Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.
Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.
Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.
Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.
Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.
Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.
Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.
Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.
Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.
Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.
Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.
ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.
Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.
Поршневые кольца изношены, меняем на новые.
Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.
Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора: — прокладочный комплект — вкладыши коренные и шатунные — кольца поршневые — натяжитель цепи ГРМ — помпа — недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте — технические жидкости и фильтра
Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.
В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.
Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Ремонт двигателя ниссан максим
polyansky » 14.10.2008 21:59
Подробный отчет о капитальном ремонте мотора VQ.
Итак, начну со следующего. Первое – отважиться на данное мероприятие советую лишь тем, кто неоднократно ремонтировал менее сложные моторы. У меня за плечами был опыт ремонта двигателей ВАЗ – 2108, 2112, и кстати – турбирования мотора 2112) На этом бешенном тазе я ездил пока ремонтировал свою ласточку немалых два месяца. А еще вам понадобится капитальный гараж с ямой. Я живу в частном доме, так что мне было проще в этом плане. Инструмент потребуется разнообразный. Половину я купил на рынке за время ремонта – тоже немало денег потратил. Впрочем, инструмент плечи не тянет. Немаловажный элемент – фирменное руководство по ремонту в электронном виде. Спасибо Cefiro.ru – без данного пособия было бы тяжело. Отечественные издания сразу советую в топку – там на картинках все что хочешь, но не Максима. Предвижу вопрос – фотография всего одна. Поймите правильно – было не до фотографирования)
Второе – типичные проблемы мотора и их причины. Естественно – пробег. Очень большой пробег. В этом случае ремонт обойдется ОЧЕНЬ дорого, т.к. повлечет расточку блока, шлифовку коленвала, притирку постелей распредвалов, замену втулок под поршневые пальцы.. Нет, это того не стоит. Для таких моторов характерно наличие картерных газов при открывании маслоналивной пробки, угар масла, но при снятии клапанных крышек внутри чисто – светло-коричневый цвет внутренностей. Да, пациент умер совей смертью. Земля ему пухом. Вариант второй. Симптомы – угар масла, особенно на трассе, отсутствие картерных газов, черный кокс под клапанной крышкой, шум цепи. Здесь мы имеем дело с потерей подвижности маслосъемных колец. Не надейтесь – это не маслосъемные колпачки. В таком случае ремонт возможен – замена колец, вкладышей, цепей. Проблема в другом – отмыть внутренности от кокса. Это непросто. Лично я поршни и шатуны вываривал в растворе стирального порошка (очень концентрированном), всякие крышки тоже, головы и блок отдавал мыть на сервис. Итак, процесс пошел. Разборка заняла 4 дня. Стандартная процедура – снимаем навесное. Готовьтесь к тому, что некоторые болты выпьют литр вашей крови – откручивается все плохо. Понадобится как минимум 1 домкрат – без него правую опору мотора не снять. Ее снятие тоже отдельная тема – особенное если не сможете открутить ее от кронштейна. Адские муки – насос гидроусилителя. Советую сразу снять приемную трубу выпускных коллекторов и правую полуось. Так или иначе – придется. Снятие крышки ГРМ производите сняв полуподдон блока – тогда точно не забудете выкрутить болты крепления снизу. Иначе можно поломать крышку ГРМ. Итак, это все понятно. Важное. Маркируйте крышки постелей распредвалов – цифры на них это не номера постелей. Иначе будет совсем плохо. Болты крепления головок прикручены очень большим усилием. При повторном использовании могут начинать тянуться. В этом случае (если болт крутится, а усилие на ключе не растет) необходимо заменить такие болты. Проще всего взять на разборке предварительно измерив диаметр микрометром. Плоскости голов и блока надо шлифовать. 