- BMW 3 series Coupe 3 литра удовольствия =) › Logbook › Ремонт омывателя фар
- Омыватели фар ( проблемы, ремонт, замена)
- Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
- Принцип работы и ремонт омывателя фар
- Принцип работы
- Порядок использования
- Устранения распространённых неполадок
- Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины
BMW 3 series Coupe 3 литра удовольствия =) › Logbook › Ремонт омывателя фар
После покупки авто я обнаружил, что у меня не работает штатный омыватель фар. Тогда я не придал этому значения — мелочь, что уж там. Но, т.к. я придерживаюсь мнения, что в машине должно работать все, что предусмотрено заводом-изготовителем, было решено разобраться с проблемой. Омыватель, конечно штука не первой необходимости, да и многие считают, что он вовсе не нужен — лишняя трата омывайки. Но на моих предыдущих машинах такой опции никогда не было, посему было просто интересно попробовать — как это.
Выход с моторчика омывателя фар у меня был просто заглушен — штатная трубка на омывайки была снята, вместо нее была повешена другая, с заглушкой. Интересный способ избавиться от омывателя, подумал я тогда=)) Ведь можно было просто скинуть фишку с моторчика или вытащить предохранитель. Ох, как я заблуждался, сколько рек омывайки утекло с тех пор… Если б я знал, что такая ЕРУНДА принесет столько геморра!
Все началось с того, что приехав на консультацию по поводу складных зеркал к местному электрику, я попросил подсоединить омыватель к системе и проверить, все ли с ним в порядке. Что ж, дело 1 минуты, и вот мы уже пытаемся обмыть фары. Правая сторона распыляет нормально, с левой — беда, забилась видимо, т.к. из форсунки еле-еле вытекает жидкость. Продуть ее не удалось, были получены рекомендации просто приобрести другую. Заскочил на разборку, офигел от ценника. Новая и то дешевле, хоть и ждать пару дней. Да и б/у форсунка может тоже оказаться забитой. Мне не к спеху, подожду пару дней.
Утром обнаружил у машины лужу, бачок пустой=) Появилось предчуствие, что малой кровью в виде замены одного распылителя тут не отделаться) Через пару дней поменял форсунку, результат — распыляет отлично. Под вечер бачок снова пуст. Гугл сразу поделился информацией на тему, очень помогла статься на фанатиксах. Суть в том, что проблема, оказывается, распространенная, ломаются в первую очередь моторчики, затем форсунки, а после — телескопы. Моторчик мой был явно жив, форсунки — распыляли, значит пришла очередь за телескопами.
Взял сразу пару. Снова несколько дней ожидания — и они у меня. В гараж же попасть было не так-то просто, да и зимние морозы этому не способствовали. Какое-то время пришлось ездить без омывайки, что уж. Жаль, трубку для заглушивания моторчика в порыве радости выбросил. Впрочем, я быстро освоил новую методику глушения моторчика — пакетом))) Который натягивается между трубкой системы и моторчиком.
Поставил телескопы. Там ничего сложного, только нужно снять фару и все будет легкодоступно и навиду. Инструкции в интернете есть, да и на фанатиксах процесс тоже описан, хоть картинки и умерли. Контрольная заливка… Течет, мать его. Как выяснилось — в этот раз косяк уже мой, на каком-то этапе была протеряна сетка с уплотнителем, которая ставится между моторчиком и бачком) Повторяем алгоритм «заказ-ожидание-установка», заодно зацепив и сеточку в бачок, которая у меня отсутствовала, ставим все и радуемся. Недолго, правда.
Течет! Меньше, но течет. Теперь под машиной образуется уже не две больших лужи в местах стоянки, а одна, справа. Логично предположить, что из всего набора для омывания фар не поменянной осталась только правая форсунка. Хоть и распыляла она нормально, но видимо где-то пропускала лишнее. Заказ-ожидание-установка. Результат — не течет. Но капает=) Утешительный приз — потерянная сеточка обнаружилась в бачке омывателя. И вроде смотрел же там, а она закатилась так, что было не видно) Что ж, старая сетка заняла свое почетное место в коробке для хлама, я же продолжил играть в сантехника.
Капало на лонжерон, со стыка моторчика и трубки. Хз почему, вроде и зажим на месте был, хотя он сам по себе хлипкий… В ход пошла фумка, эффекта ноль. Да и ппц это какой-то получался) Помогло гугление и ответы в теме выше, оказывается на той трубке моторчика должна быть резиночка.
Заказывать и ждать не пришлось) В магазине сантехники было подобрано резиновое колечко. Хватило на пару дней, как оказалось — оно порвалось при интегрировании трубки моторчика в трубку системы. Подобрано и установлено новое колечко. Течи нет, все сухо и комфортно=)
Но и на этом еще не все! Нового колечка хватило недели на 3-4, теперь снова капает на лонжерон, оттуда же. Совсем немного, но капает. Может колечко это омывайка разъедает? В любом случае, поеду за новым, попробую еще раз. Либо буду опять фумкой мотать. Теперь уже не вариант останавливаться, я слишком далеко зашел)))) не капает — само вылечилось, либо в прошлый раз показалось =)
Резюме: если собираетесь чинить омыватель фар, будьте готовы сразу поменять почти весь комплект=) Стоимость, к слову, не дешевая, поэтому бросать дело на полпути будет обидно)) Так же, очевидно, лучше заранее подготовиться и сделать все сразу, чтобы не лить реки в местах стоянки и не повторять мой долгий сантехнический опыт.
