- Наиль Порошин
- Записи Наиля Поиск Наиль Порошин запись закреплена Наиль Порошин запись закреплена НАИЛЬ ПОРОШИН С ЮБИЛЕЕМ НАИЛЬ ПОРОШИН! Поздравляем с 65 летием. Вы человек с большим сердцем и широкой душой, сильным характером и ответственным подходом к своему делу. Спасибо за море опыта и времени потраченных для того, чтоб научить, а главное помочь всем. Желаем долгих лет жизни и крепкого здоровья. Вы человек достойный уважения! Наиль Порошин запись закреплена Наиль Порошин запись закреплена Поздравление от подписчика Железный Мачете Наилю Порошину к Дню рождения. ___________________________________________ Есть много людей хороших Показать полностью. В России, куда ни глянь, Но первый — Наиль Порошин! Трудящийся, а не пан. Он страждущим словно доктор, Один вот такой Наиль. Склонясь над чугунным блоком, Всё сладит и сдует пыль. Он — мастер. Порой — новатор. По просьбам — любой каприз. Вдыхает он в карбюратор Порой и седьмую жизнь. Изысканно, плавно, ловко, Чтоб зрителей не напрячь, Орудует он отвёрткой, Как-будто смычком скрипач. Натурой совсем не барин, Покладист и не спесив. Русский он наш татарин, Умелец всея Руси. Конечно, Наиль не Разин, Но воин совсем в другом — Он в помощи безотказен, Кому уже грянул гром. Водительский люд приметил Его мастерство в делах, Ещё он душой светел, Как солнце на небесах. Здоровья ему и силу! Как минимум, лет до ста! Эх, мне б на приём к Наилю Хотя бы на полчаса. ) Ремонт двигателя наиль порошин Работа системы Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на примере ВАЗ 2107 УМЕЛЫЕ РУЧКИ. САМОДЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ! Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=69end0DlQvY Коротко о примере самодельного фильтра картерных газов рассказывает Наиль Порошин. ПОЧТИ ВЕЧНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (ИЛИ ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!) Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=hN8m9_Vl_V4 А вот такое тоже бывает. В данном видео Наиль Порошин представляет простенькое изобретение одного известного среди местных Заводчан мастера дяди Васи. Почти вечный фильтр. Всем приятного просмотра. Немало проблем в работе карбюратора и в частности холостого хода возникает по причине изгиба фланца карбюратора. В этом ролике Наиль Порошин рассказывает о том, как избавиться от такого дефекта. Есть ощущение, что автомобилю не хватает бензина. Об одной из главных причин поломки бензонасоса рассказывает Наиль Порошин в этом видео. Смотрим. НИКАК НЕ КАЧАЕТ БЕНЗОНАСОС! ИЛИ ПРОБЛЕМА В ШТОКЕ. Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=JzNWWbghpkg Бензонасос отказывается качать бензин. В данном видео Наиль Порошин рассказывает и показывает, как легко можно проверить исправность вашего бензонасоса, и объясняет, в чем частая причина такой его болезни. Приятного просмотра. В данном видео Наиль Порошин раскрывает секреты обмана неисправности подшипника трамблера. Конечно, кто-то таким образом может обмануть и Вас на станции, а потому не попадайтесь на такие удочки. И также возьмите на заметку, что так вы сможете всегда временно решить проблему «разгулявшегося» подшипника. Приятного просмотра. По просьбам подписчиков Наиль Порошин рассказывает об аппаратах для отлаживания и проверки свечей зажигания. Всем приятного просмотра. Очень часто задают вопрос — А почему машина троит? В чем дело? Как решить такую проблему. Смотрим очередное видео от Наиля Порошина, в котором он рассказывает об этой проблеме и в режиме on-line ищет причину неисправности. НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ В ДЫМ. (ЭКСПЕРИМЕНТ: ПРОГРЕВ И РАСХОД) Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=IEXnDJNlxnA А вы долго прогреваете свою машину зимой. В данном видео Наиль Порошин проводит небольшой эксперимент в части проверки расхода топлива при прогреве двигателя зимой. Начальные условия: 1) Автомобиль холодный 2) На улице Нулевая температура. Всем приятного просмотра. Ремонт двигателя наиль порошин ПРО КАРБЮРАТОР — как правильно отмыть. Отмывать карбюратор снаружи нужно без его разборки. Особое внимание необходимо уделять чистоте подвижных соединений, осей заслонок, рычагов и тяг. Для промывки камер и каналов карбюратор