Ремонт двигателя ниссан патрол y61

Содержание
  1. Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
  2. Поршневая ZD30 и капитальный ремонт
  3. Ремонт Nissan Patrol
  4. Двигатель zd30 на nissan patrol y61
  5. Что ломается
  6. Как продлить жизнь
  7. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol
  8. Reference Document Nissan Patrol.
  9. Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.
  10. Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.
  11. Service Manual Nissan Patrol 60 series.
  12. Service Manual Nissan Patrol Y60 series.
  13. Service Manual Nissan Patrol Y61 series.
  14. Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.
  15. Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.
  16. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.
  17. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.
  18. Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).
  19. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
  20. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
  21. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
  22. Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
  23. Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.
  24. Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
  25. Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.
  26. Учебный курс Nissan Patrol Y62.

Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

moder » 17 дек 2015, 12:22

Быстрые переходы:

  • Как прогарает поршень ZD30
  • Проблемы ZD30
  • Оригинальные стандартные поршни
  • Не оригинальные стандартные поршни
  • Не оригинальные ремонтные поршни
  • Не оригинальные кольца
  • Не оригинальные гильзы
  • Вкладыши
  • Полезные ссылки

Устройство поршня ZD30
Одной из отличительных особенностей поршня ZD30 является охлаждающая полость по всей окружности поршня, в которую впрыскивается масло посредством маслофорсунки.
Именно в одной из этих маслофорсунок заключался эпичный провал первых выпусков ZD30, когда бухой робот сборочного конвеера криво их устанавливал, пока бдительные япы не обнаружили косяк и не надавали ему по его кривым манипуляторам.

Как прогарает поршень ZD30
Вот примерно как-то так идет процесс прогара поршня в ZD30, особенно старых, в которых MAF и поршни старого образца:

Всё начинается с проблем топливной аппаратуры, нарушения смесеобразования или опережения впрыска, что ведет к локальному перегреву поршня при больших оборотах и нагрузке.
В следствие перегрева на поршне возникают трещины, идущие от «свода» камеры сгорания к внешнему радиусу поршня. Трещина может «расти» и проходить через стенки охлаждающей полости, в результате чего образуются слабые места в теле поршня.
В большинстве случаев трещины идут по оси поршневого пальца(показано синим) и проблема этих трещин довольно стара. Подробнее здесь.

Продолжительное воздействие неблагоприятных факторов приводит к пробою металла одной или сразу двух стенок охлаждающей полости поршня.

Подробнее об этом типе повреждения поршней можно почитать здесь, а также здесь (стр. 34).

Проблемы ZD30
Проблемы ZD30 можно разделить на три типа:

  • Проблема смесеобразования комплексная:
    1. Некачественное топливо. Особенно опасна нагрузка на двигатель после сомнительной заправки.
    2. Разрегметизация интеркулера и других узлов впускного тракта, что приводит к нарушению смесеобразования.
    3. Ненадежный MAF(до 2004г), быстро и незаметно выходящий из строя. Перед тем как станет заметна неисправность этого датчика он может очень долго занижать количество всасываемого воздуха, в результате чего ЭБУ уменьшает подачу топлива и может раскручивать турбину для компенсации недостатка воздуха, что приводит к переобеднению смеси(воздуха реально поступает больше, чем «думает» ЭБУ), к увеличению давления наддува, которое не контролируется ЭБУ должным образом и, как следствие, к перегреву.
    4. Неисправности управления ТКР и отсутствие эффективного контроля за давлением наддува, не эффективная работа датчика MAP. Фактически за контроль подачи воздуха отвечают датчики MAF и MAP, каждый из которых может начать незаметно выходить из строя, не сигнализируя соответствующей ошибкой. Ошибка появляется только когда датчик подыхает практически полностью.
    5. Топливные карты под высокие евронормы и, как следствие, изначально сильно обедненная смесь.
  • Проблема с опережением впрыска связана со следующими моментами:
    1. Подклинивание клапана опережения впрыска ТНВД в положении раннего впрыска в следствие регулярного наличия грязи и воды в топливе.
    2. Некачественная сборка механизма ГРМ(смещение меток, роспуск «хитрой» шестерни).
  • Неисправности топливной системы:
    1. Регулярный подсос воздуха из-за присутствия сильного разряжении на протяжении всё топливной магистрали до ТНВД.
    2. Неисправность распылителей форсунок, когда они начинают «лить». Последствия в этом случае имеют несколько другой характер и могут быть гораздо фатальнее — поршень просто расплавляется.

На более «свежих» ZD30(с 2004г) проблема MAF решена, он там реально надежный и практически не убиваемый. Поршня якобы тоже усилены, но я сомневаюсь, что это на что-то влияет или как-то поможет. Исправность работы двигателя нужно обеспечивать в первую очередь решением перечисленных выше проблем. Всё это справедливо и в плане трещин ГБЦ.

