- Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
- Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
- Ремонт Nissan Patrol
- Двигатель zd30 на nissan patrol y61
- Что ломается
- Как продлить жизнь
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol
- Reference Document Nissan Patrol.
- Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.
- Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.
- Service Manual Nissan Patrol 60 series.
- Service Manual Nissan Patrol Y60 series.
- Service Manual Nissan Patrol Y61 series.
- Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.
- Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.
- Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.
- Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
- Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
- Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.
- Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
- Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.
- Учебный курс Nissan Patrol Y62.
Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
moder » 17 дек 2015, 12:22
Быстрые переходы:
- Как прогарает поршень ZD30
- Проблемы ZD30
- Оригинальные стандартные поршни
- Не оригинальные стандартные поршни
- Не оригинальные ремонтные поршни
- Не оригинальные кольца
- Не оригинальные гильзы
- Вкладыши
- Полезные ссылки
Устройство поршня ZD30
Одной из отличительных особенностей поршня ZD30 является охлаждающая полость по всей окружности поршня, в которую впрыскивается масло посредством маслофорсунки.
Именно в одной из этих маслофорсунок заключался эпичный провал первых выпусков ZD30, когда бухой робот сборочного конвеера криво их устанавливал, пока бдительные япы не обнаружили косяк и не надавали ему по его кривым манипуляторам.
Как прогарает поршень ZD30
Вот примерно как-то так идет процесс прогара поршня в ZD30, особенно старых, в которых MAF и поршни старого образца:
Всё начинается с проблем топливной аппаратуры, нарушения смесеобразования или опережения впрыска, что ведет к локальному перегреву поршня при больших оборотах и нагрузке.
В следствие перегрева на поршне возникают трещины, идущие от «свода» камеры сгорания к внешнему радиусу поршня. Трещина может «расти» и проходить через стенки охлаждающей полости, в результате чего образуются слабые места в теле поршня.
В большинстве случаев трещины идут по оси поршневого пальца(показано синим) и проблема этих трещин довольно стара. Подробнее здесь.
Продолжительное воздействие неблагоприятных факторов приводит к пробою металла одной или сразу двух стенок охлаждающей полости поршня.
Подробнее об этом типе повреждения поршней можно почитать здесь, а также здесь (стр. 34).
Проблемы ZD30
Проблемы ZD30 можно разделить на три типа:
- Проблема смесеобразования комплексная:
- Некачественное топливо. Особенно опасна нагрузка на двигатель после сомнительной заправки.
- Разрегметизация интеркулера и других узлов впускного тракта, что приводит к нарушению смесеобразования.
- Ненадежный MAF(до 2004г), быстро и незаметно выходящий из строя. Перед тем как станет заметна неисправность этого датчика он может очень долго занижать количество всасываемого воздуха, в результате чего ЭБУ уменьшает подачу топлива и может раскручивать турбину для компенсации недостатка воздуха, что приводит к переобеднению смеси(воздуха реально поступает больше, чем «думает» ЭБУ), к увеличению давления наддува, которое не контролируется ЭБУ должным образом и, как следствие, к перегреву.
- Неисправности управления ТКР и отсутствие эффективного контроля за давлением наддува, не эффективная работа датчика MAP. Фактически за контроль подачи воздуха отвечают датчики MAF и MAP, каждый из которых может начать незаметно выходить из строя, не сигнализируя соответствующей ошибкой. Ошибка появляется только когда датчик подыхает практически полностью.
- Топливные карты под высокие евронормы и, как следствие, изначально сильно обедненная смесь.
- Проблема с опережением впрыска связана со следующими моментами:
- Подклинивание клапана опережения впрыска ТНВД в положении раннего впрыска в следствие регулярного наличия грязи и воды в топливе.
- Некачественная сборка механизма ГРМ(смещение меток, роспуск «хитрой» шестерни).
- Неисправности топливной системы:
- Регулярный подсос воздуха из-за присутствия сильного разряжении на протяжении всё топливной магистрали до ТНВД.
- Неисправность распылителей форсунок, когда они начинают «лить». Последствия в этом случае имеют несколько другой характер и могут быть гораздо фатальнее — поршень просто расплавляется.
