В данной статье будут рассмотрены варианты неисправностей которые могут возникнуть в электронасосе ЭЦВ, а так же рассмотрены способы их устранения.
И так насос ЭЦВ используется для подъема воды из скважины, для осуществления водоснабжения дома, предприятия, а так же применяется в системах орошения.
Электронасос ЭЦВ — это агрегат, состоящий из электродвигателя, насосной части, клапана, проводки токопроводящей, кожуха защитного, защитной сетки и других вспомогательных узлов.
И так давайте подробно разберем какие же неисправности могут возникнуть в насосе ЭЦВ и как же их устранить.
1) Неисправность: Насос ЭЦВ не работает
Причины по которым насос ЭЦВ может не работать:
В станции управления могли перегореть предохранители;
Возможно сработало реле аварийного напряжения или тока;
Электропитание насоса отсутствует;
Пускатель поврежден;
Поврежден провод токопроводящий или поврежден сам агрегат;
Повреждение в цепи управления или образовался обрыв;
Возможно сработала система защиты от пуска в сухую, в следствии чего агрегат отключен
Способы устранения неисправностей по которым насос ЭЦВ может не работать:
Предохранители следует заменить. Если же предохранители перегорают неоднократно, то нужно проверить электросеть питания, проверить провод тока или напряжения;
Реле следует снова включить;
Вам следует связаться с электроснабжающей компанией;
Заменить пускатель или если есть возможность отремонтировать;
Заменить привод или агрегат, отремонтировать;
Проверить электрическую цепь питания;
Следует проверить уровень воды, если же уровень воды в допустимой норме, то вам следует проверить систему защиты от пуска в сухую, возможно потребуется ремонт.
2) Неисправность:Подача воды отсутствует, насос ЭЦВ работает
Причины по которым может возникнуть данная неисправность:
Задвижка закрыта;
Возможно возникло залипание обратного клапана в положении закрыто;
Во всасывающей части агрегата забита сетка;
Агрегат поврежден
Способы устранения неисправностей по которым насос ЭЦВ может не работать:
Задвижку следует открыть;
Заменить или промыть клапан;
Следует извлечь насос и произвести работы по очистке сетки;
Отремонтировать агрегат или заменить
3) Неисправность:Насос ЭЦВ работает с пониженной производительностью
Причины по которым может возникнуть данная неисправность:
Уровень воды понижен больше, чем предполагалось;
Закрыты или частично забиты клапаны в напорном трубопроводе;
Напорный трубопровод забит грязью;
Обратный клапан агрегата частично забит грязью;
Агрегат и колонна частично забиты грязью;
Агрегат поврежден;
Трубопровод разгерметизирован
Способы устранения неисправностей по которым насос ЭЦВ может не работать:
Увеличить глубину погружения насоса, в напорной магистрали выполнить дросселирование, так же возможен вариант замены насоса на другой, у которого более низкая подача;
Промыть и отремонтировать клапаны, если требуется, то заменить;
Произвести работы по прочистке напорного трубопровода или заменить;
Извлечь насос наружу, произвести работы по промытию клапана или заменить его;
Извлечь насос наружу, произвести демонтаж агрегата, промыть, а так же промыть колонну;
Заменить насос или отремонтировать;
Произвести проверку трубопровода и ремонт
Насос ЭЦВ следует подбирать таким образом, что бы дебит скважины на воду был больше, чем номинальная подача агрегата (не менее чем на 25%).
Для обеспечения правильного охлаждения эл. двигателя насоса ЭЦВ, нижняя часть агрегата должна располагаться таким образом, что бы она была выше зоны фильтра скважины, не менее чем на 1 метр.
Не должна превышать максимальная величина погружения номинального напора, высоты подъема воды.
Наша буровая компания предлагает следующие услуги:
Форум для обмотчиков электродвигателей
Текущее время: 24 мар 2021 20:26
Страница 1 из 7
[ Сообщений: 103 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 7 След.
Для печати
Предыдущая тема | Следующая тема
Автор
Сообщение
димчик
Зарегистрирован: 28 фев 2011 14:16 Сообщений: 22 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.
Admin
Site Admin
Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12 Сообщений: 5205 Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org Благодарил (а): 1367 раз. Поблагодарили: 1442 раз.
На разные типы движков и разные марки провода= ПЭТВП, ПВДП провода обмоточные для электрооборудования с специальными условиями работы (насосы глубинные погружные).
ПЭТВП — провод с медной прямоугольной проволокой, эмалированной полиэфирным лаком. Покрытие провода ПЭТВП позволяет погружение провода в масло или воду, т.к. состоит из полифениленоксида или модифицированного полистиролом полифениленоксида и содержит жилу с изоляцией, поверх которой нанесено двухслойное стойкое к воздействию жидкостей покрытие.
