- Mercedes-Benz CLS 350 › Logbook › Капитальный ремонт двигателя M272 3.5L (272.964)
- Ремонт двигателя М272 (Мерседес 272)
- M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
- Особенности
- Теперь о проблемах
- Балансирный вал
- Впускной коллектор
- Задиры цилиндров
- Шестерни фазовращателей
- Ремонт двигателя мл 350 272
Mercedes-Benz CLS 350 › Logbook › Капитальный ремонт двигателя M272 3.5L (272.964)
Пришла весна… а вместе с ней новые заботы. Пробег приближается к 300000 и я начинаю понимать, что масла она начинает кушать больше бензина )) Как бы не перепутать на заправке что куда лить!
На парковке стена сзади машины черная, и я с легкостью нахожу свое парковочное место. Но, все это неправильно. Пришло время поставить точку. Итак, делаем гильзовку полный фарш, с заменой всего, что можно заменить. Заказал запчасти. Хочу обратить внимание, что есть так называемый ремкомплект, который стоит дешевле отдельно закупленных запчастей примерно на половину. То есть 15 тысяч вместо 30.
Состоит он из:
A 272 030 28 72 Балансирный вал 1шт.
A 272 034 08 22 Противовес, к уравновеш. валу сзади 1шт.
A 003 990 26 22 Болт противовеса 1шт.
A 272 051 05 39 Импульсный диск 1шт.
A 272 051 06 39 Импульсный диск 1шт.
A 272 051 07 39 Импульсный диск 1шт.
A 272 051 08 39 Импульсный диск 1шт.
A 023 997 84 47 Сальник коленвала передний 1шт.
A 272 010 06 14 Крышка блока цилиндров 1шт.
A 272 051 01 77 Магнит ГРМ 4шт.
A 272 997 00 45 Плоская прокладка, картер ГРМ к блоку цилиндров 1шт.
A 014 997 31 48 Уплотнительное кольцо 1шт.
A 112 997 08 45 Уплотнит. кольцо, картер ГРМ к блоку цилиндров 1шт.
A 272 142 06 80 Прокладка уплотнительная, выпускной коллектор 2шт.
A 272 184 00 80 Прокладка корпуса фильтра масляного 1шт.
A 272 050 08 11 Натяжитель цепи 1шт.
A 272 201 00 80 Прокладка уплотнительная ОЖ 1шт.
A 000 180 26 09 Масляный фильтр 2шт.
Итого 30373руб.
Либо все комплектом за: 15тыс. руб.
Поэтому настоятельно рекомендую, приобрести именно его.
Номер ремкомплекта: A2720300613
Далее,
A 272 016 15 20 Прокладка головки, левая 1шт.
A 272 016 16 20 Прокладка головки, правая 1шт.
A 000 053 51 58 Маслосьемные колпачки 6шт.
A 272 238 00 80 Прокладка уплотнительная 1шт.
A 272 184 02 80 Прокладка уплотнительная, масл. радиатор к корпусу 1шт.
A 272 141 22 80 Прокладка коллектора впускного слева 1шт.
A 272 141 23 80 Прокладка коллектора впускного справа 1шт.
A 272 238 02 80 Прокладка уплотнительная, между комбинированным клапаном и фланцем 1шт.
A 272 238 01 80 Прокладка уплотнительная, отмена продувки катализатора 1шт.
A 000 993 06 76 Роликовая цепь, ГРМ, с замком 1шт.
A 272 052 00 16 Направляющая планка, внизу 1шт.
A 272 052 02 16 Направляющая планка, сверху справа 1шт.
A 272 052 10 16 Направляющая планка 1шт.
A 272 052 15 16 Направляющая планка сверху слева 1шт.
A 166 052 00 74 Болт 4шт.
A 000 993 07 76 Роликовая цепь маслонасоса 1шт.
A 272 050 00 03 Шестерня коленвала 1шт.
A 272 180 07 01 Масляный насос 1шт.
A 001 153 13 32 Датчик уровня масла 1шт.
Wahler 4834.100D Термостат с прокладкой 1шт.
Lemforder 33874 01 Подушка коробки 1шт.
Lemforder 31220 01 Подушка двигателя 2шт.
LAK156 Фильтр салона 1шт.
MANN C3698/32 Фильтр воздушный 1шт.
NGK 4288 Свеча зажигания 6шт.
A0009898301AAA6 Масло моторное, 1л 7шт.
A001989240310 Масло гидравлическое, 1л 1шт.
A000989082510 Антифриз, 1.5л(концентрат) 3шт.
В заначке лежал новый комплект топливных форсунок, не знаю сколько он сейчас стоит, тоже будет установлен.
Осталось посчитать работы: снятие/установка, сборка-разборка, гильзовка.
Ваносы, менять не планирую)))) То есть меняю все без звезд.
Кто пожелает поменять, прибавляете 25000 х 4 = 100000руб. Или кетай 😉
Ремонт двигателя М272 (Мерседес 272)
Атмосферный V-образный шестицилиндровый двигатель Mercedes. По сравнению с М112 удалось повысить мощность при схожем объеме. Объем 2.5 – 3.5 литра, в зависимости от модификации.
Мощность от 204 до 316 л.с.
Применялся на Мерседес C, E, S, CLS, SLK, CLK, SL, R классов, внедорожниках GLK и ML. На коммерческих автомобилях Sprinter и Vito/Viano.
Ресурс – 300+ тысяч километров. ТО каждые 10000 километров.
Преимущества
- Хорошее соотношение мощности и расхода топлива
- Наличие множества запчастей на рынке
Недостатки
- Множество конструктивных изъянов. Некоторые исправляются заменой деталей, некоторые конструктивно неисправимы.