По впечатлениям. Омыватель фар, как ни странно, омывает фары, вроде неплохо. По крайней мере — освежает от пыли) Заодно освежает и половину капота! Впрочем, если возникает желание мыть фары/лобовуху, значит машина уже не чистая, следственно и на брызги эти — все равно. По расходу — непонятно, пользуюсь омыванием я не так часто, да и большую часть времени жидкость вытекала из бачка без моего участия. В общем, пока не напрягает. Если будет напрягать — закажу специальный рычажок с интенсивом (с пятерки вроде) и выведу омывание фар на отдельную кнопку, инструкция есть.
Форсунка левая 61674290867
Форсунка правая 61674290868
Телескоп 61678362823 (присылают всегда правый, который легким движением руки превращается в левый. Или наоборот)
Сетка фильтра насоса стеклоомывателя 61678374382
Сетка в бачок 61661365848
Омыватели фар ( проблемы, ремонт, замена)
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты.
__________________________________
ГАЗ-3102, Toyota Camry, Lexus RX330, Nissan March, Husqvarna 323R, TLC-200, Toyota RAV-4, Peugeot 301.
Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты.
Ну и картинка такая с денежкой.
Нет это не совет. Фары естественно включены, без этого не работает.
Раньше при включенных фарах омывателем на стекло брызгаешь и на фары брызгало- это когда только включишь фары.. потом только от кнопки брызгает. Это все понятно. Не понятно почему не брызгает как раньше. Может тонкости есть в переключателях на руле или еще что. Положение на переключателе авто как и раньше.
__________________________________
ГАЗ-3102, Toyota Camry, Lexus RX330, Nissan March, Husqvarna 323R, TLC-200, Toyota RAV-4, Peugeot 301.
Принцип работы и ремонт омывателя фар
Разработчики современных автомобилей сделали всё возможное, чтобы максимально облегчить жизнь их владельцам. В летний зной на помощь приходит кондиционер, зимой можно включить обогрев сидений и таким образом согреться, не дожидаясь пока двигатель начнёт отдавать тепло в салон. Позаботились производители и о безопасности пассажиров. Одним из проявлений такой заботы можно назвать появление ставшего привычным явлением омывателя фар.
Вряд ли найдётся автомобилист, который решится отрицать значимость световых приборов при движении в тёмное время суток. Но, бывает, что при движении по трассе стеклянная поверхность фар покрывается пылью и грязью. Более того, ночью автомобильные огни, словно магнит, притягивают насекомых, которые при столкновении разбиваются, оставляя на поверхности следы, препятствующие нормальному рассеиванию света. Именно в этом случае омыватель фар становится незаменим.
Принцип работы
Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.
Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.
Порядок использования
Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.
Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.
Устранения распространённых неполадок
Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.
Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.
Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.
Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины
В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.
Почему не работает омыватель фар, именно это вы узнаете, прочитав статью до конца. Сначала давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.
Струйный — это когда для омывания используется только струя воды, а соответственно щеточный — это когда очистка происходит с помощью струи воды и щетки.
Самый распространенный — струйный, так как фары изготавливают из пластмассы, а она не терпит постоянного трения щетками.
Причины неработоспособности системы очистки фар
- 1. Первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни — омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
- 2. Вторая причина — отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и объяснять не стоит. Нет воды — не работает;
- 3. Пережат шланг, идущий от бачка к фарам. Такая причина распространена в случае поломки одной из форсунок. Если вам делали раньше ремонт, возможно, перегнули канал поступления омывательной жидкости. Нужно проверить все трубки и выровнять шланг, если он пережат;
- 4. Сопло, которое отвечает за подачу омывающей жидкости на фару, закрывается не полностью. Этой причине мы отдаем почетное четвертое место. Причина такой неисправности простейшая, углубление сопла попала грязь или накопилось много пыли. Чтобы устранить неисправность необходимо всего лишь промыть водой отверстие и, слегка нажимая вернуть его на свое место. Но не следует чрезмерно усердствовать. Сопло изготовлено из тонкого пластика и при сильном нажатии может лопнуть и тогда придется его менять.
Если на вашей машине заводом изготовителем не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам нужна, то вы, купив запчасти, вы сможете установить ее сами. Для этого вам будет нужно: комплект омывателя. Уточните у продавца, все необходимые детали в нем присутствуют, или проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.
Откройте капот и установите новый бочек в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее с помощью сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.
Сверлить лучше с внешней стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести с помощью специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить, вы только потратите время.
Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не тратя свой бюджет.