Ремонт двигателя мтз 1025

Содержание
  1. Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025
  2. О тракторе МТЗ-1025
  3. Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры
  4. Что нужно знать для ремонта трактора МТЗ 1025?
  5. Скачать руководства по ремонту МТЗ-1025 своими руками
  6. МТЗ-1025 (1025.2,1025.3) ремонт, особенности эксплуатации.. Страница 52 из 53
  7. Устройство и технические характеристики трактора МТЗ-1025
  8. Технические характеристики
  9. Область применения и предназначение
  10. Плюсы и минусы
  11. Модификации
  12. Технические характеристики
  13. Устройство
  14. Уход и ремонт
  15. Характеристики двигателя
  16. Эксплуатация трактора МТЗ-1025
  17. Коробка передач
  18. Стоимость и приобретение трактора
  19. Ходовая часть и трансмиссия
  20. Электрооборудование
  21. Достоинства и недостатки
  22. Устройство кабины и органы управления
  23. Устройство
  24. Кабина
  25. Гидравлика и навесное оборудование
  26. Комплектация
  27. Навесное оборудование
  28. Видео по теме: МТЗ-1025
  29. Аналоги
  30. Плюсы и минусы

Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025

О тракторе МТЗ-1025

МТЗ-1025 один из наиболее востребованных в сельском хозяйстве тракторов. Производится на заводе в Минске. Является представителем универсальной колесной техники с широкой сферой применения. Может быть использован в коммунальных работах, ремонтно-строительном, сельскохозяйственном комплексе. Помимо обработки земли применяется также для сбора урожая, мероприятий по поливу и перевозки различных грузов. Ремонт трактора МТЗ 1025 вполне доступен для собственников.

Помимо привычного применения трактор успешно показал себя в лесозаготовительном комплексе. Там он применяется не только для транспортировки, но и как вспомогательное средство для выкорчевки деревьев. Этому способствуют отличная устойчивость и высокие тяговые качества. В коммунальной сфере используется чаще всего для перевозки грузов или различного рода мусора, снега, промышленных отходов, деревьев.

Принадлежит к 1.4 классу тягачей. Благодаря особенностям конструкции, нечувствителен к повышенной влажности, резким сменам температуры и другим климатическим условиям, что облегчает ремонт трактора МТЗ 1025

Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры

  • Размеры: длина 4,2 метра, ширина 1,097 метра, высота 3 метра.
  • Масса 4,5 тонны.
  • Мотор Д-245 на 4 цилиндра, мощность 105 лошадиных сил.
  • Емкость бака для хранения топлива 156 литров.
  • Рабочий объем двигателя 4,8 литра.
  • Тип двигателя – дизельный, оснащен турбонаддувом. Отличается высокой степенью экономичности и простотой использования.
  • Расход горючего в среднем 4 г/кВт в минуту.
  • Максимальная развиваемая скорость при движении вперед 36 км/час, назад 17 км/час.
  • Общая грузоподъемность до четырех с половиной тонн.
  • Обладает четырехдиапазонной трансмиссией.

Что нужно знать для ремонта трактора МТЗ 1025?

В комплектацию входит синхронизированная ступенчатая коробка передач. Она имеет стандартное число передач, применяемое в подавляющем количестве аналогичных устройств, 16 передних и 8 задних.

Агрегат имеет три допустимых режима управления. Первый – выключен, второй – включен автоматически, третий – включен постоянно. Укрепленный мост (ведущий у данного образца) в сочетании с большими колесами повышает несущую способность. За счет этого модель можно агрегировать с оборудованием для погрузок значительных весов.

Остов выполнен из прочного материала и гарантирует необходимый уровень защиты. Для доступа к сидению снабжен подножкой. Внутри довольно просторно, хороший уровень обзора. Для удобства водителя сидение обладает несколькими режимами регулировки под индивидуальные особенности пассажира. Не стоит забывать о наличии качественной системы обогрева и расположенной на крыше кабины вентиляции. Все (кроме переднего) стекла могут открываться, имеют в наличии электрические очистители. Рядом с место оператора есть место для установки пассажирского сидения. На рулевой колонке располагается приборный щиток.

МТЗ 1025 может работать в связке, как с экземплярами своего тягового класса, так и с представителями второго (2). Тягачи класса 0.9 оптимальны для применения на тяжелых почвах.