100%. Кроме того, при износе хона блок надо отхонинговать. Хонинговка снимает 1.5-2 сотки от диаметра цилиндра, на зазоре посадки поршня это не сказывается – зазор не превысит 4 сотки, что есть стандарт для среднестатистического двигателя. Для информации – стук поршней (при длине юбок поршней в VQ) можно будет услышать на зазорах от 10 соток. Так что сомнения по данному поводу излишни) Я так сделал и мотор шелестит – все очень тихо. Вкладыши можно использовать неоригинал – качество и ровность нормальные. При сборке не жалейте масла) Все операции по затяжке – только динамометрическим ключем. Без него даже не подходите – сразу будет беда. Особенно внимательно при затяжке шатунных болтов – их очень легко растянуть. Потянутый шатунный болт меняется в любом случае! Иначе просто может оборвать шатун. Впрочем, есть допуск на растяжение – диаметр резьбовой части не менее 7.75 мм. При сборке меняйте все прокладки. Маслосъемные полпачки в том числе. Ищите оригинальный набор прокладок – стоит дорого. Но там есть все, даже герметик. Для замены колпачков купите «двяточный» рассухариватель клапанных сборок. Он подходит идеально. Старые МСК снимаются тонкогубцами, новые – напрессовываются через оправку, например торцевая головка на 10. Поставить газораспределительную цепь труда не составляет. При ошибке метки не совпадут. Обратите внимание на грязеулавливатели гидронатяжителей – сдвигайте пластину а-ля «дверной глазок» в сторону, и мойте карбклинером. Остальная сборка не интересна, пожалуй. Напоследок о масле – для себя я выбрал оригинальное масло Ниссан 10-40 с интервалом замены в 5000 км. Таким образом я надеюсь избежать отложения кокса в моторе. И вообще – не экономьте на масле) Всем удачного ремонта)
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля
Кодовое обозначение двигателя
Модели 2.0 л
vq20de
Модели 3.0 л
vq30de(dohc) и vg30de(sohc)
Число и расположение цилиндров
v6
Количество клапанов на цилиндр
4
Нумерация цилиндров (со стороны привода ГРМ к трансмиссии) — все двигатели
Задний ряд (ближний к переборке)
1-3-5
Передний ряд (ближний к радиатору)
2-4-6
Порядок зажигания — все двигатели
1-2-3-4-5-6
Рабочий объем двигателя, см 3
Модели с двигателем vg30de
2960
Модели с двигателем vq20de
1995
Модели с двигателем vq30de
2988
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм
Модели с двигателем vg30de
87.0 х 83.0
Модели с двигателем vq20de
76.0 х 73.3
Модели с двигателем vq30de
93.0 х 73.3
Максимальная мощность 1) , кВт (л.с.)
Модели с двигателем vq20de
103 (140)/6400
Модели с двигателем vq30de до 2000 г.
(193)/6400
Модели с двигателем vq30de с 2000 г.
147 (200)/6400
Максимальный крутящий момент 1) , Нм
Модели с двигателем vq20de
179/4000
Модели с двигателем vq30de до 2000 г.
255/3600
Модели с двигателем vq30de с 2000 г.
271/3600
1) В соответствии с директивой 89/49/ЕС;
Степень сжатия
Модели с двигателем vq20de
9.5
Модели с двигателем vq30de
10.0
Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания (двигатели sohc)
Схема расположения цилиндров (двигатели dohc)
Руководство по ремонту Nissan Maxima QX / Ниссан Максима
Общая информация об автомобиле.
Nissan Maxima второго поколения увидел свет осенью 1994 года, а с 1995 года начались его продажи в России. Выбор двигателей на российском вторичном рынке чаще всего ограничен парой бензиновых шестицилиндровых моторов: 2-литровым с индексом VQ 20DE и 3-литровым VQ 30DE. Они могут комплектоваться механической или автоматической коробкой передач.
Все модели являются переднеприводными и могут быть оборудованы 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ) с электронным управлением. Вращение на колеса передается посредством независимых приводных валов.
Стальной кузов автомобилей Maxima имеет универсальную конструкцию. Повышенная на 30% жесткость кузова моделей с 2000 г. дополнительно увеличивает уровень пассивной безопасности. Такой кузов имеют более крупные размеры.
Передняя подвеска независимая с оборудованными винтовыми пружинами стойками Макферсона и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней подвеске моделей 1993 — 1994 г.г. вып. также использованы стойки Макферсона с винтовыми пружинами и параллельными тягами. Начиная с 1995 г. вып. начал применяться оборудованный телескопическими амортизаторами с винтовыми пружинами неразрезной задний мост с поперечной штангой и продольными рычагами. На моделях с 2000 г. боковой рычаг задней подвески располагается не впереди, а позади поперечной торсионной штанги. В результате увеличено сцепление шин с дорогой, уменьшен крен кузова и улучшена курсовая устойчивость.
