- Ремонт двигателя мотоблока урал своими руками
- Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»
- Мотоблок «Урал»
- Характеристики
- Классы
- Мотоблок УМБ-К «УРАЛ» Двигатель УМЗ-5Б Нужна помощь?
- Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал
- Технические характеристики
- Урал с двигателем УМЗ-5В
- Урал с двигателем ЗиД
- Урал с китайским двигателем
- Достоинства и недостатки
- Отзывы владельцев и цены
- Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
- Обзор мотоблоков Урал
- Обзор модельного ряда мотоблоков Урал
- Урал УМЗ 5В
- Урал ЗИД-4,5
- Урал с китайскими двигателями
- Сколько стоит мотоблок Урал?
- Обзор навесного оборудования
- Фреза
- Косилка
- Картофелекопалка и картофелесажалка
- Снегоуборщик и отвал-лопата
- Прицеп
- Адаптер
- Колеса, гусеницы и грунтозацепы
- Утяжелители
- Сцепка
- Инструкция по эксплуатации
- Последовательность первого запуска и обкатки
- Обслуживание
- Исправление основных неисправностей и ремонт
- Регулировка зазора клапанов
- Видео обзор
- Отзывы владельцев
Ремонт двигателя мотоблока урал своими руками
Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»
Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.
Мотоблок «Урал»
Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.
Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.
У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.
Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.
Характеристики
Приведем некоторые данные по мотоблоку.
- габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
- клиренс 270 мм;
- объём цилиндров 0,475 л;
- масса – 125 кг;
- при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
- двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
- охлаждается воздухом;
- аккумулятор показывает высокие показатели заряда.
Достоинства мотоблока «Урал»:
- при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
- существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
- высокие ресурсные показатели двигателя;
- воздушный фильтр не требует замены прокладок.
Вместе с тем отмечены и следующие минусы:
- частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
- приходится часто проверять уровень масла;
- механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
- не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).
Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:
- четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
- оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное.
Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.
В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).
Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.
«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.
Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».
Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.
- С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
- Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
- Далее следует снять центробежный регулятор.
- Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.
«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Линейка 168F:
- четырёхтактный;
- мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
- 1 цилиндр;
- охлаждение – принудительное;
- коленвал расположен под углом 25 град.;
- цилиндр – 163 см3;
- топливный бак – 3,6 л;
- цилиндр диаметром 68 мм;
- вал диаметром 19 мм;
- запускается вручную;
- габариты 312х365х334 мм;
- масса – 15 кг.
Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).
Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:
- четырёхтактный;
- мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 270 см3;
- топливный бак – 10 л;
- запускается вручную;
- габариты 378х428х408 мм;
- вес – 27 кг.
Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:
- четырёхтактный;
- мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
- два поршня;
- механический регулятор оборотов;
- охлаждение – принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 615 см3;
- топливный – 27,5л;
- запуск – вручную;
- габариты 455х396х447 мм;
- масса – 42 кг.
Классы
По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.
- В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
- Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
- Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.
В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.
Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.
Мотоблок УМБ-К «УРАЛ» Двигатель УМЗ-5Б Нужна помощь?
Здравствуйте. у кого-нибудь снорость во время езды,пахоты,культивации выскакивала.
я у тебя спрашивал на другой странице, КАКОЙ РЕДУКТОР, сбрось фотку
Павел-М Если отдадите на расточку спецу, он сам сделает замеры по поршню. Но имейте ввиду что поршень должен быть под 76 бензин, или стачивайте голову поршня на 2-3 мм, точно не помню, замерьте по старому. Я делал ремонт 2 года назад, вытек баббит из-за неправильной эксплуатации (масляное голодание из-за наклона мотоблока вперед), последствия-поршню кердык. Нашел под 93 бензин, стандарт, голову сточил. Зазор был большой, но растачивать цилиндр не стал, проблема найдти поршень, точнее времени не было. Поставил новые кольца и собрал. Два сезона отпахал без проблем. Мощьности двигателя с зазором заглаза, почва суглинок, обрабатываю за 2 прохода (1-3) передачи, дабы не насиловать движок.
всем добрый вечер!прошу совет:на м/б урал двигатель сапунит и не слабо,есть желание поменять кольца и поршень,с запчастями напряги,подскажите от чего подходят(слышал что от москвича)и где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.заранее всем спасибо!
валерич37 написал :
где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.
Двиг вроде этот » >
на двигателе зид зазор в клапанах 015 вобоих клапанах
пошневая 82 пдходит пошень с москвича 412 икольца
редуктор цепной 2 скоросный аналог мб нева один к одному
вал55 написал :
пошневая 82 пдходит пошень с москвича 412 икольца
последние шли с поршневой 85 москвич Ода 1.7
вал55 написал :
поршневая 82 подходит поршень с москвича 412 икольца
Так и есть у меня когда поршень развалился я от москвича поставил.