Абсолютное большинство потребителей выделяют такие положительные качества модели:

  • Высокая надежность;
  • Экономичность;
  • Открытость и доступность для присоединения и работы в паре с другими устройствами;
  • Качественная конструкция, упрощающая монтаж и демонтаж;
  • Высокая производительность;
  • Легкость ремонта трактора МТЗ 1025 и техосмотра.

Средняя стоимость трактора от официального поставщика начинается от одного миллиона рублей и выше, в зависимости от комплектации. Подержанный обойдется в сумму от 850 до 950 тысяч рублей. При покупке бывшего в употреблении стоит обратить внимание на функциональность и степень износа.

Скачать руководства по ремонту МТЗ-1025 своими руками

Руководство по эксплуатации Беларус-1025.5
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2012 г.
Формат: rar (20 Мб)
Краткое описание:
С помощью этого руководства по ремонту трактора МТЗ 1025 Вы сможете выполнить расконсервацию двигателя, провести плановое техническое обслуживание, узнаете как выявлять и устранять неисправности.

Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (18 Мб)
Краткое описание:
Данный каталог будет полезен при ремонте трактора МТЗ 1025. В связи с постоянным процессом по совершенствованию выпускаемой продукции авторы оставляют за собой право изменения конструкции, не уведомляя потребителей. Поэтому некоторые обозначения, наименования и иллюстрации могут отличаться от фактических в Вашей технике.

МТЗ-1025 (1025.2,1025.3) ремонт, особенности эксплуатации.. Страница 52 из 53

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поздравляю! Что то кондер долго внедряли. У нас за 1 день ставят. Сколько обошелся (кондер, ну и трактор)? Плита поперечная для серьги самодельная? Если заказывать трактор(вроде бы как), то можно и комплектацию заказывать: грузы, навеска(их вроде 4 вида), колеса, сиденье, кондер от дилеров. У нас тоже не удалось заказать, пришлось брать в той комплектации, что был. Правда мы заказывали редкий 923.3, их в Россию не возят. Долго вели переговоры и кое как дождались. Навеска такая же, без плиты с ЦСУ.

Стоимость 2.5 мл с установкой кондера. Кондер просто от предыдущей модификации внедряли. Ничего не подходило. Плиту сами делали. Пальцы приварили от поперечного вала навески мтз 82. Отверстия прожгли сваркой. Теперь под быстрицу нужно еще короткий прицеп приспособить, под вом.

Меня сначала такая навеска тоже напрягла. А потом понравилось с ней работать с прицепным опрыскивателем. Выставил нужную высоту, подцепил и не переживаешь за кардан. Кстати, если использовать заводское ТСУ, то кардан штатный подходит, а если цеплять за серьгу с плитой, то надо кардан длиннее искать. Многие с такой навеской на яблоки цепь устанавливают чтобы можно было дышло приподнимать. Там же раскосы внешние, с ними можно, ляшки не сойдутся в кучу. Тоже наверное так сделаю.

У вас нет ТСУ? Вертикальные рельсы есть же. За него и цепляйте Быстрицу.

Вот такое. Или она навесная?

Такое навесное есть. Просто не удобно перецеплятся. Хотя попробуем для начала. Еще не пробывал. Сеялка в газике, не разгружал еще.

Читайте также:  Схемы вышивки крестом с машинами

Для быстрицы самое то, если дышло у неё регулируемое.

2.5 мл с установкой кондера.

Заберите мой 1025.2, вместе с кондёром, за 1,5 :blush2:.

Мы 923.3 брали за 2,450 млн. руб. без кондера, но с доставкой до места. Деваться некуда если 82 не устраивает.

Мы 923.3 брали за 2,450 млн. руб. без кондера, но с доставкой до места. Деваться некуда если 82 не устраивает.

а чем 923.3 лучше

Мощнее(95л.с.),интеркуллер, быстрее(41 км/ч), камфортнее (сферическая кабина), мощная навеска от 1000 серии гр. п 3000 кг, тормоза в масляной ванне вообще огонь по сравнению с обычными, привод их гидравлический, как и сцепления, на КПП два рычага, бак один на 130л, фильтр воздушный Дональдсон, аккумы не в кабине, а спереди, да еще много чего могу продолжать перечислять. Это совсем другой трактор.