Проблема пробоя поршня в охлаждающую полость характерна не только для ZD30, но и для разных других моторов. Вот, например, аналогичная ситуация на двигателе D4D Toyota Prado:

Оригинальные стандартные поршни

  • Для нового БЦ:
    • Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров, выбитым на верхней плоскости БЦ.
  • Для старого БЦ:
    • Измерить внутренний диаметр цилиндров для определения размерной группы.
    • Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров.

Для стандартных оригинальных поршней доступны парные размерные группы: STD GRADE 1 и STD GRADE 2/3. Отдельно STD GRADE 3 не существует, т.к. эта группа применялось только в заводских условиях.

Оригинальные поршни поставляются в комплекте с поршневым пальцем.
По набору применяемых колец поршни делятся на две группы: с узким и широким кольцом №3(маслосъемным).

Для удобства номера поршней, применяемых на Патруле, здесь разделены мной на группы A, B, C, D и E в зависимости от модернизаций(периода применения):

  • A (02.2000 — 06.2001):
    • 12010-VC101 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VC102, 12010-VK600, 12010-VX201)
    • 12010-VC111 (STD GRADE 2/3, взаимозаменяемы с 12010-VC112, 12010-VK610, 12010-VX211)
  • B (06.2001 — 04.2004):
    • 12010-VC102 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VK600, 12010-VX201)
    • 12010-VC112 (STD GRADE 2/3, широкое кольцо, 2 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, вес примерно 625гр., взаимозаменяемы с 12010-VK610, 12010-VX211)
  • C (04.2004 — . ):
    • 12010-VK600 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VX201)
    • 12010-VK610 (STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 4 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, оксидное покрытие, взаимозаменяемы с 12010-VX211)
  • D :
    • 12010-VX201 (12.2006 — . , STD GRADE 1, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия)
    • 12010-VX211 (07.2004 — 12.2006, STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия, вес примерно 675гр.)
  • E (12.2006 — . , для ZD30CRD! )
    • 12010-DB000 (STD GRADE 1, узкое кольцо, без оксидного покрытия)
    • 12010-DB010 (STD GRADE 2, узкое кольцо, 4 сливных отверстия от маслосъемного кольца, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, без оксидного покрытия, вес примерно 725гр.)

    Поршень ZD30CRD самый тяжлый по сравнению с другими поршнями (примерно 725гр.).
    Палец CRD также тяжелее пальца обычного ZD30.
    Поршень CRD имеет отличную от поршней обычного ZD30 форму камеры сгорания под распылитель форсунки с 8-ю соплами, но объем камер сгорания одинаков.
    На ZD30CRD также отличный от обычного ZD30 коленвал.
    Подробнее тут:
    viewtopic.php?p=27765#p27765
    viewtopic.php?p=27898#p27898

    Производитель всех оригинальных поршней ZD30 — IZUMI

Основные отличия поршней:

    12010-DB000, 12010-DB010:

Комплекты оригинальных колец
Обычно, в оригинальный комплект колец входит набор для 4-х поршней.
Комплекты колец для поршней с широким кольцом:

  • 12033-0W81A (12033-0W813, 12033-0W814)
  • 12033-2W212 (12033-2W211)
  • 12033-7F400
  • 12033-NA010

Комплекты колец для поршней с узким кольцом:

  • 12033-DB010 (12033-VK610)
  • 12033-DB000 (комплект колец на один поршень)

Параметры комплектов колец:

  • с узким маслосъемным кольцом:
    • толщина кольца 1 — 2.5(top HK)
    • толщина кольца 2 — 2.0
    • толщина кольца 3 — 2.0 (oil)
  • с широким маслосъемным кольцом:
    • толщина кольца 1 — 2.5(top HK)
    • толщина кольца 2 — 2.0
    • толщина кольца 3 — 3.0 (oil)

Не оригинальные стандартные поршни
Не оригинальные поршни представлены производителями TEIKIN и AUTOWELT.
Качество продукции производителя AUTOWELT оставляет желать лучшего. Особенно это касается поршневых колец. Выбирая данного производителя, вы действуете на свой страх и риск.

  • TEIKIN :
    • 44672AG (44672AGSTD) — стандартный, широкое кольцо
    • 44673AG (44673AGSTD) — стандартный, узкое кольцо
    • 44678AG — стандартный, узкое кольцо, соответствуют группе E (для ZD30CRD)
    • В комплекте поршневой палец.

    Ремонт Nissan Patrol

    Сайт по ремонту Ниссан Патрол

    • Сергей к записи Принцип работы турбины
    • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
    • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
    • Егор к записи Двигатель zd30 на nissan patrol y61
    • Даниил к записи Принцип работы турбины

    Двигатель zd30 на nissan patrol y61

    Ниссановский двигатель ZD30 имеет плохую славу, у него регулярно возникают проблемам с головой блока цилиндров (ГБЦ) и поршневой группой. После середины 2000 года инженеры Nissan увеличили количество масла в двигателе c 5.5 литров до 8.3 литров и снизили рекомендуемую вязкость. Отсюда можно предположить что проблема с недостаточной охлажденностью цилиндров.