- Ресурс двигателя в 300 тыс.км. После прохождения данного барьера начинает «сыпаться» множество элементов.
Симптомы проблем
- Шумы (Стук, лязг)
- Расход масла (течи)
- Check Engine
- Потеря мощности, неровная работа, троение
Типичные проблемы («Болезни») двигателя М272
- Растяжение цепи ГРМ. Классическая «болезнь» Мерседесов. Ранние симптомы – характерный механический звон. Замена цепи каждые 100-200 тысяч километров.
- Износ шестерни балансировочного вала. (Ошибки 1200 и 1208). Исправлено для двигателей с номером выше 2729xx30 468993. Вместе с балансирными валами заменяется цепь ГРМ.
- Разрушение заслонок впускного коллектора. Ресурс от 80 до 140 тысяч километров. Картерные газы и остатки масла приводят к закоксовыванию. Высокая температура повышает хрупкость. Все в результате приводит к разрушению заслонок. Выражается в троении, неровной работе. Заменяется целиком с впускным коллектором, при замене производится чистка дроссельной заслонки.
- Подклинивание магнитов.
- Течи масляного фильтра.
- Задиры цилиндров. Один из самых подверженных данной проблеме двигатель. Симптомы – повышенный расход масла, троение двигателя, неравномерная работа, стуки. На ранних этапах диагностируется эндоскопией двигателя, на поздних по симптомам (звук, сбои в работе) и показателях двигателя. Проблему решит перегильзовка + замена всех поршней. У диллера – замена двигателя. Довольно крупная неприятность, которая часто встречается на 272 двигателе.
Рекомендации
- При появлении Check Engine проводить диагностику. Причиной загорания лампочки является не только ГРМ!
- При подозрении на впускной коллектор лучше не затягивать с ремонтом – т.к. разрушение грозит за собой порчу других агрегатов и драматическое увеличение стоимости ремонта.
- В случае если официальный диллер говорит про замену двигателя — съездить на диагностику к сертифицированным партнерам.
- В случае замены поршней — присмотритесь к аналогам. Это сэкономит до 50% бюджета (при покупке качественных поршней. При покупке менее качественных аналогов — экономия до 3/4).
- Масло
- 0W-30
- 0W-40
- 5W-30
- 5W-40 (рекомендуем!)
- Рекомендуемые марки масла — Оригинальное, Petronas, Mobil, LIQUI MOLY, Aral Bluetronic, Addinol, Shell
Относительно масла – в последнее время множество сообщений о подделках масла (в частности Mobil, Shell). Не рекомендуется покупать масло на рынке, барахолках, с рук, в небольших магазинчиках и автосервисах с сомнительной репутацией.
Диагностика двигателя М272
Ремонт двигателя М272
Техническое обслуживание двигателя М272
Получить консультации и записаться на сервис можно по телефону
M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
Особенности
Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.
Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.
ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.
ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.
Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.
Теперь о проблемах
На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.
По очереди о конструктивных просчетах.
Балансирный вал
Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:
повышенный шум работы мотора
- распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
- метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
- сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
- цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор
Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.
Задиры цилиндров
Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.
Шестерни фазовращателей
Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.
Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.
Ремонт двигателя мл 350 272
На видео представлен процесс гильзовки блока двигателя 3.5л бензин M272 / 272.967 от Мерседес МЛ350 после задиров в цилиндрах: процесс расточки цилиндра под гильзу
Гильзовка блока цилиндров двигателя Мерседес М272 рабочим объемом 3.5 литра за 1 день! Цена от 18.000 рублей.
Двигатель Mercedes M272 один из массовых двигателей концерна Мерседес устанавливаемы на следующие модели:
- ML 350 W164 — 272.967
- GLK 350 X204 — M272.991, M272.971
- E 350 W211 W212 с маркировкой: M272.983, 272.985, M272.980, M272.977, M272.972, M272.964
- C 350 в кузовах W203 W204 получил маркировку: M272.970, M272.961, M272.960
- S 350 в кузове W221 и обозначением: M272.975, M272.965
Главной и очень серьезной проблемой двигателя являются задиры на стенках цилиндров и критический износ юбки поршня, так как на данных V — образных двигателях с конвейера установлены алюсиловые гильзы которые подвержены ярко выраженному износу при пробеге более 150.000 км, первые признаки характерному «цокоту» в двигателе особенно на прогретом моторе.
Еще одной из причин появления преждевременного износа поршневой группы служат неисправные (забитые) катализаторы. Так как при не рабочем катализаторе нарушается работа, не только выхлопной системы, но самого го двигателя, так как при разрушении катализатора его частицы попадают в камеру сгорания и оседают на стенках цилиндров, вследствие этого Мы получаем задиры на юбке поршня в виде вертикальных рисок. Данный дефект уже приводит к сильному масло жору, а вследствие продолжительной эксплуатации двигателя увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра и проявляется стук двигателя при перекладках поршня в верхней мертвой точке.
Исправить данный дефект двигателя Мерседес МЛ 350 можно проведением капитального ремонта блока двигателя и установкой новой поршневой группы и гильзовке блока цилиндров.
Помимо работ по гильзовке двигателя Мерседес Е 350 мы выполняем следующие операции по ремонту:
Ремонт головки блока цилиндров — восстановление постели распредвала, Замена направляющие и седла клапана.
Шлифовка коленвала в ремонтный размер.
Ремонт постели коленчатого вала.
У нас в наличии представлены и запчасти для ремонта двигателя Мерседес ГЛК 350:
- Запчасти поршневой группы
- Автозапчасти для ремонта ГБЦ
- Прокладки и уплотнительные кольца
- Комплекты ГРМ
Если вы не хотите затягивать время по ремонту, а именно гильзовке блока цилиндров, то вы всегда можете купить у нас из наличия шорт-блок.