры четвертого поколения
У четвертой волны автомобилей Тойота Приус клиренс уменьшился на 4 мм по сравнению с представителями предыдущей серии. Кузов стал более массивным:
- габариты – 4540*1760*1470;
- расстояние между осями – 2700;
- размер багажника возрос до 501 л.
Вместительность бака сократилась до 43 литров. Размер колес остался прежним – 195/65 R15, но они были спроектированы заново, в результате на 30% возросла жесткость. Минимальный радиус разворота уменьшился незначительно – 5,4 м. На одну десятую улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24).
Багажник у Приуса приличного размера
Характеристики гибридной силовой установки
В силовой установке последнего поколения изменилось расположение электромоторов. Вместо размещения на одной оси разработчики решили поставить их параллельно, рядом друг с другом. В результате потери в трансмиссии сократились на 20%. Новинкой для японцев стала возможность заказа Приуса с полным приводом (выход на американский рынок запланирован на 2019 год).
Бензиновый агрегат дорабатывался с целью увеличения производительности и уменьшения веса. В итоге установка получила следующие характеристики:
- объем 2ZR-FXE – 1797 куб.см. (1,8-литровый ДВС);
- мощность двигателя – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- крутящий момент 2ZR-FXE равен 142 Н*м при 3600 об./мин.
- степень сжатия осталась прежней – 13;
- используемое топливо – АИ-92;
- потребление бензина сократилось до 2,9 при движении в городском цикле, 3,1 – при езде по трассе, 3,0 – при смешанном цикле передвижения.
Под капотом Prius 50
Электрический привод силовой установки гибрида претерпел некоторые изменения (в меньшую сторону), основные его характеристики выглядят так:
- момент электромотора – 163 Нм;
- отдача электродвигателя – 53 кВт;
- емкость высоковольтной батареи – 6,5 А*ч.
Именно на базе Приусов четвертого поколения в 2020 году были созданы гибриды Prius Prime – подзаряжаемые от внешней электрической сети автомобили, ориентированные на североамериканский рынок.
Минусы Приус 20
Рассмотрев основные для Тойота Приус 20 характеристики, нельзя не отметить некоторые недостатки машины во втором поколении, которые проявились во время ее эксплуатации:
- сильное расходование масла, возникающее после того, как машина преодолеет границу в 150 тысяч км пробега, что связано с сильным износом маслосъемных колпаков, засором маслосъемных колец;
- невысокий дорожный просвет, создающий определенные сложности во время езды на проселочной дороге, при парковке, по этой причине не редкими являются повреждения бампера (переднего или заднего), картера двигателя, защиты днища;
- поломки помпы охлаждающей системы инвертора (возникают к 80 тысячам км пробега), из-за низкого качества подшипников;
- низкокачественная шумоизоляция, что ведет к возникновению явного шума, если авто разгоняется до скорости свыше 100 км/ч;
- низкое качество работы отопительной салонной системы;
- неисправности рулевой рейки, дающие о себе знать после того, как машина пройдет 150 тысяч км пробега, что приводит к выходу из строя электрического усилителя руля, износа червячной передачи, находящейся внутри самой рейки;
- после достижения пробега в 100 тысяч км возникают трудности с пыльниками, ШРУСами, их поломки, выражающиеся в явном хрусте в период поворота колес, вращении;
- поломки ступичных подшипников, ресурс которых ограничивается 50 тысячами км пробега;
- нестабильность функционирования электрических приборов во время движения авто в дождливую погоду.
Владельцы Приуса 2007 годы выпуска дополнительно отмечают такие его недостатки:
- опасность для прохожих, связанная с тихой работой агрегата, что делает его незаметным для окружающих участников дорожного движения;
- промерзание крышки багажника, возникающее по причине того, что его резиновый уплотнитель легко пропускает внутрь влагу;
- трудности замены лампочек световых элементов, стоек амортизаторов из-за их не слишком удобного размещения;
- излишняя твердость пластика, выбранного для оформления внутреннего убранства салона;
- низкий обзор дороги из-за места размещения боковых стоек.
Плюсы Приус 20
Владельцы гибридного Приуса выделяют следующие преимущества автомобиля:
- вместительный бардачок toyota prius nhw20;
- надежность машины;
- невысокий расход бензина;
- комфорт нахождения внутри салона;
- простор машины;
- мягкость подвески;
- стильное оформление интерьера;
- плавность движения авто;
- качественная работа тормозов;
- тихое функционирование гибридной установки;
- высокая динамичность для мотора с данными техническими показателями;
- длительной ресурс функционирования батареи, на которую завод изготовитель дает гарантию в 8 лет;
- стабильность запуска гибрида даже при эксплуатации в условиях низких температур;
- доступная стоимость;
- невысокий транспортный налог в РФ на авто с такими техническими характеристиками.
Гибридная система
Ознакомимся подробнее для Тойота Приус 20 с характеристиками силовой установки.
Гибридный двигатель состоит из:
- бензинового мотора 1NZ-FXE, функционирующего по принципу внутреннего сгорания, его объем 1496 куб. см, мощность 78 л.с., максимальный крутящий момент 4200 оборотов за минуту, 111 Нм;
- ДВС имеет четыре цилиндра, на каждом из которых по четыре клапана;
- степень сжатия бензинового мотора равна 13 единицам;
- средний расход бензина составляет порядка 4,3 л на каждые 100 км пути;
- электрического мотора с мощностью 50 кВт, максимальным крутящим моментом в 400 Нм;
- металлогидридного-никелевого аккумулятора с емкостью 1,3 кВт/ч;
- наличие улучшенных электродов, оптимизированной системы соединения ячеек аккумулятора.