Провод ПВДП предназначен для обмоток статоров погружных водонаполненных электродвигателей, длительно работающих в воде артезианских скважин при напряжении до 660В переменного тока.
ПСДKТ-Л это медные и алюминиевые обмоточные провода со стекловолокнистой и стеклополиэфирной изоляцией с подклейкой и пропиткой нагревостойким лаком (ТУ 16.К71-129-91, ТУ 16.К71-257-96) Область применения ПСДKТ-Л: Предназначены для изготовления обмоток электрических машин, аппаратов и приборов. Технические характеристики: Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации проводов до -60°С
Это уже от Вас зависит-процесс по их ремонту доволее трудоемкий.
Возьмите сначала сделайте один и посмотрите -выгодно или нет, одним может быть выгодно-другие не хотят связываться \и я в том числе\ мороки много. Если по близости от Вас их никто не делает то можно рискнуть. А литературы по них я практически и не встречал-это если есть у кого то может поделится.
_________________ Site Admin Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.
butol
Зарегистрирован: 01 авг 2010 06:51 Сообщений: 33 Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 7 раз.
димчик
Зарегистрирован: 28 фев 2011 14:16 Сообщений: 22 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.
Admin
Site Admin
Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12 Сообщений: 5205 Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org Благодарил (а): 1367 раз. Поблагодарили: 1442 раз.
_________________ Site Admin Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.
За это сообщение автора Admin поблагодарил: lau (16 июн 2012 20:24)
Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
ВиРу
Зарегистрирован: 07 июн 2011 11:33 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.
Занимаюсь ремонтом глубинных насосов уже много лет, на дому. Ремонтировать приходится в основном ливенские насосы ЭЦВ-6- на 6.3 м3 и 10 м3. Работа очень выгодная и не трудная. Стоимость ремонта — половина стоимости нового. Работаю с сыном или женой. Наматывать нужно вдвоём. Наматываются ливенские насосы впротяжку сразу двойным проводом, (потом конец одного из двух проводов, соединяется с началом другого — получается фазовая обмотка) Как это делается? Отмеряем провод на фазу. Разрезаем на 2 части. Складываем в 2 провода. Находим середину двойного провода и от этой серединки наматываем сначала малую катушку 2-11 затем большую 1-12. Переворачиваем насос. Наматываем вторую половину фазы. Сначала малую катушку, затем большую. Фаза готова. Другие фазы делаются также.
Для удобства обмотки конец двойного провода обматываем скотчем. Мотать можно пропуская провод с одной стороны на другую через отверстие паза. А можно и сразу через два паза — пропустил через паз обернул вокруг катушки, которую держит напарник на оси, затем пропустил в другой паз. Затянул провод, потом ещё и ещё. Провод с каждым разом делается короче и скорость обмотки увеличивается. У меня на фазу уходит 1.5 часа. Конкуренты утверждают, что делают за 0.5 часа.
Мотается ливенский насос очень легко, потому как пазы (отверстия) полупустые. Но всё же следует соблюдать некоторые правила Первое — вводить провод необходимо поверх ,уже намотанных в пазу, проводов (в верхнюю часть паза) выходить из паза он должен также в верхней части. Это будет служить гарантией, что провода в пазу не пересекутся.( Хотя если и пересекутся — не страшно) И обмотка будет выглядеть красивее.
Когда намотаете фазу, поставьте статор насоса на резину в каком нибудь тазике, и налейте в статор воды. Зачистите концы от оболочки и проверьте мегометром. Сопротивление изоляции на корпус и воду должно составлять бесконечность у провода ППТ-В-100. Кстати это лучший провод. Эмалированный провод в полиэтиленовой изоляции намного хуже. Хуже хотя-бы потому, что если он где нибудь поврежден, то очень трудно найти место пробоя. Эмаль сохраняет некоторое сопротивление при испытаниях, но довольно быстро разрушается при работе.
Найти пробой провода ППТ-В-100 гораздо легче — укладываете подозрительные витки в таз, заливаете водой и подаете на провод напряжение мегометра 2.5 тысяч вольт. Там где провод пробит вы увидите под водой небольшое искрение. Для того чтобы устранить пробой провода — применяйте обычный скотч — где-то 10-8 мм. шириной. Обмотаете один, два раза и хватит. Длина обмотки — 4 см. Главное следите чтобы скотч был качественным — липким.
Схема заваривается с помощью 12-30 вольт. Один конец провода на скрученные провода. Другой конец на уголек от толстой круглой батарейки. Этим угольком расплавляем скрученные концы соединения.
Кое-что о разборке.
