Ремонт двигателя nissan maxima

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

  • Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:55
  • Создано: 25 июня 2017 21:44
  • Хитов: 9617
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— вкладыши коренные и шатунные
— кольца поршневые
— натяжитель цепи ГРМ
— помпа
— недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
— технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Ремонт двигателя nissan maxima

polyansky » 14.10.2008 21:59

Подробный отчет о капитальном ремонте мотора VQ.

Итак, начну со следующего. Первое – отважиться на данное мероприятие советую лишь тем, кто неоднократно ремонтировал менее сложные моторы. У меня за плечами был опыт ремонта двигателей ВАЗ – 2108, 2112, и кстати – турбирования мотора 2112) На этом бешенном тазе я ездил пока ремонтировал свою ласточку немалых два месяца.
А еще вам понадобится капитальный гараж с ямой. Я живу в частном доме, так что мне было проще в этом плане. Инструмент потребуется разнообразный. Половину я купил на рынке за время ремонта – тоже немало денег потратил. Впрочем, инструмент плечи не тянет. Немаловажный элемент – фирменное руководство по ремонту в электронном виде. Спасибо Cefiro.ru – без данного пособия было бы тяжело. Отечественные издания сразу советую в топку – там на картинках все что хочешь, но не Максима.
Предвижу вопрос – фотография всего одна. Поймите правильно – было не до фотографирования)

Читайте также:  Зимнее летнее масло для автомобиля

Второе – типичные проблемы мотора и их причины. Естественно – пробег. Очень большой пробег. В этом случае ремонт обойдется ОЧЕНЬ дорого, т.к. повлечет расточку блока, шлифовку коленвала, притирку постелей распредвалов, замену втулок под поршневые пальцы.. Нет, это того не стоит. Для таких моторов характерно наличие картерных газов при открывании маслоналивной пробки, угар масла, но при снятии клапанных крышек внутри чисто – светло-коричневый цвет внутренностей. Да, пациент умер совей смертью. Земля ему пухом. Вариант второй. Симптомы – угар масла, особенно на трассе, отсутствие картерных газов, черный кокс под клапанной крышкой, шум цепи. Здесь мы имеем дело с потерей подвижности маслосъемных колец. Не надейтесь – это не маслосъемные колпачки. В таком случае ремонт возможен – замена колец, вкладышей, цепей. Проблема в другом – отмыть внутренности от кокса. Это непросто. Лично я поршни и шатуны вываривал в растворе стирального порошка (очень концентрированном), всякие крышки тоже, головы и блок отдавал мыть на сервис.
Итак, процесс пошел. Разборка заняла 4 дня. Стандартная процедура – снимаем навесное. Готовьтесь к тому, что некоторые болты выпьют литр вашей крови – откручивается все плохо. Понадобится как минимум 1 домкрат – без него правую опору мотора не снять. Ее снятие тоже отдельная тема – особенное если не сможете открутить ее от кронштейна. Адские муки – насос гидроусилителя. Советую сразу снять приемную трубу выпускных коллекторов и правую полуось. Так или иначе – придется. Снятие крышки ГРМ производите сняв полуподдон блока – тогда точно не забудете выкрутить болты крепления снизу. Иначе можно поломать крышку ГРМ. Итак, это все понятно.
Важное. Маркируйте крышки постелей распредвалов – цифры на них это не номера постелей. Иначе будет совсем плохо. Болты крепления головок прикручены очень большим усилием. При повторном использовании могут начинать тянуться. В этом случае (если болт крутится, а усилие на ключе не растет) необходимо заменить такие болты. Проще всего взять на разборке предварительно измерив диаметр микрометром. Плоскости голов и блока надо шлифовать. 100%. Кроме того, при износе хона блок надо отхонинговать. Хонинговка снимает 1.5-2 сотки от диаметра цилиндра, на зазоре посадки поршня это не сказывается – зазор не превысит 4 сотки, что есть стандарт для среднестатистического двигателя. Для информации – стук поршней (при длине юбок поршней в VQ) можно будет услышать на зазорах от 10 соток. Так что сомнения по данному поводу излишни) Я так сделал и мотор шелестит – все очень тихо.
Вкладыши можно использовать неоригинал – качество и ровность нормальные. При сборке не жалейте масла) Все операции по затяжке – только динамометрическим ключем. Без него даже не подходите – сразу будет беда. Особенно внимательно при затяжке шатунных болтов – их очень легко растянуть. Потянутый шатунный болт меняется в любом случае! Иначе просто может оборвать шатун. Впрочем, есть допуск на растяжение – диаметр резьбовой части не менее 7.75 мм.
При сборке меняйте все прокладки. Маслосъемные полпачки в том числе. Ищите оригинальный набор прокладок – стоит дорого. Но там есть все, даже герметик.
Для замены колпачков купите «двяточный» рассухариватель клапанных сборок. Он подходит идеально. Старые МСК снимаются тонкогубцами, новые – напрессовываются через оправку, например торцевая головка на 10.
Поставить газораспределительную цепь труда не составляет. При ошибке метки не совпадут. Обратите внимание на грязеулавливатели гидронатяжителей – сдвигайте пластину а-ля «дверной глазок» в сторону, и мойте карбклинером.
Остальная сборка не интересна, пожалуй. Напоследок о масле – для себя я выбрал оригинальное масло Ниссан 10-40 с интервалом замены в 5000 км. Таким образом я надеюсь избежать отложения кокса в моторе. И вообще – не экономьте на масле)
Всем удачного ремонта)