рекомендуется полностью разобрать. При частичной разборке грязь с наружных поверхностей может попасть внутрь карбюратора. Для этого используются керосин или специальные промывочные жидкости и кисть с умеренно жесткой щетиной. Промывать отдельные детали карбюратора можно ацетоном. Прокладки, диафрагмы и резиновые уплотнения не стойки к воздействию растворителей. Эти детали необходимо снять и промыть отдельно и только в бензине. При наличии застарелых отложений в каналах карбюратора его корпусные детали можно погрузить в моющие составы на несколько часов. Для окончательного удаления отложений все каналы после промывки необходимо продуть сжатым воздухом под большим давлением (6-8 бар). Не рекомендуется протирать детали и полости карбюратора ворсистой тканью. Отделившиеся от нее даже мельчайшие волокна попадают в каналы и жиклеры, что может привести к последующему налипанию на них грязи, уменьшению их пропускной способности или закупориванию. Прочитал, поставь класс ! ► ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ ИЛИ ПУСК ЗАТРУДНЕН Отсутствует топливо в поплавковой камере: . ■ испарилось топливо во время длительной стоянки . ■ загрязнен сетчатый фильтр . ■ неисправен топливный клапан (заклинен в закрытом положении) . ■ неисправна система подачи топлива Подсасывается воздух во впускной тракт: . ■ повреждена прокладка между карбюратором и впускным . ■ трубопровод . ■ повреждена прокладка между впускным трубопроводом и . ■ головкой блока цилиндров Нарушен уровень топлива в поплавковой камере: . ■ не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере . ■ не герметичен топливный клапан . ■ задевание поплавков за стенки камеры Неисправна система пуска (с ручным приводом): . ■ нарушена регулировка системы пуска . ■ заедает или оборвана тяга привода воздушной заслонки . ■ ослабло крепление тяги привода воздушной заслонки . ■ заедает ось воздушной заслонки Неисправна система пуска (с автоматическим пусковым устройством): . ■ нарушена регулировка механизма . ■ нарушена установка биметаллической пружины . ■ потеря упругости биметаллической пружины . ■ потеря подвижности шарниров тяг пускового устройства . ■ повреждена диафрагма автоматического пускового устройства Засорены жиклеры или каналы карбюратора: . ■ отложение смол в жиклерах и каналах карбюратора . ■ механические примеси в топливе Замерзла вода в карбюраторе (вода в топливе) Прочитал, поставь класс ! Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru) Наиль Порошин: «Имя зарабатывается не деньгами» Наиль Порошин из Димитровграда — настоящая звезда Youtube: почти 80 тысяч подписчиков авторского канала и более 21 миллиона просмотров. Как Наиль добился такого успеха? Чудеса SMM, SEO и прочего интернет-маркетинга? Мы посмотрели десяток роликов, из нескольких сотен выложенных на канале, и отправились в Димитровград знакомиться и искать ответы. Въезжаем в Димитровград, привычно встречающий провинциальным пафосом — указателем, что Самара — это пригород Димитровграда — культурной столицы России, а сам город — инновационно-ядерный центр. Наверное, мира. Впрочем, с инновациями, судя по роликам Наиля, в Димитровграде все обстоит действительно отлично. Если сделать одну географическую поправку и приземлить инновации в гаражном боксе видеоблоггера, где и снимаются почти все хитовые ролики. Найти бокс оказалось не так сложно — он оказался вблизи одного из важнейших местных источников ресурсов — заводоуправления ДААЗа, во дворе местного техникума, на въезде в который нас и встретил сам Наиль: «буду стоять у дороги в синем халате». В Димитровград Наиль переехал в начале 80-х. На ДААЗ, испытывать карбюраторы. Именно ему довелось испытывать новые для тех времен Solexы, которые до сих пор по инерции принято называть «девяточными». Естественно, что достаточно быстро молодой инженер Наиль стал настоящим экспертом по карбюраторам и начал совмещать работу на заводе с частной практикой — ремонтировать зажигание и карбюраторы: «стал ходить с чемоданчиком». Чемоданчик, кстати, жив до сих пор и заполнен все теми же инструментами, по большей части самодельными. «В моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус» Еще по теме: В гараже Наиль обосновался в 2003 году, когда на