Ремонт двигателя пежо 406 своими руками

Двигатель Пежо 406

3.1. Бензиновые двигатели

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ XU

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.

Коленвал опирается на пять главных подшипников. Упорные полукольца установлены на втором коренном подшипнике.

В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. На двигателе 2.0 литра поршневые пальцы установлены на скользящей посадке в шатунах и закреплены стопорными кольцами. На всех других моделях – неподвижная посадка в шатуне. Поршни состоят из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.

На алюминиевых блоках цилиндров двигателя блок цилиндров имеет тип “влажный вкладыш”. Сменные гильзы цилиндров устанавливаются сверху блока цилиндров, а уплотнение производится в основании гильзы уплотнительным кольцом круглого сечения.

На двигателях с чугунным блоком цилиндров двигатель имеет обычный тип “сухой вкладыш”. Цилиндры выполнены непосредственно в материале блока цилиндров и могут только растачиваться при ремонте двигателя.

На всех моделях распредвал приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет восемью клапанами (модели 1.6 литров) или шестнадцатью клапанами (модели 1.8 и 2.0 литра) через толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала. На моделях 1.6 литров клапанные зазоры регулируются прокладками, которые установлены между толкателями и верхним торцом стержня клапана; на всех других моделях клапанные зазоры саморегулирующиеся за счет гидравлических толкателей. Распредвал расположен в крышках подшипников, которые крепятся болтами к верхней части головки блока цилиндров. Закрытие клапанов производится пружинами, которые прижимают тарелку клапана к седлу. Седла и направляющие клапана могут заменяться.

Насос системы охлаждения приводит в действие зубчатый ремень привода и расположен с правой стороны блока цилиндров.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится (через цепь и звездочку) от правого конца коленвала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленвалу (коренные подшипники) и распредвалу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленвале; к подшипникам распредвала масло также подается под давлением. Кулачки распредвала и клапаны смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.

Масляный радиатор устанавливается на некоторых моделях, чтобы поддерживать температуру масла постоянной под большими эксплуатационными нагрузками. Масляный радиатор установливается позади масляного фильтра и охлаждается охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

Двигатели идентифицируются не только их рабочим объемом, но также и кодом двигателя. Код двигателя состоит из трех букв (например: BFZ). Код выбит на пластине, прикрепленной к передней левой стороне блока цилиндров, или выбит непосредственно на передней стороне блока цилиндров, слева от масляного фильтра.

Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе установленном в автомобиле:

– проверка давление сжатия;
– снятие и установка крышки головки блока цилиндров;
– снятие и установка шкива коленчатого вала;
– снятие и установка кожуха зубчатого ремня привода;
– снятие и установка и регулировка натяжения зубчатого ремня;
– снятие и установка механизм натяжения зубчатого ремня;
– замена элементов системы смазки распредвала;
– замена распредвала и толкателей;
– проверка и регулирование клапанных зазоров;
– снятие и установка головки блока цилиндров;
– очистка головки блока цилиндров и поршней;
– снятие и установка масляного поддона;
– снятие, проверка и установка масляного насоса;
– замена масляных уплотнений коленвала;
– снятие и установка коробки передач;
– снятие, осмотр и установка маховика;
– снятие и установка масляного радиатора.

Ремонт двигателя пежо 406 своими руками

пыжевод-любитель

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 52
Регистрация: 24.4.2014
Из: орёл
Пользователь №: 6034
Спасибо сказали: 1 раз

Имя:Серега
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2002

Вставить ник

«Лязгать» могут и поршни звук давать, могут и гидрики. Но гидрики только на холодную и не дольше 15 минут. По хорошему вскрывать, промерять цилиндры, если сильный износ и элипсность идти по двум путям:
1) Заменить только кольца и скидывать пыжа, при продаже хвалиться проделанной капиталкой, правда хозяин тыщ через 30-40 удивится, что потребуется еще одна капиталка.
2) Как написал в чате заморочиться с выфрезеровкой старых гильз и ставить новые сухие и растачивать до номинального размера. В гараже на коленке такое не сделаешь, надо искать спец мастерские, по цене встанет как покупка б/у двигла.

зы: могу помочь сэкономить деньги, в своё время когда капиталил двиг неоригинальных колец на ев7 найти не мог, экзист и другие сайты аналогов не предлагал. В последствии после проделанного ремонта и установки оригинальных колец, уже через каталоги нашёл замену NE 9-1143-00 и Mahle 022 10 N0. В частности по Mahle двигателя ев7 в списках может не числится, будет числится Renaul Megan, но кольца полность подходят и для пыжевского EW7J4.

Читайте также:  Масло для двигателя крайслер пацифик

пыжевод-любитель

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 52
Регистрация: 24.4.2014
Из: орёл
Пользователь №: 6034
Спасибо сказали: 1 раз

Имя:Серега
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2002

Вставить ник

пыжевод-эксперт

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 726
Регистрация: 28.5.2013
Из: Севастополь.
Пользователь №: 3918
Спасибо сказали: 93 раза

Имя:Александр
Ваш автомобиль:Не Peugeot
Год выпуска:2008

Вставить ник

пыжевод-любитель

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 52
Регистрация: 24.4.2014
Из: орёл
Пользователь №: 6034
Спасибо сказали: 1 раз

Имя:Серега
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2002

Вставить ник

золотой пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3137
Регистрация: 16.2.2013
Из: Фурманов
Пользователь №: 3285
Спасибо сказали: 293 раза

Имя:Dennis
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2003

Вставить ник

а, да, болты гбц, дешовые не канают!