Читайте также:  Вы должны собрать машину

Двигатель Ниссан Максима

Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля

Кодовое обозначение двигателя
Модели 2.0 л vq20de
Модели 3.0 л vq30de(dohc) и vg30de(sohc)
Число и расположение цилиндров v6
Количество клапанов на цилиндр 4
Нумерация цилиндров (со стороны привода ГРМ к трансмиссии) — все двигатели
Задний ряд (ближний к переборке) 1-3-5
Передний ряд (ближний к радиатору) 2-4-6
Порядок зажигания — все двигатели 1-2-3-4-5-6
Рабочий объем двигателя, см 3
Модели с двигателем vg30de 2960
Модели с двигателем vq20de 1995
Модели с двигателем vq30de 2988
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм
Модели с двигателем vg30de 87.0 х 83.0
Модели с двигателем vq20de 76.0 х 73.3
Модели с двигателем vq30de 93.0 х 73.3
Максимальная мощность 1) , кВт (л.с.)
Модели с двигателем vq20de 103 (140)/6400
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. (193)/6400
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. 147 (200)/6400
Максимальный крутящий момент 1) , Нм
Модели с двигателем vq20de 179/4000
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. 255/3600
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. 271/3600
1) В соответствии с директивой 89/49/ЕС;
Степень сжатия
Модели с двигателем vq20de 9.5
Модели с двигателем vq30de 10.0

Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания (двигатели sohc)

Схема расположения цилиндров (двигатели dohc)

Порядок сборки двигателя Ниссан Максима

Порядок сборки двигателя

1. Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:

a) Стандартный набор слесарного инструмента;
b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюйма;
c) Инструмент для надевания поршневых колец;
d) Инструмент для обжимания поршневых колец;
e) Короткие отрезки топливного шланга для надевания на шпильки крышек шатунных подшипников;
f) Измерительный набор plasti-gage;
g) Набор щупов лезвийного типа;
h) Напильник с мелким зубом;
i) Свежее двигательное масло;
j) Сборочная двигательная, либо молибденсодержащая смазка;
k) Прокладочный герметик;
l) Герметик для фиксации резьбовых соединений.
2. В целях экономии времени и минимизации объема возникающих проблем производите сборку двигателя в следующем порядке:

Двигатели sohc

a) Поршневые кольца;
b) Коленчатый вал и коренные подшипники;
c) Задний сальник коленчатого вала;
d) Шатунно-поршневые сборки;
e) Масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Часть Двигатели sohc);
f) Поддон картера (см. Часть Двигатели sohc);
g) Головки цилиндров с распределительными валами, толкателями клапанов и коромыслами (см. Часть Двигатели sohc);
h) Газораспределительный ремень с зубчатыми колесами (см. Часть Двигатели sohc);
i) Крышки газораспределительного ремня (см. Часть Двигатели sohc);
j) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Часть Двигатели sohc);
k) Крышки головок цилиндров (см. Часть Двигатели sohc);
l) Задняя пластина двигателя (см. Часть Двигатели sohc);
m) Маховик/приводной диск (см. Часть Двигатели sohc).

Двигатели dohc

a) Поршневые кольца;
b) Коленчатый вал и коренные подшипники;
c) Задний сальник коленчатого вала с держателем;
d) Шатунно-поршневые сборки;
e) Масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Часть Двигатели dohc);
f) Головки цилиндров (см. Часть Двигатели dohc);
g) Распределительные валы и толкатели клапанов (см. Часть Двигатели dohc);
h) Газораспределительные цепи со звездочками (см. Часть Двигатели dohc);
i) Передняя крышка привода ГРМ (см. Часть Двигатели dohc);
j) Шкив коленчатого вала (см. Часть Двигатели dohc);
k) Алюминиевая секция поддона картера (см. Часть Двигатели dohc);
l) Штампованная секция поддона картера (см. Часть Двигатели dohc);
m) Впускной трубопровод и выпускные коллекторы (см. Часть Двигатели dohc);
n) Крышки головок цилиндров (см. Часть Двигатели dohc);
o) Маховик/приводной диск (см. Часть Двигатели dohc).

Читайте также:  Как взять авто для тест драйва
Оцените статью