заводе, где он к тому времени дорос до серьезной должности, запахло жареным в связи с активностью СОКа и прочими неспокойными подвижками. «А оно мне надо?» – задает риторический вопрос Наиль, который к тому времени в Димитровграде уже приобрел широкую известность. После личного знакомства становится понятно почему. «На заводе почти каждый разбирался в карбюраторах» – утверждает Наиль. Теоретически, со специалистами в гаражах проблем при таких раскладах быть не должно. Их и не было, но подход Наиля оказался качественно иным. Как он утверждает, деньги не были для него никогда основной мотивацией: «я все объясню, покажу, людям помогу». Другие же работали по принципу «работа — деньги». Однажды, рассказывает Наиль, к нему приехал полковник, человек из тех, которые всегда всем настороженно недовольны. После ремонта, сопровождающегося потоками настороженной желчи, Наиль технично «умыл» внезапно ставшего довольным клиента, – «в моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус». Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе. Еще по теме: И это действительно так — уровень познания своего ремесла у Наиля высочайший, с чем, безусловно, не поспоришь. И это позволяет ему с полным правом выступать в роли истинного гуру, что, очевидно, доставляет ему гораздо больше удовольствия, чем просто работа ради денег. Осенью прошлого года Наиль взял очередного ученика. На этот раз поучиться мастерству к нему приехал Ваха — молодой бородатый парень из Дагестана, которому нужно кормить семью. Приехал специально. Наиль его поселил, две недели обучал, дал весь необходимый инструмент, купил билеты, а напоследок снабдил напутствием: «Не груби с деньгами. Приедет к тебе аксакал старый, на «копейке», возьми с него 100 рублей, приедет к тебе молодой мальчишка — возьми с него 100 рублей. Ты учись, тренируйся. Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе. Вот когда ты этого достигнешь — пожалуйста, груби сколько хочешь, миллион можешь запросить — ты достоин таких денег. Лучше 10 машин по 100 рублей сделать, чем одну за 1000… Сделать на 1000 ты не сможешь, нет у тебя пока опыта. А вот имя ты себе опустишь». Наиль вполне обоснованно считает, что имя он себе заработал. Более того, на его имени уже наживаются другие, превратив его в бренд. Но все это гуру не смущает – «мог бы капусту сам рубить, но зачем?». Само имя важнее, а, точнее, уважение, признание и ощущение востребованности, которые они дают. Да и «грубить сколько хочешь» уже можно. Фамильярное фирменное «мужики», мат в роликах и обращение ко всем на «ты» при случайном просмотре любого ролика Наиля смущает, но только на первый взгляд. Уже через несколько минут становится понятно, что хоть на какое-то оскорбление все это не тянет никак — более открытого и дружелюбного человека стоит поискать. Становится понятен и посыл — к клиентам Наиль порой относится как к неразумным детям, «автомладенцам», а себя видит не в роли недосягаемого гуру, а в роли вразумляющего «автоотца». Собственно, с вразумления началась и активная интернет-деятельность Наиля. В 2013 году сын показал ему ролик очередного самостийного гуру авторемонта, который вызвал у Наиля истинное негодование: «бред!». Наиль решил ответить собственным роликом. Сын завел канал… Уже через год Наиль оставил всех «конкурентов» далеко позади. «Мне говорили — да ничего не получится, да там люди годами». Все оказалось не так — душевные ролики без пафоса, но с понятным объяснением сложных вещей, моментально становились хитами. Сегодня количество роликов на канале перевалило за 300, а ежедневно со всей страны Наилю звонят до 150 человек. Разрывается и скайп – «сейчас приду и до 2-х часов ночи буду в скайпе отвечать». При нас Наилю позвонили из Оренбургской области – «машина не едет». Ответил, сходил к стеллажу, зачитал маркировку катушки, но в конце завелся — на том конце «провода» усомнились в диагнозе. Этого делать, по-видимому, нельзя — очевидно, что Наиль ошибиться не может, а сомнения в его профессионализме или не умение понять очевидное с первого раза — это удар по главному — по уважению. Многие ради знакомства (под предлогом ремонта карбюратора) делают огромные крюки. Еще по теме: Впрочем, понятно, что злиться по-настоящему главный