Сообщение отредактировал sab — 28.5.2014, 23:53

пыжевод-любитель

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 52
Регистрация: 24.4.2014
Из: орёл
Пользователь №: 6034
Спасибо сказали: 1 раз

Имя:Серега
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2002

Вставить ник

пыжевод-эксперт

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 726
Регистрация: 28.5.2013
Из: Севастополь.
Пользователь №: 3918
Спасибо сказали: 93 раза

Имя:Александр
Ваш автомобиль:Не Peugeot
Год выпуска:2008

Вставить ник

Не несите ерунду, если не знаете, блоки EW отлично ремонтируются, а покупать б/у — это кот в мешке.
Колпачки кстати не такое уж и дорогое удовольствие, всего 528р. за все. В общем не нагоняйте ситуацию, тут два варианта, из которых выбирать ТСу, либо сделать абы как и лучше если он скинет потом пыжа, т.к. иначе запариться его потом еще раз ремонтировать, либо сделать на совесть и кататься дальше.

Давайте, чтобы избежать лишних споров на тему нормального ремонта и замены двигла, вот вам ссылка на мой ремонт и Вы не будете пополнять армию пыжеводов утверждающих что EW неремонтопригодны.

золотой пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3137
Регистрация: 16.2.2013
Из: Фурманов
Пользователь №: 3285
Спасибо сказали: 293 раза

Имя:Dennis
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2003

Вставить ник

Не несите ерунду, если не знаете, блоки EW отлично ремонтируются, а покупать б/у — это кот в мешке.
Колпачки кстати не такое уж и дорогое удовольствие, всего 528р. за все. В общем не нагоняйте ситуацию, тут два варианта, из которых выбирать ТСу, либо сделать абы как и лучше если он скинет потом пыжа, т.к. иначе запариться его потом еще раз ремонтировать, либо сделать на совесть и кататься дальше.

Читайте также:  Когда нужен ремонт двигателя автомобиля

Давайте, чтобы избежать лишних споров на тему нормального ремонта и замены двигла, вот вам ссылка на мой ремонт и Вы не будете пополнять армию пыжеводов утверждающих что EW неремонтопригодны.

давайте про ерунду не будем!
расскажите про цены!

Сообщение отредактировал sab — 29.5.2014, 11:20

пыжевод-эксперт

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 726
Регистрация: 28.5.2013
Из: Севастополь.
Пользователь №: 3918
Спасибо сказали: 93 раза

Имя:Александр
Ваш автомобиль:Не Peugeot
Год выпуска:2008

Вставить ник

золотой пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3137
Регистрация: 16.2.2013
Из: Фурманов
Пользователь №: 3285
Спасибо сказали: 293 раза

Имя:Dennis
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2003

Вставить ник

озвучьте цены. сколько истратили

Сообщение отредактировал sab — 29.5.2014, 19:32

пыжевод-эксперт

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 726
Регистрация: 28.5.2013
Из: Севастополь.
Пользователь №: 3918
Спасибо сказали: 93 раза

Имя:Александр
Ваш автомобиль:Не Peugeot
Год выпуска:2008

Вставить ник

если что упущу — это извините, т.к. капиталился год назад и тогда цена была в грн, но по сегодняшнему коэффициенту переведу в рубли. Тогда весь ремонт встал в 13120 грн (39360 руб.)
Поршень с шатуном (один б/у, остальные были в норме) 950 грн. (2850 р.)
Ремонт блока 3300 грн. (9900 р.)
Чистка ГБЦ (в смысле шлифовка, чистка клапанов, притирка и т.д.) 1200 грн. (3600 р.)
Работа мастера 3500 грн. (10500 р.)
Сварка крепления генератора 150 грн (было разбито, обнаружилось при разборе двигла). (450 р.)
Прокладка ГБЦ REINZ 61-35820-00 269 грн. (807 р.)
Прокладка 1й клапанной крышки REINZ 71-34453-00 41 грн. (123 р.)
Прокладка 2й клапанной крышки REINZ 71-34452-00 42 грн. (126 р.)
Сальники распредвалов ELRING 505.366 56 грн. (168 р.)
Сальник коленвала (по номеру не помню откуда) ELRING 026.750 110 грн. (330 р.)
Соответственно второй сальник колена ELRING 508.209 71 грн. (213 р.)
Прокладки под впускной коллектор REINZ 71-35903-00 60 грн. (180 р.)
Прокладка под выпускной коллектор REINZ 71-33853-00 28 грн. (84 р.)
Колпачки маслосъемные ELRING 149.360 184 грн. (552 р.)
Вкладыши колена GLYCO H086/5 STD 304 грн. (912 р.)
Вкладыши шатунов GLYCO 01-4155/4 STD 300 грн. (900 р.)
Болты ГБЦ Payen HBS259 214 грн. (642 р.)
Кольца Citroen/Peugeot 0640.T7 1644 грн. (4932 р.)
Прокладка под маслянный насос Citroen/Peugeot 0514.92 7 грн. (21 р.)

Соответственно еще новые свечи, масло и кажется еще что-то, но не могу в списке заказов найти.

Оцените статью