Реечная рулевая передача оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата. Значение усиления снижается при увеличении скорости движения.
Тормозные механизмы передних колес имеют дисковую конструкцию. Задние колеса могут быть оборудованы как барабанными (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), так и дисковыми (модели с 1995 г. вып.) тормозными механизмами. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов. Начиная с 1997 г. в стандартную комплектацию автомобиля была включена система антиблокировки тормозов (ABS). На моделях с 2000 г. диаметры передних и задних тормозных цилиндров увеличены — на 2.3 мм и 4.2 мм соответственно. При экстренном торможении ABS немедленно вводится в действие благодаря системе Nissan Brake Assist — надежной механической системе, предназначенной для усиления давления на педаль. Эти две системы дополнены системой электронного распределения тормозного усилия, распределяющей максимальное давление в тормозных цилиндрах на каждой оси в соответствии с нагрузкой, что существенно повышает безопасность экстренного торможения.
Ремонт Nissan Maxima
Стоимость работ может меняться как в меньшую так и в большую сторону, в зависимости от года выпуска автомобиля Ниссан Максима! Конечную цену ремонта можно уточнить у наших мастеров.
Работы по двигателю
Стоимость руб.
Снятие двигателя
от 4800
Установка двигателя на место
от 4800
Полный ремонт двигателя
от 45000
Переборка двигателя
от 45000
Замена головки блока цилиндров
от 19500
Замена прокладки головки блока цилиндров
от 12800
Замена прокладки клапанной крышки
от 1600
Замена маслосъемных колпачков клапанов
от 4800
Замена клапанов
от 4800
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ДВИГАТЕЛЮ.
Замена клапанов (впускных)
от 2400
Замена клапанов (выпускных)
от 2400
Замена переднего сальника колен. вала
от 2200
Замена заднего сальника колен. вала
от 9600
Замена свечей зажигания
от 800
Замена приводного ремня
от 600
Замена опоры двигателя
от 1190
Замена прокладки впускного коллектора
от 3570
Замена дроссельной заслонки
от 1190
Замена прокладки выпускного коллектора
от 2750
Замена турбины
от 4200
Замена маховика
от 9600
Замена помпы системы охлаждения
от 3200
Замена радиатора
от 3500
Диагностика двигателя
от 800
Замена прокладки поддона двигателя
от 2200
Замена поддона двигателя
от 2200
Замена цепи ГРМ
от 10200
Ремонт ГБЦ
от 16100
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по коробке передач
Стоимость руб.
Замена АКПП
от 9600
Замена МКПП
от 9600
Замена вариатора
от 9600
Замена сальника выходного вала МКПП
от 1900
Замена сальника коробки передач
от 1900
Замена прокладки коробки передач
от 2200
Замена раздаточной коробки передач
от 5700
Замена сальника раздаточной коробки
от 1700
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Замена прокладки раздаточной коробки
от 2200
Замена гидротрансформатора АКПП
от 9600
Замена сцепления МКПП
от 9600
Замена выжимного подшипника КП
от 9600
Замена карданного вала привода заднего моста
от 1700
Замена крестовины карданного вала
от 2500
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по системе отопления и кондиционирования
Стоимость руб.
Замена радиатора кондиционера
от 3500
Замена радиатора печки отопителя
от 7850
Замена компрессора кондиционера
от 2150
Опрессовка кондиционера
от 1400
Замена вентилятора печки
от 1190
Замена активатора заслонки
от 1190
Замена блока управления климат контролем
от 1190
Замена шланга радиатора печки
от 800
Замена клапана циркуляции отопителя печки
от 1190
Замена корпуса отопителя / кондиционера в сборе
от 7850
Заправка кондицонера
от 2800
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по подвеске
Стоимость руб.