На заказ сейчас привезут все. А вы когда машину покупаете тоже спрашиваете про стекла и прочие отличающиеся от жигулевских? Меня это не пугает. То что качество сейчас не очень, то тут я согласен.

В чём плюс гидравлического выжима сцепления?

В чём плюс гидравлического выжима сцепления?

В этом тракторе один- чтоб дырки не было в полу. Как и с тормозами.

Независимость положения кабины от остова трактора. Т.е. педали отделены от шасси, что исключает передачу дребезга, шума и вибрации от двигателя в салон. Дыр нет в полу.На Т-150 педаль сцепления дребезжала громче двигателя(после того как мы сделали шумку в кабине). Пришлось переносить крепление педали сцепления с коробки на кабину и все затихло.
Завод это сделал конечно по другой причине(я просто ответил в чем плюс). Это сделано потому, что у этого трактора сцепление с бОльшим количеством пружин и оно двухдисковое для обеспечения передачи бОльшего крутящего момента, как В 1221. А его выжать механически нога отвалится.

Устройство и технические характеристики трактора МТЗ-1025

Тракторная промышленность во все времена пользовалась спросом. Сельхозпроизводители конкурируют между собой за право, чтобы техника покупались в больших объемах, поэтому производство опирается на качество, а не на количество. Трактор МТЗ-1025

прямое тому доказательство.


Внешний вид трактора МТЗ-1025

Технические характеристики

Основные технические характеристики МТЗ-1025 следующие:


МТЗ-1025

  • колесная база — 2,57 м;
  • высота — 2,82 м;
  • ширина — 1,97 м;
  • длина — 4 м;
  • двигатель — дизельный с турбонаддувом;
  • литраж — 4,75 л;
  • цилиндров — 4, рядного расположения;
  • мощность — 105 либо 110 л. с. в зависимости от модификации;
  • агротехнический просвет — 46,5 см;
  • радиус разворота — 4,1 м;
  • собственная масса — 4,48 т;
  • максимальная масса — 7,5 т (включая противовесы);
  • объем топливного бака – 154 л;
  • привод — задний, с подключаемым полным.

Передний мост подключается автоматически при преодолении препятствий либо вручную. Руль оснащен гидроусилителем.

Ширина колеи МТЗ-1025 регулируется в зависимости от характера выполняемых работ и других условий. Минимальная колея передних колес — 1,42 м, максимальная — 1,87 м. Соотношение для задних составляет 1,4 м и 2,1 м соответственно.


Колеса трактора МТЗ-1025



Область применения и предназначение

Область применения модели достаточно широкая. Так, сельхозмашина используется для работы с полунавесным и навесным оборудованием. Трактор можно увидеть в эксплуатации у коммунальных служб, в садоводстве, животноводстве, лесничестве и других отраслях.

Основное предназначение и область применения – это сельское хозяйство. Трактор подготавливает почву для посевов, ухаживания за урожаем, а также осуществляет подготовку земли к зиме.


Применение трактора МТЗ-1025

Плюсы и минусы

Беларус 1025 имеет ряд позитивных качеств, которые привлекают потребителей:

  • экономичный расход топлива;
  • соотношение качество-цена;
  • улучшенные показатели кабины;
  • большой выбор сопутствующего навесного оборудования;
  • возможность комплектации дополнительными функциями;
  • широкий спектр применения.

Также имеется ряд недостатков и недоработок, которые заставляют многих владельцев сельскохозяйственных угодий покупать зарубежные тракторы:

  • При долгой эксплуатации начинает увеличиться расход топлива.
  • Неизбежный износ расходных элементов (ведущие шестерни).
  • Недоработанный кузов и салон (субъективное мнение покупателей).

Модификации

Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:

Модификации 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200


Модификация трактора МТЗ 1025

Технические характеристики

По сравнению с другими производителями сельхозтехники, технические характеристики трактора МТЗ-1025 достаточно высокие:

Показатель Характеристика
Двигатель Д-245 (на некоторых модификациях может присутствовать Д-245.2)
Мощность, Вт 7700
Объем двигателя 475 см куб. (4,75 литра)
Расход топлива 236 г/кВт.ч
Объем бензобака 156 литров
КПП Механика
Количество скоростей 16/8 (вперед/назад)
Тормоза Дисковые
Кабина Одноместная
Вес 3950 кг
Полная масса 7500 кг
База 4,48 м
Длина 4200 см
Ширина 1970 см
Высота 2820 см
Просвет по переднему мосту 645 мм
Просвет по заднему мосту 465 мм
Колея 1445-1990/1430-2100 мм (передние/задние колеса)

Некоторые технические характеристики могут меняться в зависимости от модификации и предназначения транспортного средства.