На более «свежих» ZD30(с 2004г) проблема MAF решена, он там реально надежный и практически не убиваемый. Поршня якобы тоже усилены, но я сомневаюсь, что это на что-то влияет или как-то поможет. Исправность работы двигателя нужно обеспечивать в первую очередь решением перечисленных выше проблем. Всё это справедливо и в плане трещин ГБЦ.
Проблема пробоя поршня в охлаждающую полость характерна не только для ZD30, но и для разных других моторов. Вот, например, аналогичная ситуация на двигателе D4D Toyota Prado:
Оригинальные стандартные поршни
- Для нового БЦ:
- Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров, выбитым на верхней плоскости БЦ.
- Для старого БЦ:
- Измерить внутренний диаметр цилиндров для определения размерной группы.
- Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров.
Для стандартных оригинальных поршней доступны парные размерные группы: STD GRADE 1 и STD GRADE 2/3. Отдельно STD GRADE 3 не существует, т.к. эта группа применялось только в заводских условиях.
Оригинальные поршни поставляются в комплекте с поршневым пальцем.
По набору применяемых колец поршни делятся на две группы: с узким и широким кольцом №3(маслосъемным).
Для удобства номера поршней, применяемых на Патруле, здесь разделены мной на группы A, B, C, D и E в зависимости от модернизаций(периода применения):
- A (02.2000 — 06.2001):
- 12010-VC101 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VC102, 12010-VK600, 12010-VX201)
- 12010-VC111 (STD GRADE 2/3, взаимозаменяемы с 12010-VC112, 12010-VK610, 12010-VX211)
- B (06.2001 — 04.2004):
- 12010-VC102 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VK600, 12010-VX201)
- 12010-VC112 (STD GRADE 2/3, широкое кольцо, 2 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, вес примерно 625гр., взаимозаменяемы с 12010-VK610, 12010-VX211)
- C (04.2004 — . ):
- 12010-VK600 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VX201)
- 12010-VK610 (STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 4 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, оксидное покрытие, взаимозаменяемы с 12010-VX211)
- D :
- 12010-VX201 (12.2006 — . , STD GRADE 1, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия)
- 12010-VX211 (07.2004 — 12.2006, STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия, вес примерно 675гр.)
- E (12.2006 — . , для ZD30CRD! )
- 12010-DB000 (STD GRADE 1, узкое кольцо, без оксидного покрытия)
- 12010-DB010 (STD GRADE 2, узкое кольцо, 4 сливных отверстия от маслосъемного кольца, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, без оксидного покрытия, вес примерно 725гр.)
Поршень ZD30CRD самый тяжлый по сравнению с другими поршнями (примерно 725гр.).
Палец CRD также тяжелее пальца обычного ZD30.
Поршень CRD имеет отличную от поршней обычного ZD30 форму камеры сгорания под распылитель форсунки с 8-ю соплами, но объем камер сгорания одинаков.
На ZD30CRD также отличный от обычного ZD30 коленвал.
Подробнее тут:
viewtopic.php?p=27765#p27765
viewtopic.php?p=27898#p27898Производитель всех оригинальных поршней ZD30 — IZUMI
Основные отличия поршней:
- 12010-DB000, 12010-DB010:
Комплекты оригинальных колец
Обычно, в оригинальный комплект колец входит набор для 4-х поршней.
Комплекты колец для поршней с широким кольцом:
- 12033-0W81A (12033-0W813, 12033-0W814)
- 12033-2W212 (12033-2W211)
- 12033-7F400
- 12033-NA010
Комплекты колец для поршней с узким кольцом:
- 12033-DB010 (12033-VK610)
- 12033-DB000 (комплект колец на один поршень)
Параметры комплектов колец:
- с узким маслосъемным кольцом:
- толщина кольца 1 — 2.5(top HK)
- толщина кольца 2 — 2.0
- толщина кольца 3 — 2.0 (oil)
- с широким маслосъемным кольцом:
- толщина кольца 1 — 2.5(top HK)
- толщина кольца 2 — 2.0
- толщина кольца 3 — 3.0 (oil)
Не оригинальные стандартные поршни
Не оригинальные поршни представлены производителями TEIKIN и AUTOWELT.