карбюраторщик России просто не может, поэтому и на него никто не злится. Кроме, как утверждает Наиль, некоторых якобы конкурентов с того же Youtube, которые не стесняются в выражениях. Но, судя по всему, это как раз тот случай, когда «а барин-то и не знает»: никакой погоды псевдо-критика уже сделать не может — имя Наиль себе заработал такое, что конкурентов быть уже просто не может. Уважение к Наилю проявляют самым разным способом. Хозяин рассказывает, что не так давно получил посылку — мультиметр, электроинструмент и так далее. Откуда? Из Америки. Прислал поклонник канала с припиской: «чтобы работал хорошим инструментом». Почтение высказывают и лично — в гараж к Наилю активно приезжают из городов за 1000- 2000 километров от Димитровграда. Многие ради знакомства (под предлогом ремонта карбюратора) делают огромные крюки. Собственно, так поступили и мы, специально поехав в Димитровград на раздолбанной «классике» — Наиль перебрал нам карбюратор, настроил зажигание, установил свой фирменный кулачок на тягу заслонки, все, как обычно, рассказал и прокомментировал. Потратил на нас часа три. Сколько мы должны? Ответ обескуражил – «100 рублей, мы же теперь кенты». Те же 100 рублей стоит у Наиля сам установленный нам фирменный кулачок. Неудобно, предложили 500 рублей, и услышали «давайте, сколько не жалко». Отдали все 200 рублей, которые были, и пообещали написать про Наиля эту статью. Мы же кенты, товарно-денежные отношения — это не про нас, а для менеджеров среднего звена. В мире Наиля ценность взаимоуважения выше, чем ценность денег. Мы это отлично поняли. Наверняка, поняли и подписчики канала, оценив бескорыстность донесения качественных знаний. «За бокс плачу 7 тысяч, зимой — больше, а в день, бывает, заработаю всего 100 рублей» – утверждает Наиль, рассказывая о том, что «за капустой не гонится». Продавать фирменные кулачки? 100 рублей заработать, помотавшись на почту? Больше возни. Поставить на поток производство проводов с нулевым сопротивлением? Зачем? Да и где их брать — источник появления провода не представляет и сам Наиль: «покупаю у мужика с нового города, где он их берет — не знаю». Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов. Еще по теме: Впрочем, один из потенциальных учеников Наиля из Ульяновска утверждает, что он несколько лукавит. Да и так понятно, что гуру не бедствует, да и не главное это — в 60 лет мало кто может похвастаться такой же востребованностью своего опыта и знаний и, бесспорно, всероссийским уважением. Разобравшись с источниками успеха Наиля, можно вернуться и к инновациям. Их в боксе множество, причем почти все давно известны подписчикам канала: фирменный прибор для проверки свечей из кухонной пьезозажигалки, пескоструйная камера с шаровым краном вместо автоматики, россыпь фирменных кулачков для карбюратора, обеспечивающих быстрый отклик на нажатие педали газа, «наилевские» высоковольтные провода с действительно нулевым сопротивлением, легендарные сеточки для «Солексов», делающие их вечными и так далее. Анахронизм в век инжекторов, платиновых свечей и распределенного впрыска? Как бы не так! Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов. Одной только вазовской «классики» с карбюраторами по дорогам колесит более 10 миллионов. п.с. По дороге в Димитровград мы никак не могли обогнать на небольшой подъеме груженую фуру — убитая «классика» не тянула ни на пятой, ни на четвертой. И это после замены всего, что можно заменить — бесконтактное зажигание, новый «Солекс», новые свечи, провода… Наверное, так и должен ехать отечественный автопром на последнем издыхании. Наиль совершил чудо — машину после его секундной регулировки на слух (!) и замены кулачка на фирменный стало просто не узнать! После этого не высказать реальное уважение дяде Наилю просто нельзя! При поддержке фонда социальных исследований “Хамовники”.
- Ремонт двигателя наиль порошин
- Ремонт двигателя наиль порошин
- Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
- Наиль Порошин: «Имя зарабатывается не деньгами»
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
- Еще по теме:
Наиль Порошин
- Записи Наиля
- Поиск
Наиль Порошин запись закреплена
Наиль Порошин запись закреплена
НАИЛЬ ПОРОШИН
С ЮБИЛЕЕМ НАИЛЬ ПОРОШИН!