    Итак двигатель zd30 ставился на Nissan Patrol c 2000 года по 2010. В 2000 году увеличилось количество масла в двигателе, в 2004 году поршни были заменены на новые. В остальном двигатель практические не менялся. С одной стороны это очень экномичный и мощный для 3ёх литров двигатель, с другой уж очень с ним много проблем. В среднем проблемы начинают возникать на 150 т.км, до 250 т. км. доживают единичные экземпляры

    Что ломается

    Наиболее вероятно, что первым в двигателе ниссана накроется ГБЦ к пробегу тысяч 150, при этом есть вероятность что удастся отделаться малыми деньгами и поставить только новую голову. Основная симптома треснутой ГБЦ – уход охлаждающей жидкости. Если с ГБЦ вам повезло, то тысячам к двухстам накроется поршневая группа, при её замене в любом случае менять и ГБЦ, если вы кончено не хотите разбирать двигатель еще через 30 тысяч. Форсунки могут прожить и 400 т.км, их замена обычно не требуется. Симпотомы – повышенное давление картерных газов, т.е при заведённом двигателе из маслозаливной горловине идёт густой темный дым. К сожалению ЗД30 это самая слабая часть Nissan Patrol.

    Как продлить жизнь

    Ниже приведены простые рекомендации, которые позволят пролить жизнь двигателя

    • Рекомендованное масло – 5w40, если пробег более 150 т.р. лучше лить 5w50. Менять каждые 7.5 – 10 тысяч.
    • Не стоить постоянно крутить двигатель более чем 2500 оборотов.
    • При замене свечей нужно быть очень осторожным, свеча может обломиться и куски свечи попадают в блок цилиндра и задирают стенки блока.

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol

    ультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan
    • Год издания: 2005
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 125,9 Mb

    Reference Document Nissan Patrol.

    Справочник на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 138
    • Формат: PDF
    • Размер: 11,3 Mb

    Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.

    Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Ford Maverick 1988-1997 годов выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Haynes Publishing
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат: PDF
    • Размер: 89,3 Mb

    Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.

    Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 160 и 61 серий.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
    • Год издания: 1980-1985
    • Страниц:
    • Формат: PDF
    • Размер: 133,0 Mb

    Service Manual Nissan Patrol 60 series.

    Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 60 серии.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
    • Год издания:
    • Страниц: 240
    • Формат: PDF
    • Размер: 7,8 Mb

    Service Manual Nissan Patrol Y60 series.

    Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y60.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
    • Год издания:
    • Страниц: 1070
    • Формат: PDF
    • Размер: 56,1 Mb

    Service Manual Nissan Patrol Y61 series.

    Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
    • Год издания: 1997-2004
    • Страниц:
    • Формат: PDF
    • Размер: 176,7 Mb

    Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1997-2010 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0/4,2 л.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания:
    • Страниц: 392
    • Формат:
    • Размер:

    Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.

    • Автор:
    • Издательство: Алфамер
    • Год издания:
    • Страниц: 304
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari c 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Монолит
    • Год издания:
    • Страниц: 414
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1979-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Машстрой
    • Год издания: 1999
    • Страниц: 294
    • Формат: PDF
    • Размер: 161,3 Mb

    Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Patrol серии Y61.

    • Автор:
    • Издательство: MoToR
    • Год издания:
    • Страниц: 258
    • Формат:
    • Размер:

    Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/4,2 л.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания:
    • Страниц: 383
    • Формат: DjVu
    • Размер: 12,2 Mb

    Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с дизельными двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания: 2011
    • Страниц: 388
    • Формат: PDF
    • Размер: 31,3 Mb

    Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с бензиновыми двигателями.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания:
    • Страниц: 340
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari серии Y60 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями RD28T и TD42.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания:
    • Страниц: 384
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y62 c 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,6 л.

    • Автор:
    • Издательство: Автонавигатор
    • Год издания:
    • Страниц: 384
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серий 160/260/Y60.

    • Автор:
    • Издательство: ЭКОР
    • Год издания: 1996
    • Страниц: 156
    • Формат: PDF
    • Размер: 7,3 Mb

    Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.

    Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц:
    • Формат:
    • Размер: 39,5 Mb

    Учебный курс Nissan Patrol Y62.

    чебный курс по автомобилю Nissan Patrol серии Y62.

    • Автор:
    • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
    • Год издания: 2010
    • Страниц: 328
    • Формат: PDF
    • Размер: 59,8 Mb
    Читайте также:  Рекстон замена мотора отопителя
Оцените статью