Если насос успел поработать больше года, то вряд ли вы его просто так отделите от электродвигателя. Поэтому — смело ломайте и вытаскивайте пластмассовую решётку фильтр, чтобы добраться до соединительной муфты. (Эта решётка не нужна если вода в скважине без мусора). Затем сделайте небольшую наковаленку из прямоугольного молотка приварив его острым краем к широкому основанию. Подкладывая наковаленку снизу под муфточку, обстучите её по кругу молотком, т.е. развальцуйте её. Затем открутите 4 болта, крепящие насосную часть. Попробуйте отделить насос с муфтой от вала двигателя. Не идёт? Тогда укладываем муфточкой на наковаленку. Сверху в муфту упираем зубилом и бьем варварски молотком. Помошник при этом придерживает насосную часть. Как правило муфточка по полмилиметра, но сползает с вала двигателя. Для того, чтобы снять муфточку с Насосной части применяют развальцовку и съемник.
Двигатель разбирается легко — откручиваются 4 шпильки сверху и 4 снизу. Вытаскиваются подшипниковые шиты. Затем внутрь на 5 мм. продавливаются крепёжные кольца, чтобы вытащить стопорные. Затем вытаскиваются и сами крепёжные кольца. Чтобы процесс шел легко, вытаскивая кольца — постукивайте молотком по статору. Остается статор с обмоткой. Отрезаем концы и звезду. Проверяем на сопротивление по фазно. Если фаза целая, то разматываем её. Она нам пригодится. Если провода фазы не разматываются, потому-что слиплись, тогда разрезаем их в нижней части, выпрямляем немного разрезанные кончики и вытаскиваем их через верхнюю часть рукой или плоскогубцами. Вытащив провод, вытаскиваем гильзовки. Осматриваем и чистим если надо пазы. Новые гильзовки можно нарезать из тонкой клеёнки, но можно использовать и старые.
У ливенских двигателей довольно маленький зазор между ротором и статором, поэтому он иногда забивается илом или на ротор откладывается слой как бы накипи, поэтому насос может заклинить при работе. Поэтому иногда приходится выбивать кувалдой ротор из статора используя ВД-40 и приспособления.
За это сообщение автора ВиРу поблагодарили: 4 Denis (06 июл 2012 13:00), slavasokur (20 ноя 2015 16:49), павел маяк (09 окт 2012 22:04), Ирэн (04 май 2013 07:58)
Рейтинг: 14.81%
Вернуться наверх
ВиРу
Зарегистрирован: 07 июн 2011 11:33 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.
Продолжение. Разборка насосной части долго проработавшего насоса также затруднена. Разбираем поочерёдно сначала скользящую втулку затем крыльчатку, втулку, крыльчатку. Втулку оббиваем молоточком на наковаленке (развальцовываем) . Маленьким зубильцем отодвигаем на 3 мм. от крыльчатки (рабочего колеса) Далее я несу насосную часть на специальный столик, вернее каркас, в верхней части которого закреплены два сдвигающихся уголка (4 см) Этими уголками я подлезаю в этот зазор 3 мм. Уголки у меня заточены круглым напильником, чтобы лучше залезть под втулку. Затем бью аккуратно по валу насоса сверху, снимая втулку. Затем под крыльчаткой аккуратно отделяю чашечку насоса и подвожу под неё уголки. Снимаю одновременно крыльчатку и находящуюся под ней чашечку и т.д.
После каждой снятой втулки или крыльчатки необходимо зачищать напильником место на валу от накипи до металла, для того, чтобы легче снимались, а потом и одевались элементы насоса. При разборке пользоваться ВД-40.
Слегка покоцанные, развальцованные скользящие втулки можно опять установить на насос. Но их необходимо слегка обработать. Я, например, вставляю в большую малооборотистую дрель кусок старого вала насоса со шпонкой. На этот вал одеваю 3-4 втулки. Кладу дрель на пол, прижимаю коленкой и включаю. Получается типо токарный станочек. Вместо резца — мелкий напильник и наждачная нулёвая бумага.
Разбитые пластмассовые крыльчатки склеиваю дихлорэтаном или эпоксидной смолой.
Есть ещё масса секретов, о том как ремонтировать глубинные насосы ЭЦВ. Их вы постигните в процессе работы. Но новичкам сначала желательно брать в ремонт не сильно изношенные двигателя, чтобы сразу не разочароваться в своих силах.
За это сообщение автора ВиРу поблагодарили: 3 Denis (06 июл 2012 13:00), Воронцова А.А (19 апр 2013 21:55), Ирэн (29 мар 2013 13:27)
Рейтинг: 11.11%
Вернуться наверх
ВиРу
Зарегистрирован: 07 июн 2011 11:33 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.