Поздравляем с 65 летием.
Вы человек с большим сердцем и широкой душой, сильным характером и ответственным подходом к своему делу. Спасибо за море опыта и времени потраченных для того, чтоб научить, а главное помочь всем.
Желаем долгих лет жизни и крепкого здоровья.
Вы человек достойный уважения!
Наиль Порошин запись закреплена
Наиль Порошин запись закреплена
Поздравление от подписчика Железный Мачете
Наилю Порошину к Дню рождения.
___________________________________________
Есть много людей хороших
Показать полностью.
В России, куда ни глянь,
Но первый — Наиль Порошин!
Трудящийся, а не пан.
Он страждущим словно доктор,
Один вот такой Наиль.
Склонясь над чугунным блоком,
Всё сладит и сдует пыль.
Он — мастер. Порой — новатор.
По просьбам — любой каприз.
Вдыхает он в карбюратор
Порой и седьмую жизнь.
Изысканно, плавно, ловко,
Чтоб зрителей не напрячь,
Орудует он отвёрткой,
Как-будто смычком скрипач.
Натурой совсем не барин,
Покладист и не спесив.
Русский он наш татарин,
Умелец всея Руси.
Конечно, Наиль не Разин,
Но воин совсем в другом —
Он в помощи безотказен,
Кому уже грянул гром.
Водительский люд приметил
Его мастерство в делах,
Ещё он душой светел,
Как солнце на небесах.
Здоровья ему и силу!
Как минимум, лет до ста!
Эх, мне б на приём к Наилю
Хотя бы на полчаса. )
Ремонт двигателя наиль порошин
Работа системы Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
на примере ВАЗ 2107
УМЕЛЫЕ РУЧКИ. САМОДЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ!
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=69end0DlQvY
Коротко о примере самодельного фильтра картерных газов рассказывает Наиль Порошин.
ПОЧТИ ВЕЧНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (ИЛИ ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!)
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=hN8m9_Vl_V4
А вот такое тоже бывает. В данном видео Наиль Порошин представляет простенькое изобретение одного известного среди местных Заводчан мастера дяди Васи. Почти вечный фильтр. Всем приятного просмотра.
Немало проблем в работе карбюратора и в частности холостого хода возникает по причине изгиба фланца карбюратора. В этом ролике Наиль Порошин рассказывает о том, как избавиться от такого дефекта.
Есть ощущение, что автомобилю не хватает бензина. Об одной из главных причин поломки бензонасоса рассказывает Наиль Порошин в этом видео. Смотрим.
НИКАК НЕ КАЧАЕТ БЕНЗОНАСОС! ИЛИ ПРОБЛЕМА В ШТОКЕ.
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=JzNWWbghpkg
Бензонасос отказывается качать бензин. В данном видео Наиль Порошин рассказывает и показывает, как легко можно проверить исправность вашего бензонасоса, и объясняет, в чем частая причина такой его болезни. Приятного просмотра.
В данном видео Наиль Порошин раскрывает секреты обмана неисправности подшипника трамблера. Конечно, кто-то таким образом может обмануть и Вас на станции, а потому не попадайтесь на такие удочки. И также возьмите на заметку, что так вы сможете всегда временно решить проблему «разгулявшегося» подшипника. Приятного просмотра.
По просьбам подписчиков Наиль Порошин рассказывает об аппаратах
для отлаживания и проверки свечей зажигания. Всем приятного просмотра.
Очень часто задают вопрос — А почему машина троит? В чем дело? Как решить такую проблему. Смотрим очередное видео от Наиля Порошина, в котором он рассказывает об этой проблеме и в режиме on-line ищет причину неисправности.
НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ В ДЫМ. (ЭКСПЕРИМЕНТ: ПРОГРЕВ И РАСХОД)
Смотреть : http://www.youtube.com/watch?v=IEXnDJNlxnA
А вы долго прогреваете свою машину зимой. В данном видео Наиль Порошин проводит небольшой эксперимент в части проверки расхода топлива при прогреве двигателя зимой. Начальные условия: 1) Автомобиль холодный 2) На улице Нулевая температура. Всем приятного просмотра.