вал55 написал :
аналог мб нева один к одному
на мб УРАЛ последняя цепь на выходной вал стоит двухрядная на мб ОКА КАСКАД НЕВА две однорядных естьл разница и в звездах на мб Урал двух рядку менял дважды на мб КАСКАД две однорядки не раз не менял (несглазить бы) чтобы устранить вылет передач придется разобрать редуктор не верхнем валу собран механизм переключения передач вылетает скорее всего изза неперпендикулярности сухарей или стопоров как вам удобней,если еще не совсем убили можно обработать подточить болгаркой (износ вследствии недовключения или неисправности стопора с наружи редуктора) это мое мнение и если не запускать и вовремя принять меры можно обоитись мелким ремонтом
у меня тоже мотоблок урал 4 скорости 2на моторе и2 наредукторе по паспорту движок 4.5-5 лс целиндр 82 зазор в клапанах 0.15 в прыреватели 35-45 регулировка на холодно поменял шкивы поставил 2 ремня движение в перед здней нет тяжеловат на руки при разворотах наметалоколесах пахать плугом мука не работаю работает фреза пашет и культивирует двигатель УМЗ-5А на карбюраторе стоит масляновоздушный фильтр с мотоцыкла паралон кака песок враг целиндра
вал55 написал :
у меня тоже мотоблок урал 4 скорости 2на моторе и2 наредукторе по паспорту движок 4.5-5 лс целиндр 82 зазор в клапанах 0.15
на моем кожух охлаждения был дюралевый 82мм у свояка кожух жестяный поршень 85мм, какая разница в мощности незнаю и если честно незамечал я разницы а вообще мб не аис мотор очень высоко вес двигателя 75кг устоичивости никакой как ты с ним пашеш да еще без задней скорости
я его модернизировал поменял двигатель на уд15 переварил ручки управления стало получше
На моем УРАЛе гильзу цилиндра расточили под новый поршень. Под первый ремонтный размер = 82,5 мм. Зазор сделали = 0,04 мм. Подскажите куда стрелка на поршне должна смотреть в ходе сборки . 1) Влево — по ходу- на маховик и зажигание, или 2) вправо-на шкивы и заводную рукоятку . Тут на форуме есть фото движка, но разглядеть не могу.
Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал
Мотоблок Урал производился с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, расположенным на территории Башкирии. Выпуск прекратился в связи с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.
Технические характеристики
Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.
Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: ProOgorod.com |
Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.
- длина — 1880 мм;
- ширина — 690 мм;
- высота — 1280 мм.
На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.
Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.
Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.
Урал с двигателем УМЗ-5В
Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.
Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.
Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.
Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: fermerinform.ru |
Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.
Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.
Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.
Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.
В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.
В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.
Урал с двигателем ЗиД
Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.
Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.
Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.
В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.
Урал с китайским двигателем
Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины. Поперечины крепятся на раму при помощи сварки или болтов. Импортные силовые агрегаты имеют повышенную частоту вращения коленчатого вала, поэтому требуется использование самодельных шкивов в сцеплении.
Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.
Достоинства и недостатки
На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:
- вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
- возможность переделки и модернизации;
- двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
- эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
- простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Владельцы отмечают недостатки:
- течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
- необходимость проверки уровня масла;
- повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
- мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.
Отзывы владельцев и цены
Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.
Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.
Дмитрий, Калужская область
Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.
Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
Обзор мотоблоков Урал
Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.
Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.
В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.
Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.
Обзор модельного ряда мотоблоков Урал
База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.
Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.
Урал УМЗ 5В
Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.
- Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
- Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
- На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.
Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.
Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.
Фото данной модели:
Урал ЗИД-4,5
Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.
На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.
Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.
Урал с китайскими двигателями
В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.
Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.
Сколько стоит мотоблок Урал?
Сейчас эта техника уже не производится и на цену б/у модели влияет состояние мотоблока, пробег и год выпуска. В среднем цена колеблется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ простой – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.
Фреза
Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.
Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже
Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.
У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.
Косилка
Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.
Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.
Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.
Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:
Снегоуборщик и отвал-лопата
На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.
При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.
Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.
Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.
Прицеп
Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.
Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.
- Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
- Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
- Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.
Адаптер
Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.
Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.
Колеса, гусеницы и грунтозацепы
Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.
Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.
В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.
Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Сцепка
Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.
Инструкция по эксплуатации
Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.
Последовательность первого запуска и обкатки
- Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
- Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
- Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
- Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
- По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.
Обслуживание
Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.
Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:
- Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
- Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
- Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
- Крепление навесного оборудования;
- Отсутствие утечек масла и бензина.
Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.
Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.
Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.
Исправление основных неисправностей и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.
Регулировка зазора клапанов
Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.
Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.
Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
- Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
- Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.
Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:
- Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
- Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
- Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
- Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).
Видео обзор
Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:
А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:
Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:
Отзывы владельцев
Предлагаем несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблоков Урал:
Игорь:
«Моему Уралу уже более 20 лет. Применяю его для обработки участка примерно в 18 соток. Из ремонта в 2013 году просто заменил набор поршневых колец. Главное регулярно производить ТО – весной и осенью и чистить свечи зажигания. При обработке тяжелых почв необходимо использовать более низкие передачи. Мотор максимально нагружаю редко, поскольку есть вероятность выхода из строя редуктора. Работаю на мотоблоке часто. Сейчас есть фреза, прицеп, картофелесажалка и отвал-лопата. Заводится без проблем при любой температуре.
Плюсы: Длительный ресурс работы, ремонтопригодность, легкость проведения обслуживания.
Минусы: Сейчас уже хочется более новую модель»