Ремонт двигателя ниссан ка24

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность 140 или 134 л.с.
Степень сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 куб.см
Расход топлива 6,9-7,7 л

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность 155 или 143 л.с.
Степень сжатия 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин)

154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). Объем двигателя 2389 куб.см Расход топлива 9,8-12,4 л

Расположение номера двигателя

К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.

Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.

Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.

Общая ремонтопригодность

Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.

Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.

Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.

Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.

Какое масло выбрать?

Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.

Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.

Ремонт двигателя KA24DE

Largo. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Ремонт двигателя KA24DE ⇐ Largo. Бензиновый двигатель

Сообщение Сергей 125rus » 09 дек 2012, 09:04

Сообщение snab » 09 дек 2012, 13:09

Для R`NESSA. Там такой же двигатель.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Сообщение Сергей 125rus » 09 дек 2012, 15:05

Iron Felix’s, решил проблему, у меня сейчас такая же?

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
Valeria2020 , Valeria2020 , решил проблему?

Ув. ларговоды.
Озадачился данным вопросом.
Поскольку подходит срок кап. ремонта движка, хочу поставить альтернативный двигатель с механической КПП.
Интересуют подводные камни, может быть у кого-то есть опыт?
Для тех, кто забыл название темы: интересует бензиновый двигатель и задний привод..

Поделитесь совместимостью ниссановских двигателей, ЧТО реально установить в кузов W30?
SR20(DET), знаю.

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.144s | Peak Memory Usage: 7.41 МБ | GZIP: On

отчетик о ремонте.

Ура товарищи! я победил плавающие обороты. Все ниженаписанное касается двигателя KA24DE (я понимаю что у нас мало людей с таким двигателем, но колхознеги оценят)

суть проблемы: слегка плавали обороты двигателя на холостом ходу. замены свечей результата не давали, от качества бензина не зависит.

Первоначальный вариант решения проблемы: чистка клапана ХХ
Полез я туда, открутил 3 болта, а 4-ый не смог. Не подобраться.

Далее на каком-то сайте нашел похожую проблему и вариант: неучтенный подсос воздуха.
Совет как его обнаружить нашел на другом сайте: покупаешь очиститель тормозов (!) и пшикаешь на весь впускной тракт начиная от трубки после МАФ датчика и заканчивая впускным коллектором. При наличии подсоса работа двигателя должна изменится.
Проделав указанную процедуру нашел подсос. Он был как раз в месте соединения впускного коллектора и двигателя. Т.е. прокладка под замену.
Месяц ждал прокладку.
Описываю замену:

подготовка:
— отсоеднияем аккумулятор
— снимаем воздуховод с МАФ датчиком
— сливаем охлаждающую жижу с движка
— отсоединяем трубку ЕГР от выпускного коллектора
— снимаем топливную рампу с форсунками
— снимаем блок тросиков газа и круиз-контроля
— снимаем раму с двумя нижними подушками двигателя (передняя и задняя)
— снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости
кончили снимать.

теперь матерясь и корябая руки откручиваем 8 болтов и 2 гайки держащих впускной коллектор на двигателе. пытаемся снять коллектор и понимаем что он максимум двигается на 1 см.
выковыриваем старую прокладку (она рассыпалась на 25 маленьких кусочка) и пропихиваем новую.. ввиду того что коллектор с направляющих не снят — делаем разрезы в «ушах» прокладки под направляющих.. на подсос они не влияют, но так проще вставлять (не приходится полностью снимать коллектор).
закручиваем всё в обратной последовательности, заливаем жижу, заводим и офигеваем как же ровно работает движок)
появилась былая тяга и приемистость)

KA24DE

Характеристики двигателя Ниссан КА24

167

Производство Aguascalientes plant
Yokohama Plant
Марка двигателя KA24
Годы выпуска 1988-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3
4
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8.6 (SOHC)
9.1 (SOHC)
9.2
9.3
9.5
Объем двигателя, куб.см 2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин 134/5200
140/5600
143/4300
150/5600
155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/3600
206/4400
208/4000
208/3600
217/4400
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Xterra)
— город
— трасса
— смешан.
12.4
9.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.1
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350+
Двигатель устанавливался Nissan 240SX
Nissan Altima
Nissan Pathfinder
Nissan Xterra
Nissan Bassara
Nissan Bluebird
Nissan Caravan
Nissan Hardbody
Nissan Navara
Nissan Pintara
Nissan Prairie
Nissan Presage
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Stanza
Nissan Terrano II
Ford Corsair

Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E

Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.

Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.

На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм.
В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.

Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE.
Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24

Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.

Тюнинг двигателя Nissan KA24DE

Атмосферник

Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия

11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия.
Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE.
Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.

KA24DET

Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах.
Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.

Читайте также:  Тест драйв мотоблока ока
Оцените статью