Ремонт двигателя наиль порошин
ПРО КАРБЮРАТОР — как правильно отмыть.
Отмывать карбюратор снаружи нужно без его разборки. Особое внимание необходимо уделять чистоте подвижных соединений, осей заслонок, рычагов и тяг. Для промывки камер и каналов карбюратор рекомендуется полностью разобрать. При частичной разборке грязь с наружных поверхностей может попасть внутрь карбюратора. Для этого используются керосин или специальные промывочные жидкости и кисть с умеренно жесткой щетиной. Промывать отдельные детали карбюратора можно ацетоном. Прокладки, диафрагмы и резиновые уплотнения не стойки к воздействию растворителей. Эти детали необходимо снять и промыть отдельно и только в бензине.
При наличии застарелых отложений в каналах карбюратора его корпусные детали можно погрузить в моющие составы на несколько часов. Для окончательного удаления отложений все каналы после промывки необходимо продуть сжатым воздухом под большим давлением (6-8 бар).
Не рекомендуется протирать детали и полости карбюратора ворсистой тканью.
Отделившиеся от нее даже мельчайшие волокна попадают в каналы и жиклеры, что может привести к последующему налипанию на них грязи, уменьшению их пропускной способности или закупориванию.
Прочитал, поставь класс !
► ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ ИЛИ ПУСК ЗАТРУДНЕН
Отсутствует топливо в поплавковой камере:
. ■ испарилось топливо во время длительной стоянки
. ■ загрязнен сетчатый фильтр
. ■ неисправен топливный клапан (заклинен в закрытом положении)
. ■ неисправна система подачи топлива
Подсасывается воздух во впускной тракт:
. ■ повреждена прокладка между карбюратором и впускным
. ■ трубопровод
. ■ повреждена прокладка между впускным трубопроводом и
. ■ головкой блока цилиндров
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере:
. ■ не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере
. ■ не герметичен топливный клапан
. ■ задевание поплавков за стенки камеры
Неисправна система пуска (с ручным приводом):
. ■ нарушена регулировка системы пуска
. ■ заедает или оборвана тяга привода воздушной заслонки
. ■ ослабло крепление тяги привода воздушной заслонки
. ■ заедает ось воздушной заслонки
Неисправна система пуска (с автоматическим пусковым устройством):
. ■ нарушена регулировка механизма
. ■ нарушена установка биметаллической пружины
. ■ потеря упругости биметаллической пружины
. ■ потеря подвижности шарниров тяг пускового устройства
. ■ повреждена диафрагма автоматического пускового устройства
Засорены жиклеры или каналы карбюратора:
. ■ отложение смол в жиклерах и каналах карбюратора
. ■ механические примеси в топливе
Замерзла вода в карбюраторе (вода в топливе)
Прочитал, поставь класс !
Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
Наиль Порошин: «Имя зарабатывается не деньгами»
Наиль Порошин из Димитровграда — настоящая звезда Youtube: почти 80 тысяч подписчиков авторского канала и более 21 миллиона просмотров. Как Наиль добился такого успеха? Чудеса SMM, SEO и прочего интернет-маркетинга? Мы посмотрели десяток роликов, из нескольких сотен выложенных на канале, и отправились в Димитровград знакомиться и искать ответы.
Въезжаем в Димитровград, привычно встречающий провинциальным пафосом — указателем, что Самара — это пригород Димитровграда — культурной столицы России, а сам город — инновационно-ядерный центр. Наверное, мира.
Впрочем, с инновациями, судя по роликам Наиля, в Димитровграде все обстоит действительно отлично. Если сделать одну географическую поправку и приземлить инновации в гаражном боксе видеоблоггера, где и снимаются почти все хитовые ролики.
Найти бокс оказалось не так сложно — он оказался вблизи одного из важнейших местных источников ресурсов — заводоуправления ДААЗа, во дворе местного техникума, на въезде в который нас и встретил сам Наиль: «буду стоять у дороги в синем халате».