Замена правого поворотного кулака
от 2200
Замена левого поворотного кулака
от 2200
Замена передней стойки амортизатора
от 1500
Замена опорного подшипника
от 1900
Замена пружины передней стойки
от 1900
Замена правого рычага передней подвески
от 1500
Замена левого рычага передней подвески
от 1500
Замена шаровой опоры рычага передней подвески
от 2500
Замена ступицы переднего колеса
от 2200
Замена подшипника ступицы переднего колеса
от 3200
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ПОДВЕСКЕ.
Замена втулки стабилизатора передней подвески
от 600
Замена стойки стабилизатора передней подвески
от 600
Замена нижнего рычага передней подвески
от 1500
Замена сайлентблока рычага передней подвески
от 2700
Замена амортизатора передней подвески
от 1900
Замена подрамника
от 5200
Замена сайлентблока подрамника
от 5200
Замена амортизатора задней подвески
от 1900
Замена пружины задней подвески
от 1900
Замена ступицы заднего колеса
от 2200
Замена втулок стабилизатора задней подвески
от 600
Замена стойки стабилизатора задней подвески
от 600
Замена рычага задней подвески
от 1500
Замена балки задней подвески
от 4850
Замена сайлентблока рычага задней подвески
от 1700
Замена поперечного рычага задней подвески
от 1700
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по рулевой системе
Стоимость руб.
Замена наконечника рулевой тяги
от 600
Замена рулевой тяги
от 1190
Замена рулевой рейки
от 5500
Замена гидроусилителя руля
от 1300
Сход развал передней оси
от 1200
Сход развал задней оси
от 1200
Замена шланга высокого давления
от 800
Замена насоса ГУР
от 1300
Замена масла ГУР + промывание
от 1280
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО РУЛЕВОЙ СИСТЕМЕ.
Замена фильтра ГУР
от 100
Замена рулевой колонки
от 2380
Замена карданного вала рулевой колонки
от 2380
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по тормозной системе
Стоимость руб.
Замена тормозного шланга
от 800
Замена тормозной трубки
от 1190
Замена тормозного цилиндра
от 1600
Замена тормозной жидкости
от 1280
Прокачка тормозной системы
от 1280
Замена тормозных колодок
985
Замена переднего тормозного суппорта
от 2200
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ.
Замена заднего тормозного суппорта
от 2200
Обслуживание передних тормозных механизмов
от 985
Обслуживание задних тормозных механизмов
от 985
Замена колодок ручного тормоза
от 2200
Обслуживание механизма ручного тормоза
от 2200
Замена троса ручного тормоза
от 1200
Регулировка привода ручного тормоза
от 1190
Замена передних тормозных дисков
от 2200
Замена задних тормозных дисков
от 2200
Замена блока АБС
от 3300
Замена регулятора тормозных усилий
от 1200
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по трансмиссии
Стоимость руб.
Замена правого переднего ШРУСА
от 1900
Замена левого переднего ШРУСА
от 1900
Замена внутреннего пыльника привода
от 2200
Замена наружного пыльника привода
от 2200
Замена гранаты ШРУСа переднего моста
от 2200
Замена сальника правого привода переднего моста
от 2200
Замена сальника левого привода переднего моста
от 2200
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ТРАНСМИССИИ.
Замена правого привода заднего моста
от 1900
Замена левого привода заднего моста
от 1900
Замена пыльника привода заднего моста
от 2500
Замена гранаты ШРУСа заднего моста
от 2500
Замена сальника привода заднего моста
от 1900
Замена редуктора
от 4800
Любые другие виды работ!
Обращайтесь!
Работы по электрооборудованию
Стоимость руб.
Замена генератора
от 1190
Замена стартера
от 1190
Замена высоковольтных проводов
от 1200
Замена свечей зажигания
от 800
Замена катушки зажигания
от 200
Замена модуля катушки
от 200
Замена реостата печки
от 1190
Замена мотора вентилятора печки
от 1190
Замена мотора стеклоочистителя
от 1190
Замена ЭБУ
от 1190
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника
от 800
Замена блока управления печки кондиционера
от 1190
Замена блока управления двигателя
от 1190
Замена подкапотного модуля предохранителей
от 2500
Замена модуля предохранителей салона
от 1190
Замена модуля предохранителей багажника
от 800
Замена блока управления комфорта
от 1190
Замена модуля управления центрального замка
от 1190
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя