Ремонт двигателя мостового крана

Ремонт электрооборудования мостового крана

Периодичность ремонта электрооборудования соответствует периодичности ремонтов механической части кранов. Ремонт выполняет электромонтер или бригада электромонтеров с обязательным участием машиниста. При ремонте проводят следующие работы:

— проверяют усилие нажатия щеток электродвигателей;

измеряют и регулируют провалы, растворы и усилие нажатия контактов релейно-контакторных аппаратов, конечных выключателей и контроллеров;

осматривают и регулируют реле управления и защиты;

проводят ревизию магнитной системы тормозных электромагнитов;

измеряют выходное напряжение на полупроводниковых выпрямителях;

производят (согласно заводским инструкциям) наладку сложных схем электроприводов;

измеряют сопротивление изоляции и заменяют поврежденную электропроводку;

затягивают все резьбовые соединения контактов электропроводки и крепления электроаппаратов.

В ремонт и обслуживание мостовых кранов входит замена электрооборудования мостового крана, ремонт крюковых подвесок, механических узлов, ходовых элементов, тележек передвижения и многое другое.

Электрооборудование — это электродвигатели, электрические механизмы и приборы, которые связаны между собой электропроводкой. Поэтому ремонт электрооборудования кранов, включает ремонт или полную замену одного из этих элементов.

Самые распространенные неисправности, которые встречаются в электрооборудовании кранов:

низкая крутящая способность двигателя: возможные причины — замыкание, перегрузка и снижение мощности более чем на 15%;

значительный шум при работе двигателя — возможно, ротор задевается за статор;

значительный нагрев обмотки статора — замыкание, обрыв цепи, значительное повышение напряжение и отклонение его от нормы, износ подшипников;

значительный нагрев подшипников — неисправности подшипников, засорение в подшипниках, применение грязной смазки;

нетипичный звук в двигателе — износ подшипников, недостаточная запрессовка стали в статоре, несоответствующее распределение фаз;

перегреваются и в последствии обгорают контакты — загрязнение контактов.

Электродвигатель — это основной элемент электрооборудования. Ремонт крановых электродвигателей может осуществляться при таких неисправностях:

если двигатель включается рывками — скорее всего в обмотке ротора присутствует короткое замыкание в обмотке ротора;

если двигатель при включении не срабатывает, то замыкание, скорее всего в обмотке статора;

если механизмы не вращаются, то, возможно, произошел обрыв одной из фаз статора;

если двигатель сильно гудит, то, возможно, произошел разрыв цепи фаз.

В случае, если двигатель при пуске не разворачивается или скорость его вращения ненормальная, неисправности могут быть как механические так и электрические.

К электрическим неполадкам относятся: внутренние обрывы в обмотке статора или ротора, обрыв в питающей сети, нарушения нормальных соединений в пусковой аппаратуре. При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться вращающееся магнитное поле, а при обрыве в двух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и двигатель не сможет работать. Если обрыв обмотки произошел во время работы двигателя, он может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но скорость вращения сильно понизится, а сила тока настолько увеличится, что при отсутствии максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.

В случае соединения обмоток двигателя в треугольник и обрыва одной из его

фаз двигатель начнет разворачиваться, так как его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором образуется вращающееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки двигателя будет в 1,73 раза больше, чем в двух других. Когда у двигателя выведены все шесть концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы.

Скорость вращения двигателя при полной нагрузке ниже номинальной может быть из-за пониженного напряжения сети, плохих контактов в обмотке ротора, а также из-за большого сопротивления в цепи ротора у двигателя с фазным ротором. При большом сопротивлении в цепи ротора возрастает скольжение двигателя и уменьшается скорость его вращения.

Сопротивление в цепи ротора увеличивают плохие контакты в щеточном устройстве ротора, пусковом реостате, соединениях обмотки с контактными кольцами, пайках лобовых частей обмотки, а также недостаточное сечение кабелей и проводов между контактными кольцами и пусковым реостатом.

Плохие контакты в обмотке ротора можно выявить, если в статор двигателя подать напряжение, равное 20-25% номинального. Заторможенный ротор медленно поворачивают вручную и проверяют силу тока во всех трех фазах статора. Если ротор исправен, то при всех его положениях сила тока в статоре одинакова, а при обрыве или плохом контакте будет изменяться в зависимости от положения ротора.

Плохие контакты в пайках лобовых частей обмотки фазного ротора определяют методом падения напряжения. Метод основан на увеличении падения напряжения в местах недоброкачественной пайки. При этом замеряют величины падения напряжения во всех местах соединений, после чего результаты измерений сравнивают. Пайки считаются удовлетворительными, если падение напряжения в них превышает падение напряжения в пайках с минимальными показателями не более чем на 10%.

Читайте также:  Тест драйв вездехода бурлак

У роторов с глубокими пазами может также происходить разрыв стержней из-за механических перенапряжений материала. Разрыв стержней в пазовой части короткозамкнутого ротора определяют следующим образом. Ротор выдвигают из статора и в зазор между ними забивают несколько деревянных клиньев, чтобы ротор не мог повернуться. К статору подводят пониженное напряжение не более 0,25 Uном. На каждый паз выступающей части ротора поочередно накладывают стальную пластину, которая должна перекрывать два зубца ротора. Если стержни целые, пластина будет притягиваться к ротору и дребезжать. При наличии разрыва притяжение и дребезжание пластины исчезают.

Двигатель разворачивается при разомкнутой цепи фазного ротора. Причина неисправности — короткое замыкание в обмотке ротора. При включении двигатель медленно разворачивается, а его обмотки сильно нагреваются, так как в замкнутых накоротко витках вращающимся полем статора наводится ток большой величины. Короткие замыкания возникают между хомутиками лобовых частей, а также между стержнями при пробое или ослаблении изоляции в обмотке ротора.

Это повреждение определяют тщательным внешним осмотром и измерением сопротивления изоляции обмотки ротора. Если при осмотре не удается обнаружить повреждение, то его определяют по неравномерному нагреву обмотки ротора на ощупь, для чего ротор затормаживают, а к статору подводят пониженное напряжение.

Равномерный нагрев всего двигателя выше допустимой нормы может получиться в результате длительной перегрузки и ухудшения условий охлаждения. Повышенный нагрев вызывает преждевременный износ изоляции обмоток.

Местный нагрев обмотки статора, который обычно сопровождается сильным гудением, уменьшением скорости вращения двигателя и неравномерными токами в его фазах, а также запахом перегретой изоляции. Эта неисправность может возникнуть в результате неправильного соединения между собой катушек в одной из фаз, замыкания обмотки на корпус в двух местах, замыкания между двумя фазами, короткого замыкания между витками в одной из фаз обмотки статора.

При замыканиях в обмотках двигателя вращающимся магнитным полем в короткозамкнутом контуре будет наводиться э. д. с, которая создаст ток большой величины, зависящий от сопротивления замкнутого контура. Поврежденная обмотка может быть найдена по величине измеренного сопротивления, при этом поврежденная фаза будет иметь меньшее сопротивление, чем исправные. Сопротивление измеряют мостом или методом амперметра — вольтметра. Поврежденную фазу можно также определить методом измерения тока в фазах, если к двигателю подвести пониженное напряжение.

При соединении обмоток в звезду ток в поврежденной фазе будет больше, чем в других. Если обмотки соединены в треугольник, линейный ток в двух проводах, к которым присоединена поврежденная фаза, будет больше, чем в третьем проводе. При определении указанного повреждения у двигателя с короткозамкнутым ротором последний может быть заторможенным или вращаться, а у двигателей с фазным ротором обмотка ротора может быть разомкнута. Поврежденные катушки определяют по падению напряжения на их концах: на поврежденных катушках падение напряжения будет меньше, чем на исправных.

Местный нагрев активной стали статора происходит из-за выгорания и оплавления стали при коротких замыканиях в обмотке статора, а также при замыкании листов стали вследствие задевания ротора о статор во время работы двигателя или вследствие разрушения изоляции между отдельными листами стали. Признаками задевания ротора о статор являются дым, искры и запах гари; активная сталь в местах задевания приобретает вид полированной поверхности; появляется гудение, сопровождающееся вибрацией двигателя. Причиной задевания служит нарушение нормального зазора между ротором и статором в результате износа подшипников, неправильной их установки, большого изгиб вала, деформации стали статора или ротора, одностороннего притяжения ротора к статору из-за витковых замыканий в обмотке статора, сильной вибрации ротора, который определяют щупом.

Нормально работающий двигатель издает равномерное гудение, которое характерно для всех машин переменного тока. Возрастание гудения и появление в двигателе ненормальных шумов могут явиться следствием ослабления запрессовки активной стали, пакеты которой будут периодически сжиматься и ослабляться под воздействием магнитного потока. Для устранения дефекта необходимо перепрессовать пакеты стали. Сильное гудение и шумы в машине могут быть также результатом неравномерности зазора между ротором и статором.

Повреждения изоляции обмоток могут произойти от длительного перегрева двигателя, увлажнения и загрязнения обмоток, попадания на них металлической пыли, стружек, а также в результате естественного старения изоляции. Повреждения изоляции могут вызвать замыкания между фазами и витками отдельных катушек обмоток, а также замыкание обмоток на корпус двигателя.

Увлажнение обмоток происходит в случае длительных перерывов в работе двигателя, при непосредственном попадании в него воды или пара в результате хранения двигателя в сыром неотапливаемом помещении и т.д.

Металлическая пыль, попавшая внутрь машины, создает токопроводящие мостики, которые постепенно могут вызвать замыкания между фазами обмоток и на корпус. Необходимо строго соблюдать сроки осмотров и планово-предупредительных ремонтов двигателей.

Читайте также:  L200 тест драйв стиллавин

Замыкание обмотки на корпус двигателя обнаруживают мегаомметром, а место замыкания — способом «прожигания» обмотки или методом питания ее постоянным током.

Способ «прожигания» заключается в том, что один конец поврежденной фазы обмотки присоединяют к сети, а другой — к корпусу. При прохождении тока в месте замыкания обмотки на корпус образуется «прожог», появляются дым и запах горелой изоляции.

Двигатель не идет в ход в результате перегорания предохранителей в обмотке якоря, обрыва обмотки сопротивления в пусковом реостате или нарушения контакта в подводящих проводах.

Для замены деталей применяются запасные части для мостовых кранов от производителя. Ремонт производится квалифицированными специалистами на специализированном оборудовании при соблюдении норм и правил техники безопасности. Рассмотрим возможные неисправности электротали при пуске и эксплуатации мостового крана, способы их устранения, таблица 1, таблица 2 и таблица 3.

Таблица 1. Возможные неисправности и способы их устранения в электродвигателе

Неисправность Причина Способ устранения
Отклонение от нормы или неисправность двигателя Слишком низкое электрическое напряжение Проверить величину напряжения питания, оно должно соответствовать 90 — 100% напряжения, указанного в предписании
Электрический кабель слишком короткий, в то время как отклонение от нормального напряжения значительно Подобрать кабель нужной длины, соответствующий предписанию
Различие в напряжении между тремя фазами Проверить напряжение питания и убедиться, что отклонение между фазами не более 3%
Короткое замыкание Проверить электрическую цепь
Тормозной диск электродвигателя испорчен, заржавел Высвободить тормозной диск, очистить от ржавчины, установить обратно
Во внутреннюю часть электродвигателя попала вода Заменить электродвигатель

Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения в аппаратуре управления

Ремонт и монтаж мостового крана

Своевременное устранение неполадок оборудования является залогом его надлежащей работы. Вам нужны услуги ремонта и обслуживания мостового крана? В таком случае смело обращайтесь в компанию «ПодъемКранМонтаж»! При заключении договора на монтаж балок в Санкт-Петербурге вы получите возможность на протяжении длительного срока использовать крановое оборудование, избегая малейших проблем. При необходимости монтировать кран можете полностью на нас положиться – специалисты обладают внушительным опытом. Кроме того, установка осуществляется с учетом правил техники безопасности.

Мы производим ремонт:

Опорный мостовой кран

Главными преимуществами данного грузоподъемного оборудования являются надежность, повышенная механическая прочность, широкий диапазон температур эксплуатации, компактные размеры, за счет которых спецтехника может использоваться на небольших площадках и в стесненных условиях. Для монтажа опорного мостового крана используются одинарные или двойные пролетные балки.

Цены от 670 руб.

Электрический мостовой кран

Техника характеризуется широким диапазоном грузоподъемности – оптимальный параметр подбирается в зависимости от конкретных выполняемых задач. Кран может быть как одно-, так и двухбалочным. Он комплектуется механизмом передвижения с раздельным приводом, талью, автоматизированными системами и т.д. Оборудование может управляться дистанционно или из кабины.

Цены от 670 руб.

Грузоподъемное оборудование отличается компактными размерами, за счет чего актуально как в небольших помещениях, так и на открытых территориях. Кран является простым в монтаже и обслуживании, а также экономичным в эксплуатации. Данную спецтехнику целесообразно использовать на объектах, где подъем и опускание грузов выполняются на повышенной скорости.

Цены от 670 руб.

Цены на ремонт мостовых кранов:

Тип, грузоподъемность, пролет, единица измерения

Стоимость, руб. (без НДС)

Козловой кран (полукозловой):

Грузоподъемностью до 20 т (пролет до 30м)

Грузоподъемностью 20-30 т (пролет до 30м)

Грузоподъемностью более 30 т (пролет более 30м)

Грузоподъемность более 16 т

Грузоподъемностью от 5 до 16 т,

Замена кабеля к пульту управления

Замена кабельного пульта управления

Замена катушки электромагнита тормоза электротали

Замена тормозного устройства электротали

Замена ОГП (демонтаж и монтаж) и пусконаладочные работы

Устройство разрыва троллей с установкой рубильника

Ремонт и наладка приборов безопасности

Наплавка, обработка реборд и поверхности катания колеса:

Диаметр до 500 мм

Диаметр 550-750 мм

Монтаж/демонтаж колеса мостового опорного крана:

Диаметром до 500 мм

Диаметром 700-750 мм

Напрессовка/распрессовка букс, подшипников

Выставление (выверка) колес по геометрическим параметрам:

Проведение геодезической съемки крана (геометрия металлоконструкции крана, сход-развал колес)

Подготовительные работы на кране

Выставление колеса (1 единица)

Ремонт узлов и механизмов мостовых, козловых и башенных кранов

Редуктора подъема груза с балансировкой

Редуктора передвижения крана с балансировкой

Редуктора передвижения грузовой тележки

Быстроходного вала подъема груза с восстановлением проектных размеров, шлифовкой шкива, балансировкой

Быстроходного вала перемещения крана с восстановлением проектных размеров, шлифовкой шкива, балансировкой

Ремонт крановых электродвигателей мощностью от 0,25 до 30 квт

Отключающей линейки на мостовых кранах

Тормоза ТКГ — 160

Снятие-установка верхней крышки редуктора передвижения крана

Снятие-установка верхней крышки редуктора подъема груза

Герметизация редуктора передвижения крана

Герметизация редуктора подъема груза

Замена поперечной балки грузовой тележки:

Читайте также:  Запуск двигателя после капитального ремонта ваз 2112

Частичный демонтаж электрической части грузовой тележки

Распасовка (снятие каната)

Демонтаж грузовой тележки

Срезка поперечной балки

Установка поперечной балки с проведением выверочных работ

Монтаж грузовой тележки

Восстановление и наладка работы электросхемы

Частичный ремонт электрической части с восстановлением эл.схемы

Обследование электрической части крана

Разработка принципиальной и монтажной электрических схем управления механизма подъема крана при силовом спуске

Демонтаж электрооборудования механизма подъема крана

Монтаж электрооборудования механизма подъема крана

Ремонт кабельной подвески (пролет до 16 м)

Ремонт (по результатам проведенного обследования) единичной трещины в сварном шве протяженностью 10 мм

Трещин основного металла при горизонтальном расположении сварного шва

То же, при вертикальном расположении сварного шва

То же, при потолочном расположении сварного шва

Ремонт кранового пути.

Замена элементов рельсовых скреплений, установка регулировочных прокладок, замена рельсов , заварка трещин (за погонный метр в одну рельсовую нитку):

Козлового, башенного крана (балластировочные работы – частичная замена балласта, подбивочные, рихтовочные)

Текущий ремонт крановых путей подвесных кранов с усилением нижнего пояса балки (1 п.м. в одну рельсовую нитку)

Устройство и монтаж кровли над монорельсом 1 п.м.

Рихтовка подкрановых балок (1 узел)

Ремонт (усиление) металлических колонн 1 шт.

Обвязка ж/б колонн стальными обоймами 1 шт.

Ремонт уголковых троллейных линий (1 п.м. 3 фазы)

Заме сопротивления изоляции (1 кран) с выдачей протоколов

Замер контурного заземления кранового пути (1 пролет), протокол

Вид работ Стоимость Установка радиоуправления 9000р Установка частотного преобразователя (движение крана, тележки) 9000р Установка частотного преобразователя (мех. подъёма) 15000р Замена электродвигателя 8000р Замена канатоукладчика 7500р Замена контакторов 6000р Замена и регулировка тормозного механизма 8000р Замена пульта управления 8000р Установка прибора безопасности 9500р Замена грузового каната 9000р

Мы производим ремонт:

Опорный мостовой кран

Этот вид грузоподъемного оборудования отличается надежностью, повышенной прочностью. Кран мостовой опорный может быть смонтирован на одной или двух пролетных балках. К его преимуществам относятся: возможность эксплуатации при температуре от -40 до +40 градусов, что позволяет его использовать не только в закрытых помещениях, но и на открытых площадках. Благодаря своей компактности, кран может размещаться на ограниченных по размеру площадях.

Электрический мостовой кран

Кран мостовой электрический отличается широким диапазоном грузоподъемности, зависящей от вида выполняемых задач. Он может быть одно- или двухбалочным. Комплектуется такой кран механизмом передвижения с раздельным приводом на каждое колесо, электротельфером, талью, различными автоматизированными системами, троллейными токоподводами и пр. Эксплуатироваться данное грузоподъемное оборудование может в разных климатических поясах при температуре от -40 до +40°C. Управление краном осуществляется дистанционным методом с поста управления или из кабины, которая установлена на мосту крана.

Подвесной однобалочный мостовой кран

Кран мостовой однобалочный подвесной имеет компактные размеры, может эксплуатироваться в небольших помещениях, на открытых площадках. Конструктивно предусмотрено, что он закрепляется за монорельс подкранового пути. Отличается простотой конструкции и обслуживания. В качестве грузоподъемного органа может применяться таль (ручная или электрическая). При соответствии несущих перекрытий нагрузочным характеристикам данного вида крана они могут использоваться вместо подкрановых путей, что очень выгодно экономически. Подвесной кран мостовой, цена которого отличается доступностью, наиболее оптимально использовать там, где не требуется повышенная скорость подъема/опускания грузов.

Виды ремонта

Плановые ремонтные работы

Этот вид ремонтных работ проводится с определенной периодичностью. Так, заранее устанавливаются плановые сроки, что фиксируются в утверждаемом графике. Благодаря систематической профилактике своевременно устраняются мелкие поломки и предупреждаются серьезные неисправности. В перечень выполняемых работ включаются следующие процедуры:

  • проверка и регулировка всех наиболее важных узлов крана;
  • оценка состояния гидравлики;
  • поддержание в рабочем состоянии электрооборудования;
  • замена изношенных колес;
  • устранение обнаруженных поломок ЛКП и соединительных комплектующих.

Капитальный ремонт мостового крана

Подъемный кран время от времени нуждается в серьезных ремонтных работах, проводимых с целью полного восстановления всех износившихся механизмов и узлов. Сроки проведения капитального ремонта устанавливаются заводом-изготовителем. К числу его основных операций относятся:

  • выполнение комплексной диагностики состояния каждой детали техники;
  • устранение поломок механической части машины – редуктора, барабанов и прочих устройств;
  • выявление и устранение коррозионных участков повреждения металлической конструкции с последующей покраской;
  • работа с электрооборудованием;
  • монтажные и испытательные процедуры.

Аварийный ремонт мостовых кранов

Любой кран, эксплуатируемый с высокой степенью нагрузок, может неожиданно выйти из строя. Эта ситуация влечет за собой нарушение сроков выполнения строительных работ и штрафные санкции со стороны заказчика. Именно по этой причине выбор компании, осуществляющей восстановление техники, имеет большое значение.

Наша компания максимально оперативно определяет причины поломки и непосредственно на месте устраняет все выявленные неисправности. Для наших опытных мастеров нет сложных и невыполнимых задач. Мы качественно и в короткие сроки ремонтируем такие виды кранов:

  • промышленные;
  • мостовые однобалочные и двухбалочные;
  • магнитно-грейферные.
Оцените статью