В Димитровград Наиль переехал в начале 80-х. На ДААЗ, испытывать карбюраторы. Именно ему довелось испытывать новые для тех времен Solexы, которые до сих пор по инерции принято называть «девяточными». Естественно, что достаточно быстро молодой инженер Наиль стал настоящим экспертом по карбюраторам и начал совмещать работу на заводе с частной практикой — ремонтировать зажигание и карбюраторы: «стал ходить с чемоданчиком». Чемоданчик, кстати, жив до сих пор и заполнен все теми же инструментами, по большей части самодельными.
«В моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус»
Еще по теме:
В гараже Наиль обосновался в 2003 году, когда на заводе, где он к тому времени дорос до серьезной должности, запахло жареным в связи с активностью СОКа и прочими неспокойными подвижками. «А оно мне надо?» – задает риторический вопрос Наиль, который к тому времени в Димитровграде уже приобрел широкую известность.
После личного знакомства становится понятно почему. «На заводе почти каждый разбирался в карбюраторах» – утверждает Наиль. Теоретически, со специалистами в гаражах проблем при таких раскладах быть не должно. Их и не было, но подход Наиля оказался качественно иным. Как он утверждает, деньги не были для него никогда основной мотивацией: «я все объясню, покажу, людям помогу». Другие же работали по принципу «работа — деньги».
Однажды, рассказывает Наиль, к нему приехал полковник, человек из тех, которые всегда всем настороженно недовольны. После ремонта, сопровождающегося потоками настороженной желчи, Наиль технично «умыл» внезапно ставшего довольным клиента, – «в моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус».
Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе.
Еще по теме:
И это действительно так — уровень познания своего ремесла у Наиля высочайший, с чем, безусловно, не поспоришь. И это позволяет ему с полным правом выступать в роли истинного гуру, что, очевидно, доставляет ему гораздо больше удовольствия, чем просто работа ради денег.
Осенью прошлого года Наиль взял очередного ученика. На этот раз поучиться мастерству к нему приехал Ваха — молодой бородатый парень из Дагестана, которому нужно кормить семью. Приехал специально. Наиль его поселил, две недели обучал, дал весь необходимый инструмент, купил билеты, а напоследок снабдил напутствием: «Не груби с деньгами. Приедет к тебе аксакал старый, на «копейке», возьми с него 100 рублей, приедет к тебе молодой мальчишка — возьми с него 100 рублей. Ты учись, тренируйся. Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе. Вот когда ты этого достигнешь — пожалуйста, груби сколько хочешь, миллион можешь запросить — ты достоин таких денег. Лучше 10 машин по 100 рублей сделать, чем одну за 1000… Сделать на 1000 ты не сможешь, нет у тебя пока опыта. А вот имя ты себе опустишь».
Наиль вполне обоснованно считает, что имя он себе заработал. Более того, на его имени уже наживаются другие, превратив его в бренд. Но все это гуру не смущает – «мог бы капусту сам рубить, но зачем?». Само имя важнее, а, точнее, уважение, признание и ощущение востребованности, которые они дают. Да и «грубить сколько хочешь» уже можно.
Фамильярное фирменное «мужики», мат в роликах и обращение ко всем на «ты» при случайном просмотре любого ролика Наиля смущает, но только на первый взгляд. Уже через несколько минут становится понятно, что хоть на какое-то оскорбление все это не тянет никак — более открытого и дружелюбного человека стоит поискать. Становится понятен и посыл — к клиентам Наиль порой относится как к неразумным детям, «автомладенцам», а себя видит не в роли недосягаемого гуру, а в роли вразумляющего «автоотца».
Собственно, с вразумления началась и активная интернет-деятельность Наиля. В 2013 году сын показал ему ролик очередного самостийного гуру авторемонта, который вызвал у Наиля истинное негодование: «бред!». Наиль решил ответить собственным роликом. Сын завел канал… Уже через год Наиль оставил всех «конкурентов» далеко позади. «Мне говорили — да ничего не получится, да там люди годами». Все оказалось не так — душевные ролики без пафоса, но с понятным объяснением сложных вещей, моментально становились хитами.
Сегодня количество роликов на канале перевалило за 300, а ежедневно со всей страны Наилю звонят до 150 человек. Разрывается и скайп – «сейчас приду и до 2-х часов ночи буду в скайпе отвечать». При нас Наилю позвонили из Оренбургской области – «машина не едет». Ответил, сходил к стеллажу, зачитал маркировку катушки, но в конце завелся — на том конце «провода» усомнились в диагнозе. Этого делать, по-видимому, нельзя — очевидно, что Наиль ошибиться не может, а сомнения в его профессионализме или не умение понять очевидное с первого раза — это удар по главному — по уважению.
