Ремонт двигателя ом 662

SsangYong Korando 2,9TD, АКПП BTRa M74 › Logbook › Двигатель OM662. Сборка цилиндро-поршневой группы.

Наконец то проект дошел до стадии сборки последнего агрегата, который нужен для перемещения этого монстрика из гаража на мойку. А именно начата сборка мотора.

Сегодня получили из расточки блок цилиндров. Блок расточен в первый ремонтный размер, т.е. +0,5мм.

Установка одного коленвала и пяти поршней вроде бы и не сложно, но очень муторно.

Ставим блок на станину и еще раз продуваем компрессором все масляные каналы.

Устанавливаем масляные форсунки поршней. И обезжириваем постели вкладышей.

Верхние вкладыши обезжириваем и устанавливаем в постели. Смазываем рабочую поверхность вкладышей моторным маслом.

Обезжириваем бугели коленвала, нижние вкладыши и собираем их.

А такие вкладыши были раньше:

Устанавливаем упорные подшипники (полукольца) и коленвал. Проверяем продольный люфт коленвала. У нас с полукольцами стандартной толщины получился зазор 0,15мм (допуск 0,1 — 0,245мм). При сборке мотора важно иметь упорные полукольца хотя бы трех размеров: стандарт, +0.1мм и +0,2мм.

Ставим бугели коленвала и протягиваем. Болты естественно используются только новые. После протяжки каждого бугеля проверяем что бы коленвал свободно вращался.

Видео со свободным вращением коленвала.

Переворачиваем мотор на стойке и делаем красивые фото расточенных цилиндров.

Для сравнения фото этого мотора до ремонта

Далее взвешиваем поршня и начинаем подгонять по весу. Очень муторно и долго. В общем добились разброса в 4 грамма, что в допуске. Шатуны еще вчера вывели все в один вес.

Продуваем масляные каналы шатунов, собираем поршни с шатунами, устанавливаем поршневые кольца.
Замер зазора замка кольца в цилиндре показал зазор 0,4мм. Новье, фигли. Допуск для изношенного кольца 1 мм.

Далее фото не делал — не до этого было.
0. Ориентируем кольца замками на 120 градусов.
1. Стягиваем кольца на поршне
2. Обезжириваем шатун и вкладыши
3. Ставим вкладыши
4. Смазываем вкладыши, поршень и цилиндр маслом
4. Устанавливаем поршень в цилиндр
5. Затягиваем шатун с новыми болтами
6. Проверяем вращение коленвала.

И так для каждого цилиндра. Все таки четырехцилиндровыфй мотор собирать на 20% проще…

Завтра привезут с ремонта ТНВД с новыми 6-ти миллиметровыми плунжерами и подачей в 70 кубиков — тогда продолжим.

ЗЫ: На некоторых фото на заднем плане виден синий аккумулятор с красной крышкой. Это ласковый и нежный зверь Banner Running Bull AGM. Емкость 92Ач, пусковой ток 850А. Игрушка не из дешевых, но настойчиво рекомендую его всем. Такая батарейка успешно крутит и заводит мотор даже в минус -35 не теряя своей емкости и значений пускового тока.

ЗЗЫ: Был случай у одного муссовода, когда из-за неисправности втягивающего стартера, стартер самопроизвольно включился. Баннер крутил стартер до того, пока стартер не сгорел и не выжег половину моторного отсека.
После замены стартер и проводов эта батарейка еще два месяца заводил амашину и не требовала подзарядки.

Безразборный ремонт SsangYong Korando (Саньенг Корандо)

Первые СсангЙонг Корандо появились еще в 1993 году. Это была лицензионная копия Jeep CJ-7. Позже, с 1999-го по 2000-й, под таким же названием выпускался автомобиль Daewoo. Также производился ТаГаз Тагер – полноценный аналог Корандо. Во все годы одним из главных преимуществ внедорожника считалась обширная линейка силовых агрегатов: двигатели Корандо созданы по лицензии Mercedes-Benz и хорошо известны по другим моделям немецкого автопроизводителя. Речь идёт о бензиновых моторах объемом 2,3 и 3,2 л с маркировкой M161, M162, а также дизельных агрегатах ОМ661 и ОМ662 объемом 2,3 и 2,9 л соответственно. Автомобиль выпускался в задне- и полноприводной компоновке. Оснащался четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатой механикой.

В 2010 году на смену Корандо пришла обновленная модель, которая на российском рынке известная как Нью Актион. Компактный кроссовер комплектуется двухлитровым бензином e-XGi200 либо двухлитровым дизелем e-XDi200. Двигатели работают в паре с шестиступенчатым автоматом или же шестиступенчатой механикой. Доступны передне- и полноприводные версии.