Нужно отметить, что новое поколение Приуса снизило саморазряд батареи на 23 %.
XW30 2009-2012
Третий по счету гибрид Тойота Приус по техническим характеристикам существенно превзошел своих предшественников, хотя внешне едва ли отличался от модели второго поколения. Почти на 90% увеличены мощностные показатели электромотора Приуса, что позволив ему осуществлять разгон до 100 км/час за 10,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 180 км/час.
При создании заряжаемого гибрида Prius PHV за основу был взят именно кузов XW30.
Размеры третьего поколения
Пятиместный хэтчбэк имел следующие параметры:
- габариты кузова – длина (4480), ширина (1745), высота (1490);
- размер салона – длина (1905), ширина (1470), высота (1225);
- колесная база – 2700;
Размеры Приус 30
- дорожный просвет – 140;
- размер резины – 195/65 R15;
- радиус разворота – 5,5 м;
- вместительность багажника – 445 л;
- объем бака – 45 л.
Приведенные показатели авто и форма кузова давали в сумме достойный коэффициент сопротивления воздуху, равный 0,25.
Багажник у Приуса 30 совсем не маленький
Параметры гибридного силового агрегата
Усовершенствованный силовой агрегат гибрида Toyota Prius, также оснащенный двумя распределительными валами (технология Dual VVT-i), имел следующие характеристики:
- точный объем 2ZR-FXE – 1797 куб см. (1,8 л);
- момент бензинового мотора – 142 Н*м при 4000 об./мин.;
- мощность ДВС 2ZR-FXE – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- расход топлива – в городе (3,9), на трассе (3,7), смешанный вариант (3,9);
- мощность электромотора – 60 кВт;
- крутящий момент электродвигателя – 207 Нм
- емкость ВВБ (высоковольтная батарея) – 6,5 А*ч.
Под капотом Toyota Prius 30
Безопасность
Безопасные характеристики Тойота Приус 20 кузова изменяются, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Максимальное количество подушек безопасности составляет 6 штук. Фронтальные подушки раскрываются в две ступени. По этой причине многочисленные тесты показали удовлетворительные результаты функционирования системы безопасности Приуса.
Машина оснащена системой защиты от удара электрическим током, которая автоматически снимает напряжение с гибридной установки в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, Приус имеет стоповые фонари с быстродействием, светодиодами.
Гибридный Приус также оснащен рядом систем безопасности:
- ABS – система, не позволяющая блокироваться колесам во время экстренного торможения;
- TCS – противобуксовочная программа;
- ESP – система контроля курсовой устойчивости автомобиля;
- EBD – программа, контролирующая распределения тормозных усилий;
- BAS – система, помогающая в момент экстренного торможения.
Отзывы владельцев Toyota Prius
Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Volkswagen Passat Alltrack 2020, технические характеристики, отзывы, цены
1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.
«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.
Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.
Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.
После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.
Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.
Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».
2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.
«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.
За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.
Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.
На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.
Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».
3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.
«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.
При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.
Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.
Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.
Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная виброизоляция на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.
За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».
4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.
«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».
За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).
Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).
Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал троить).
Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.
Авторитетно могу заявить, что Тойота Приус лучший в своем классе, ведь за время жизни через меня прошло не меньше 30 разных машин (личных и служебных).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lexus ES 300h – тест драйв автомобиля
Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.
Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».
1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.
«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.
Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.
Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.
Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.
При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».
2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.
«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.
Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».
3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.
«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.
Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».
4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.
«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».
5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.
«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.
Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага вариатора.
Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.
На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.
Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».
Подвеска
Изучив габариты Тойота Приус 20, включенные в авто системы безопасности, нельзя обойти вниманием подвеску данного авто.
Передняя подвеска машины сконструирована с пружинной системой, она состоит из стоек Макферсона, стабилизатора, рычагов особого вида. На задней части авто стоит пружинная подвеска полунезависимого вида, в которой присутствует скручивающаяся балка, стабилизаторы.
Чтобы экономить емкость аккумуляторной батареи, производитель оснастил авто электрическим усилителем руля, начинающим свое функционирование тогда, когда уровень прикладываемой нагрузки возрастает.
Что касается тормозов, то они имеют следующие особенности:
- дисковые тормоза на всех колесах;
- дополнительное торможение с помощью рекуперации – перехода электрического мотора из режима двигательного вида в генераторный режим.
Приус имеет колеса размером в 16 дюймов, с семью спицами. Для них используют следующий размер шин: 195/55 R16.
Экологичность
Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.
Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.
Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.
Достоинства и недостатки
Помимо уже перечисленных технических преимуществ Тойота Приус 10 и 11, следует отметить также ее экологичность, так как производитель значительно сократил уровень выбросов благодаря использованию легкоперерабатываемых полимеров при производстве, что сделало утилизацию старых авто максимально доступным мероприятием. У поддержанных машин кузова легко восстанавливаются или их просто отправляют на утилизацию. Также производитель запустил программу по переработке аккумуляторов.
Уровень выбросов в этом авто составляет только 10% от того показателя, который установлен в качестве предела действующим законодательством Японии, а в этой стране предъявляются довольно серьезные требования к экологической чистоте. В частности, низкого выброса СО2 удалось добиться благодаря минимальному расходу топлива.