Многие ради знакомства (под предлогом ремонта карбюратора) делают огромные крюки.
Еще по теме:
Впрочем, понятно, что злиться по-настоящему главный карбюраторщик России просто не может, поэтому и на него никто не злится. Кроме, как утверждает Наиль, некоторых якобы конкурентов с того же Youtube, которые не стесняются в выражениях. Но, судя по всему, это как раз тот случай, когда «а барин-то и не знает»: никакой погоды псевдо-критика уже сделать не может — имя Наиль себе заработал такое, что конкурентов быть уже просто не может.
Уважение к Наилю проявляют самым разным способом. Хозяин рассказывает, что не так давно получил посылку — мультиметр, электроинструмент и так далее. Откуда? Из Америки. Прислал поклонник канала с припиской: «чтобы работал хорошим инструментом». Почтение высказывают и лично — в гараж к Наилю активно приезжают из городов за 1000- 2000 километров от Димитровграда. Многие ради знакомства (под предлогом ремонта карбюратора) делают огромные крюки.
Собственно, так поступили и мы, специально поехав в Димитровград на раздолбанной «классике» — Наиль перебрал нам карбюратор, настроил зажигание, установил свой фирменный кулачок на тягу заслонки, все, как обычно, рассказал и прокомментировал. Потратил на нас часа три. Сколько мы должны? Ответ обескуражил – «100 рублей, мы же теперь кенты». Те же 100 рублей стоит у Наиля сам установленный нам фирменный кулачок. Неудобно, предложили 500 рублей, и услышали «давайте, сколько не жалко». Отдали все 200 рублей, которые были, и пообещали написать про Наиля эту статью. Мы же кенты, товарно-денежные отношения — это не про нас, а для менеджеров среднего звена. В мире Наиля ценность взаимоуважения выше, чем ценность денег. Мы это отлично поняли. Наверняка, поняли и подписчики канала, оценив бескорыстность донесения качественных знаний.
«За бокс плачу 7 тысяч, зимой — больше, а в день, бывает, заработаю всего 100 рублей» – утверждает Наиль, рассказывая о том, что «за капустой не гонится». Продавать фирменные кулачки? 100 рублей заработать, помотавшись на почту? Больше возни. Поставить на поток производство проводов с нулевым сопротивлением? Зачем? Да и где их брать — источник появления провода не представляет и сам Наиль: «покупаю у мужика с нового города, где он их берет — не знаю».
Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов.
Еще по теме:
Впрочем, один из потенциальных учеников Наиля из Ульяновска утверждает, что он несколько лукавит. Да и так понятно, что гуру не бедствует, да и не главное это — в 60 лет мало кто может похвастаться такой же востребованностью своего опыта и знаний и, бесспорно, всероссийским уважением.
Разобравшись с источниками успеха Наиля, можно вернуться и к инновациям. Их в боксе множество, причем почти все давно известны подписчикам канала: фирменный прибор для проверки свечей из кухонной пьезозажигалки, пескоструйная камера с шаровым краном вместо автоматики, россыпь фирменных кулачков для карбюратора, обеспечивающих быстрый отклик на нажатие педали газа, «наилевские» высоковольтные провода с действительно нулевым сопротивлением, легендарные сеточки для «Солексов», делающие их вечными и так далее. Анахронизм в век инжекторов, платиновых свечей и распределенного впрыска? Как бы не так! Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов. Одной только вазовской «классики» с карбюраторами по дорогам колесит более 10 миллионов.
п.с. По дороге в Димитровград мы никак не могли обогнать на небольшой подъеме груженую фуру — убитая «классика» не тянула ни на пятой, ни на четвертой. И это после замены всего, что можно заменить — бесконтактное зажигание, новый «Солекс», новые свечи, провода… Наверное, так и должен ехать отечественный автопром на последнем издыхании. Наиль совершил чудо — машину после его секундной регулировки на слух (!) и замены кулачка на фирменный стало просто не узнать! После этого не высказать реальное уважение дяде Наилю просто нельзя!
При поддержке фонда социальных исследований “Хамовники”.