За это сообщение автора ВиРу поблагодарили: 2 Admin (07 июн 2011 15:08), Denis (06 июл 2012 13:01)
Рейтинг: 7.41%
Вернуться наверх
димоn
Зарегистрирован: 05 окт 2011 18:56 Сообщений: 1 Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Stan
Специалист
Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31 Сообщений: 343 Откуда: Беларусь Минск Благодарил (а): 23 раз. Поблагодарили: 76 раз.
Если к Вам заедет наш Промбурводовский погарелец, обрасчайтесь, (витки, провода, сопроитивление, геометрические размеры колодок, вылет лобовой части, массу меди) я сейчас как раз занимаюсь переводом их на новые типы обмоток, современную изоляцию, способы соединения, новые диаметры проводов, мои эксперименты работают ничуть не хуже тех обмоток, что в них пихают последние 10-15 лет по указанию наших аксакалов, таблица Ливенских тоже имееццо, даже имеются кое какие наработки по переводу Ливенских железок на треугольник и стандарт НЕМА.
И кучи всяких запчастей, как для двигателей так и для насосных частей.
_________________ Производство погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ. ООО «Насосный завод Титан».
Admin
Site Admin
Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12 Сообщений: 5205 Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org Благодарил (а): 1367 раз. Поблагодарили: 1442 раз.
Так поделитесь обмоточными данными — лишними не будут
_________________ Site Admin Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.
Stan
Специалист
Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31 Сообщений: 343 Откуда: Беларусь Минск Благодарил (а): 23 раз. Поблагодарили: 76 раз.
При необходимости я в личку напишу данные конкретного двигателя, сами понимаете на заводе то старички работают и у них подход немного другой нежели чем у меня и публикация всех данных будет расценена не как помощ, а как разглашение секретов предприятия, тем более что мой компьютер не только можно отследить после, но и в режиме онлайн посмотреть что я делаю в данный момент, чем у нас и занимаются сис.админы и директор, переодически:)
в общем если узнают, то однозначно уволят, у них такой подход к этому делу.
А вот те данные что получаю я, я обязательно опубликую , но я только в самом начале своего пути + мои разработки еще должны пройти тест «временем».
Еще раз, повторюсь, конкретно по какой то отдельной мощности я помогу всем чем смогу. Прошу меня понять.
_________________ Производство погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ. ООО «Насосный завод Титан».
Admin
Site Admin
Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12 Сообщений: 5205 Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org Благодарил (а): 1367 раз. Поблагодарили: 1442 раз.
_________________ Site Admin Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.
leonheart11
Зарегистрирован: 08 окт 2012 23:33 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Продолжение. Разборка насосной части долго проработавшего насоса также затруднена. Разбираем поочерёдно сначала скользящую втулку затем крыльчатку, втулку, крыльчатку. Втулку оббиваем молоточком на наковаленке (развальцовываем) . Маленьким зубильцем отодвигаем на 3 мм. от крыльчатки (рабочего колеса) Далее я несу насосную часть на специальный столик, вернее каркас, в верхней части которого закреплены два сдвигающихся уголка (4 см) Этими уголками я подлезаю в этот зазор 3 мм. Уголки у меня заточены круглым напильником, чтобы лучше залезть под втулку. Затем бью аккуратно по валу насоса сверху, снимая втулку. Затем под крыльчаткой аккуратно отделяю чашечку насоса и подвожу под неё уголки. Снимаю одновременно крыльчатку и находящуюся под ней чашечку и т.д.
После каждой снятой втулки или крыльчатки необходимо зачищать напильником место на валу от накипи до металла, для того, чтобы легче снимались, а потом и одевались элементы насоса. При разборке пользоваться ВД-40.
Слегка покоцанные, развальцованные скользящие втулки можно опять установить на насос. Но их необходимо слегка обработать. Я, например, вставляю в большую малооборотистую дрель кусок старого вала насоса со шпонкой. На этот вал одеваю 3-4 втулки. Кладу дрель на пол, прижимаю коленкой и включаю. Получается типо токарный станочек. Вместо резца — мелкий напильник и наждачная нулёвая бумага.
Разбитые пластмассовые крыльчатки склеиваю дихлорэтаном или эпоксидной смолой.
Есть ещё масса секретов, о том как ремонтировать глубинные насосы ЭЦВ. Их вы постигните в процессе работы. Но новичкам сначала желательно брать в ремонт не сильно изношенные двигателя, чтобы сразу не разочароваться в своих силах.
Admin
Site Admin
Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12 Сообщений: 5205 Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org Благодарил (а): 1367 раз. Поблагодарили: 1442 раз.
_________________ Site Admin Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.
Страница 1 из 7
[ Сообщений: 103 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 7 След.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3