Устройство

Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

Под капотом расположен двигатель Д-245. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. Эксплуатация и ремонт двигателя проводятся достаточно легко. Что касается капитального ремонта – он выполняется в условиях автосервиса, поскольку требует специального оборудования. В случае выработки ресурса блока, существует возможность загильзовать до стандартного размер поршней. Пусковой механизм – электрический, рабочая мощность – 6 кВт. Стартер потребляет 24 вольта.


Двигатель Д-245 трактора МТЗ-1025

Коробка передач МТЗ-1025

Коробка передач МТЗ-1025 может работать в четырех диапазонах. Она обеспечивает 16 скоростей передач вперед и 8 назад. Скоростные характеристики составляют от 2,3 до 37 вперед и назад от 4 до 17 км/ч. Схема переключения передач МТЗ-1025 – типичная и ничем не отличается от других тракторов этой серии.

Сцепление трактора МТЗ-1025 имеет простые конструктивные особенности. На транспортном средстве установлено сухое двухдисковое сцепление, которое может обеспечить высокий крутящий момент. Регулировка сцепления МТЗ-1025 отличается от модели 1221. Рассмотрим основные позиции по регулировке трансмиссии:

  1. Устанавливаем новые диски и затягиваем гайки крепления корзины.
  2. Ослабляем регулировочную гайку.
  3. Крутим регулировочный болт, пока упорная пластина плотно не приляжет к винту на регулировки на противоположной стороне. Между болтом и пластиной должен помещаться щуп толщиной 0,1 мм.
  4. Затягиваем регулировочный болт.
Читайте также:  Кавасаки ер6н тест драйв

Процедуру необходимо повторить для всех регулировочных пластин.

Кабина имеет железный каркас с жесткой фиксацией. Боковые стекла и люк открываются для обеспечения максимальной вентиляции. На ветровом и заднем стеклах установлены стеклоочистители.

Органы управления трактора МТЗ-1025 расположены на приборной панели, которая находится непосредственно перед водителем. Расположение управления комфортно для обеспечения максимального удобства оператора.

Сиденье в кабине только одно, но при необходимости есть возможность установки пассажирского места. Эту опцию можно дозаказать при покупке или же выполнить установку самостоятельно. Основное сиденье оснащено пневматическими амортизаторами, возможностью регулировки в любую плоскость и подгонки по весу водителя.


Кабина трактора МТЗ-1025

Номинальная мощность электрооборудования, которое выдает генератор, – 700 Вт. Проводка МТЗ-1025 полностью спрятана от глаз и не мешает рабочему процессу. При необходимости ремонта и восстановления она станет доступной, если демонтировать несколько кузовных панелей. Чтобы узнать схему размещения и распиновки проводки, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации МТЗ-1025.

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-1025 оснащается дизельными двигателями нескольких модификаций белорусского либо западноевропейского производства. Мощность, расход топлива и крутящий момент, выдаваемые каждым из этих моторов, сопоставимы.

МТЗ-1025 относится к классу 110-сильных тракторов. Тяговый класс — 1,4.

Характеристики двух наиболее распространенных двигателей МТЗ-1025:

  • Силовая установка ММЗ 245/Д 245С. Мощность — 105 л. с., максимальный крутящий момент — 346 Нм. Обороты коленвала, при которых развивается такой крутящий момент — 1300—1700 об/мин.
  • Силовая установка ММЗ 245S2/Д 245S3/Д 245S. Мощность — 110 л. с., максимум крутящего момента — 406 Нм при 1600 об/мин.

Расход топлива при любом типе двигателя примерно одинаков — 171 г/л. с. ч.

Каждый из данных моторов обеспечивает максимальную транспортную скорость в 36 км/ч.

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Справедливости ради отметим, что проблему с перегревом производитель решил. Все модели начиная с 2011 года оснащаются 5-и рядным радиатором, который отлично справляется со своими обязанностями.