Читайте также:  Пусковое зарядное устройство для грузовых автомобилей

Подробнее о двигателе Корандо и присадках RVS Master для его восстановления

Бензиновый мотор Саньег Корандо маркируется как М161 или же G23D. Объем составляет 2,3 л, а мощность – 150 лошадиных сил. Ресурс при правильном обслуживании колеблется от 300 до 500 тыс. км. Отдельные владельцы жалуются на утечки масла, проблема решается путем замены прокладки ГБЦ. Возможно и падение мощности, повышенный расход топлива. Если это связано с износом двигателя, естественным сокращением моторесурса, восстановить нормальные параметры работы поможет присадка RVS Master. Так как объем масла в двигателе составляет 7,5 л, для полноценной обработки понадобится одна упаковка RVS Master Engine Ga6 и одна упаковка Ga3. Применение присадки позволит нормализовать компрессию, восстановить мощь 150-сильного ДВС, снизить расход топлива. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения, изготовленных из черных металлов, формируется плотный металлокерамический слой. Он имеет низкий коэффициент трения и микропористую структуру, а толщина составляет 0,5-0,7 мм.

Это известный 3,2-литровый бензиновый мотор, который выдает 220 лошадиных сил. Самый мощный двигатель в линейке славится высоким расходом топлива, от 17 до 20 л на 100 км. Что касается обслуживания, важно включить в него плановую замену свечей и очистку форсунок. При пробеге свыше 150 тыс. км неприятные сюрпризы может преподнести катализатор, нужно пристально следить и за состоянием газораспределительного механизма. Случаются и проблемы с ЭБУ, которые могут быть спровоцированы разными причинами.

Для безразборного ремонта двигателя Корандо объемом 3,2 л, в котором умещается 8,2 л масла, подойдет одна упаковка RVS Master Engine Ga6 и одна упаковка Ga3. Использование присадки окажет положительное влияние на ресурс силового агрегата, компенсируя износ на рабочих поверхностях. Благодаря обработке удастся нормализовать компрессию, повысить давление масла, снизить расход топлива, количество шумов и вибраций, упростить пуск при минусовой температуре.

ОМ661

Турбированный дизельный мотор выдает 101 л. с. мощности. У владельцев старых Корандо с данным 2,3-литровым двигателем имеются претензии к работе вакуумной системы. Проблемы проявляются подергиваниями при глушении ДВС, сложностями с запуском. Изношенные дизельные моторы ОМ661 страдают от повышенных вибраций, причины которых различны: неисправности цилиндропоршневой группы, поломки ТНВД или загрязнение форсунок. Под нагрузкой ДВС может даже дымить, увеличивается расход масла и топлива.

Для восстановления силового агрегата Корандо рекомендуем обработать его присадкой RVS Master. Так как в моторе ОМ661 умещается 8 л масла, понадобится одна упаковка RVS Master Engine Di12 и одна упаковка Di4. Такого объема присадки хватит для полноценной двукратной обработки, в результате которой восстановятся изношенные поверхности, нормализуется компрессия, упрочняются узлы трения, снизится расход топлива, упростится пуск в холодное время года.

Учтите, для двигателя Корандо, который построен по примеру ОМ661, и для топливной аппаратуры важно качество солярки. Хотя многие и считают двигатели всеядными, при постоянном использовании низкосортного дизтоплива быстро выходят из строя распылители, клапан EGR. Они забиваются сажей, а впускной тракт, клапаны покрываются нагаром. Это способствует падению компрессии. Абразивная сажа просачивается в цилиндры, что провоцирует повреждение его стенок.

Чтобы продлить ресурс мотора и топливной системы, избежать преждевременного ремонта, используйте катализатор горения FuelEXx Diesel. Он повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход топлива – до 10%, увеличит крутящий момент и сократит количество вредных выбросов. Полезен при эксплуатации Корандо в северных регионах, где случаются проблемы с запуском в зимнее время, а все потому, что катализатор удаляет из топлива воду, минимизирует риск замерзания и облегчает пуск при минусовой температуре.

ОМ662

Широко известный ДВС объемом 2,9 л – один из лучших в линейке Корандо. Он экономичен, неприхотлив в обслуживании, тяговит. Несмотря на все достоинства, отдельные автовладельцы имеют претензии к этому агрегату, связанные с падением мощности и высокой шумностью. Чем это спровоцировано? Износом ДВС, форсунок или распылителей, ТНВД. Для восстановления ресурса рекомендуем комбинировать присадку для дизельного мотора и FuelEXx, который повысит цетановый показатель дизтоплива. FuelEXx продлит жизнь катализатору, который забивается, что приведет к перепадам в работе мотора и ухудшению тяги.