Качество продукции производителя AUTOWELT оставляет желать лучшего. Особенно это касается поршневых колец. Выбирая данного производителя, вы действуете на свой страх и риск.
- TEIKIN :
- 44672AG (44672AGSTD) — стандартный, широкое кольцо
- 44673AG (44673AGSTD) — стандартный, узкое кольцо
- 44678AG — стандартный, узкое кольцо, соответствуют группе E (для ZD30CRD)
- В комплекте поршневой палец.
Ремонт Nissan Patrol
Сайт по ремонту Ниссан Патрол
- Сергей к записи Принцип работы турбины
- Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
- Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
- Егор к записи Двигатель zd30 на nissan patrol y61
- Даниил к записи Принцип работы турбины
Двигатель zd30 на nissan patrol y61
Ниссановский двигатель ZD30 имеет плохую славу, у него регулярно возникают проблемам с головой блока цилиндров (ГБЦ) и поршневой группой. После середины 2000 года инженеры Nissan увеличили количество масла в двигателе c 5.5 литров до 8.3 литров и снизили рекомендуемую вязкость. Отсюда можно предположить что проблема с недостаточной охлажденностью цилиндров.
Итак двигатель zd30 ставился на Nissan Patrol c 2000 года по 2010. В 2000 году увеличилось количество масла в двигателе, в 2004 году поршни были заменены на новые. В остальном двигатель практические не менялся. С одной стороны это очень экномичный и мощный для 3ёх литров двигатель, с другой уж очень с ним много проблем. В среднем проблемы начинают возникать на 150 т.км, до 250 т. км. доживают единичные экземпляры
Что ломается
Наиболее вероятно, что первым в двигателе ниссана накроется ГБЦ к пробегу тысяч 150, при этом есть вероятность что удастся отделаться малыми деньгами и поставить только новую голову. Основная симптома треснутой ГБЦ – уход охлаждающей жидкости. Если с ГБЦ вам повезло, то тысячам к двухстам накроется поршневая группа, при её замене в любом случае менять и ГБЦ, если вы кончено не хотите разбирать двигатель еще через 30 тысяч. Форсунки могут прожить и 400 т.км, их замена обычно не требуется. Симпотомы – повышенное давление картерных газов, т.е при заведённом двигателе из маслозаливной горловине идёт густой темный дым. К сожалению ЗД30 это самая слабая часть Nissan Patrol.
Как продлить жизнь
Ниже приведены простые рекомендации, которые позволят пролить жизнь двигателя
- Рекомендованное масло – 5w40, если пробег более 150 т.р. лучше лить 5w50. Менять каждые 7.5 – 10 тысяч.
- Не стоить постоянно крутить двигатель более чем 2500 оборотов.
- При замене свечей нужно быть очень осторожным, свеча может обломиться и куски свечи попадают в блок цилиндра и задирают стенки блока.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol
ультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2005
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 125,9 Mb
Reference Document Nissan Patrol.
Справочник на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 138
- Формат: PDF
- Размер: 11,3 Mb
Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Ford Maverick 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 89,3 Mb
Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 160 и 61 серий.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 1980-1985
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 133,0 Mb
Service Manual Nissan Patrol 60 series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 60 серии.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: PDF
- Размер: 7,8 Mb
Service Manual Nissan Patrol Y60 series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y60.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 1070
- Формат: PDF
- Размер: 56,1 Mb
Service Manual Nissan Patrol Y61 series.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 1997-2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 176,7 Mb
Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1997-2010 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0/4,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 392
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari c 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 414
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1979-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Машстрой
- Год издания: 1999
- Страниц: 294
- Формат: PDF
- Размер: 161,3 Mb
Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 258
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/4,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 383
- Формат: DjVu
- Размер: 12,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2011
- Страниц: 388
- Формат: PDF
- Размер: 31,3 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 340
- Формат: —
- Размер: —
Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari серии Y60 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями RD28T и TD42.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y62 c 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
- Автор: —
- Издательство: ЭКОР
- Год издания: 1996
- Страниц: 156
- Формат: PDF
- Размер: 7,3 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 39,5 Mb
Учебный курс Nissan Patrol Y62.
чебный курс по автомобилю Nissan Patrol серии Y62.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2010
- Страниц: 328
- Формат: PDF
- Размер: 59,8 Mb