Коробка передач

Рабочие параметры трактора МТЗ-1025 во многом зависят от типа использованной на нем коробки передач. На трактор устанавливаются механические КПП двух типов:


Корпус КПП МТЗ-1025

  • обычная синхронизированная;
  • синхронизированная с трехступенчатым планетарным ускорителем (гидромеханического типа).

КПП первого типа имеет 14 скоростей для движения вперед и 4 — назад. Коробка передач с планетарным ускорителем работает на 16 скоростей — вперед и 8 — назад. При этом наибольшая скорость вперед составляет 36 км/ч, наименьшая — 2,3 км/ч. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 17 км/ч, минимальная задняя скорость МТЗ-1025 — 4 км/ч.

Стоимость и приобретение трактора

Данную модель можно купить как в салоне, так и на рынке подержанной техники. При покупке нового оборудования рекомендуется обратиться к официальному дилеру, который предложит вам различные комплектации, среди которых вы легко можете подобрать максимально подходящую для ваших целей. Кроме того, официальный представитель предложит вам долгосрочную заводскую гарантию.

Также приобретая трактор в дилерском центре, вы сможете сразу укомплектовать его необходимым навесным оборудованием. Стоимость такого трактора стандартной комплектации составляет 1 855 000 руб.

Читайте также:  Основные части парового двигателя

При недостатке финансовых средств, вы легко сможете найти МТЗ-1025 на вторичном рынке в хорошем состоянии.

Ходовая часть и трансмиссия

На данном тракторе используются шины следующих типоразмеров: 360/70R24 для передних и 18,4R34 для задних колес.

Передний ведущий мост МТЗ-1025

МТЗ-1025 — полноприводной трактор. В основное время ведущим является задний мост, передний подключается по мере необходимости. Его подключение может быть выполнено автоматикой трактора самостоятельно либо по команде водителя-оператора из кабины.

Реализована система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Трансмиссия усиленного типа, сцепление двухдисковое, «сухой» конструкции, фрикционное.

Мосты — задний балочно-соосного типа, передний портальный. Они рассчитаны на выдерживание значительных нагрузок. Так, грузоподъемность трактора составляет 4 т, масса груза, которую он может тянуть на прицепе, на порядок выше.

Передняя подвеска — полужесткая, задняя — жесткая.

Стоимость нового трактора в среднем чуть больше полтора миллиона рублей. Бывшего в употреблении также доходит до миллиона, в зависимости от года выпуска и состояния.

Сравнительная таблица моделей МТЗ.

Модель 1025 1025.2 1021 1021.2
Год выпуска 2013
Пробег, км 1000 2000 без пробега 1000
Цена, руб. 1150000 743800 978300 909700

Электрооборудование

Трактор МТЗ-1025 оснащается генератором мощностью 700 Вт, стартером на 6 кВт и аккумуляторной батареей со штатным напряжением 12–13 В. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года по дополнительному заказу со стороны потребителя устанавливается электрофакельный подогрев.

От бортовой энергосистемы трактора запитываются не только система зажигания и приборы освещения, но и печка, сплит-система в кабине, система электронного регулирования впрыска топлива, стеклоочистители и т. д.


Стартер МТЗ-1025

Достоинства и недостатки

Трактор получил широкое распространение на всем постсоветском пространстве за счет следующих преимуществ:

  • универсальность применения;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • высокий уровень комфорта в кабине;
  • экономичный расход топлива при высокой мощности;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • доступная цена.

Кроме того, как и любое оборудование Беларус данной модели имеет также свои недостатки:

  • некоторые части трактора быстро выходят из строя;
  • со временем увеличивается расход топлива.

На старых моделях выделяют слабую работу системы охлаждения, которая часто подводила при сильной жаре. Однако позже данный недостаток исправили путем установки более мощного радиатора.

Несмотря на имеющиеся недостатки такая модель пользуется широким спросом во всех отраслях народного хозяйства. Такую популярность он получил за счет мощных преимуществ, которые в полное мере перекрывают все отрицательные черты.

Устройство кабины и органы управления


Салон МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 — металлическая, жесткой конструкции, но с большой площадью остекления и хорошим обзором, что выгодно отличает ее от кабин тракторов-предшественников. Задние и боковые окна открываются. «Мертвые зоны» отсутствуют. Трактор оборудован дополнительной парой зеркал для улучшенного обзора. Присутствует люк в крыше, играющий важную роль как средство эвакуации при возможном опрокидывании трактора. Он же предназначен для дополнительной вентиляции.