Мастера рекомендуют профилактически прочищать катализатор, заглушить EGR и промывать топливную систему Корандо. Для этого подойдет состав RVS Master Injection Pump Dp3, который очищает и восстанавливает ТНВД, плунжерные пары, эффективно снимает смолы и другие отложения, способствует снижению расхода – до 15%.

Читайте также:  Масла для автомобиля geely

e-XGi200

Это бензиновый G20DF с системой CVVT, который устанавливается на новый Корандо. Выдает 149 лошадиных сил мощности, а в смешанном цикле потребляет от 8,1 до 9,2 л топлива на 100 км пути. Он уступает дизельному «собрату» в динамических показателях, расход на 1,5-2 л больше. Зато прогревается бензиновый агрегат гораздо быстрее. Что касается недостатков, на e-XGi200 применяется цепь, которая плохо справляется с динамическими нагрузками. За её состоянием нужно тщательно следить. Для защиты силового агрегата уже на малых пробегах имеет смысл его обработка присадкой RVS Master, которая увеличит ресурс до 120 тыс. км.

e-XDi200

Дизельный мотор нового Корандо объемом 2 л выдает 149 л. с. мощности. Его вполне хватает для динамичной езды по трассе и преодоления легкого бездорожья. Соответствует современным экологическим нормам, поэтому нуждается в качественном масле и топливе. В случае использования низкосортной солярки вероятно загрязнение сажевого фильтра. Поэтому рекомендуем добавлять в топливо FuelEXx Diesel.

МКПП и АКПП, полный привод Корандо

На Корандо первых годов выпуска устанавливалась вполне надежная механика с огромным ресурсом. При пробеге около 100 тыс. км приходится менять вилку сцепления, в остальном проблем нет. Также Корандо комплектовали АКПП с маркировкой BTRa M74, ресурс которой колеблется в пределах 220 тыс. км. Слабое место – потенциометр.

Как для механики, так и для автомата важна своевременная замена масла, объем которого сильно отличается. Чтобы сохранить ресурс трансмиссии и отсрочить ремонт, советуем обработать её присадкой из линейки RVS Master Transmission. То же самое касается шестиступенчатых АКПП и МКПП, которыми оснащают новые Корандо. На них же устанавливают системы активного полного привода, которые в обычных условиях передают крутящий момент целиком на переднюю ось, а на бездорожье – задействуют и заднюю ось. Для продления ресурса полного привода Корандо будут полезны присадки в мост и раздатку Tr3, Tr5.

Ремонт om662 на истане

НАМ ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
— пила по металлу
— тиски
— зубило
— ключ и головки 7\8\10\13\14\17\27
— шестигранники
— набор ТОРКС (звезды)

Решил написать о том как правильно выставлять зажигание самому, без помощи на SsangYong Musso Sports (musso\korando 2.9) со снятием ТНВД.
Это руководство пригодится при замене:
1. Цепи ГРМ
2. Муфты распределения зажигания
3. ТНВД
4. Резинового кольца (прокладки) ТНВД.

Мотор турбо\нетурбо — значения не имеет. Все одинаково.
Заводские параметры -15 град (рекомендуемые -12 град)
На всякий случай — насосы от турбо\нетурбо НЕвзаимозаменяемы. Отличаются количеством подачи топлива, настройками и железом внутри. Но работать будет. (расход топлива с таким насосом 16л, вместо 9)

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

Мне так западло было снимать клапанную крышку, что я тупо забил на это дело…
Для тех, кто делает это в первый раз, все же, советую снять клапанную крышку.
Это нужно для точно чтобы сверить метки ВМТ с коленом.

Самое важное, это знать, что:
Два оборота коленвала = один оборот метки ТНВД.
Если это не учесть, можно ошибиться в метке на 180град. Машина не заведется.
Придется тратить кучу времени чтобы все переделать.
Второе самое важное — болт крепления муфты ТНВД с обратной резьбой.
Третье — не крутите коленвал против часовой стрелки.
С важными вещами разобрались.

Переходим к разборке.
0. Отсоединяем и убираем вакуумные трубки, тягу газа.
1. Отсоединяем 5 штуцеров форсунок на ТНВД (ключ 14)
2. Отсоединяем два штуцера на топливном фильтре (те что ближе к мотору ключ 17)
3. Отсоединяем третий штуцер от топливного фильтра, но на ТНВД (ключ 17)
4. Отсоединяем заднее крепление ТНВД (головка\ключ 13)
5. Отсоединяем три передних крепления ТНВД. (головка 13)
Для этого заранее надо снять кожух вентилятора, вентилятор, ремень, качели, обводной ролик.
Аккуратнее. Не уроните квадратик с резьбой, тот что ближе к мотору. У меня он завалился за компрессор, пришлось все разбирать чтобы вытащить оттуда…
6. Снимаем пробку на ТНВД (головка\ключ 17)
7. Снимаем шланг подачи топлива.
Теперь ТНВД почти свободен.
8. С передней части мотора откручиваем вакуумную хрень. (много болтов головка 10) Тут открывается вид на муфту ТНВД и цепь. На муфте болт. ВНИМАНИЕ — именно этот болт С ОБРАТНОЙ РЕЗЬБОЙ. На нем маркировка «L». Болт пока не трогаем.

