- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Двигатель GA15DE
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- GA15DE
- Характеристики двигателя Ниссан GA15DE
- Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
- Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
- Тюнинг двигателя Nissan GA15DE
- Атмосферный
- GA15DE — бензиновый двигатель 1.5 Nissan
- Технические особенности ГА15
- Характеристики двигателя Nissan GA15
- Модификации мотора
- Недостатки и слабые места ГА15
- Ремонт и обслуживание двигателя GA15
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался ГА15
- Заключение
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.
Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.
Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).
Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.
К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
Пока составил примерную смету по запчастям:
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.
Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.
Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.
Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.
Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.
Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.
Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.
Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.
Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.
Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.
Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.
Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.
NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.
NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.
17 131,54р.
Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)
Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).
Сообщение отредактировал Костик123 — 18.6.2013, 6:22
Двигатель GA15DE
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
GA15DE
Характеристики двигателя Ниссан GA15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA15DE |
Годы выпуска | 1987-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. | 7.5 4.5 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 110+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.
Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan GA15DE
Атмосферный
По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.
GA15DE — бензиновый двигатель 1.5 Nissan
Полуторалитровый инжекторный двигатель Ниссан GA15DE относится к линейке небольших агрегатов производителя, сгруппированных под индексом GA15. Выпускались такие двигатели с конца 80-х до 2000 года.
Технические особенности ГА15
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Характеристики двигателя Nissan GA15
годы производства | 1987-2000 |
---|---|
точный объем (куб. см) | 1498 |
max. мощность (л.с.) зависит от модификации | от 85 до 104 |
max. крутящий момент (Н/м) зависит от модификации | от 123 до 135 |
степень сжатия | 9,9 |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 3 или 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 500 |
масла в двигателе (л.) | 3,2 |
экологический класс | ЕВРО-1 ЕВРО-2 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | чугун |
ход поршня (мм) | 88 |
диаметр цилиндра (мм) | 73,6 |
рабочая температура (градусах Цельсия) | нет данных |
привод ГРМ | цепь |
примерный ресурс (тыс. км) | более 300 |
Модификации мотора
ДВС линейки GA15 получили индексы в зависимости от системы питания:
- GA15S — карбюраторный двигатель, имеющий один распредвал на 12 клапанов. Для малокубатурного агрегата он обладает достойной мощностью в 85 л.с.
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Ремонт и обслуживание двигателя GA15
Своевременное техобслуживание включает замену:
- масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.
Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.
Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе GA15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.
Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.
Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.
Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.
На какие автомобили устанавливался ГА15
Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).
С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.
Заключение
Выпуск GA15DE остановлен Ниссаном в 2000 году — на смену пришел QG15DE.
Двигатель Ниссан GA15 – один из самых распространенных малокубатурных агрегатов концерна. Заслужил признание благодаря неприхотливости, надежности и повышенному ресурсу.