Кресло водителя-оператора — повышенной комфортности, регулируемое в трех плоскостях. Оборудовано пневматической амортизационной системой. На лобовом и заднем стеклах — дворники стеклоочистителя.

Кабина трактора отличается повышенной шумоизоляцией благодаря использованию большого количества шумопоглощающих полимерных материалов.

Тормозные педали – сдвоенные, с продуманной эргономикой. Пульт управления навесным оборудованием находится справа от руля.

Устройство

Благодаря надежному и простому устройству данной модели, она получила широкое распространение по всему постсоветскому пространству и даже за его пределами. Кроме того, для водителя обеспечивается достойный уровень комфорта и безопасности.

Кабина

Кабина водителя надежно защищена от любых капризов природы и позволяет работать в любых климатических условиях. Даже в экстремальные морозы, мощная система отопления обеспечит комфортные условия внутри.

Большие стекла обеспечивают хороший обзор во время работы. При этом переднее и заднее стекло оснащены электрическими дворниками. В зимнее время от запотевания спасает систем обогрева с воздухозаборниками возле стекол.

Просторная кабина позволяет с удобством выполнять свои задачи трактористам не зависимо от их роста и телосложения. Продуманная панель управления дает возможность легко управлять устройством и привыкнуть к ней может даже специалист без опыта.

Удобное кресло регулируется по высоте, а на рулевой колонке установлен щиток приборов. При необходимости МТЗ-1025 может комплектоваться дополнительным пассажирским сиденьем.

Для безопасности кабина усилена рамой, защищающей водителя при опрокидывании не дающая сжаться внутреннему пространству.

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система на тракторе представляет собой 2 вертикальных гидроцилиндра. Установленные гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Крепление навесного оборудования соответствует мировым стандартам, поэтому имеется возможность использования изделий различных производителей. Всего существует несколько сотен вариантов различного навесного оборудования для такой техники.

Комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • фары;
  • 3 пары выводов гидросистемы;
  • вилка ТСУ-3 для прицепов с возможностью регулировки по высоте;
  • система отопления;
  • набор запасных частей.

При необходимости в качестве опции может устанавливаться кондиционер.

Для трактора МТЗ-1025 рекомендует использовать «родное» навесное оборудование, которое подходит к нему оптимальным образом. Его перечень включает в себя:


Трактор МТЗ-1025 с навесным оборудованием

  • грузоподъемное оборудование;
  • разбрасыватели для удобрений;
  • плуги и бороны;
  • косилки;
  • культиваторы и т. д.

Система навески дополнительных устройств — трехточечная (три пары гидровыводов), тяги — телескопические. Рабочих гидроцилиндров — два, расположенных вертикально.

Трактор поддерживает три режима работы: позиционный, силовой и комбинированный.

Видео по теме: МТЗ-1025

Публикации по теме


Достоинства и технические возможности трактора МТЗ-920.2


Особенности устройства трактора МТЗ-80


Описание технических характеристик трактора МТЗ 1523

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 и основного конкурента считается китайский трактор YTO-X904. Не смотря на двигатель меньшей мощности, трансмиссия от FIAT позволяет использовать одинаковое по мощности навесное оборудование без потерь производительности.

Однако у китайского аналога есть серьезный недостаток. Его стоимость более, чем в 2 раза выше, что не всегда доступно для отечественного рынка.

Плюсы и минусы

Данный агрегат обладает рядом объективных преимуществ. К ним относятся:

  • широкие возможности по использованию;
  • прекрасные технические параметры в сочетании с приемлемой ценой;
  • улучшенная кабина;
  • экономичность по расходу горючего;
  • большой выбор для использования различных навесных приспособлений.

Из недостатков МТЗ-1025, технические характеристики которого позволяют трактору конкурировать с зарубежными аналогами, можно отметить следующее:

  • быстрый износ некоторых расходных деталей, в частности зубьев на ведущих шестернях;
  • во время эксплуатации расход горючего незначительно увеличивается;
  • по субъективным оценкам некоторых потребителей, внешний вид машины требует доработок.
Оцените статью