Читайте также:  По мере прогрева двигателя падает давление масла

Вакуумная хрень снята. Вот муфта распределения впрыска и болт с обратной резьбой

9. Снимаем клапанную крышку. Как — сами догадаетесь. Все просто. Нужны шестигранники и головка 8, 7 и 10.
10. Не забудьте снять автомобиль с передачи. Берем вороток с головкой на 27. Крутим коленвал. Выставляем ВМТ, на распредвале есть метка. Сверяем метку с коленвалом.
Если все ништяк — двигаемся дальше.
11. Крутим коленвал на 360град. И еще на

240. Как только появляются деления притормозите.
12. Аккуратно ставим метку коленвала на -20-10-ОТ+10+20+30 (выделил жирным «-10»)
(если не получилось с первого раза, повторяем п.11. ни в коем случае не крутите КВ в обратную сторону)

13. Убираем ключ с КВ подальше. Иначе после снятия ТНВД может сработать натяжитель цепи, придется его снимать и выставлять все заново, а это тот еще гемор…
14. Откручиваем болт головкой на 17 с обратной резьбой.
15. Около прилегающей поверхности ТНВД к мотору есть шестигранник который можно крутить головкой\ключем 8. Все четыре крепления ТНВД имеют пазы регулировки. Сделайте так, чтобы отцентровать регулировку. Это даст возможности регулировать ТНВД в случае неправильной установки.
16. Аккуратно вынимаем ТНВД покачивая из стороны в сторону (выпадет сам)
17. ТНВД снят.

Изготавливаем спецприспособу для удобства установки по метке.

Изготовление приспособы ч1

Изготовление приспособы ч2

Изготовление приспособы ч3

18. Выставляем метку на ТНВД, можно плоскогубцами или другим интрументом. Главное не повредить вал. После того как метка на ТНВД попалась в «окошко» — вставляем туда нашу приспособу, теперь метка никуда не денется.

Фиксация метки ТНВД ч1

Фиксация метки ТНВД ч2

Переходим к сборке.
1. Ставим ТНВД с приспособой на свое законное место

ТНВД на месте с приспособой. Приспособу снять после закрепления ТНВД

2. Закручиваем «от руки» болт «L»
3. Следите за тем, чтобы насос встал ровно, в противном случае придется купить новый насос, как мне. (вставил криво, при затягивании обломил ухо крепления). Затягиваем три «лобовых» крепления ТНВД.
4. Насос стоит ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО Снимаем приспособу. Метка обязательно сдвинется, поэтому крутим КВ на 360 +240 град. Теперь с зеркальцем ловим метку по центру окошка.

Ловим метку зеркальцем…

Она может быть и на -20 и на ОТ. Зависит от навыка. Идеально, если она встанет в -12-13.
Если метка попала в -18 или -6 — не страшно. Регулировками на шестиграннике все выравняется (только при ослабленных 4 креплениях ТНВД).

5. Если метка дальше чем надо, повторяем разборку, выставление метки, заново ставим ТНВД и так до тех пор пока не получится попасть в диапазон где можно произвести регулировку.

Метка на месте. Можно собирать!

6. После того как метка успешно установлена собираем все в обратной разборке последовательности. Не забудьте затянуть болт с обратной резьбой!
7. После сборки проверьте заднее крепление ТНВД. Уберите ключ с КВ.
8. Машина будет заводиться долго. Только с 5-го раза начнет схватывать. Поэтому приготовьте второй аккумулятор. Если машина не схватывает, не могли ли вы ошибиться в метке на 180град? =))) Если да, то все ЗАНОВО, ГЕША!
9. Минутки две потроит, подымит и все придет в норму.
10. Если все удачно и машина завелась. Заглушите. Дайте маслу стечь минут 10 и проверьте уровень масла. Возможно придется долить, т.к в процессе настройки вытекает часть масла наружу.

В заключение.
Метка выставлена условно. Помочь выставить метку сможет опытный дизелист, либо специальный прибор — профессиональный стробоскоп (именно профессиональный, т.к недорогие стробы неспособны выставить метку)
Самое главное то, что метка теперь находится в диапазоне, где можно произвести точную регулировку без снятия ТНВД.

Оцените статью